Не принимают заявление на увольнение по собственному желанию что делать
Порядок действий в случаях, если не подписывают заявление на увольнение с работы по собственному желанию
Зачастую граждане при попытке увольнения с работы по собственному желанию сталкиваются с противодействием со стороны работодателя. Например, со стороны руководства могут прозвучать требования о полной передаче дел новому сотруднику, составлении обходного листа, завершения всех начатых задач до увольнения.
Попробуем разобраться: в каком случае требования руководителя основаны на законе, а в каком он просто напросто пытается сыграть на совести работника?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Порядок увольнения
Порядок увольнения по собственному желанию установлен в статье 80 Трудового кодекса. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, при этом срок начинает течь на следующий день после получения работодателем заявления об увольнении. Право работника расторгнуть договор не ставится ни под какие условия: для увольнения достаточно исключительно его заявления.
Что касается двухнедельного срока, то следует отметить также следующие моменты:
Все нюансы того, когда потребуется отработка в 2 недели при увольнении сотрудника по собственному желанию и в каких случаях ее можно избежать, мы рассматривали в этом материале.
Может ли руководитель отказать?
Самый важный вопрос, который возникает у работника: а может ли ему быть отказано в увольнении по собственному желанию? Ответ на этот вопрос: безусловное нет. Ни при каких обстоятельствах работнику не может быть отказано в увольнении по его инициативе, если он направил соответсвующее уведомление.
Поскольку расторжение трудового договора осуществляется по одностороннему волеизъявлению работника, никаких законных способов отказа в увольнении работнику попросту не существует.
Однако чтобы помешать уволиться сотруднику, руководитель может идти на различные ухищрения и создавать трудности сотруднику.
Что делать, если не подписывают заявление?
Например, что довольно часто встречается на практике, когда работодатель не хочет подписывать заявление об увольнении с работы. Фактически это означает, что он отказывается его получать, а значит двухнедельный срок не начнет течь. Как быть, если работодатель таким образом игнорирует просьбу работника?
При отказе работодателя принять заявление об увольнении, рекомендуется направить экземпляр заявления на увольнение в адрес работодателя заказным письмом с уведомлением и описью вложения по юридическому адресу компании, указанному в едином реестре юридических лиц (это послужит в качестве доказательства, если дело дойдёт до суда).
Когда не отдают документы
Второе распространенное нарушение – это отказ в выдаче документов о работе при увольнении. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы ему обязаны выдать трудовую книжку, а также другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению сотрудника и произвести с ним расчет (о том, каким образом работодатель должен проводить процедуру увольнения по инициативе работника, мы рассказывали здесь, а в этом материале вы ознакомитесь с перечнем документов, которые должны быть выданы на руки уволившемуся сотруднику).
Как поступить в данном случае? Следует также направить работодателю требование о выдаче трудовой книжки и заверенных копий документов о работе заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
На требование о выдаче трудовой книжки компания обязана отреагировать в течение 3 дней. Вместе с тем, каким-либо законным способом без обращения в компетентные государственные органы понудить работодателя выдать документы не получится.
Способы защиты прав работника
Если же работодатель не идет на встречу, не подписывает заявление и не увольняет сотрудника, то у работника есть два основных способа защитить свои права: обращение в инспекцию труда и в суд. Как это сделать?
Инспекция труда
При составлении жалобы необходимо указать:
К жалобе прикладываются все имеющиеся по делу документы: заявление на увольнение с отметкой (или почтовой квитанцией), требование о выдаче документов и т.д. Для проведения проверки и принятия решения инспекции по труду предоставляется месячный срок с момента получения, после которого она выносит решение и уведомляет заявителя.
При обнаружении нарушений требований трудового законодательства в отношении сотрудника либо коллектива в целом, уполномоченный сотрудник инспекции выдает предписание, в котором указывает на необходимость устранения нарушений в установленные сроки.
В указанный в предписании срок работодатель должен устранить нарушения. Неисполнение требований предписания повлечет для руководителя штраф до двух тысяч рублей или дисквалификацию до трех лет, а также штраф для организации в размере от десяти до двадцати тысяч рублей (ст. 19.5 КоАП).
Судебные органы
Также работник вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд, минуя инспекцию по труду.
Иск подается в районный суд по месту жительства работника или по месту исполнения трудовых обязанностей (как указано в трудовом договоре). В иске следует потребовать произвести выплаты по окончательному расчету, выдать трудовую книжку и заверенные копии документов, связанные с работой (при необходимости), указать решении точную формулировку и основание увольнения со ссылкой на соответствующую статью Трудового кодекса. Кроме того, работник вправе потребовать компенсации морального вреда.
В исковом заявлении указывается:
Скачать бланк жалобы в трудовую инспекцию, если не подписывают заявление на увольнение по собственному желанию
К исковому заявлению прикладываются имеющиеся у истца документы по делу, подтверждающие доводы иска, а также копии данных документов и искового заявления (для направления ответчику). Исковое заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня подачи иска. Фактически данный срок редко соблюдается и рассмотрение дела может затянуться до полугода и более.
Рассмотрение дела завершается вынесением решения, исполнение которого обязательно для работодателя. Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его вынесения и может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции. Если решение не обжаловано, то оно должно быть исполнено немедленно после вступления в законную силу.
Игнорирование указанных в решении суда требований чревато наложением исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем, а также привлечением к административной ответственности по статье 17.15 КоАП (для руководителя – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей и для организации – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).
Последствия неправомерных действий нанимателя
Также сам по себе отказ в увольнении по инициативе работника грозит работодателю наложением административного штрафа в соответствии со ст. 5.27 КоАП (на организацию – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, и от одной тысячи до пяти тысяч рублей – на руководителя).
Как видим, последствия отказа в увольнении для работодателя могут быть весьма печальны. В большинстве случаев руководство не пойдет на конфликт, если видит, что работник знает свои права и возможные способы их защиты.
Видео по теме
Предлагаем посмотреть видео о том, что делать, если не подписывают заявление об увольнении:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Если не принимают заявление на увольнение по собственному желанию
Что делать, если не принимают заявление на увольнение по собственному желанию?
Некоторые работники, особенно за которых работодатель, как говорится, держится, при попытке уволиться сталкиваются с проблемой. Работодатель всячески уклоняется от принятия заявления об увольнении. Чем это чревато для работника? Работник не может уволиться в предполагаемый срок, а значит, у него нарушаются те или иные жизненные планы (новая работа, отдых, переезд и так далее).
Важно! Течение срока предупреждения начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.
Действия работника, если не принимают заявление на увольнение по собственному желанию
Написание заявления об увольнении по собственному желанию
В связи с тем, что работодатель будет всячески уклоняться от получения заявления, не рекомендуем указывать в заявлении конкретную дату увольнения. Кроме случаев, когда работодатель обязан уволить работника в срок, указанный в заявлении (ч. 3 ст. 80 ТК РФ).
Дело в том, что неизвестно когда работодатель официально зарегистрирует факт получения заявления. И поэтому срок предупреждения об увольнении может быть пропущен. Для избежания данной ситуации рекомендуем писать в заявлении следующим образом.
Прошу уволить меня по собственному желанию по истечении двух недель, исчисляя срок со следующего дня после даты получения настоящего заявления.
Уведомление работодателя, если не принимают заявление на увольнение по собственному желанию
Помним, что нам важно зафиксировать дату получения заявления работодателем. И не забывайте, что работодателем является юридическое лицо, а не конкретный директор Иванов или Петров. Поэтому заявление совсем не обязательно вручать именно ему, достаточно, чтобы его получило уполномоченное лицо, например, секретарь приемной, работник кадров и так далее.
Поэтому, если не принимают заявление об увольнении по собственному желанию, то используем любой из предложенных способов, а лучше несколько из них в связке. Действие работника в каждой конкретной ситуации будет зависеть от внутренних правил организации, количества работников и прочих нюансов.
