Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Как научиться хорошо и быстро решать задачи по геометрии

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Как подружиться с геометрией, если предмет кроме страха, других эмоций не вызывает? Этим вопросом с одинаковой частотой задаются как сами ученики, так и их родители. Многим, сложно преодолеть психологический барьер и начать просто вникать в тему. О том, как правильно подойти к изучению, этого, действительно сложного предмета, в нашей статье.

Распространенная причина страха

На 90% отношение к предмету формирует преподаватель. Если он сумеет пробудить в детях живой интерес – в геометрии начнут разбираться даже самые закоренелые троечники. Дети будут готовы оставаться на перемене в классе, только чтобы рассмотреть еще один вариант решения задачи.

Если же, предмет объясняется скучно, непонятно, вникнуть в тему будет сложно. В таких случаях, рекомендуем воспользоваться нижеописанными советами.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

С чего начать изучение

Первое, что нужно сделать, перед тем, как погрузиться в изучение предмета – осознать, за один день ничего не произойдет. Процесс обучения займет определенное количество времени. Сколько конкретно, зависит от поставленной цели. Если в планах просто хорошая оценка на экзамене, или нужно написать контрольную, достаточно изучить конкретную тему и немного попрактиковаться.

Вникнуть в предмет: рабочие приемы

Пролистайте в учебнике несколько последних параграфов. Спешить не нужно, старайтесь вникнуть в написанное. После, попытайтесь решить несколько задач. Постоянно возвращайтесь к тексту в учебнике, постарайтесь самостоятельно «увидеть» алгоритм решения задачи.

Если первое время, испытываете какие-либо затруднения, ничего страшного. Главное, не опускать руки, и проявить упорство. Загляните в выпущенный к учебнику, решебник, но не просто списывайте готовые решения, а попытайтесь ухватить логику алгоритма. Если подобную задачу рассматривали на уроке, попробуйте вспомнить, что говорил учитель по этой теме. Возможно, что-то из озвученного им, пригодится.

Не пренебрегайте помощью сверстников. Иногда, одноклассники, друзья, сестры или братья, могут донести суть изучаемой темы гораздо быстрее, чем это сделал бы взрослый человек.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Другое дело, если перед учеником стоит задача более глубокого погружения в предмет. Усилий потребуется гораздо больше, и опять, на первом месте будет стоять мотивация и осознание, того, что придется потрудиться. Помните! Решить одну задачу самостоятельно, а потом скатиться к систематическому списыванию из интернета готовых решений, не поможет. Упражняться в решении следует систематически и довольно часто. Прекрасно, если полчаса или даже час в день, вы будете посвящать исключительно геометрии.

Достичь поставленной цели и овладеть предметом на должном уровне поможет только практика. Пусть решение 1-2 задачек в день, станет привычкой. Со временем, вы отметите про себя, что процесс решения идет все легче, а находить правильные ответы становится интереснее.

Если на уроке рассматривается задача и учитель предлагает желающим попробовать решить ее у доски, отзывайтесь, даже пока не видите, как ее осилить. Начните рассуждать. Преподавателям всегда приятно, когда ученик искренне интересуется предметом. Учитель обязательно включится в ваши рассуждения. Там, где нужно, поможет. Направит ход мыслей в нужном направлении. Вы запомните алгоритм, и в следующий раз с блеском справитесь самостоятельно.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Использовать по желанию

Если геометрия не дается ни в какую или требуется понимание предмета, выше школьного уровня, можно провести несколько занятий с репетитором. Индивидуальные занятия с преподавателем практически всегда дают хороший результат. Репетитору даже не обязательно посещать лично. Организовать уроки, при современных технологиях, возможно по скайпу или через другие подобные приложения.

Вот и все рекомендации. Ничего сложного, а польза огромная. Просто выполняйте их, и вы даже не заметите, как серьезно продвинетесь в геометрии.

Источник

Проблемы с алгеброй, сложности с геометрией. Меняем подходы

Вопрос от Артема:

Как сыну усилить понимание в школе? У него проблемы с алгеброй и сложности с геометрией.

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Здравствуйте, Артем! Спасибо за интересный вопрос. Ваша тревога понятна, вы столкнулись со сложностями в обучении при появлении новых предметов. Когда возникают проблемы с алгеброй, сложности с геометрией – появляется множество вопросов, вы теряетесь и не знаете, как лучше донести информацию до ребенка.

За основу возьмем предположение, что до этого проблем с математикой у ребенка не было. Поскольку очевидно, что если есть пробелы в знаниях, то это и является одной из причин непонимания алгебры и геометрии.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Математика входит в нашу жизнь с раннего детства. Огромный объем математических понятий осваивается в дошкольном возрасте через игры и наглядно-действенное мышление.

Естественно, в начальной школе идет подъем на ступеньку выше, и дети уже оперируют более сложными понятиями, ищут между ними взаимосвязи и взаимозависимость.

При переходе к изучению алгебры и геометрии впервые происходит разделение математики на два отдельных предмета.

В алгебре приходится оперировать какими-то абстрактными величинами, а в геометрии вполне конкретными осязаемыми фигурами, которые ближе к жизни, чем всякие цифры. Однако у ребят все равно возникают сложности, и некоторым, наоборот, кажется, что геометрия сложнее, чем алгебра. Многие родители пытаются тратить больше времени на уроки, но такой подход не всегда срабатывает, потому что непонятны причины возникших проблем с алгеброй и сложностей с геометрией.

Именно в причинах мы и будем разбираться.

Новый взгляд на особенности мышления

Попробуем взглянуть на проблему через призму системно-векторной психологии Юрия Бурлана, чтобы отследить особенности мышления и восприятия информации у разных детей. Это поможет найти к ним оптимальный подход.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что в основе психики человека лежат врожденные свойства. Набор таких свойств называется векторами. Всего их восемь, и каждый задает своему обладателю набор свойств, в том числе особенности мышления и восприятия информации.

Чтобы что-то понять, необходимо сравнить. Чтобы что-то сравнивать, нужно уметь отличать или дифференцировать отличительные признаки, определять сходства и различия.

Рассмотрим эти особенности и различия на примерах.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Проблемы с алгеброй. В чем причины?

Для решения большинства заданий по алгебре, которая систематизирует и обобщает многие математические понятия, необходима усидчивость, внимательность, точность и последовательность. Не всем детям заданы такие свойства. Есть те, у кого психика более подвижна — это дети с кожным вектором.

Таким ребятам свойственно стремление делать несколько дел одновременно, они не готовы проявлять усидчивость и часто для ускорения «нудного процесса» могут перепрыгивать через шаги, нарушая алгоритм действий. Именно поэтому у них возникают ошибки. Еще в младшей школе на таких детей жалуются учителя, что они невнимательны и неусидчивы.

Когда такому ребенку предлагают долго и нудно писать длинные цепочки алгебраических выражений, ему становится скучно, более того, нет быстрого результата. Ребенок с кожным вектором вообще старается сделать все быстро и, если не видит впереди осязаемого успеха, обычно ищет обходные пути. Он может начать просто списывать, чтобы получить хорошую оценку.

По сути, при решении алгебраических задач ребенок с кожным вектором входит в противоречие со своей внутренней системой ценностей. Можно, конечно, попытаться сделать усилия и пойти наперекор бессознательным желаниям, попробовать быть внимательнее, проявлять усидчивость, которая ему не свойственна… и в итоге все равно не получается. Он расстраивается. Ошибки не добавляют положительных эмоций, от внутреннего противоречия ребенок просто начинает потихонечку ненавидеть сам предмет.

В долгосрочной перспективе бессознательное всегда сильнее, ведь именно оно и диктует наши поступки. Что же делать?

Проблемы с алгеброй. Меняем подходы

Системно-векторная психология Юрия Бурлана предлагает действовать через принцип наслаждения. Ребенок — это сгусток различных желаний (векторов), заданных ему от рождения. Ребенок устроен так, что замечает только то, что приносит ему удовольствие, и старается игнорировать то, что доставляет дискомфорт. Если обучать ребенка, используя его природные свойства, учение превращается в увлекательное приключение.

Меняем подходы, используя основной постулат системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Основное желание кожного ребенка — быть всегда первым, самым быстрым, самым успешным. Эти заданные от природы свойства позволяют ему стать спортсменом или бизнесменом. Если у ребенка кожный вектор, то я бы предложила показать ему выгоду от владения формулами и умением их читать. Закономерности бизнес-процессов описываются через формулы. Формирование расчетов рентабельности бизнеса также идет с помощью формул.

Умение читать балансы, даже если саму работу будет выполнять другой человек, — необходимое качество бизнесмена. При этом алгебра действует по шаблону формул, а это очень хорошая аналогия с бизнес-процессами. Приложив усилия к изучению алгебры, кожный ребенок получает уникальные инструменты для дальнейшей карьеры. Когда ребенок с кожным вектором видит выгоду, он готов напрячься и преодолеть проблемы с алгеброй.

Вот вам и подсказка, как можно заинтересовать ребенка с кожным вектором изучением скучной алгебры – просто показать выгоду.

Если ребенок увлекается спортом, то можно действовать так.

Геометрия и логика

Геометрия — это логика и причинно-следственные связи. Аксиомы и постулаты легче даются детям с кожным вектором, правда, их необходимо учить наизусть, чтобы верно применять. Медлительному и основательному ребенку с анальным вектором не представляет труда выучить наизусть – у него прекрасная память, а вот мыслить логически не «его конек». Он больше склонен анализировать и систематизировать. А в геометрии задачи редко решаются по шаблону, каждая индивидуальна. Хотя со временем дети с анальным вектором увидят общую систему, правила и закономерности и тоже преодолеют сложности с геометрией.

А пока пусть используют свою отличную память и хорошенько учат аксиомы и теоремы.

Для кожника геометрия просто рай, у него логическое мышление и как будто встроенное чутье на причинно-следственные связи. В геометрии используется достаточно короткий язык символов, для доказательств и решения задач. Это дает дополнительное удовольствие детям с кожным вектором, которые любят сэкономить на всем, в том числе и на словах, заменяя их сокращениями, стрелочками и аббревиатурами.

Причины проблем с алгеброй и сложностей с геометрией

Еще одной из причин проблем с алгеброй и сложностей с геометрией может быть путаница в применении своих свойств. Если ребенок обладает и анальным, и кожным векторами, он может в случае, когда требуется логическое мышление и скорость, применять аналитический ум и усидчивость анального вектора. И, наоборот, при решении задач по алгебре торопиться и сокращать шаги, «перепрыгивая» через ступени алгоритма. Что приводит к ошибкам.

И вот стоит «добрый молодец» на перепутье, и не решается у него задача. Мысли то скачут, то в болото ступора попадают. Когда же познавательный процесс идет естественно, уходит ступор и суетливость.

Этот вопрос также решается через спокойный разговор с ребенком и разъяснение ему его свойств и особенностей мышления.

При этом ребенок сам понимает и принимает ответственность на себя и может легче адаптироваться, даже если меняется учитель по математике.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Учеба — это всегда усилия и напряжение ума. Эмоции и ощущения от усилий бывают разными. Со знаком плюс — радость и восторг от озарений, со знаком минус — разочарование от потраченных усилий, которые все равно не принесли ожидаемого результата.

Действуя сообща с бессознательными желаниями, мы идем рука об руку с принципом удовольствия. Понимание особенностей мышления облегчает формирование новых привычек, ведь они всегда подкрепляются удовольствием от полученного результата.

Сложности и проблемы с учебой никуда не денутся. Это поступательный процесс, в нем необходимо прикладывать умственные усилия. И без преодоления этих преград не складываются навыки математического мышления.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана — новейшие открытия в психологии. Они помогают тонко настроить механизмы мышления и учиться с увлечением. Более того, дети воспринимают эти знания легко и быстро начинают ориентироваться в своих сильных и слабых свойствах. Это позволяет в дальнейшем не допускать серьезных ошибок в жизни.

Современные дети полиморфны, т.е. имеют от трех до пяти векторов (реже больше). В этой статье мы рассмотрели только два вектора. Есть еще другие, каждый со своими особенностями. Неспособных к математике детей просто нет – есть особенности восприятия информации в каждом векторе.

Пробудить интерес ребенка к учебе можно в любом возрасте. Главное, действовать согласно природным задаткам и через принцип удовольствия. Эта методика таит в себе огромный потенциал, родители, учителя и психологи уже взяли ее на вооружение.

Владение системным мышлением позволит вам создать наиболее комфортные условия для решения любых проблем с учебой, а не только проблем с алгеброй и сложностей с геометрией.

Для начала эти «задачки для ума» хорошо бы решить родителям и уже затем, используя эти знания, передать навыки ребенку. Первые условия психологических задач раскрываются на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор Виктория Винникова, учитель математики

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Педагогика

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать 27 Апр, 2016 Комментариев: 3 Просмотров: 9689

Источник

Как выучить геометрию с нуля с 7 по 11 класс

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Можно ли выучить всю геометрию самостоятельно

Как освоить школьный предмет с нуля

Есть два эффективных способа, с помощью которых можно с нуля понять геометрию или подтянуть уже изученный материал:

На нашем сайте есть детский раздел, где вы сможете выбрать подходящую программу обучения под свои требования.

Подобрать онлайн-курс по геометрии можно через наш сервис. У нас собраны обучающие программы для разных классов, для базового и углубленного уровня. С помощью фильтра легко сравнить курсы по стоимости, срокам, формату занятий и другим параметрам. А также вы можете почитать отзывы учеников и их родителей.

Для вашего удобства мы разделили курсы по классам:

Как быстро выучить геометрию

ТОП-7 советов, которые облегчат изучение геометрии:

С помощью онлайн-курсов можно быстро выучить всю теорию по геометрии, закрепить материал на практике и получить дополнительные знания. На занятиях готовят к контрольным, экзаменам и олимпиадам за небольшие сроки. Они длятся от 1 месяца до года. Но если смотреть уроки в записи, по 1-2 часа за один вечер, можно освоить предмет за более короткое время.

Что поможет легко запомнить правила

Для того чтобы любое правило отложилось в голове, его обязательно нужно понять, так как наизусть заученные строки не смогут помочь на практике. В геометрии большую роль играет именно логика, при решении любой задачи нужно вспомнить и применить подходящее правило, теорему или аксиому.

Чтобы легко выучить правила по геометрии, нужно в первую очередь разобраться в чертеже, запомнить его и понять, что и за чем следует. Лучше, чтобы материал объяснял преподаватель, который сможет доходчиво ответить на все вопросы.

Подтягиваем оценки по геометрии: советы ученикам с 7 класса

Геометрию начинают изучать с 7 класса, и чтобы не было проблем с оценками, лучше всего сразу вникнуть в предмет и не допускать пробелов в знаниях. Учите все теоремы последовательно, читайте параграфы и делайте домашние задания. Если что-то непонятно, не нужно бояться тут же подойти к учителю с вопросом.

Как родителям помочь ребенку

Если у ребенка есть проблемы с изучением геометрии, можно попробовать самостоятельно разобрать с ним непонятый материал. Но только в том случае, если вы сами хорошо знаете эти правила и готовы уделить много времени на занятия.

Помогите ребенку ощутить практическую сторону геометрии, приводите в примеры окружающие предметы и явления, рассуждайте о том, какие формулы и теоремы могли бы подойти для них. Это поможет развить логические способности ребенка при решении задач.

Помогайте ребенку учить аксиомы, теоремы и доказательства. В геометрии нужно многое знать на память.

Еще одним правильным вариантом будет получение помощи от специалистов. Чтобы подтянуть ребенка по геометрии, можно записать его на онлайн-курсы, преподаватели помогут пройти весь материал и привьют интерес к предмету. Тогда вам не придется контролировать его и заставлять учиться.

Источник

Основы геометрии

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Идеальные объекты

Геометрия — раздел математики, который изучает пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Основные геометрические объекты: окружность, квадрат, ромб, прямоугольник, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, правильный многоугольник, эллипс и другие.

Все эти фигуры обладают двумя свойствами:

Равенство частей можно заметить у квадрата, ромба или равностороннего треугольника — равенство сторон. Также у них есть одна или несколько линий симметрии.

У шара бесконечное количество осей симметрии и плоскостей симметрии, но отсутствует равенство или подобие составных частей.

Все типы правильных многогранников обладают симметрией, при этом составлены из некоторого количества одинаковых фигур (треугольников, квадратов, пятиугольников).

Из всего этого можно сделать вывод, что отличить правильную геометрическую фигуру от произвольной совсем не сложно. Достаточно выяснить, имеет ли данная фигура оси или плоскости симметрии, а также из каких повторяющихся частей она состоит.

Таким образом, именно по наличию или отсутствию симметрии и равенства или подобия составных частей можно оценивать различные объекты окружающего мира на соответствие правильному геометрическому виду.

Например, возьмем два треугольника. На первый взгляд, они похожи, но у одного из них одна сторона вогнутая, вторая — выпуклая. А у другого наоборот.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Математика занимается идеальными объектами и делает о них некие заключения, которые называют теоремами. Эти треугольники похожи, и о них можно сделать близкое заключение, которое будет описывать свойства обоих.

Например, теорема Пифагора звучит так: в прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. А затем это свойство можно применять при решении задач и составлении чертежей.

Базовые геометрические объекты

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Базовые геометрические фигуры — это точки, отрезки, лучи, прямые, плоскости.

Точка — это идеальный математический объект, у которого нет длины и ширины.

Отрезок — это часть прямой, у которого есть начало и конец.

Смежные отрезки — это отрезки, которые не лежат на одной прямой и имеют один общий конец. На рисунке изобразили смежные отрезки АВ и АС, где точка А — общий конец.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Прямая — это «не кривая». Более точное определение вряд ли можно сформулировать.

Когда мы рисуем прямую на листе бумаги, мы изображаем только ее часть, потому что прямая не имеет начала и конца.

Обозначать прямые принято малыми латинскими буквами (a, b,c), но можно и большими латинскими буквами (АВ, CD, MN). Точки всегда обозначают большими латинскими буквами (А, В, С).

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Два варианта расположения точек относительно прямой:

Если рассмотреть две прямые, то возможны два варианта их расположения:

Для записи не пересекающихся прямых используют специальный знак — Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать,
то есть m Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делатьn (читают: прямая m не пересекает прямую n).

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Луч — это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Луч имеет начало, но не имеет конца.

На рисунке точка О разбивает прямую АВ на две части:

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Каждая из этих частей называется лучом, а точка О является началом одного и другого луча.

Назовем получившиеся лучи:

Лучи ОА и ОВ принадлежат одной прямой АВ. Лучи ОА и ОВ имеют общее начало (точка О). Лучи ОА и ОВ противоположно направлены. При таких условиях лучи ОА и ОВ называются дополнительными.

Плоскость — это бесконечная поверхность, к которой принадлежат все прямые, которые проходят через какие-либо две точки плоскости

Комбинации простейших объектов

Поговорим про комбинации простейших объектов. Например, две прямые, которые мы уже разглядели — либо пересекаются на плоскости, либо нет (тогда они параллельны).

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Когда прямые пересекаются, можно ввести понятие отношения между двумя прямыми. Аналогично мы поступали с числами: ввели натуральные числа — количество предметов в множестве. А после этого изучали отношения между этими числами: дроби, возведение в степень.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Точно так же мы изучали множества, а после — отношения между множествами, функции.

Две прямые образуют углы. По сути, угол — это отношение между прямыми. Если один из них нулевой, то прямые параллельны. Если нет — прямые пересекаются.

Максимальный угол – это полный оборот, он составляет 360 градусов.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Угол — это часть плоскости, ограниченная двумя лучами, которые выходят из одной точки. Углы измеряются в градусах. Углов бесконечно много, так как от 0° до 360° угол может принимать бесконечное множество значений.

Есть разные виды углов, выделим самые часто встречающиеся:

Точка называется вершиной угла, а лучи — сторонами угла.

Два угла называются вертикальными, если их стороны являются дополнительными лучами. Свойство вертикальных углов звучит так: вертикальные углы равны.

Два угла называются смежными, если одна сторона у них общая, а две другие являются дополнительными лучами. Свойство смежных углов: сумма смежных углов равна 180°.

Биссектриса угла — это луч с началом в вершине угла, который делит угол на две равные части.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

А теперь посмотрим на взаимное расположение трех прямых.

Первый случай: все три прямые параллельны.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Второй случай: две прямые параллельны, а третья их пересекает.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Третий случай: если провести три прямые на плоскости случайным образом, велика вероятность образования треугольника. Поэтому этой фигуре мы уделяем так много времени в школе на уроках геометрии.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Треугольник

Треугольник образуют три прямые. Но на треугольник также можно посмотреть, как на фигуру, которая состоит из трех отрезков.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Из треугольников можно получить остальные многоугольники и к треугольникам можно приближать другие фигуры. Например, пятиугольник состоит из трех треугольников.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Треугольник можно использовать для измерения расстояний. А еще треугольник можно рассматривать в отношениях с окружностью, которая тоже является элементарной конструкцией. Читайте про вписанные и описанные углы.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Треугольник можно легко вычислить, то есть найти его площадь по трем элементам:

Приходи на наши онлайн уроки по математике с лучшими препадавателями! Для учеников с 1 по 11 классы!

Свойства треугольников

Раз треугольник можно задать тремя элементами, значит их можно классифицировать. Если два треугольника похожи, значит у них есть общие свойства.

Треугольник можно составить совсем не из любых трех отрезков: они должны удовлетворять важному свойству — неравенству треугольника.

Кратчайшее расстояние между двумя точками — это длина отрезка, который их соединяет. Из этого следует, что любой другой путь между двумя точками будет длиннее, чем этот отрезок.

Сумма любых двух сторон треугольника больше его третьей стороны.

Еще одно свойство верное для всех треугольников: сумма всех углов треугольника составляет половину полного оборота. Или по-другому: сумма углов треугольника — два прямых угла.

Мы знаем, что две геометрические фигуры считают равными, если их можно совместить наложением. Это справедливо и для треугольников. Равные фигуры имеют равные размеры и формы. Значит, если два треугольника равны — элементы одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Равенство треугольников ABC и A1B1C1 обозначается так: ΔABC = ΔA1B1C1.

Есть даже специальные теоремы про равенство треугольников.

Первый признак равенства треугольников звучит так:

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Второй признак равенства треугольников

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Третий признак равенства треугольников

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Из теоремы следует, что треугольник — жесткая фигура, то есть фигура, которую невозможно деформировать.

Подобные треугольники

Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны, а стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.

Треугольники АВС и A1B1C1 будут подобны, если

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Число k, которое равно отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия.

Подобие треугольников обозначают специальным символом — ∾. На рисунке треугольники АВС и A1B1C1 подобны, это можно записать так: ΔАВС ∾ ΔA1B1C1.

Теорема о первом признаке подобия треугольников

Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такое треугольники подобны.

Второй признак подобия треугольников

Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны — такие треугольники подобны.

Третий признак подобия треугольников

Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого, то такие треугольники подобны.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Средняя линия треугольника — это отрезок, который соединяет середины двух его сторон. В каждом треугольнике можно провести три средних линии, при пересечении которых получается четыре равных треугольника, подобных исходному с коэффициентом подобия 1/2.

На рисунке изображен треугольник АВС. Отрезки МЕ, МК и КЕ — средние линии данного треугольника, ΔВМЕ = ΔАМК = ΔСЕК = ΔМЕК.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.

Важно понимать, что подобие в математике — это то, что в обычной жизни мы называем схожестью. Нарисовали треугольники или прямоугольники и говорим, что они похожи потому, что их стороны пропорциональны.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Пример подобия — карта. Она подобна местности, которую отражает. А масштаб — это и есть коэффициент подобия. С треугольниками или другими фигурами точно также.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Классификация треугольников по их сторонам

Для классификации треугольников можно использовать их типологию.

Один из распространенных типов — прямоугольный треугольник. Если один из углов прямой, то это накладывает определенные свойства на треугольник. Прямоугольный треугольник — это также половина прямоугольника.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Свойства прямоугольного треугольника

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

С прямоугольных треугольников начинается изучение тригонометрии. Можно измерять углы с помощью отношений, использовать понятия синуса, косинуса. Помним, что угол можно задать двумя числами, их отношением.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Если две стороны треугольника равны, то это равнобедренный треугольник — и тогда у него есть ось симметрии. Если нарисовать такой треугольник и сложить лист пополам, то две части треугольника совпадут. Эта особенность дает треугольнику определенные свойства.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Симметричный треугольник, у которого все углы и стороны равны — это равносторонний треугольник. У таких треугольников три оси симметрии. Это значит, что если мы повернем треугольник на 60 градусов, то получим точно такой же треугольник.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Такой треугольник задается одним параметром — длиной стороны. Она полностью определяет все другие значения и размеры в этом треугольнике.

От правильного треугольника может плавно перейти к правильным многоугольникам. У треугольника 3 угла, у четырехугольника — 4, а у пятиугольника — 5 углов. У многоугольника много углов🙃

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Четырехугольники

Про четырехугольники мы много говорим на уроках в школе: прямоугольник, квадрат, ромб.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Но говорим о них не в общем случае, как для треугольников (такие вещи, как теорема синусов, косинусов), а можем формулировать только какие-то свойства для определенных видов четырехугольников.

Четырехугольникам лучше уделить побольше времени — у каждого из них есть особые свойства, которые не пригодятся для других фигур. Поэтому каждый четырехугольник лучше внимательно изучить на уроке или почитать в наших материалах:

Окружность

Окружность — это еще один объект, который полезно изучить. Ее легко описать, она задается одним параметром — радиусом. А еще часто встречается в физике и в обычной жизни. Например, когда капля падает в воду, от нее остаются следы — маленткие окружности.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Взаимодействие объектов

Следующий уровень — это взаимодействие всех-всех объектов, о которых мы говорили раньше.

Например, окружность и прямая. Прямая может находиться где-то в стороне от окружности, может ее пересекать, а может касаться, то есть пересекать в одной точке.

Если прямая проходит через центр окружности, то она пересекает окружность в двух точках — концах диаметра, который лежит на на этой прямой.

На рисунке прямая a проходит через центр окружности (точку О) и пересекает ее в двух точках А и В, которые являются концами диаметра АВ данной окружности.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Если прямая a не проходит через центр О окружности радиуса r, то возможны три случая взаимного расположения прямой и окружности — в зависимости от соотношения между радиусом r этой окружности и расстоянием d от центра окружности до прямой a. Вот эти случаи:

Окружность вписанная в многоугольник — это окружность, которая касается всех сторон многоугольника. Центр вписанной окружности лежит внутри многоугольника, в который она вписана. Описанный около окружности многоугольник — это многоугольник, в который вписана окружность.

На рисунке четырехугольник АВСD описан около окружности с центром О, а четырехугольник АЕКD не является описанным около этой окружности, так как сторона ЕК не касается окружности.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

В любой треугольник можно вписать только одну окружность, и вокруг любого ее можно описать.

Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Смотреть картинку Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Картинка про Не понимаю геометрию 8 класс что делать. Фото Не понимаю геометрию 8 класс что делать

Все это верно только для треугольников. Не в любой четырехугольник можно вписать окружность, и не вокруг любого можно описать. Более подробно эту тему можно изучить на уроках математики: признаки, теоремы и правила.

Практическая сторона геометрии

Название «геометрия» переводится с греческого, как «гео» — земля и «метрео» — мерить. Изначально геометрию использовали для разметки земли и других работ с землей. Но, оказалось, что сфера ее влияния безгранична.

Чтобы понять, зачем нам нужны знания по геометрии, просто оглянитесь вокруг: геометрия окружает нас в предметах разных форм. Взять хотя бы круг: его используют в искусстве, строительстве, технике. То же самое и с другими фигурами: чтобы сконструировать автомобиль или айфон, сшить одежду или построить дом — не обойтись без геометрии.

А еще геометрия помогает научиться рассуждать логически, искать связи и противоречия — полезный навык в диджитал-мире, когда информация окружает нас повсюду.

Вот, в каких профессиях пригодится геометрия: архитектор, айтишник, дизайнер, инженер, конструктор, строитель, smm-менеджер, декоратор, летчик, водитель, художник, проектировщик, астроном, спортсмен, музыкант и другие.

Почему изучать геометрию просто: мы видим объемный мир каждый день и регулярно прикасаемся к предметам, строим планы, размышляем и считаем в уме. В геометрии все знания подкреплены научными теориями — это помогает взаимодействовать с пространством по-другому, более осознанно.

Почему изучать геометрию сложно: некоторые правила придется учить наизусть.

Чтобы понять геометрию, двигайтесь от простого к сложному. Многие теоремы могут показаться очевидными. Но эта видимость может быть верной только для одного рисунка. Невозможно нарисовать все ситуации, ведь их их бесконечное множество. Именно поэтому важно доказать истину, чтобы никогда не сомневаться в ней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *