Не пришел дневник вакцинации на госуслугах что делать дальше
Не появился сертификат о вакцинации на госуслугах. Что делать? Инструкция для решения проблемы
Очнеь многие граждане, сделавшие прививку от коронавируса, массово сталкиваются с проблемой отсутствия электронной версии документа об иммунизации в личном кабинете на сайте госуслуг (ЕГПУ).
Почему сертификат о вакцинации не появляется в вашем личном кабинете на сайте Госуслуг?
Проблема с отсутствием электронного сертификата об иммунизации в учетном записи на госуслугах имеет массовый характер.
У многих россиян после введения первого компонента вакцины не появляется дневник наблюдения, а после введения второго компонента по каким-то причинам на госуслагах не отображается сам сертификат.
Причина может быть две: либо на уровне медицинского учреждения, где ставились прививки, либо на уровне непосредственно портала госуслуг (ЕПГУ).
Электронный сертификат на ЕПГУ, а также дневник самонаблюдения после вакцинации от коронавируса появляется после отправки медучреждением данных о поставленных прививках. После введения второго компонента и отправки сведений об этом поликлиникой в электронную базу документ, подтверждающий иммунизацию появляется на сайте.
Поэтому, если этого не произошло, вам прежде всего необходимо задать вопрос в медучреждение, где вы сделали прививку, отправлены ли ваши данные.
В связи с наплывом желающих привиться в последний месяц, медучреждения просто не успевают своевременно и оперативно вносить информацию в единую электронную систему, чем и вызвана задержка отображения электронного сертификата.
Если на стороне поликилиники проблем нет, то задержка наверняка связана с особенностью системы, которая только недавна начала работать и допускает периодические сбои.
Что делать привитому гражданину, если нет электронного документа
Если вторая прививка от коронавируса поставлена, медицинское учреждение выдало бумажную версию сертификата о вакцинации, а на портале госуслуг данный документ с qr-кодом не отображается, значит, нужно пожаловаться для более быстрого решения проблемы.
Для начала нужно проверить, подтверждена ли учетная запись на сайте госуслуг. Только для подтвержденной записи доступна возможность использования полного спектра возможностей электронных услуг.
Если запись подтверждена, то можно подать жалобу через сайт госуслуг, заявив что в личном кабинете нет сертификата, несмотря на пройденную вакцинацию и имеющийся в наличии бумажный документ.
Что делать, если сертификат о вакцинации не появился на сайте Госуслуг?
Сайт Госуслуг в случае не появления сертификат о вакцинации в вашем личном кабинете предлагает пожаловаться на отсутствие документа. Для этого предусмотрена онлайн форма, через которую можно направить жалобу в Минестерситво здравоохранения.
Как действоваться для подачи жалобы:
Шаг 1. Авторизоваться в учетной записи на сайте госуслуг.
Шаг 2. Перейти по ссылке для подачи жалобы и нажать на кнопку «пожаловаться на отсутствие сертификата».
Шаг 3. Нажать на кнопку справа «Написать сообщение».
Шаг 4. Проверить верность указанных контактных данных — почта, телефон, регион проживания.
Обязательно указывайтся те контактные данные, которые работают и по которым специалисты смогут связаться с вами для решения проблемы. Часто на телефон поступает звонок от Минздрава для уточнения данных о проведенной вакцинации.
Шаг 5. В «дополнительной информации» выбрать причину подачи жалобы — «Вакцинация от COVID-19».
Шаг 6. В представленных подкатегориях выбрать «Я вакцинировался, но не получил сертификат..».
Шаг 7. Написать краткие текст с описанием проблемы.
Шаг 8. Подтвердить согласие с правилами подачи жалобы и подать сообщение.
Остается только подождать заявленное в сообщении время и посмотреть, появился ли сертификат в личном кабинете. Если его нет, можно попробовать повторно отправить жалобу.
По статистике проблема с сертификатом по жалобе устраняется оперативно — иногда поступает звонок от Минздрава, иногда документ автоматически появляется без каких-либо звонков.
«Мне не пришел сертификат о вакцинации на «Госуслуги», в поликлинике тоже не дают. Что делать?»
Рассказываем план действий для тех, кто столкнулся с этой проблемой
Желающим выдадут бумажный вариант сертификата. Для этого в поликлинике должны знать данные вашего паспорта и СНИЛСа
Фото: Тимофей Калмаков
В редакцию 59.RU обратился пермяк, 23 июля поставивший второй компонент вакцины, таким образом завершив курс иммунизации от коронавируса, но ни в день окончания курса, ни после — не получивший сертификат. Не появился документ и на «Госуслугах». В своей поликлинике он запросил бумажный вариант, но для этого с него попросили специальное заявление. В Минздраве объяснили, необходимо ли оно и что делать тем, кому нужен бумажный вариант сертификата.
— При личном обращении в поликлинику мне сказали, что сертификат выдавать некому — ждите. Пока ждал ответа на ресепшене, подошли два человека с подобным вопросом. Не все имеют доступ к «Госуслугам», и нужен именно бумажный вариант, — рассказал 59.RU читатель. — Больше всего выбесила неопределенность — никто ничего не может пояснить, просят звонить по номеру, который не отвечает. Еще немаловажный момент: оказывается, для получения бумажного варианта нужно писать заявление. Только никто об этом не информирует — ты поставь вакцину, а дальше сам. Я позвонил 26 июля, меня удивленно спросили об этом заявлении, на что я не менее удивленно ответил. По телефону вроде записали, но результат тот же — ждите.
В Минздраве пообещали разобраться с проблемой пациента и рассказали, что в принципе делать тем, кто хочет получить сертификат в бумажном в виде в поликлинике. По их информации, в большинстве медучреждений сертификат выдается по желанию.
Что делать, если вам нужен бумажный сертификат о пройденной вакцинации:
— Инструкция не самая точная в связи с тем, что не везде сертификат одинаковый — где-то в виде справки, а где-то в виде книжки. Нет унифицированного и утвержденного формата, так как официальный документ доступен только на «Госуслугах», — уточнили в краевом Минздраве.
Если вам не нужен сертификат в бумажном виде, но и на «Госуслуги» он не пришел через сутки после вакцинации, нужно сделать следующее:
На «Госуслугах» в разделе «Вакцина от COVID-19» уточняется, что поликлиники могут задерживать передачу информации или передать ее с ошибками, поэтому возникают задержки, либо сертификаты не приходят вообще. С этой проблемой сталкивается 20% пользователей «Госуслуг».
СЮЖЕТ
Среди россиян (и пермяков в том числе) есть те, кто прививаться не хочет, но сертификат им необходим для выезда за границу. Некоторые из них покупают липовые сертификаты у недобросовестных медработников. Всем участникам такой сделки может грозить уголовная ответственность.
Сертификат о вакцинации выдается после введения второго компонента вакцины или после прививки от коронавируса однокомпонентным препаратом. Как правило, документ появляется в личном кабинете на сайте госуслуг в течение суток. Однако бывают различные сбои и ошибки, которые можно исправить самостоятельно.
Где найти сертификат о вакцинации и QR код
Когда будет сделана вторая прививка от коронавируса или поставлено однокомпонентная вакцина («Спутник Лайт») сотрудники медицинской организации вносят данные в реестр ЕМИАС. Это единая база данных Минздрава, которая частично интегрирована с сайтом госуслуг.
После внесения данных о том, что вы прошли полный курс вакцинации, сертификат появляется в Дневнике самонаблюдения вакцинированного в личном кабинете госуслуг. Также ссылка на оформление сертификата придет на электронную почту, к которой привязана учетная запись на портале госуслуг.
Когда появляется сертификат на госуслугах
В дневнике Самонаблюдения сертификат появляется обычно в течение суток после прохождения полного курса вакцинации. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 3-4 дней. Например, если прививка делалась в пятницу, то данные о ней будут занесены после выходных в понедельник.
Если прошло более 3-4 дней, а сертификат не появился, нужно обращаться в медицинскую организацию или предпринимать другие действия через портал госуслуг. Далее расскажем о них подробно.
Что делать, если сертификат о вакцинации не появился на госуслугах
Если вы прошли полный курс вакцинации, а сертификат так и не появился, можно предпринять следующие действия:
Как отмечается на сайте госуслуг, задержка или отсутствие сертификата могут быть связаны также с ошибками в работе медицинской организации, при несовпадении данных учетной записи госуслуг с паспортом, полисом ОСМ и СНИЛС.
Что делать, если не приходит сертификат о вакцинации: 5 вопросов о работе Госуслуг
В Минздраве рассказали, что делать, если после вакцинации вам не приходит сертификат, а также ответили на другие популярные вопросы по этой теме.
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, ваши данные внесены верно, а сертификат не приходит, нужно обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Нужно убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в регистр, не допустили ошибки, что корректно указаны ФИО, СНИЛС, данные паспорта и даты рождения.
Также попросите сотрудника больницы проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник нашёл ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», он заново отправит исправленные сведения о прививке.
Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
QR-код должен прийти вам в течение четырёх суток с момента подтверждения учётной записи на Госуслугах. Если этого не произошло, нужно обратиться в больницу, где вы делали прививку. В регистратуре сообщите, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал.
Мне пришел QR-код после первой прививки. Как такое возможно?
Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
Слышал, что у некоторых электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Сколько же в итоге будет действовать сертификат?
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..