Регистрируем заявление через приемную
Производим регистрацию заявления через журнал входящих документов организации. Просто подходим к секретарю и просим зарегистрировать заявление. После регистрации просим сделать копию заявления со штампом, на котором отмечена дата и номер регистрации. В идеале еще сделать копию записи в журнале регистрации, например, сфотографировать на телефон.
Данный вариант самый простой и надежный. Подходит он для небольших организаций.
Вручаем заявление уполномоченному лицу
Если в организации документооборот ведется каким-либо особым способом, например, вся корреспонденция поступает сначала начальнику, а уже после его рассмотрения проходит регистрацию. Либо регистрация документов осуществляется только в головном офисе, то вручить заявление необходимо уполномоченному лицу. Кто это может быть? Например, заместитель руководителя, секретарь приемной или сотрудник отдела кадров.
В данном случае важно, чтобы получивший заявление работник, на его копии написал дату получения, свою должность, инициалы и поставил подпись.
Направляем заявление почтой
Для отправки заявления письмом рекомендуем воспользоваться услугами Почты России. Обязательно письмо должно направляться с описью вложений и уведомлением о вручении. В описи вложений напишите, что вложено заявление об увольнении по собственному желанию такого-то работника от такого-то числа.
Заказные, ценные, письма первого класса можно отслеживать с помощью трек-номера.
Важно! Если у работодателя два адреса (юридический и почтовый), то направьте письма по обоим адресам.
Направляем заявление телеграммой
Заявление на увольнение можно направить на имя работодателя телеграммой. В данном случае необходимо воспользоваться услугами, которые предоставляются отправителю телеграммы. Отправить телеграмму с отметкой «заверенная». При отправке телеграммы предъявляется документ, удостоверяющий личность, работник расписывается в телеграмме, а его подпись заверяется работником почтового отделения.
Кроме того работник может попросить предоставить следующие услуги, подтверждающие факт направления уведомления:
Направляем заявление электронной почтой
Данный способ рекомендуем использовать только вместе с другими. Может быть практика изменится, но в настоящее время электронную переписку необходимо подтверждать нотариусом, а это стоит денег. Возможно подтвердить почтовую переписку и через владельца сервиса, но это представляется достаточно сложным.
Вместе с тем, если решите направлять заявление об увольнении электронной почтой, то делайте это с личного почтового ящика, а не одноразового. Отправляйте сканированные копии заявления на все известные почтовые адреса организации. Если почтовый сервис позволяет получить уведомление о прочтении письма, обязательно этим воспользуйтесь.
[stextbox shadow=»false»]Подводя итог
Если не принимают заявление на увольнение по собственному желанию, то самое главное, зафиксировать факт его получения работодателем или его уполномоченным лицом. При необходимости можно подключить профсоюз, прокуратуру и прочих деятелей, но, по возможности, лучше с работодателем договориться.[/stextbox]
Что делать, если работодатель не принимает заявление об увольнении?
Адвокат Антонов А.П.
Если работодатель не принимает от работника письменное заявление об увольнении по собственному желанию, то работник по своему выбору может зарегистрировать заявление в канцелярии организации, направить его работодателю заказным письмом с уведомлением о вручении или направить работодателю телеграмму с текстом заявления.
Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе (по собственному желанию) работника. По общему правилу в таком случае работник должен предупредить об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Течение данного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении (п. 3 ч. 1 ст. 77, ч. 1 ст. 80 ТК РФ).
Для отдельных категорий работников предусмотрены иные сроки предупреждения работодателя об увольнении: более длительные (например, для руководителей организации, спортсменов, тренеров) или сокращенные (например, для работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, в случае его досрочного расторжения) (ст. 280, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 348.12 ТК РФ).
В ряде случаев работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника, в частности (ч. 3 ст. 80 ТК РФ; пп. «б» п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2; Доклад, утв. Рострудом 23.09.2020):
если увольнение связано с невозможностью продолжения работы (в случае зачисления в образовательную организацию, выхода на пенсию, необходимости ухода за ребенком в возрасте до 14 лет и др.);
если увольнение связано с нарушениями трудового законодательства со стороны работодателя, установленными, в частности, инспекцией по труду, профессиональными союзами, комиссиями по трудовым спорам, судом.
Перечень не является исчерпывающим, наличие других уважительных причин также может являться условием, препятствующим продолжению работы (Доклад Роструда).
Если ваше заявление об увольнении, поданное в письменной форме, отклонено при обращении к представителю работодателя (непосредственному руководителю, руководителю отдела кадров, директору организации и т.д.), рекомендуется обратиться в структурное подразделение организации (канцелярию, секретариат) или к должностному лицу работодателя, ответственному за регистрацию корреспонденции, в целях приема и регистрации заявления об увольнении. Попросите работника, принимающего корреспонденцию, проставить на копии заявления отметку о принятии документа, включающую дату и регистрационный номер, которые присваиваются заявлению, а также свои фамилию, инициалы, подпись.
Если вам отказали в принятии заявления, направьте его работодателю заказным письмом (или письмом с объявленной ценностью, с описью вложения) с уведомлением о вручении. При этом почтовым отделением выдается квитанция об отправлении, а также уведомление о том, кому и когда вручено письмо (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Также вы можете направить работодателю телеграмму с текстом заявления такими видами телеграмм, как «с уведомлением о вручении телеграфом», «с уведомлением о вручении телеграфом «срочное», «с доставкой в срок, указанный отправителем» (п. 25 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 222).
Дистанционный работник направляет работодателю заявление об увольнении по собственному желанию в форме электронного документа или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору (ч. 6 ст. 312.3 ТК РФ).
До истечения установленного срока предупреждения работодателя об увольнении, если с работодателем не была достигнута договоренность об увольнении, вы обязаны в полном объеме исполнять свои трудовые обязанности и не допускать нарушений трудовой дисциплины.
По истечении срока предупреждения об увольнении вы имеете право прекратить работу. Отсутствие работника на работе после истечения срока предупреждения не является нарушением трудовой дисциплины (Доклад Роструда).
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник продолжает трудиться, не настаивая на увольнении, то действие трудового договора продолжается (ч. 6 ст. 80 ТК РФ; пп. «в» п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Невыплата зарплаты ИП: как действовать?
Я работаю по бессрочному договору на ИП. Руководитель отказывается подписать заявление об увольнении. Была вынуждена отправить заявление заказным письмом с уведомлением и описью на юридический адрес, указанный в трудовом договоре. Но ИП корреспонденцию свою не получает на почте. Как мне поступить, если контора серая, не выплатила мне зарплату за предыдущий месяц, не подписывает мне заявление об увольнении, письмо на почте не получает и заставляет далее выполнять обязанности на работе? Как быстрее уволиться с этой работы?
Согласно ст. 80 Трудового кодекса РФ работник вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя за 14 календарных дней. Этот срок является максимальным и не продлевается в связи с законным отсутствием работника на работе (болезнь, отпуск и проч.). Срок предупреждения отсчитывается с момента получения работодателем такого заявления. Если работодатель (его ответственные работники) отказывается расписываться в его получении, следует использовать все доступные способы оповещения:
— по почте с уведомлением о вручении и описью вложения;
— телеграммой с уведомлением о вручении телеграфом, с удостоверением личности и подписи адресата в присутствии оператора связи (т.н. телеграмма «Заверенная», п. 114 Приказа Мининформ связи РФ от 11.09.2007 № 108 «Об утверждении требований к оказанию услуг телеграфной связи с части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм»);
— по электронной почте с уведомлением о вручении со своего электронного адреса на все известные электронные адреса работодателя или по факсу (только наряду с прочими способами).
В заявлении следует указать: «Прошу уволить меня по собственному желанию по истечении двух недель, исчисляя срок со следующего дня после даты получения данного заявления».
В ситуации неявки работодателя на почту следует направить заявление телеграммой, а также продублировать посредствам электронной почты и факса (при наличии).
До дня официального расторжения трудовых отношений важно не давать повода работодателю уволить работника «по статье», например, за прогул.
Одновременно с этим работодатель обязан выплачивать работнику заработную плату каждые 15 дней работы (ст. 136 ТК РФ). Если работодатель нарушает это требование, то работник вправе, письменно предупредив работодателя об этом, приостановить работу на весь период такой задержки и отсутствовать на рабочем месте с сохранением среднего заработка (ст. 142 ТК РФ). Методика уведомления работодателя о приостановки работы та же, что и при направлении заявления на увольнение.
В ситуации нарушения работодателем трудовых прав работника последний вправе обжаловать его действия в Государственную инспекцию труда, прокуратуру или суд. При этом доказанная возвратом корреспонденции неявка работодателя на почту может быть расценена проверяющими как уклонение от получения извещения.
Что делать, если работодатель отказывается увольнять работника по собственному желанию в срок, указанный в заявлении об увольнении
! Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в государственную инспекцию труда или в суд, либо выполнять предложенные шаги.
Детализированная инструкция
Ознакомьтесь с теми категориями работников, которым работодатель не вправе отказать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок.
Согласно ч. 3 ст. 80 ТК РФ в случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
Дополнительным случаем увольнения в указанный работником срок является увольнение в связи с необходимостью ухода за ребенком в возрасте до 14 лет.
Примечание: приведенный перечень случаев, когда работодатель не вправе отказать работнику в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок, не является исчерпывающим.
Определите, относитесь ли Вы к категории работников, которым работодатель не вправе отказать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок.
Если Вы относитесь к категории работников, которым нельзя отказывать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок, то перейдите к шагу 3.
Если Вы не относитесь к категории работников, которым нельзя отказывать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок, то увольнять Вас на таких условиях работодатель не обязан.
Обратитесь к работодателю с письменным заявлением об увольнении по собственному желанию, в котором укажите нужный Вам срок увольнения с приложением обосновывающих Ваше требование документов или их копий (при наличии).
Направьте работодателю (его представителю) заявление (прилагается) об увольнении по собственному желанию, в котором будет указан нужный Вам срок увольнения (Заявление об увольнении). Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять у Вас заявление либо поставить на Вашем экземпляре отметку о его принятии, направьте ему заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Примечание: приложенные к заявлению документы останутся в распоряжении работодателя.
Работодатель обязан уволить Вас в срок, указанный в заявлении.
Если работодатель не уволит Вас по собственному желанию в указанный в заявлении срок, перейдите к шагу 4.
Примечание: если после наступления даты, указанной работником в заявлении об увольнении, трудовой договор не расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Прекратите работу и потребуйте выдачу окончательного расчета и трудовой книжки или предоставление сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) у данного работодателя.
После наступления даты, указанной в заявлении об увольнении по собственному желанию, прекратите работу и направьте работодателю (его представителю) письменное заявление (прилагается) о том, что работа Вами прекращена, о выплате окончательного расчета в связи с увольнением, а также о выдаче на руки надлежащим образом заполненной трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) (Заявление о прекращении работы). Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю, а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять у Вас заявление либо поставить на Вашем экземпляре отметку о его принятии, направьте ему заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если работодатель не расторг трудовой договор, не произвел окончательный расчет в день увольнения и не выдал на руки трудовую книжку или не предоставил сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ), то, не возобновляя работу, которая Вами прекращена, перейдите к шагу 5.
Для принятия мер к урегулированию возникших разногласий обратитесь в компетентные инстанции.
5.1. Для предотвращения трудового спора направьте обращение:
— в государственную инспекцию труда своего региона (в т.ч. через интернет-сайт инспекции. См. опцию «Обращение в государственную инспекцию труда в субъекте РФ»);
— городскому, районному или специальному прокурору;
5.2. Для разрешения возникшего трудового спора направьте обращение:
— в комиссию по трудовым спорам (только в части задержки в выдаче трудовой книжки);
— в районный (городской) суд по адресу ответчика (работодателя) или по месту жительства истца (заявителя) – в течение 3 месяцев.
Примечание: не подлежит восстановлению 3-месячный срок на обращение в суд, если этот срок пропущен в результате обращения в государственную инспекцию труда, профсоюзную организацию или к прокурору.
Нормативные документы, образцы заявлений
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.