Не понимаю о чем читаю

Не получается нормально читать и понимать материал. Как с этим справиться?

Можете ли вы читать и понимать художественную литературу с длинными и сложными предложениями, например, Достоевского или Льва Толстого?

Были ли у вас проблемы со страхом непонимания текста в школе?

Когда у вас появилась данная «клиника»?

Иногда тут важный фактор, важно ли это или нет, в том смысле если для себя что-нибудь читаешь (статьи какие-нибудь научные в интернете или энциклопедию какую-нибудь), то вроде эта проблема не проявляется, потому что я понимаю что это мне не нужно и читаю ради интереса для себя, а когда берешь читать материал, который важен по учебе для выполнения практической работы, тогда эта проблема и проявляется.

2) В школе не было вроде проблем со страхом не понимания текстов, потому что понимал что мне художественные произведения не нужны будут в профессии и тд.

3)»Клиника» появилась в феврале-марте 2019 года.

Петр, сейчас достаточно часто встречается проблема непонимания текста при очень хорошей памяти. Мне трудно вам точно сказать, в чем ваша проблема, для этого нужно проводить тесты. Есть ли у вас возможность обратиться к психологу очно?

«Клиника» появилась в феврале-марте 2019 года.

Что происходило в это время в вашей жизни?

Очно обратиться к психологу не могу.

Да вроде ничего. Единственное в году 2015 страх общества и людных мест появился из-за этого перестал на улице бывать, общаться.

Если вам необходимо заучить материал, вы его можете запомнить?

Единственное в году 2015 страх общества и людных мест появился из-за этого перестал на улице бывать, общаться.

Что происходило в 2015 году? С кем вы до этого года общались, куда ходили?

Источник

Как научиться лучше усваивать прочитанное

Не понимаю о чем читаю. Смотреть фото Не понимаю о чем читаю. Смотреть картинку Не понимаю о чем читаю. Картинка про Не понимаю о чем читаю. Фото Не понимаю о чем читаю

У вас наверняка было такое, что одна книга давалась с огромным трудом и требовала большого количества времени, в то время как другая «проглатывалась» буквально за один присест. Сложность текста зависит от многих факторов: настроения, физического состояния, типа материала и способностей конкретного человека.

Чтобы понять и «впитать» любую книгу, ваш мозг должен обрабатывать не только слова по порядку, но и их связь, а также контекст, стоящий за ними. Автор может использовать иронию, сарказм, подтекст и метафоры — все это читатель должен воспринять, как и было задумано. Научиться этому можно с практикой.

Понимание прочитанного (Reading comprehension) — это термин из педагогики, означающий способность читать текст, обрабатывать и понимать его содержание. Способность человека понимать текст зависит в основном от черт его характера и навыков, одним из которых является умение делать выводы. Если распознавание текста затруднено, читающий книги человек использует слишком много своих ментальных сил для обработки отдельных слов, что мешает осознавать смысл.

Исследование Мадхумати Пасупати и Ариджит Гоша показало, что люди, которые добиваются больших академических успехов и лучше усваивают информацию, применяют специальные стратегии для чтения.

Стратегии для чтения

Общие стратегии для понимания текста

Их может использовать каждый человек, который хочет подтянуть этот навык:

Чтобы еще сильнее углубиться в навык усваивания прочитанного, давайте рассмотрим некоторые стратегии более детально.

Остановитесь и перефокусируйтесь

Остановитесь во время чтения и проанализируйте, как вы получаете и осмысливаете информацию. Вот три способа понять, действительно ли то, как вы читаете, помогает воспринимать текст критически:

Речь идет о том, чтобы стать избирательным в том, что читаете, а также разбавлять этот процесс, к примеру, МООК-курсами.

Читайте осознанно и выделяйте время на впитывание информации

Как только вы уменьшили количество информации, которую поглощаете, и начали задумываться о том, что действительно важно, пришло время выяснить, что будет наиболее полезным.

Нужно превратить чтение в активный процесс, которым вы занимаетесь, избавившись от пассивного потребления. Создайте список тем, что интересуют больше всего. Этот совет может показаться странным, но именно при его помощи можно вывести себя из режима автопилота.

После этого определите оптимальную форму чтения: блоги, сайты, книги или журналы. Если решите уделять внимание электронным средствам, воспользуйтесь программами вроде Pocket, чтобы хранить нужную информацию под рукой и не нагромождать браузер лишними вкладками.

