Не откручивается гайка на триммере что делать
Как открутить гайку, которая не откручивается
Нередки случаи, когда гайка настолько сильно прикипает к болту, что её практически невозможно стронуть с места без того, чтобы не сорвать резьбу. Главная причина этой напасти — пресловутая коррозия металла. Со временем, особенно во влажной среде, происходит окисление резьбового соединения. Вторая распространённая причина — на резьбе скопилось много грязи, в результате — та же беда.
Каковы бы ни были причины, гайка сама себя не открутит. Нужно что-то выдумывать. А что именно — об этом и пойдёт речь в статье.
Необходимые инструменты
Вообще, можно пользоваться молотком, зубилом и/или плоскогубцами, и с помощью этого нехитрого набора и чьей-то мамы убедить гайку стронуться с места. Но лучше идти по пути наименьшего сопротивления и пользоваться следующими инструментами:
Кто не знаком с перечисленным перечнем, настоятельно рекомендую познакомиться.
Меры предосторожности
Чтобы процесс не закончился вызовом скорой помощи, или по меньшей мере, наложением бинтов, придерживайтесь таких нехитрых правил:
Ну и конечно, не ловите ворон в процессе работы — будьте внимательны и аккуратны.
Методы откручивания
Можно выделить три основных способа для откручивания прикипевшей гайки:
Разберёмся по очереди с каждым из них.
Как растворить ржавчину
Суть методики — химическое воздействие на заржавевшую резьбу и, как результат, уменьшение силы трения при откручивании. Для этих целей может сгодиться уксус, спирт, йод, керосин или бензин. Но лучше всего воспользоваться составом под названием WD-40, который разработан специально для таких целей.
Подробно опишу методику:
Процесс нагревания
Под действием высоких температур, металл имеет свойство расширяться. В результате такой деформации ржавчина попросту «ослабляет хватку», и процесс откручивания значительно упрощается. В качестве нагревательного элемента подойдёт строительный фен, газовая горелка, паяльная лампа — что угодно, дающее высокую температуру нагрева. Не бойтесь — расплавить металл, из которого сделан крепёж, у вас вряд ли получится.
Как именно действовать:
Внимание! Соблюдайте осторожность при работе — вполне можно получить термический ожог, не забывайте про перчатки!
Механическое воздействие
К этому методу прибегают, если не помогли два предыдущих либо когда нет задачи сохранить соединение целым. Для работы можно воспользоваться молотком и зубилом, болгаркой либо ножовкой по металлу.
Суть методики такова:
Но лучший способ борьбы с закисанием соединений — его предотвращение посредством своевременного нанесения смазки. В этом случае срок службы крепежа вырастет как минимум в два раза.
Как Открутить Гайку На Триммере
Как открутить заржавевшую гайку. Заржавела гайка: как открутить?
Каждый человек в своей жизни не один раз сталкивался с такой неприятностью, как заржавевший и прикипевший крепеж. Эта ситуация известна всем: мотоциклистам, автомобилистам, велосипедистам, слесарям и сантехникам. Последним в особенности.
Часто случается, что ну просто необходимо заменить колесо или поменять кран в квартире или доме, а противная гайка или болт никак не хотят выкручиваться. В этой ситуации не помогут силовые способы: гайка сидит мертво. Да и применять к ней излишнюю силу не всегда получается. Можно запросто что-то сломать, сорвать резьбу, срезать грани элементов. Чтобы не портить нервы, а в такой ситуации этого не избежать, необходимо знать, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Для этого есть несколько эффективных способов.
Почему и что делать?
Ремонт может быть серьезно затруднен, замену необходимых запчастей придется отложить на потом. Во всем виновата коррозия. А причина этого весьма и весьма банальна. К примеру, во время монтажных работ на заводе-изготовителе или же в процессе проведения предыдущих ремонтных работ «профессионалы» в той или иной области решили проигнорировать обработку крепежных деталей смазочным материалом. Затем под резьбу попала жидкость. Вода вызвала процессы разрыхления на поверхности болта и гайки. Это разрыхление намертво сцепило детали новым соединением на уровне молекул. Как открутить заржавевшую гайку — целая наука, а процесс откручивания может занять массу времени, сил и нервов.
Использование вспомогательных средств
Первое, что необходимо обязательно попробовать, — это различные средства, среди свойств и характеристик которых указано уменьшение трения и растворение различных загрязнений. Этим веществом может быть совершенно любое средство, которое отличается высокой проникающей способностью. Современный рынок предлагает множество самых разных продуктов, которые способны облегчить процесс откручивания приржавевшей гайки.
Самый популярный препарат для этих целей — это легендарный состав WD-40. Это действительно уникальное средство, которое позволяет решить не только эту, а еще и множество других проблем. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, необходимо тщательно побрызгать жидкостью из баллончика болтовое соединение и немного подождать.
Но WD-40 — это не единственная возможность. В составе препарата — керосин, а это значит, что если у мастера также есть керосин, бензин, дизельное топливо, то это пусть и не оптимальный выбор, но все же действенный. Во всяком случае, гайку открутить можно будет.
Еще одно доступное подручное средство — уксусная кислота. Если есть в свободном доступе любая другая несильнодействующая кислота, то можно воспользоваться и ей. Здесь все те же рекомендации — тщательно смочить соединение.
Как снять и поставить катушку на газонокосилку!
Подписывайся на канал!И мы тебя научим всему)))
STIHL FS 55. смена катушки мотокосы на нож
В самом крайнем случае помогут американские технологии. В ближайшем супермаркете можно приобрести 0,5 л, а лучше целый литр Coca-Cola. В составе этого чудо-напитка есть ортофосфорная кислота, которая, пусть и неидеально, но поможет решить эту задачу.
Перед тем как открутить заржавевшую гайку, соединение тщательно смачивают любым их этих средств. Далее можно отдохнуть около 20 минут. Этого будет достаточно, чтобы препарат проявил свои проникающие способности. Пока жидкость будет проникать, следует постучать по виновнику молотком. Стучать необходимо по всему периметру. Как снять катушку с катушку на триммере и или открутить гайку без. Срывать элемент следует постепенно, раскачивая гайку. Если не вышло, стоит облить соединение любым из препаратов и подождать еще дольше. Если снова не получилось, то стоит поискать другой, более эффективный способ, как открутить заржавевшую гайку на смесителе или где-нибудь еще.
Решение задачи посредством нагревания
Если гайка упорно не хочет поддаваться, тогда стоит применить нагрев. Ни для кого не будет секретом то, что любой металл, если его разогреть до определенных температур, имеет свойства расширяться. Поэтому обязательно стоит попробовать как один из вариантов хорошо разогреть гайку. Затем, пока она еще не остыла, нужно пытаться сорвать ее. Но делать все следует как можно быстрей, иначе нагреется и болт, и тогда дела не будет. Но даже если разогреется соединение полностью, то этот процесс будет происходить неравномерно. Ржавчина деформируется и отпустит гайку.
Для того чтобы достаточно нагреть крепежный элемент, можно применить любые доступные возможности. Это может быть зажигалка, спички, кипяток. Лучше всего подходят строительные фены, мощные паяльники, паяльные лампы. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, стоит убедиться в надежной защите рук. Следует работать внимательно и предельно аккуратно. Если в рабочей зоне находятся детали из дерева, нагревать гайку нельзя: это может привести к повреждению древесины.
Закрутка
Кроме этих двух предложенных способов еще рекомендует не откручивать, а закручивать деталь. Часто таким образом получается сдвинуть слой ржавчины и раскачать крепежную деталь, после чего ее можно без труда открутить. Этот вариант можно комбинировать с нагревом.
Постукивание
В процессе отстукивания граней откручивается все, даже если очень сильно заржавела гайка. Как открутить? Просто постучать по периметру крепежной детали. В процессе ударов будут происходить микродеформации. Эти деформации разрушат слой ржавчины. Но здесь важно не прикладывать серьезных усилий. Удары должны быть не сильными, по размерам соединения. Если бить сильно, можно повредить грани, и тогда гайка уже никогда не открутится.
Разрушение и уничтожение
Если ни один способ не приблизил к решению задачи, остается только разрушить и уничтожить соединение. Здесь также существует несколько вариантов. Способ выбирается исходя из того, где заржавела гайка. Как открутить? Да просто распилить ее при помощи болгарки либо просто ножовкой с полотном по металлу. Но не везде можно разрушить соединение посредством разрезания. Например, в автомобильном колесе это будет сделать нелегко. На смесителе в ванной можно повредить сам смеситель.
Если уже нет вариантов, как открутить заржавевшую гайку, на колесе например, то можно попробовать высверлить негодницу при помощи электрической дрели. Еще один действенный способ — с помощью тонкого зубила и молотка можно сделать канавки на гранях изделия. Необходимо очень равномерно деформировать деталь с каждой из сторон, чтобы ее можно было легко открутить. Естественно, что вместо этой затем придется вкрутить новую.
Профилактика
Гораздо проще ухаживать за ботовыми сведениями, чтобы потом не пришлось думать, как открутить заржавевшую гайку в домашних или гаражных условиях. Стоит соблюдать рекомендации, затягивать деталь до определенного момента, соединения всегда смазывать.
Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки
Шесть способов открутить упрямый болт
Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.
Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?
Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!
Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»
МЕТОД № 1: дрель
Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.
Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.
МЕТОД № 2: трещотка
Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.
Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:
1. Приложили слишком много усилий
2. Некачественный бит из Китая
3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)
Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…
МЕТОД № 3: ножовка
Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.
Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.
МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.
МЕТОД № 5: ударный инструмент
Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.
Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.
МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов
Почему это не сработало: нужны навыки.
Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):
Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы
Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.
Выкручиваем сорванные болты и гайки
«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.
Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить
Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:
Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.
Заржавевшая гайка
Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:
Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.
Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)
Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:
Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)
Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.
Как открутить гайку на триммере
В какую сторону откручивать?
Крепежи могут быть с правым или левым расположением резьбы. При правом расположении откручивание детали производится против часовой стрелки. В то же время деталь с левой резьбой нужно откручивать в обратном порядке, то есть по движению.
Чтобы определиться, в какую сторону нужно двигаться, следует внимательно осмотреть крепеж. Гайку двигают в сторону, где наблюдается «поднятие» резьбы. Это позволит выбрать верное направление и открутить деталь, а не закрутить ее наглухо.
Сорванную
Если все предыдущие варианты были бесполезны и грани детали оказались сорванными, остается лишь срезать ее. Сделать это можно болгаркой, ножовкой по металлу, зубилом или электродрелью.
Также можно зажать сорванную деталь в тисках, струбцине, взять для работы плоскогубцы и открутить трубным ключом.
Бензокоса, замена сальников коленвала.
Если грани у гайки оказались слизанные, можно забить сверху деталь с большим размером, затем высверлить углубление, после вставить прочный стержень из металла и попробовать открутить крепеж.
Кроме того, можно взять сварочный аппарат и приварить им две гайки, а затем открутить верхнюю деталь вместе с приваренной.
Пластиковую
Обычно пластиковые гайки имеют иную форму и размер, чем металлические.
Учитывая податливость такого материала, не всегда удастся использовать в работе трубный ключ либо же тиски – в этом случае нужен обхват большего периметра.
Чтобы открутить пластиковую деталь, можно взять:
Если прижать деталь с обеих сторон деревянными брусочками и одновременно ударять по ним молотком в сторону скручивания, можно легко выкрутить пластиковый элемент.
Необходимые приспособления
Из-за взаимодействия металлических изделий с кислородом в условиях повышенной влажности на поверхности может появляться коррозия, то есть попросту ржавчина.
Образуясь, она увеличивается в размерах, что приводит к «разбуханию» гайки.
Появление ржавчины не является основной причиной плохого откручивания детали – есть и другие.
Если деталь сильно приржавела, ее можно отвинтить разными способами: с использованием химических препаратов, механически и физически.
Выбрав подходящие инструменты в виде накидного ключа, а также торцового гаечного ключа либо механического гайковерта, можно решить проблему. Не стоит выкручивать заржавевшую деталь, используя силу, иначе возникнет вероятность, что резьба будет сорвана либо в процессе работы сломается инструмент. Использование накидного шестигранного ключа поможет решить возникшую проблему.
Справиться с задачей помогут химические препараты. Специалисты рекомендуют:
Хорошим средством, позволяющим снять закисшую резьбу, считается WD.40. При использовании нужно взять жесткую щетку и снять грязь с детали. Затем следует залить небольшим количеством смеси ржавые детали и немного подождать. Если же открутить сразу гайку не удастся, процедуру нужно повторить.
Также можно решить проблему при помощи обычного уксуса, спирта или напитка в виде «Кока-колы», в составе которого присутствует ортофосфорная неорганическая кислота.
Наличие ее в «Кока-Коле» имеет невысокую концентрацию и низкую активность, поэтому обработка ею поможет убрать небольшую коррозию.
Прикипевшую
Кухня и сантехнические комнаты являются помещениями с повышенной влажностью, поэтому здесь на некоторых изделиях может образовываться ржавчина. В том случае, если засорился слив в раковине или появилась коррозия на бачке унитаза или на трубе, целесообразно использование «Кока-колы». Кстати, дома избавиться от ржавчины поможет использование любой концентрированной кислоты. Для этой цели подойдет лимонный порошок или уксусная эссенция. Нанесение нескольких капель позволит устранить возникшую проблему.
Если же нужно открутить деталь на смесителе, можно провести это с помощью обстукивания. Используя небольшой молоток, нужно наносить удары по граням. Так, передвигаясь по кругу, нужно пройтись по детали несколько раз. Такой процесс приводит к образованию мини-трещин в металле, затем к деформации и быстрому разрушению слоя коррозии.
Нельзя производить сильные удары по основанию, иначе деформирование будет очень сильным.
Для удаления прикипевшей детали следует взять одно из перечисленных выше химических средств и нанести на обрабатываемую поверхность. Важно обильно смочить средством элемент и оставить его на 20–30 минут. Спустя полчаса, нужно взять инструмент и попытаться отвернуть гайку. Если деталь сильно прикипела, рекомендуется еще раз обработать ее выбранным средством и дать еще немного постоять. Для лучшего взаимодействия рекомендуется взять небольшую тряпочку, смочить ее и накрутить непосредственно на гайку.
Процесс работы заключается в следующем:
Снять прикипевшую деталь поможет смена направлений. Перед развинчиванием соединений их можно попробовать завинтить.
Чтобы ускорить процесс откручивания, можно легко постучать по изделию молотком. Если результата нет, можно попробовать сдвинуть деталь сильным рывком. Для небольшого элемента подойдет способ откручивания «враскачку», то есть движениями вперед-назад.
Довольно сложно бывает откручивать закисшую, приржавевшую гайку на выхлопном коллекторе или на глушителе, так как они сильно прикипают из-за воздействия высокой температуры.
Многие понимают, как сложно бывает извлечь ступичную гайку. Чтобы ускорить процесс, потребуются стальные инструменты в виде мощной отвертки, железной трубки, жесткой щетки и средство WD.40.
При попеременном воздействии в разных направлениях произойдет разрушение заржавелого слоя.
Как открутить гайки?
С откручиванием заржавевшей гайки сталкиваются в жизни многие. Нередко деталь застревает настолько прочно, что сдвинуть ее с места просто не удается. О том, как устранить проблему и открутить заржавевшую деталь, приложив минимум усилий, пойдет речь в данной статье.
В труднодоступном месте
Если детали находятся в труднодоступных местах, их бывает довольно сложно открутить обычным ключом. В этом случае лучше взять:
Можно удлинить ручку или выбрать более длинный «вороток», надеть трубу из металла на ключ. Выполнение таких действий позволит открутить соединение. Важно выполнять работу осторожно, чтобы не сорвать грани.
Способы и ремонтные работы
Смесители для кухни и ванной выполнены из латуни, которая не ржавеет. Но она так же, как и другие металлы, из которых могут быть выполнены прочие части, закисает в результате взаимодействия с накипью, грязью и другими веществами. Чтобы избавиться от ржавчины и без труда открутить прикипевшую гайку смесителя, пользуются такими методами:
Попытаться открутить сначала рожковыми, накидными, торцевыми ключами, потом разводным. Если не поддается, изменить в большую сторону силу воздействия, увеличив длину ключа отрезком трубы. При силовом воздействии стираются грани гайки. Она становится круглой. В некоторых моделях смесителей изначально используют такие элементы.
Когда нет граней, ключ прокручивается и не может зацепиться. В данном случае к гайке приваривают торцовую головку и откручивают с помощью воротка. Или делают насечки зубилом с помощью молотка.
Иногда помогает нагревание. Температура способствует расширению материала. Используют различные источники тепла. Подойдет для этих целей паяльная лампа. Но при сильном нагревании расплавятся пластиковые детали смесителя. Строительный фен с горячим воздухом создает щадящую температуру.
После нагревания попытаться открутить, сначала простучав гайку с болтом. При постукивании ржавчина и накипь рассыпаются. Откручивать методом раскачивания: сначала направить ключ по часовой стрелке, затем против часовой. Ржавчина разрушается, когда ключ движется в разных направлениях.
Смесители – это краны со множеством элементов, каждый из которых выполняет важную роль в функционировании крана. Поэтому нельзя применять силовые методы при снятии гаек, пользоваться инструментами, которые нарушают внешний вид хромированной поверхности. Лучше воспользоваться химическими веществами для удаления коррозии и накипи.
В ванной при замене картриджа однорычажного смесителя сначала снимают ручку (гусак) смесителя и излив. Для этого откручивают болтик на корпусе. Под ручкой расположена декоративная деталь, которая закрывает основную большую гайку. Декоративная сферическая гайка откручивается рукой. Но иногда она тоже прикипает к корпусу. Поэтому заливают под нее растворитель или уксусную кислоту. Можно воспользоваться шприцем и тонкой струйкой ввести жидкость под деталь. Подождать, пока откиснет налет. Постучать по краям, используя деревянную колодку. После этого надеть шестигранный накидной ключ, который обхватывает все грани. Откручивать, используя метод раскачивания.
Под декоративной деталью расположена большая гайка. Она фиксирует картридж в рычажных смесителях. Как правило, большая гайка изготовлена из латуни. Желтый цвет выделяет ее среди остальных элементов крана. Большая гайка состоит из 6 граней с внутренней резьбой.
Если стоит цель сохранить смеситель, нужно действовать осторожно, не нарушая целостности гайки. Для откручивания использовать шестигранную головку, но лучше торцевой трубчатый ключ нужного размера. Использовать перед откручиванием проникающие жидкости или уксус. Смочить ткань уксусом и подождать несколько часов, пока жидкость проникает вглубь. Затем накинуть торцевой ключ с воротком и откручивать осторожно рывками против часовой стрелки.
Если неважна целостность большой гайки, то можно открутить простым разводным ключом.
Для разрушения ржавчины на металлических изделиях используют химические вещества:
Растворы уксусной, соляной, серной, ортофосфорной кислот, взаимодействуя со ржавчиной, частично съедают её, делают рыхлой. Популярное средство WP-40 содержит в составе уайт-спирит, бензин легколетучий, минеральное масло. Также пользуются бензином, керосином, спиртом для устранения ржавчины на креплении.
При сантехнических ремонтных работах часто для разрушения заржавевших гаек под раковиной используют зубило, молоток.
Помощь химических веществ в откручивании заржавевшей гайки наглядно представлена в следующем видео.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед тем как начинать работу, перекрывают воду на смеситель. Обычно отключается стояк в квартире. Но иногда приходится перекрывать воду во всем доме. Поэтому заранее подбирают нужные инструменты, чтобы быстро произвести ремонт и не причинять неудобства соседям. Для откручивания гайки на смесителе пользуются следующими инструментами:
Каждый из этих инструментов может быть незаменимым при откручивании прижимной гайки смесителя. Чаще всего заржавевшие детали не поддаются простому откручиванию.
Если главная задача – сохранить смеситель для дальнейшего использования, нужно пользоваться инструментами, которые не нарушают целостность деталей.
Кухонный смеситель мойки крепится на гайку под раковиной. Не очень удобное место для производства работ с габаритным инструментом. Если прижимная гайка под раковиной сильно заржавела, сначала зачищают ее поверхность щеткой по металлу.
Не всегда удается легко открутить закисшую гайку крепления кухонного смесителя мойки. Можно воспользоваться накидным ключом нужного размера или использовать торцовый трубчатый ключ. В его отверстие вставляется вороток. Это соединение поможет открутить даже прикипевшую гайку.
Торцевые ключи удобны для использования в тесном пространстве под раковиной. Это шестигранники из нержавеющей стали с размерами от 10 до 40 мм.
Если постучать по гайке перед попыткой открутить, можно нарушить ржавое сцепление гайки с болтом. Тогда процесс пройдет без особых усилий.
Лучше использовать накидные ключи, чем рожковые. Они захватывают все 6 граней гайки.
При использовании разводного ключа или рожковых ключей можно нарушить целостность граней гайки. Она становится круглой, как бы стертой. Такую заржавевшую гайку спиливают болгаркой или ручной ножовкой, если под раковиной неудобно пользоваться габаритным инструментом.
Как открутить гайку на смесителе?
Рано или поздно смесители в ванной и на кухне выходят из строя. Приходится принимать меры, чтобы устранить протекание смесителя. Если это дорогая и качественная модель, производят ремонт, заменяя прокладки или сломанные детали. Дешевый китайский смеситель проще заменить. Но в любом случае нужно демонтировать кран или разобрать для замены нужной детали. Первый вопрос – как открутить заржавевшие гайки смесителя.
На основе опыта многих поколений сантехников и просто домашних мастеров можно сделать основные выводы.
Как легко открутить гайку и произвести ремонт смесителя, вы узнаете из видео ниже.
Способ : обстукивание гайки
Как открутить заржавевшую гайку на смесителе? Любой сантехник посоветует вам пообстукивать ее.
Для этих целей идеальным инструментом послужит небольшой стограммовый молоток:
Ни в коем случае не пытайтесь ударить по заклинившей гайке посильнее! Это не только не ускорит процесс, но и приведет к деформацию граней элемента, сгибанию болта или даже поломке детали, которую эту конструкция скрепляет.
О технике безопасности
Перед тем как открутить заржавевшую гайку, прочтите эти важные пункты техники безопасности:
Итак, если заржавела гайка, как открутить ее? Предлагаем вам несколько действенных методов.
Способ : разрушение гайки
Порой на вопрос «Как открутить заржавевшую гайку?» остается один ответ. разрушить ее. Вам в этом деле поможет:
Почему ржавая гайка трудно откручивается?
В результате взаимодействия металла с кислородом во влажной среде на материале появляется характерная для него коррозия. ржавчина. Во время ее образования происходит многократное увеличение в объемах продукта окисления (той же ржавчины). «Разбухшая» таким образом гайка почти намертво сливается с болтом. Немного не рассчитав силы, вы можете легко сломать болт, пытаясь нарушить этот союз.
Но ржавчина. это далеко не единственная причина, по которой гайка не откручивается:
А мы продолжаем разбираться дальше с тем, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях.
Способ : закручивание
Логика проста: если гайка не поддается выкручиванию в обратную сторону, то, может быть, попробовать ее сдвинуть по резьбе в другом направлении? Как только деталь поддастся вашим усилиям, нужно стараться медленно, но верно крутить ее уже в необходимую сторону.
Подбор правильного инструмента
Чтобы успешно открутить заржавевшую гайку, необходимо собрать первым делом инструменты, которые подсобят вам в этом деле:
Не пытайтесь сдвинуть с места намертво заклинившую гайку с помощью силы! Такое воздействие приведет только к срыву резьбы, срезанию граненой части, а нередко даже и к поломке инструмента. Помочь делу прежде всего нужно с помощью накидного ключа-шестигранника. Рожковый ключ применять не стоит.
Способ : восковая чашечка
Заржавела гайка. как открутить? Еще один способ: из пластилина или воска слепите форму, напоминающую очертанием мини-чашечку. При этом ее бортики по высоте должны быть на несколько миллиметров выше граней гайки. В «чашечку» залейте серную кислоту и положите небольшую частицу цинка. Вы вызовете эффект так называемого гальванического элемента: кислота будет разрушать ржавчину, а катионам железа будет помогать восстанавливаться цинк. В итоге гайку можно будет открутить, не повредив кислотой деталь.
Способ : нагревание
Когда заржавела гайка, что поможет открутить, если предыдущий способ неэффективен? Попробуйте нагреть деталь. из-за высокой температуры металл начнет расширяться, тем самым разрушая слои ржавчины. Резьбовое соединение от этого, в свою очередь, потеряет крепость.
Что можно использовать в качестве нагревателя:
В крайнем случае вам поможет обычный кипяток. Будьте внимательны: не используйте нагревание в непосредственной близости с деревянными или имеющими лакокрасочное покрытие элементами.
Инструкция для ваших действий следующая:
Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы
Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.
Выкручиваем сорванные болты и гайки
«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.
Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить
Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:
- При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.
Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек
Как работать с экстрактором
Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.
Заржавевшая гайка
Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:
Не самое элегантное, но действенное решение
Съемники для сорванных гаек
Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.
Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)
Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:
- Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.
Вот такой саморез выкрутить уже сложно
Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)
Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.
Как открутить гайку со ступицы. Стандартный способ
Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает.
Если же они прикипели друг к другу «намертво», понадобится применить достаточно большое давление. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), ключ-трещотка, труба длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартному воротку и усилию одного человека.
Конструктивные особенности гайки ступицы
Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием.
На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.
Как сорвать гайку ступицы с резьбы. радикальные методы для владельцев ВАЗ
Иногда силовых вариантов недостаточно, особенно такое наблюдается на автомобилях семейства ВАЗ, где часто регулируют подшипники. В этом случае автомеханики советуют перейти к кардинально агрессивным способам демонтажа:
Как открутить гайку ступицы. основные 5 способов
Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:
Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:
vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Замена триммерной головки бензокосы, которая не откручивается
Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.
Меры безопасности
Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования:
Порядок работы:
эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с Full HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Как не рекомендуется откручивать
Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:
Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях
Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Niva» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.
Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:
Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:
Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа.
Снятие шкива и замена сальника коленвала
Так как в гараже у меня все еще лежит один двигатель ВАЗ 2106, который еще пока не продался, то решил на его примере показать, как заменить сальник коленчатого вала.
Во многих руководствах по ремонту «классики» можно прочесть, что для замены переднего сальника, необходимо снимать крышку спереди, так как пространства между мотором и радиатором довольно мало, чтобы выполнить эту работу без проблем.
Я же буду все показывать на снятом двигателе, поэтому проблем было испытано намного меньше. Итак, сначала приведу список необходимого инструмента, который нам понадобится:
Пошаговая инструкция
Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя.
Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни.
Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по косильной лески примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.
Обогреватель для аккумулятора автомобиля
По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.
Всем доброй ночи! Поделитесь опытом, как открутить гайку шкива коленчатого вала на классике. молотком долбил по ключу, кувалдой тоже, храповичный ключ просто гнется. даже стартером пытался, стартер просто не крутит. Как открутить шкив коленвала ВАЗ 2107.
Откручиваем гайку шкива
Гайка используется в основном у заднеприводных автомобилей: классика ВАЗ 2101–2107 и Niva. Чтобы выполнить такую процедуру, нам понадобится эстакада или смотровая яма. Прежде всего, воткните коробку передач на 4-ю скорость и выжмите ручник. Нам понадобятся следующие инструменты:
Если же, используя рычаг, открутить гайку всё-таки не удалось, то пробуем следующее:
Откручиваем болт шкива
Болт используется в основном в конструкции переднеприводных автомобилей. В этом случае блок располагается перпендикулярно оси. Процесс откручивания болта немного сложней, потому что к нему труднее подобраться. Для выполнения этой операции необходимы:
Теперь перейдём к процессу откручивания болта, порядок наших действий будет следующим:
Замена переднего сальника коленвала
В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:
Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!
Но я еще раз обращая ваше внимание на тот факт, что если все выполнять на автомобиле, то делать это весьма неудобно и возможно, что некоторые даже будут снимать переднюю крышку двигателя.
Как демонтировать шкив коленвала
Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.
Многих интересует, какая резьба на шкиве коленвала. Ответ прост, откручивается болт или гайка против часовой стрелки.
Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов
Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость.
Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.