Не приходят квитанции за электроэнергию что делать
Вопросы и ответы
Как изменить номер счётчика электроэнергии?
Для изменения старого номера счётчика электроэнергии на новый номер:
1. Перейдите по ссылке;
2. Нажмите кнопку «Смотреть данные» напротив той квартиры, где необходимо изменить данные. Если информация дублируется, нажмите кнопку «Удалить»;
3. В поле «Номер прибора учёта» введите новые данные о счётчике и нажмите «Сохранить».
Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.
Где взять номер лицевого счёта и номер электросчётчика?
Номер счётчика обычно указан на его лицевой стороне. Местоположение номера может быть различным и зависит от модели прибора учёта энергоресурса.
Номер лицевого счёта также напечатан на бумажной квитанции, которая ежемесячно приходит в ваш почтовый ящик от ПАО «Мосэнергосбыт». Узнать номер лицевого счёта вы также можете в ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Почему я не могу внести номер лицевого счёта и номер счётчика?
Уведомление: «Ошибка в паре лицевой счёт/номер счётчика».
Как исправить ошибочно переданные показания по электроэнергии?
Когда необходимо подавать показания электросчётчиков?
Передача показаний возможна с 15 по 26 число каждого месяца включительно.
Как вводить показания по многотарифным счётчикам?
Как вносить показания по электроэнергии при достижении максимального показания счётчика? При попытке внесения показаний после обнуления электросчётчика возникает ошибка: «Передаваемые показания меньше предыдущих».
Аналогично можно снять показания четырехзначного и шестизначного счетчика электроэнергии.
Важно! После обнуления счетчика для внесения первых показаний обратитесь непосредственно в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Уведомление: «Вам недоступна передача показаний. Показания по вашему счетчику снимаются автоматически».
Как оплатить расход электроэнергии?
Оплатить расход электроэнергии на портале mos.ru можно одним из следующих способов:
1. На форме получения услуги «Приём показаний и оплата электроэнергии». Для оплаты введите номер лицевого счёта и номер счётчика.
2. С помощью сервиса «Мои платежи». Во вкладке «Счета к оплате» начисления отображаются автоматически, если в личном кабинете в разделе «Моя недвижимость» заполнен номер лицевого счета Мосэнергосбыт.
Если у вас возникли вопросы о текущем состоянии лицевого счёта, обратитесь в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Как узнать приняты ли мои показания?
Проверить факт передачи показаний по электроэнергии через портал можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.
В результате запроса будет доступна информация о дате, зоне суток, показаниях в кВт и способе передачи показаний. История показаний доступна за последние 3 года.
Не приходят квитанции за электроэнергию что делать
В ноябре 2021 года «Россети Янтарь Энергосбыт» провели 24 рейда, в рамках которых выявили 22 случая энерговоровства. Потребители Калининградской области незаконно использовали 41 892 кВт·ч.
«Россети Янтарь Энергосбыт» спишут пени к Новому году
Энергетики предлагают калининградцам поучаствовать в выгодной акции. Потребителям, полностью погасившим задолженность в период с 1 по 25 декабря 2021 года, смогут претендовать на списание пени.
Управляющие компании Калининградской области задолжали за электроэнергию более 275 млн рублей
В антирейтинг вошли 7 управляющих компаний региона.
16 тысяч потребителей получили квитанции с напоминаем об оплате задолженности
Уведомления о задолженности размещены в платёжных документах за октябрь текущего года.
Долги за свет «Граждан СССР» превысили 400 тысяч рублей
Злостные неплательщики получают уведомления об отключении.
Калининградцу придется заплатить штраф за самовольную замену электросчетчика
За незаконные действия потребителю грозит штраф в размере 10 000 рублей и привлечение к административной ответственности.
Владельцу хостела в Калининграде придется заплатить 92 тысячи рублей за энерговоровство
Факт безучётного потребления электроэнергии был выявлен в ходе рейда.
Работа офисов и контакт-центров «Россети Янтарь Энергосбыт» в праздничные дни
Что делать, если не получили квитанцию за свет?
Если вы не получили квитанцию за свет, то вам необходимо как можно скорее написать заявление на электронную почту darvina@yaensb.ru. Форму заявления о недоставке платежного документа можно скачать на сайте янтарьэнергосбыт.рф по ссылке.
Отметим, оплатить потреблённую электроэнергию можно без платёжного документа несколькими способами:
Кроме того, «Россети Янтарь Энергосбыт» (АО «Янтарьэнергосбыт») рекомендует оформить получение электронной квитанции. Это совершенно бесплатный онлайн-сервис для получения и оплаты счетов за электроэнергию в любое время и в любом месте без очередей и лишних бумаг. Всего пару кликов и квитанция оплачена! Как оформить электронную квитанцию вы можете узнать по ссылке.
В случае возникновения вопросов вы можете обратиться в единый call-центр «Россети Янтарь Энергосбыт» по телефонам 606-885 или 605-789.
Что делать, если не приходят платежки за электроэнергию?
Поставщики электроэнергии обязаны ежемесячно производить расчёт суммы для своих потребителей на основании поданных показаний по приборам учёта. Квитанции обычно рассылаются по адресу или направляются в Управляющую компанию. Но что делать, если не пришла платёжка за электроэнергию? В обзоре Вы подробно ознакомитесь с вариантами получения квитанции, а также узнаете, какими способами можно оплатить долги по электроэнергии.
Почему не приходит квитанция за электроэнергию?
Иногда возникают ситуации, когда платёжки не поступают адресату и поэтому нет возможности узнать точную сумму к оплате за электричество. Почему не приходит квитанция за электроэнергию? Этим вопросом задаются многие.
Ситуаций может быть несколько:
Что делать, если не пришла квитанция за электроэнергию?
В некоторых случаях потребители полагают, что если не пришла квитанция за электроэнергию, то и оплачивать услугу необязательно. Это ошибочное мнение, приводящее к образованию долгов и начислению пеней.
Обычно платёжка поступает жильцам в период с 1 по 5 число месяца, следующего за расчётным. Если Вы не получили её, то следует восстановить квитанцию одним из способов:
Как узнать и оплатить задолженность по электроэнергии через Интернет?
Чтобы своевременно внести платёж по электроэнергии, необязательно иметь в наличии бумажный вариант квитанции. Для этого достаточно посетить официальный сайт энергосбытовой компании и по своему лицевому счёту войти в личный кабинет.
Рассмотрим поэтапно все шаги на примере “Мосэнергосбыта”:
На данной странице можно выполнить следующие действия:
При переходе в раздел “Оплаты” на сайте Мосэнергосбыта появятся все варианты проведения платежей:
Справка! Любые онлайн-платежи в личном кабинете Мосэнергосбыта производятся без комиссии за перевод.
Можно ли распечатать квитанцию через интернет?
Если Вы не получили бумажного платёжного документа, то всегда есть возможность распечатать его через онлайн-ресурсы. Рассмотрим восстановление бумажной квитанции на примере Мосэнергосбыта:
Если Вы сталкивались с проблемой неполучения квитанций от энергосбытовой компании, то мы просим Вас поделиться опытом проведения оплаты и восстановления платёжного документа. Ваш отзыв может помочь другим пользователям в решении вопросов своевременного погашения долга по электроэнергии, а также позволит Мосэнергосбыту улучшить сервис обслуживания своих клиентов.
Что делать, если не приходят платежки за электроэнергию?
Поставщики электроэнергии обязаны ежемесячно производить расчёт суммы для своих потребителей на основании поданных показаний по приборам учёта. Квитанции обычно рассылаются по адресу или направляются в Управляющую компанию. Но что делать, если не пришла платёжка за электроэнергию? В обзоре Вы подробно ознакомитесь с вариантами получения квитанции, а также узнаете, какими способами можно оплатить долги по электроэнергии.
Не пришла квитанция за свет что делать
П режде граждане заносили дату и показания счетчика в разлинованный бланк (его хватало года на три), после чего несли эту бумагу, не имевшую юридической силы, в пункт оплаты «Петроэлектросбыта». После оплаты получали квитанцию и чек, которые упомянутой силой обладали. Если деньги вносились позже 40 дней со времени предыдущего платежа, то начислялся штраф. И каждый клиент знал, за что и сколько он платит.
После выхода постановления № 354 гражданам объяснили, что будет еще лучше: никаких бланков, вам в почтовый ящик принесут квитанцию, где будет указана сумма к оплате за предыдущий месяц. А вы уж, будьте добры, внесите туда показания за текущий месяц и до 25 числа оплатите электроэнергию, потребленную вами в прошлом месяце.
Показания счетчика не совпадает с показанием на квитанции, что делать
Знающие люди, подскажите как быть! В квитанции по оплате (за электроэнерию) показания не сходятся с показаниями на счетчике. Разница просто не реальная. В счетчике сумма многократно превышает сумму в квитанции. По какому принципу, интересно они считают, в таком случае, непонятно. Куда обратиться с этой проблемой?
Необходимо обратиться в УК и написать заявление на имя директора в 2 экземплярах, чтобы один оставить себе, на нём должна быть роспись принявшего заявление и входящий номер. В заявление необходимо указать разницу между показанием, которое было подано и которое указала УК в фактуре. Оплатить надо только то, что накрутил счётчик, УК же должна в следующем месяце переправить свою ошибку. Сначала можно по телефону попросить их сделать перерасчёт, если они согласятся, то можно не писать заявление и дождаться нового счёта, если они не переправили или по телефону уверенно не согласились переправить, то сразу писать заявление об перерасчёте.
Рекомендуем прочесть: Договор пожизненной ренты 2021 образец
Что делать, если не принесли квитанцию на оплату электроэнергии
Вверх ▲ — Отзывы читателей (4) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати
Показания на сайте заполнять нужно вот по этому адресу https://www.mrsk-1.ru/ru/clients/sdeatelnost/natperson/pokazania/
дмитрий | 2 июля 2013, 10:00:20 |
ничего кроме геморроя мне изменение системы оплаты не принесло. квитанция за май пришла 12 июня. платить вообще не стал, т.к. упущен срок. что бы получить пароль для личного кабинета отстоял очередь. зачем, если квитанцию все одно просрочили. оплатил в июле по счетчику через терминал без квитанции.
Дмитрий | 4 июля 2013, 15:49:02 |
Объясните какие данные и для какого расчет они нужны если есть счетчик?
Михаил | 5 июля 2013, 13:16:59 |
город: Курск |
Не пришла квитанция за свет что делать
Вообще-то режим работы холодильника такой: сначала включается на 1 – 2 минуты, а потом минут 20 вообще не потребляет электроэнергию, в результате среднее потребление получается небольшое. Но если по тем или иным причинам холодильник стал включаться чаще и работать дольше, то среднее потребление существенно возрастает.
И вот к каким выводам чаще всего я приходил: абоненты зачастую вообще не контролируют свое энергопотребление, пока приходят квитанции на более-менее привычную сумму, то даже не взглянут на счетчик, и только когда в квитанции сумма явно превышает средний уровень, тогда, не разобравшись, сразу начинают обвинять счетчик.
— Что необходимо делать в случае некачественной поставки электроэнергии?
Возмещение материального ущерба в связи с утратой, выходом из строя электрооборудования или иного имущества в результате некачественного электроснабжения (перерывы в подаче электроэнергии, подача электроэнергии ненормативного напряжения и т.д.) производится по Закону поставщиком электрической энергии.
Граждане, проживающие в многоквартирных домах с избранным способом непосредственного управления домом, а также в жилых домах (так называемом «частном секторе») и имеющие договорные отношения по предоставлению коммунальной услуги электроснабжения с «Брянскэнергосбытом», обращаются непосредственно к гарантирующему поставщику с заявлением в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
В случае проживания потребителей в многоквартирных домах, где избран способ управления домом управляющей организацией — ТСЖ, ЖСК, с заявлениями по указанным фактам некачественного электроснабжения следует обращаться к соответствующей из упомянутых организации, предоставляющей коммунальную услугу электроснабжения.
По действующему сегодня в нашей стране законодательству электроснабжение потребителей осуществляется с участием сетевой организации, к электрическим сетям которой технологически присоединены потребители. Она в свою очередь обеспечивает поставку электрической энергии и несет ответственность перед гарантирующим поставщиком за убытки (ущерб), причиненные некачественным электроснабжением потребителей. Поэтому гарантирующий поставщик заявление гражданина-потребителя адресует соответствующей сетевой организации для установления (подтверждения) ею факта некачественного электроснабжения.
Если сетевая организация признает факт некачественного электроснабжения по своей вине, то гарантирующий поставщик возмещает ущерб потребителю в добровольном порядке.
В случае не подтверждения сетевой организацией факта некачественного электроснабжения гарантирующий поставщик отказывает потребителю в возмещении ущерба добровольно и предлагает ему обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Что делать, если нет платежек за квартплату
Но и как любая другая услуга, такие блага не обходятся без оплаты. Расчет их стоимости осуществляется согласно установленным нормативным актам. А сама процедура начислений входит в обязанность управляющих компаний. После произведения расчетов по адресу расположения квартиры направляется квитанция на оплату. Согласно указанной в ней сумме и следуют производить платеж.
Чтобы разрешить ситуацию, следует написать письмо в выбранную ранее управляющую компанию примерно со следующим содержанием: «Я, (ФИО собственника), проживаю по адресу (указать местоположение квартиры). По полученным мной данным, ваша организация (наименование компании) является для нашего многоквартирного дома управляющей». Далее следует привести ссылку из части 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.
Как восстановить квитанцию об оплате
Это самый верный способ, но далеко не самый простой. Начнем с того, что в банк еще нужно прийти. Все операции — безналичные, наличные, в терминалах или через кассу – обрабатываются процессингом банка. У любого операциониста есть доступ к архиву операций – так называемым дневным или суточным реестрам (своду операций за день). От вас требуется максимально точно указать дату, время, сумму, получателя платежа, а также свои данные: ФИО, серию и номер паспорта. Если операция проводилась через банкомат или терминал, обязательно нужно будет назвать номер устройства (эта информация размещена на лицевой стороне машины). От полноты данных зависит успех поиска: не исключено, что в ту минуту, в которую платили вы, еще сотня-другая клиентов совершили точно такой же платеж. Операционист вводит ваши данные (так называемые «переменные»), фильтрует операции и распечатывает потерянный чек. При необходимости на чек ставится печать, хотя это не обязательно.
Рекомендуем прочесть: Кассационная жалоба гпк рф образец
Самый любимый способ восстановления последних лет. Подходит только для тех операций, которые совершали вы в интернет-банке. В любом онлайн-банкинге есть история операций. Порядок действия – как при восстановлении чека в терминале: находим платеж и либо сохраняем чек, либо распечатываем его, если есть под рукой принтер. Абсолютное достоинства интернет-архива – в его безграничности. Он может сохранять операции, сделанные как вчера, так и лет пять назад.
Как узнать и оплатить задолженность по электроэнергии через Интернет?
Чтобы своевременно внести платёж по электроэнергии, необязательно иметь в наличии бумажный вариант квитанции. Для этого достаточно посетить официальный сайт энергосбытовой компании и по своему лицевому счёту войти в личный кабинет.
Рассмотрим поэтапно все шаги на примере “Мосэнергосбыта”:
На данной странице можно выполнить следующие действия:
При переходе в раздел “Оплаты” на сайте Мосэнергосбыта появятся все варианты проведения платежей:
Справка! Любые онлайн-платежи в личном кабинете Мосэнергосбыта производятся без комиссии за перевод.
Ошибка в квитанции ЖКХ: перерасчет платы за коммунальные услуги
Бывает так, что УК не учла вновь прописанного жильца и продолжила начисления по меньшему количеству прописанных. Получается, что ошибка в квитанции ЖКХ в пользу потребителя привела к накоплению задолженности по оплате, ведь за пользование услугами потребители обязаны платить.
06 Авг 2021 consurist 1969
Поделитесь записью
— Кто должен перенастроить электросчетчик?
Правительство РФ внесло ясность в вопрос перепрограммирования многотарифных приборов учета электроэнергии после сезонного перевода времени. Напомним, 26 октября 2014 года в России произошел переход на постоянное зимнее время согласно принятым изменениям в Федеральный закон №248-ФЗ «Об исчислении времени».
Для корректного учета электроэнергии после перевода часов возникла необходимость в перепрограммировании многотарифных (интервальных) приборов учета, позволяющих рассчитываться по разным тарифам в зависимости от зон суток. 24 декабря 2014 года Правительством РФ было подписано Постановление № 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени».
Согласно этому документу, фактические показания приборов учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени (зонам) суток, принимаются при расчетах размера платы за электрическую энергию до перепрограммирования.
Соответственно, независимо от того, перепрограммирован прибор учета или нет, его показания подлежат принятию к учету, что, соответственно, позволяет потребителю использовать имеющийся прибор учета без каких-либо изменений.
Таким образом, для осуществления перепрограммирования приборов учета собственники могут обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. Фактические действия по перепрограммированию также могут быть произведены территориальными сетевыми организациями, которые в соответствии с Постановлением №1465 смогут компенсировать понесенные расходы при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии.
Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск», в свою очередь, до момента перепрограммирования приборов учета будет продолжать рассчитывать потребителей (физических лиц) по тарифам, дифференцированным по зонам суток.
Плата за электроэнергию без выставления счетов
Жители п. Винтай Красноглинского района за последние четыре года не оплачивали электроэнергию по причине невыставления счетов, потому что ни с кем не был заключен договор. Полтора года назад нас берет ООО УК «МИР», у которого нет полномочий взимать плату за электроэнергию. Выставлены квитанции на оплату электроэнергии за период с 7 октября 1918 г. по 20 января 2020 г. Являются ли правомерными их действия? Учитывая то, что они нам не предоставили акта на снятие показания счетчиков за этот период, нет договора с Самараэнерго, нет лицензии на право предоставления электроэнергии. В то же время руководитель УК говорит о том, что у него идут суды с Самараэнерго и с него требуют эти деньги, а он с нас.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Документом определены стандарты управления многоквартирным домом.
Одним из стандартов, выполнением которого обеспечивается управление многоквартирным домом, является организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания. В том числе сюда относится заключение договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальных услуг и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.
Согласно ст. 157.2 ЖК РФ предоставление коммунальных услуг потребителям, проживающим в многоквартирных домах, ресурсоснабжающей организацией допускается только в случаях, определенных законом, а именно:
1) при наличии решения общего собрания собственников о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договоров ресурсоснабжения (так называемые прямые договоры) (п. 4.4 п. 2 ст. 44 ЖК РФ);
2) при наличии решения общего собрания собственников о сохранении прямых договоров при изменении способа управления или заключении договора управления с иной управляющей организацией;
3) при расторжении договора ресурсоснабжения в силу наличия у организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, задолженности, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.
Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или с момента заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Если собственник не заключил прямой договор, то управляющая организация должна заключить договор с ресурсоснабжающей организацией — это обязательное условие осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
По данным сайта ГИС ЖКХ, управление вашим домом осуществляет ООО УК «МИР» с 8 октября 2018 г.
С этого момента данной организацией должны были предоставляться все виды коммунальных услуг, соответствующих степени благоустроенности многоквартирного дома. Одновременно управляющей организацией должен был быть организован процесс начисления и сбора средств с собственников за потребляемые коммунальные услуги, вестись расчеты с ресурсоснабжающей организацией.
Поэтому в вашем случае правомерно, что ресурсоснабжающая организация выставила требование об оплате к управляющей организации, а УК, в свою очередь, — к собственникам.
Вам стоит обратить внимание на правильность начисления платы с точки зрения величины выставленного объема потребленного ресурса — насколько он соответствует нормативу потребления или имеющимся показаниям индивидуального прибора учета за спорный период.
Управляющая организация как исполнитель спорной коммунальной услуги обязана произвести непосредственно при вашем обращении проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, правильности начисления неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Рекомендуем первоначально обратиться в управляющую организацию для сверки объема потребленного в период невыставления платы за потребляемую услугу ресурса.