Главный вывод: если будете читать осознанно, вы начнете ценить ту информацию, которую потребляете.

Создайте поток для вдумчивого чтения

Изменить свое отношение к тексту очень непросто и это требует большой практики. Вам не понадобится делать что-то невозможное, нужны лишь обычное терпение и бдительность. В конце концов, многие из нас читают с детства и приобрели вместе с этим некоторые негативные привычки, которые влияют на усвоение информации. А к ним вернуться очень легко.

Прежде чем добавлять новый сайт в свой список, убедитесь, что делаете это, чтобы действительно его читать. Если же возникает небольшое сомнение, лучше не делать этого, потому что в итоге вы будете перегружены информацией и станет только хуже.

Чтобы создать поток для вдумчивого чтения, для начала определите, каким количеством времени располагаете. Затем выберите несколько статей на те темы, которые вас интересуют. Расположите их в правильном порядке: вероятно какие-то из них должны быть прочитаны позже или раньше.

Не упускайте из виду свою цель: держать мысли свежими, оставаться восприимчивым, чтобы постигать и анализировать текст. Помните, что чтение должно обогащать жизнь, а не быть в тягость. Если скучно, нужно либо сменить свое отношение и восприятие, либо поменять тему или статью (книгу).

Не понимаю о чем читаю. Смотреть фото Не понимаю о чем читаю. Смотреть картинку Не понимаю о чем читаю. Картинка про Не понимаю о чем читаю. Фото Не понимаю о чем читаю

Пополняйте словарный запас

Чтобы научиться лучше усваивать информацию, нужно формировать свой словарный запас. Ведь если половина слов непонятна, тогда никакого смысла в ваших умственных трудах не будет.

Чем больше слов вы знаете, тем лучше понимаете текст, а также контекст, который в них заложен.

Кстати, о контексте. Изучая новые слова, старайтесь не механически их зубрить, а понимать, зачем они используются в тексте. Найдите несколько предложений с ними и перепишите в блокнот вместе с новым словом.

Чтобы улучшить словарный запас, требуется время — от этого никуда не деться. При чтении делайте заметки на полях для тех слов, которые появляются чаще всего. Изучайте контекст. Что они значат? Где и когда вы сможете использовать их?

Вот несколько простых стратегий для пополнения своего словарного запаса:

Относитесь к тексту критически

Ирвин и Андерсон в книге Critical Literacy: Politics, Praxis, and the Postmodern ввели термин «критическая грамотность» (Critical Literacy). Это умение читать и писать посредством осознания своего, а также общественного опыта.

То, что мы говорим или делаем, отличает нас от остальных людей и определяет личность. Способность читать, анализировать и критиковать — это интеллектуальная деятельность, которую нужно освоить каждому.

Все мы в той или иной степени восхищаемся писателями, философами и бизнесменами, которые впечатляют своими мыслями. Они стали теми, кем являются, благодаря тому, что создали базу знаний, из которой затем выстроили свое уникальное мнение.

Люди пристрастны, когда пишут текст, поэтому не все написанное будет полезным именно для вас. Анализировать информацию нужно, чтобы научиться разделять манипуляции и личное мнение автора. Всегда есть несколько способов читать один и тот же текст.

Понимание текста увеличивается за счет улучшения вашего внимания и большей сосредоточенности на чтении:

Позвольте информации направлять вас

Если вы читаете учебник или книгу, используйте несколько стратегий, чтобы информация направляла вас:

Часто бывает, что мы читаем книгу на конкретную тему, после чего прекращаем ей интересоваться, хотя она и была полезной. Ройте дальше, углубитесь в предмет, не отпускайте его до самого конца.

Читайте, получая удовольствие

Совет может показаться слишком очевидным, но все ли ему следуют? Как часто вы наслаждаетесь тем, что читаете?

Многие люди обязаны читать по работе. Это приводит к тому, что они попросту не хотят брать хорошую книгу в руки в свободное время.

Начните читать книги, которые немного ниже вашего уровня интеллекта. Это не пораженческое настроение, а грамотная стратегия. Вам будет полезно усваивать легкий и понятный текст, особенно если тема сложная или не совсем приятная. Вы отвлечетесь от давления, расслабитесь и начнете наслаждаться полезной информацией.

Например, если хотите углубиться в науку, то начинайте с легких работ, которых сейчас очень много. Можно смотреть видеоролики, где все подробно объясняется. Нет смысла сразу брать академические труды — начните с чего-то попроще.

Развивайте беглость чтения

Вы замечали, что останавливаетесь всякий раз, когда видите запятую? А теперь представьте себе, что будете читать эту статью или книгу, делая паузу после каждого слова. Вероятно, вам будет сложно понять содержимое текста, не правда ли?

Трудно понимать текст, если вы читаете по словам, а не целыми предложениями. Вот для чего нужно развивать беглость чтения.

Беглость чтения — это то, насколько оно идет гладко. Слова должны течь естественным образом, как, например, во время разговора.

Как развить беглость? Многие слова в тексте являются на самом деле просто «зрелищными». Вы должны их прочесть, оценив контекст, но не нужно читать каждую букву. Не останавливайтесь, даже если смысл ясен не до конца. С практикой вы научитесь воспринимать целые предложения, не зацикливаясь на отдельных словах.

Один из лучших способов развить беглость чтения — приобрести навык скорочтения.

Источник

10 способов вытащить себя из состояния «нечитун» и преодолеть резкий спад в чтении

Автор: Джессика Мицци (Jessica Mizzi)
Перевод: Сладкова Алина

Чтение не всегда бывает лёгким или приятным.

Иногда бывает невероятно сложно сосредоточиться и увлечься текстом, который вы пытаетесь читать, особенно, если ваши мысли где-то в другом месте. В последнее время в социальных сетях я вижу множество людей, столкнувшихся с этим. Им трудно читать в эти напряжённые времена.

Я не смогу помочь всем и сделать так, чтобы они стали снова читать по щелчку пальцев (хотя, хотела бы), но составила список методов, которые помогли мне и вытащили из пропасти под названием «нечитун» в надежде, что они помогут и вам тоже.

1) Попробуйте что-то новое

Почитайте что-нибудь такое, что находится вне зоны вашего комфорта. Смените жанр. Пробуя новое, вы станете открытым для новых экспериментов и чувств, что поможет сделать чтение увлекательным и интересным.

2) Перечитайте что-то старое и любимое

Нет ничего плохого в том, чтобы вновь вернуться к любимой книге. Более того, это нужно отпраздновать. С каждым перечитыванием вы обнаружите то, чего не замечали раньше, находя комфорт в том, что вы уже знаете и любите. Магия!

3) Разрешите себе взять паузу и отдохнуть

Иногда вам действительно нужен перерыв. Дайте себе время, необходимое для того, чтобы открыть книгу и вчитаться (это не будет продолжаться вечно), а затем позвольте себе расслабиться.

4) Прочитайте очень короткую книгу

Я поняла, что чувствую себя прекрасно, когда читаю короткую историю и она быстро заканчивается, потому что у меня получилось довести дело до конца и от этого очень хорошо в душе. Часто это вдохновляет подобрать что-то ещё.

5) Меняйте локации для чтения

Я тот человек, который будет путешествовать по дому в разное время дня для того, чтобы сконцентрироваться и переориентировать себя на решение стоящей передо мной задачи — будь то работа, чтение или написание книги. Смена обстановки творит чудеса и сможет побудить вас собраться и сосредоточиться.

6) Зайдите в книжный магазин или библиотеку

Это кажется простым, но окружение себя множеством книг — лучшая вещь в мире, и это средство наверняка заставит вас читать. К сожалению, многие библиотеки и книжные магазины ещё не полностью открыты. Если они открыты по предварительной записи, наденьте маску и смело просматривайте ассортимент. Если это не так, используйте другие варианты (например, интернет-покупки) — и побалуйте себя новой книгой.

7) Вступите в книжный клуб

Виртуальный книжный клуб — это лучшее, что со мной случилось во время карантина. Он поддерживает меня и помогает читать, даже когда мне не хочется.

8) Читайте что-то весёлое, радостное и беззаботное

Даже если обычно вы выбираете откровенные и будоражащие романы или трудный для понимания нон-фикшн, позвольте себе сбежать во что-то динамичное и создающее хорошее настроение. Забавный роман, смешные мемуары или книга для подростков сделают своё дело.

Попробуйте электронную книгу или аудиокнигу. Я считаю, что электронные книги в меньшей степени пугают, ведь я физически не вижу их объём и количество страниц, а аудиокниги — это весело, ведь, когда вам трудно сосредоточиться на словах, вы можете просто слушать, пока делаете что-то ещё.

10) Отложите свой телефон

Это кажется очевидным, но сделайте это на самом деле. Мы чересчур сильно помешаны на них, и, хотя они хороши по многим причинам, а особенно тем, что помогают оставаться на связи, с другой стороны, могут отвлечь нас от других вещей, требующих нашего внимания.

Источник

10 простых советов, как научиться понимать книги и читать с толком

Автор: Гоша Матавкин

Почему в книгах нельзя пропускать длинные описания природы, зачем литературные герои так много едят и как важно знать сказки (очень важно!). На всё это отвечает в своей книге «Искусство чтения» профессор литературы Томас Фостер. Гоша Матавкин законспектировал книгу и составил список советов, после которых вы поймёте и Джойса, и Пелевина, и вообще любую книгу.

Ещё в предисловии профессор литературы Томас Фостер пересказывает читателям разговор со студентами. Да, говорит он им, мистер Линднер из классической американской пьесы «Изюминка на солнце» Хэнсберри — самый настоящий дьявол, пусть у него и нет рогов и копыт, а выглядит он как тихий и неприметный недотёпа. «Но как же так?» — спрашивают студенты. Ответу на этот вопрос посвящена, в общем, вся книга Фостера.

Фостер рассказывает, как читают и какие смыслы считывают профессора литературы (оригинальное название — «How To Read Literature Like A Professor»), и учит понимать книги так же хорошо, как они. «Искусство чтения» написано просто и смешно, поэтому понравится даже детям, после него им будет гораздо проще одолеть список чтения на лето. Взрослые же, которые прочитают книгу, смогут летними вечерами щёлкать классические произведения вместо сериалов по телевизору.

На каком мономифе основаны большинство книг

Около года назад Оксимирон на баттле с Гнойным рассказал всем подросткам России о книге Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», которая вышла в США ещё в 1949 году. Она основана на концепции так называемого мономифа. Кэмпбелл и Оксимирон утверждают, что большинство сказаний со всего мира имеют одну и ту же структуру: рыцарь отправляется спасать принцессу из замка, сражается за неё с драконом, а потом вместе с ней возвращается домой.

Не понимаю о чем читаю. Смотреть фото Не понимаю о чем читаю. Смотреть картинку Не понимаю о чем читаю. Картинка про Не понимаю о чем читаю. Фото Не понимаю о чем читаю

Искусство чтения» начинается с пересказа идей Кэмпбелла, на это хватает всего одной главы. Для примера он придумывает историю о подростке, который на велосипеде едет за хлебом, уворачивается от злобной овчарки, встречает в магазине девушку, в которую влюблён, с другим парнем — и тут же решает записаться в армию.

Вроде бы нет ничего проще, но на самом деле велосипед — это конь, овчарка — дракон, а возлюбленная подростка — принцесса в заточении. Ах да, хлеб — это святой Грааль.

Фостер пересказывает Кэмпбелла подробнее, чем Оксимирон. Например, обращает внимание на то, что заявленная цель героя никогда не совпадает с его истинной целью: рыцарь отправляется в далёкий путь не за принцессой и даже не за хлебом, а за поиском самого себя.

Раскладывая структуру рыцарского путешествия на пять простых пунктов (есть тот, кто даёт обещание; есть место, куда он должен отправиться; есть испытания в дороге; и так далее), Фостер подводит под неё «Властелина колец», «Гекльберри Финна» и даже «Выкрикивается лот 49» Томаса Пинчона. Так всё это становится понятнее.

Литература вырастает из литературы

Фостер высказывает идею, которая вряд ли понравится детям: чтобы понимать новые книги, нужно хорошо знать старые. Но если мономиф точно лежит в основе путешествий современных литературных персонажей, то где мы встретим отсылки к другим произведениям — ещё неизвестно. Чтобы видеть «общие схемы, архетипы и сквозные темы», нужно научиться смотреть, знать, куда направлять взгляд.

Фостер разбирает роман современного американского прозаика Тима О’Брайена «Вслед за Каччато» и находит в нём отсылки к «Алисе в Стране чудес» и «Гансу и Гретель» — ведь это не детская сказка, а суровая мужская книга о войне во Вьетнаме!

Ещё Фостер пишет, что возлюбленная главного героя уж слишком похожа на Сакагавею — молодую женщину из индейского племени, которая помогала англичанам исследовать земли на американском Западе. Не слишком ли много отсылок и заимствований? Всё нормально, заявляет Фостер и цитирует своего коллегу Нортропа Фрая: «Литература вырастает из литературы».

Не понимаю о чем читаю. Смотреть фото Не понимаю о чем читаю. Смотреть картинку Не понимаю о чем читаю. Картинка про Не понимаю о чем читаю. Фото Не понимаю о чем читаю

Когда в процессе чтения возникает чувство узнавания (или, как называет его автор, чувство «ага!»), мы видим уже не только текст на странице, а начинаем искать в нём параллели и сравнения. Эта перекличка одних произведений с другими называется интертекстуальностью. Она делает литературу живой, а авторы используют её и иногда играют с читателями в изощренную угадайку.

Интеллектуалы цитируют в своих произведениях Шекспира, Фолкнер и Хемингуэй называют свои произведения строчками из Библии, а детские сказки и древнегреческие мифы пересказывают вообще все подряд. Всё на свете прочитать, конечно, нельзя, но для понимания современной литературы и не надо. Что называется «вполне достаточно самого лучшего».

Еда, вампиры и всё о сексе (кроме самого секса)

В «Искусстве чтения» есть ответы на вопросы, которые часто мучают неопытных читателей. Например, зачем некоторым авторам нужны такие длинные описания приёма пищи? Фостер пишет: «Когда люди вместе едят или пьют, они причащаются». Причастие бывает не обязательно церковное, часто оно просто означает близость персонажей.

Например, в «Истории Тома Джонса, найдёныша» Генри Филдинга главный герой и его спутница, ужиная в таверне, «жмурятся от удовольствия, причмокивают, покусывают, посасывают косточки, облизывают пальцы, постанывают, шумно глотают». Сцена превращается почти в эротическую. Джойс в рассказе «Мёртвые» подробно описывает богатый разными блюдами стол, чтобы читатель сам почувствовал себя сидящим за ним, втянулся в момент и уже бы вместе с персонажем разобрался в идее произведения.

Есть в «Искусстве чтения» глава и о других едоках — кровожадных. Даже если вы, читая романы о вампирах, вообще не задумываетесь, зачем их авторы о них пишут, и просто наслаждаетесь сюжетом, мысли Фостера на этот счёт наверняка вас заинтересуют. Он говорит, что вампиризм бывает не только буквальный, а вампиры (как и привидения, оборотни, злые двойники) никогда не бывают просто вампирами. Ещё в классических викторианских романах самыми страшными кровопийцами и душегубами всегда оказываются самые обычные люди. Так что не стесняйтесь читать мистику — в ней вы всегда найдёте грустную правду жизни.

Не понимаю о чем читаю. Смотреть фото Не понимаю о чем читаю. Смотреть картинку Не понимаю о чем читаю. Картинка про Не понимаю о чем читаю. Фото Не понимаю о чем читаю

Иносказательны и описания природы. Если в конце длинного романа персонажи слышат начинающуюся грозу, то, скорее всего, и между ними вот-вот будут греметь гром и сверкать молнии. Так что не пролистывайте эти страницы — они помогут вам разобраться в следующих.

10 советов, как правильно читать

1. Читайте названия глав

Случается, что вы прочитали книгу, посмотрели на название, а в книге вообще ничего такого не было. Это знак! Или вы невнимательно читали, или автор вам на что-то намекает. И да, точно так же не забывайте читать названия частей и глав в книге.

2. Обращайте внимание на деление на части и главы

Почему в книге вообще есть части и главы, и почему они такие, какие есть — это тоже важно. Почему одна глава заканчивается вот этим, а другая начинается вот с того, зачем нужны пролог и эпилог, почему у некоторых авторов главы по две странички, а у других — по двести.

3. Внимательно читайте имена персонажей

Когда в школе рассказывали о говорящих фамилиях, почему-то молчали о том, что почти все фамилии в литературе говорящие. Только одни о себе кричат, а другие говорят шёпотом. Имена, фамилии, клички — всё сплошь характеристики персонажей (правда, иногда их нужно погуглить, чтобы понять, что они означают).

4. Смотрите на время и место действия

Если автор переносит читателя в другие время и место, происходит это не только и не столько потому, что где-то там могут быть драконы, а у нас здесь — нет. Даже рассказывая о временах и местах с драконами, говорит-то автор, скорее всего, про свои время и место. Хорошие книжки не злободневные, а универсальные.

5. Прочитайте о создании книги и биографию автора

Неплохо бы узнать, где и когда автор написал своё произведение — что тогда писали другие, что уже было написано, и что пока не было, что было можно и модно, а что нельзя и не комильфо. Если уж всё равно отвлеклись от книги на интернет, посмотрите, как вообще жил или живёт автор. Скажем, людей бедных часто волнуют совсем не те вещи, что богатых.

Не понимаю о чем читаю. Смотреть фото Не понимаю о чем читаю. Смотреть картинку Не понимаю о чем читаю. Картинка про Не понимаю о чем читаю. Фото Не понимаю о чем читаю

6. Сопоставить начало и конец произведения

Обязательно вспоминайте, как начиналась книга, когда её дочитываете. Обратите внимание, каким главный герой был в самом начале и каким стал в конце, и задайтесь вопросом, почему он так изменился.

7. Выучите тропы и жанры (ну хотя бы прочитайте, что это такое)

То есть все эти метафоры, гиперболы, олицетворения и прочие синекдохи, а знание жанра поможет понять тот или иной поворот сюжета. Что, герои сидят на скамейке и вдруг знакомятся с дьяволом?! Всё нормально, это же магический реализм.

8. Обращайте внимание на символы

Это, пожалуй, самый пространный совет: мало того, что символом в книжке может быть почти всё, что угодно, так ещё и один и тот же символ может означать совершенно разные вещи. Несмотря на то, что сигара иногда просто сигара, картина на стене, дождь за окном, колечко в кармане — это всё символы, и это всё важно.

9. Вспомните другие книги

Писатели обычно сами много читают, поэтому часто ссылаются на другие произведения. Их бы неплохо помнить. Конечно, всё на свете прочитать невозможно, но Библию, древнегреческие мифы и фольклор знать точно надо. Когда читаете, скажем, современный русский роман, там героиня бросается под поезд, и вам это ничего не напоминает, то лучше и классику перечитать — хотя бы в кратком пересказе.

10. Читайте самые скучные места в книге (даже описания природы)

Потому что автор ничего не делает просто так. Если вам на протяжении пяти страниц рассказывают, как над городом собираются тучи — значит, автору очень сильно надо показать, как спокойно всё было раньше, но вот сейчас-то будет гроза. И обычно гром и молнии не только в небе, но и в отношениях между героями.

Источник

Читать научился, а понимать — нет: 6 способов это исправить

Не понимаю о чем читаю. Смотреть фото Не понимаю о чем читаю. Смотреть картинку Не понимаю о чем читаю. Картинка про Не понимаю о чем читаю. Фото Не понимаю о чем читаю

Ребёнок читает, но не понимает текст — распространённая проблема. И ладно бы только ученики в началке, но и старшеклассникам, и даже студентам порой приходится по несколько раз перечитывать материал, чтобы понять, о чём там вообще речь. Наш блогер Даниэль Голштейн разбирается с причинами возникновения этой проблемы.

Результаты исследования OECD (Организация экономического сотрудничества и развития) показателей понимания прочитанного текста по программе PISA (Международная оценка учащихся) привели ученых если не в ужас, то в замешательство: выяснилось, что 15-летние подростки испытывают большие трудности с осмысленным чтением.

Дети проходили тесты по трем основным направлениям:

Теперь возникает вполне логичный вопрос — в чем причина низких показателей? Как известно, чтение — многокомпонентный процесс, включающий в себя различные навыки всестороннего освоения и понимания текста. Речь не идет об умении читать. Проблема как раз заключается в неумении перерабатывать информацию. Причем это касается не только младших школьников, но и старшеклассников и студентов. Понимание прочитанного текста — сложный процесс, который включает в себя:

Кроме того, наблюдаются трудности чисто в «механической» вертикальной структуре понимания и осмысления текста:

Почему же взрослые уже люди читают, но не понимают тексты? Истоки кроются в раннем детстве. Умение осмысленно переваривать прочитанное непосредственно связано с формированием 6 необходимых навыков:

1. Декодировка

Декодирование — обратный процесс кодирования, восстановление начальной формы. Когда ребёнок начинает читать, он учится сопоставлять знакомые ему звуки и написанные буквы. То есть основной фундаментальный процесс освоения навыков чтения — фонематическое восприятие текста. Игра в слова, чтение детям сказок, стихотворений, рифмование — всё это укрепляет навык декодирования.

2. Беглое чтение

Важно не только быстро прочитать слово, но и понять его значение. Если ребенок научится бегло читать в начальной школе, в дальнейшем его чтение будет плавным и ритмичным. А самое главное — осмысленным, ребенок будет понимать контекст прочитанного.

Не понимаю о чем читаю. Смотреть фото Не понимаю о чем читаю. Смотреть картинку Не понимаю о чем читаю. Картинка про Не понимаю о чем читаю. Фото Не понимаю о чем читаю

15 способов научить ребёнка понимать текст, запоминать новое и быть внимательнее

Проблему распознавания слов (дислексия) решает в начальной школе логопед. Известно, что речь и мышление взаимосвязаны. Поэтому важно логопедические проблемы вовремя обнаружить и решить. Иначе автоматизировать письмо и чтение в дальнейшем будет практически невозможно.

3. Словарный запас

Важно общаться с ребенком на грамотном «взрослом» языке с самого детства. Лепетание, просторечные слова, сюсюканье прочно закрепляются и не развивают ребенка, а приземляют. И опять-таки главные помощники — книги, сказки, детские энциклопедии, стихи, пословицы, загадки. Достаточный словарный запас — ключ к успеху в понимании текста.

4. Построение предложений

Чтобы самому составить текст, ребёнок для начала должен усвоить права построения простого, а затем и сложного предложений. Этот навык поможет ещё и ориентироваться в тексте, понимать смысл отрывков и целого текста.

5. Общая ориентация в окружающем мире

Расширение кругозора — ещё один важный фактор для понимания текстов. При поступлении в 1-й класс ребенок проходит тесты готовности к школе. Это не значит, что в 6 лет ребенок должен знать, например, правило буравчика. Но ориентироваться во временах года, днях недели, называть свой адрес, классифицировать животных, посуду, мебель ребенок должен. Это элементарные представления об окружающем мире для ребёнка его возраста.

Формирование кругозора помогает дискутировать, аргументировать свою точку зрения, размышлять, читать «между строк».

6. Развитие когнитивной сферы

Уровень произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти — исполнительные функции, тесно связанные между собой. Умение запомнить важно для удержания информации, для дальнейшего переосмысления прочитанного. Умение концентрировать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой — необходимая база для усвоения знаний.

Важно: ребенок в 6 лет по физиологическим показателям может концентрировать внимание на 20 минут. Если ребёнок не может заниматься одним делом 15–20 минут, его не увлекает ни рисование, ни лепка, ни моделирование (игра с конструктором) — обращайтесь к психологу. Это явные признаки дефицита внимания или гиперактивности. Ребенку нужна срочная коррекционная помощь.

Не понимаю о чем читаю. Смотреть фото Не понимаю о чем читаю. Смотреть картинку Не понимаю о чем читаю. Картинка про Не понимаю о чем читаю. Фото Не понимаю о чем читаю

7 причин, почему чтение вслух — лучшее, что вы можете сделать для ребёнка

Дорогие родители! Часто мы видим проблемы ребенка еще в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, не хотим их осознавать. «Перерастет» — любимый аргумент. Такой горе-прогноз, уж извините, отдает Средневековьем. Обращайтесь к специалистам вовремя!

В моей практике был случай, когда мама пятилетнего ребенка грозила мне судом за то, что я предложил сходить на консультацию к детскому психоневрологу. Спустя 2 года она вернулась, мы встретились на медико-педагогической комиссии. А ребенку нужна была не отсроченная, а срочная помощь.

Есть трудности — надо решать на профессиональном уровне. И чем раньше, тем лучше. Тогда дальнейшее обучение будет для ребенка радостью. Он легко и просто будет понимать и, самое главное, осмысленно принимать новую информацию уже в начальной школе.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / gikkw20

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *