Не одним едины что значит

Не хлебом единым жив человек: смысл выражения, значение пословицы

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

Смысл выражения

Существует устойчивое выражение: «Не хлебом единым жив человек». И речь идёт вовсе не о воде или другой еде. И даже не о зрелищах. Это высказывание признаёт наличие у человека культурных потребностей, морально-этических ценностей, потребностей в духовном росте, личностном совершенствовании. Каждый человек считает крайне важным для себя почитание семьи, сохранение религиозных и семейных традиций. Во все времена ценились преданность в дружбе и любви, уважение народных обычаев, родного языка, исторического и культурного наследия, памятников архитектуры.

Когда человек заботится о духовном, он обогащает свой внутренний мир и интеллектуальный потенциал, как бы становясь лучшим вариантом самого себя. Это стимулирует его дальнейшее развитие и нацеленность на достижение успеха во многих сферах жизни.

Значение пословицы

Потребности человека не исчерпываются достижением материального благополучия. Действительно, нам нужны не только еда, одежда и крыша над головой. И речь идёт не о зрелищах, которые считал крайне необходимыми для народа древнеримский поэт Ювенал.

«Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» — гласит Библия. Другими словами, чтобы быть по-настоящему живым, человеку нужно иметь связь с источником жизни, которым является Бог. И человеческая душа существует до тех пор, пока сохраняет эту связь с Богом.

Следовательно, благодаря вере в Бога наша жизнь обретает смысл. Именно такое значение подразумевает пословица «Не хлебом единым жив человек».

Источник

Троица: так Бог один или три? И откуда Церковь это знает?

Приблизительное время чтения: 12 мин.

20 июня Православная Церковь празднует день Святой Троицы. В преддверии праздника мы решили разобраться в самых частых вопросах о самом, возможно, сложном христианском догмате — догмате о троичности Бога.

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

В скольких Богов верят христиане?

Если коротко: христианская Церковь верует в одного Бога, Который един по существу, но троичен в Лицах.

Теперь чуть подробнее.

Из книг Священного Писания (Ветхого и Нового Завета) Церковь твердо знает, что Бог — один. Но из тех же самых книг и святоотеческих толкований на них следует, что Он один не в том смысле, в каком мы можем сказать это о каком-нибудь человеке. Бог один, но не одинок. Он триедин: существуют три Божественных Ипостаси, или Лица.

Каждое из Лиц есть Бог во всей Своей полноте, весь Бог, целиком. Каждая Ипостась Троицы обладает всей Божественной силой, всей полнотой власти, всей славой и т. д. Любое действие Святой Троицы совершается всеми тремя Лицами, так что православные богословы говорят о едином действии и единой воле трех Ипостасей. Тем не менее, это именно три самостоятельных Лица, а не три, скажем, «маски», которые попеременно надевает и в которых являет Себя Божество.

О троичности Бога говорится в Символе веры — ключевой вероисповедной формуле, утвержденной на двух первых Вселенских Соборах в 325 и 381 годах по Р. Х. Когда мы произносим Символ веры, то исповедуем веру «во Единого Бога Отца Вседержителя… и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия… и в Духа Святого, Господа животворящего…».

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

Бог один, но троичен — разве можно это понять обычному верующему, а не богослову?

Чтобы помочь верующим приблизиться к пониманию тайны Святой Троицы, отцы Церкви предлагали аналогии из нашего, земного мира. Например, Григорий Богослов приводил примеры с солнцем, его светом и теплом, а также с водным источником, потоком и рекой; Василий Великий — с радугой, разделенной на полосы разного цвета; блаженный Августин — с человеческим умом, мыслью и словом; Дионисий Ареопагит — с тремя свечами, дающими единый свет. Но ко всем подобным «иллюстрациям», заимствованным из земного мира, нужно относиться как к очень несовершенным метафорам, понимая, что они неточно описывают отношения трех Божественных Лиц и не позволяют по-настоящему проникнуть в тайну Троического бытия.

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

Почему догмат о Троице так важен для христиан?

Если говорить совсем просто — потому, что он служит основанием христианского взгляда на мир, на то, что является движущей силой и смыслом нашей жизни.

Из Евангелия мы знаем: Бог есть любовь (1 Ин 4:8). Любовь — не просто одна из характеристик Бога, не просто Его отношение к сотворенным существам, а ключевой принцип Божественного бытия. Бог есть любовь всегда, Он был любовью еще до того, как сотворил мир, и останется любовью после того, как земля и все дела на ней сгорят (2 Пет 3:10). Существование мира — вовсе не обязательное условие для того, чтобы Бог был любовью. Он есть любовь уже Сам по Себе.

Но в любви всегда есть как минимум две стороны, любящие друг друга. И, если Бог действительно есть любовь, Он не может быть замкнутой в Самой Себе Личностью, как полагал, например, знаменитый философ и ученый Готфрид Лейбниц. Он должен быть по крайней мере Двоицей.

Нам привычна и понятна ситуация, когда двое любят друг друга. Но о Боге Священное Писание говорит нечто гораздо менее понятное: Он есть Троица и Он же есть любовь.

Может быть, нам будет немного легче в этом разобраться, если мы посмотрим на семью, в которой есть отец, мать и ребенок. Мать и отец любят друг друга, но не замыкаются друг на друге целиком, а щедро делятся этой любовью с третьим — ребенком (или с детьми, если их несколько).

Случается, что у супружеской пары нет детей, но и тогда их любовь может изливаться на кого-то третьего, будь то приемный ребенок, пожилые родители или даже какой-то посторонний человек, нуждающийся в помощи (именно так, раздавая себя нуждающимся, жили, например, бездетные великий князь Сергей Александрович Романов и его супруга Елизавета Федоровна).

Конечно, отношения между людьми нельзя впрямую проецировать на Божественную реальность. И все-таки пример с семьей показывает, что у подлинной любви не может быть «третьего лишнего».

«Триединство подразумевает равноправие более чем двоих, оно делает любовь совершенной», — подчеркивает профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

«Совершенная любовь есть парадоксальное единство двух фактов: с одной стороны, существования нескольких «Я», Которые любят Друг Друга, оставаясь раздельными, и, с другой стороны, высочайшей степени единства между Ними, — писал в XX веке известный румынский богослов протоиерей Думитру Станилоэ. — Не может быть никакого иного обоснования для любви в мире, ни иной цели существования мира, кроме существования совершенной вечной любви. Любовь в мире предполагает в качестве своего источника и цели вечную совершенную любовь между несколькими Божественными Лицами».

Исчерпывающим образом объяснить, почему Бог троичен, мы, конечно, никогда не сможем: человеческому разуму не постигнуть тайну Божественного бытия. Богословы всего лишь пытаются описать отношения трех Ипостасей теми словами, которые имеются в их распоряжении, и понять, что из этого следует для Церкви и для каждого христианина.

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

О Духе Святом в Библии говорится намного меньше, чем об Отце и Сыне. Что мы все же можем о Нем сказать?

Дух Святой как Ипостась Святой Троицы для нас, очевидно, непознаваем. Зато Он познаваем как Тот, Кто действует в Церкви, совершает в ней таинства, приобщает верующих к Божественной благодати. «Когда мы говорим о духовности (в подлинно христианском смысле этого слова), то имеем в виду именно прикосновение к благодати Святого Духа», — обращает внимание протоиерей Максим Козлов.

Благодать эта, конечно, та же самая, что и благодать Сына и Отца, просто достигает она нас в Ипостаси Духа Святого.

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

В Библии, кажется, совсем немного мест, на которые можно твердо опереться, утверждая, что Бог есть Троица?

Места, в которых говорится о Боге-Троице, все-таки есть — и в Новом Завете, и в Ветхом. Их действительно не так много, но это не значит, что у нас должно быть к ним меньше доверия, ведь истинность тех или иных положений христианского вероучения определяется не только количеством подкрепляющих их библейских цитат. Апостол Павел говорит: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим 3:16). А значит, одно-два упоминания в тексте Священного Писания уже вполне могут оказаться весомым аргументом.

В Ветхом Завете мы находим большей частью неявные указания, как бы намеки на то, что Бог триедин. Такой намек есть уже в самой первой строчке книги Бытие: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт 1:1). В еврейском оригинале здесь использовано слово «Элохим» — дословно это значит «Боги», форма множественного числа от «Элоах» (Бог). А вот глагол «сотворил» («бара») стоит в единственном числе. Это уже похоже на подсказку: Бог и един, и множественен одновременно.

В той же книге Бытие есть один весьма красноречивый эпизод, получивший в библеистике наименование «гостеприимство Авраама». Он описывает случай явления Господа ветхозаветному праведнику Аврааму при дубраве Мамре в виде трех мужей (Быт 18). Авраам принимает Троих — и обращается к Ним единым именем «Господь». Именно это явление Господа изображено на иконах Святой Троицы, в том числе и на «Троице» преподобного Андрея Рублева.

Кроме того, говоря о ветхозаветных указаниях на троичность Бога, богословы обычно указывают на одно из видений пророка Исайи: вокруг престола Божия летают серафимы (особый чин ангелов) и прославляют Бога троекратным пением: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис 6:3).

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

А что говорится о Троице именно в Новом Завете?

В книгах Нового Завета о трех Лицах Бога прямо говорится только в двух местах. Во-первых — в Евангелии от Матфея. Воскресший Христос заповедует апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19). Богословы традиционно обращают внимание на то, что речь здесь идет об одном имени, а Лиц названо три.

И, во-вторых, — в Первом послании святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге есть стих: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин 5:7). Правда, с этими строками есть сложность — в оригинальном тексте Послания их, возможно, не было. Во всяком случае, их нет ни в одной из древнейших сохранившихся рукописей Нового Завета на греческом языке — ни в Синайском кодексе, ни в Ватиканском (оба датируются IV веком), ни в Александрийском (V век). Древние отцы Церкви, за немногочисленными исключениями, этот стих не цитировали. Поэтому сегодня многие западные издания Нового Завета выходят без этих слов.

Есть, впрочем, достаточно весомые аргументы и в пользу подлинности этого стиха, замечает доктор теологии, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Олег Давыденков. Установлено, в частности, что спорные строки содержались в так называемой Итале — старолатинском переводе Библии, выполненном во II-III веке с греческого оригинала. Содержится этот стих и во многих сирийских и армянских древних манускриптах. В середине IV века на него ссылался святитель Афанасий Великий, а несколько позже — святитель Григорий Богослов.

Не исключено, что из греческих рукописей эти строки исчезли стараниями ариан, предполагает отец Олег. Арианами назывались последователи александрийского еретика Ария, который считал Иисуса Христа не Богом, а лишь высшим из Божиих творений. Несколько десятилетий IV века ариане играли главенствующую роль в той части Церкви, которая располагалась в восточной Римской империи, в том числе на территориях Греции и нынешней Турции. На Западе же арианская ересь никогда не имела серьезной поддержки. Возможно, именно поэтому в старом латинском переводе Библии и в тех переводах, которые выполнялись с латинского, строчки о «трех небесных Свидетелях» сохранились.

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

И это всë, что есть о Троице в Новом Завете?

Нет, далеко не всë. Мы поговорили только о прямых новозаветных указаниях на троичность Бога. А есть и много косвенных, но не менее важных.

Например, во всех Евангелиях говорится о Крещении Господа Иисуса Христа в реке Иордан, во время которого произошло уникальное событие — явление всей Святой Троицы. В виде белого голубя на Иисуса Христа сошел Дух Святой, а с небес возгремел глас Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:17). В честь этого события Церковь установила особый праздник, который так и назвала — Богоявление (или Крещение Господне), а в его тропаре — особом песнопении, объясняющем значение празднуемого события, — провозгласила: «Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтвердил истинность этого слова» (русский перевод церковнославянского текста).

Правда, описывая это событие, евангелисты не называют Духа Святого Богом, но Его Божественное достоинство неоднократно подчеркивается в других новозаветных книгах.

Во время прощальной беседы с учениками Господь Иисус Христос называет Духа Святого другим Утешителем, Который пребудет с апостолами вовек и научит… всему (Ин 14:16, 25). Этим же словом παράκλητος (в данном случае переведенном как «Утешитель») Христос несколько ранее назвал Самого Себя.

В книге Деяния святых апостолов Петр обличает Ананию, попытавшегося обмануть своих собратьев по христианской общине, и говорит: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли. Ты солгал не человекам, а Богу (Деян 5:3, 4).

Для апостола Павла выражения «храм Божий» и «храм Духа Божия» — синонимы: Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор 3:16).

Есть в Священном Писании и много других мест, свидетельствующих о Духе Святом как самостоятельном Лице Пресвятой Троицы. И уж тем более в Новом Завете нет недостатка в свидетельствах о Божественности Иисуса Христа.

Иногда приходится слышать, что все такие свидетельства собраны в одном месте — Евангелии от Иоанна: именно здесь Спаситель говорит Я и Отец — одно (Ин 10:30), видевший Меня видел Отца (Ин 14:9), здесь Он принимает исповедание апостола Фомы Господь мой и Бог мой! (Ин 20:28)…

Будь даже это Евангелие единственным основанием нашей веры в Божественное достоинство Господа Иисуса, сама вера от этого никак не пошатнулась бы. Но на самом деле такие свидетельства рассеяны по всему Новому Завету.

Вспомним хотя бы притчу о Страшном суде, в которой Сам Христос, именующий Себя Сыном Человеческим, восседает на престоле славы, оказывается Судией всех народов и Повелителем ангелов (Мф 25:31–46). Вспомним фрагмент Евангелия от Луки, когда Спаситель исцеляет десять прокаженных и, удивляясь, что только один из них вернулся поблагодарить Его, произносит: Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лк 17:17–18). Вспомним, наконец, апостола Павла, который пишет галатам, что Евангелие, которое он благовествует, не есть человеческое, ибо он принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал 1:11–12), колоссянам — что во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол 2:9–10), и римлянам — что Христос есть «сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Рим 9:5).

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

Получается, чтобы вывести из Библии учение о Троице, надо соединять друг с другом выдержки из разных книг, да и само слово «Троица» придумать… Нет ли здесь натяжки? Не «додумываем» ли мы за авторов Священного Писания?

Действительно, сам термин «Троица» в Священном Писании отсутствует. Судя по всему, впервые его использовал, говоря о Боге, святой Феофил Антиохийский, живший в середине II века по Р. Х.

Но учение о Троице — далеко не единственное, вызывающее подобные затруднения. И в IV столетии, когда христиане заговорили о «единосущии» Лиц Пресвятой Троицы, и в V веке, когда отцы Халкидонского Собора сформулировали учение о «неслитном, нераздельном, неразлучном и неизменном» единении человеческой и Божественной природ в воплотившемся Сыне Божием, возникали сомнения: а вправе ли богословы использовать понятия, которых — в буквальном смысле — нет в Священном Писании?

«Это серьезное затруднение для той части протестантов, которых принято называть фундаменталистами: нет в Библии — значит, так нельзя и сказать, — говорит протоиерей Максим Козлов. — Но мы исходим из того, что церковное Предание — такой же источник Божественного Откровения, как и Священное Писание. И критерий истинности Предания — непротиворечие зафиксированных в нем догматических формулировок библейскому тексту. Не буквальное соответствие, а именно непротиворечие. Если мы будем руководствоваться этим принципом и одновременно помнить, что Церковь есть Тело Христово и всë мистически глубокое в ее истории совершается Духом Святым, — тогда не менее важное значение для нас приобретут свидетельства первых христианских авторов — богословов, мучеников, отцов и учителей Церкви. А для них учение о троичности Бога было недискуссионным уже во II-III столетии».

В богословских спорах последующих эпох оттачивалась точность формулировок, обсуждалось, какие именно места Священного Писания указывают на троичность Бога, но сам принцип триединства Божия Церковь не подвергала сомнению никогда. Это один из немногих вопросов, по которым у православных, католиков и протестантов никогда не было разногласий.

Редакция «Фомы» благодарит за помощь в подготовке материала председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, профессора Московской духовной академии протоиерея Максима Козлова и проректора Православного Свято-Тихоновского Богословского института протоиерея Николая Емельянова.

Источник

Словари

1. Один на всё или на всех; общий.

Проездной билет на все виды городского транспорта; единый билет.

1. Составляющий единое целое; нераздельный, целостный.

2. Один на всё или на всех.

3. Только один; единственный.

Морфология: еди́н, еди́на, еди́но, еди́ны

1. Единым называют людей, организации, которые объединились и действуют вместе.

Теперь они работали как единая команда.

2. Мнения, цели, правила и т. п. называют едиными, когда они одинаковые, общие.

Интересы у нас единые. | На этой территории действуют единые регламенты и тарифы. Нас объединяли в тот момент единые чувства.

3. Вы используете слово единый для обозначения чего-либо одного, единственного.

Единый только раз доверился ему и ошибся. | На лице генерала не дрогнул ни единый мускул. Самая причудливая мысль в единый миг может стать реальностью.

4. Вы используете выражение все до единого, когда вы говорите об абсолютно всех без исключения предметах, людях и т. п.

Билеты были проданы все до единого. | Мы все до единого знали эту историю. | У него зубы целые и здоровые все до единого.

5. Когда вы говорите, что вам всё едино, вы имеете в виду, что вам безразлично, что выбрать, предпочесть, делать и т. п.; разговорное выражение.

ЕДИ́НЫЙ, единая, единое; един, едина, едино (книжн.).

1. То же, что один (церк.-книжн., ритор., поэт.). «Все для мечтательницы нежной в единый образ облеклись, в одном Онегине слились.» Пушкин.

2. Один, общий. Единый план действия. Единый фронт. «Из воли миллионов и сотен миллионов… создать единую волю.» Ленин.

1. Один, общий, объединённый. Е. порыв. Единое целое. Е. фронт. Все едины в том, что нельзя молчать (т. е. у всех одно общее мнение).

2. обычно с отрицанием. Один, только один. Ни единого пятнышка нет. Не хлебом единым жив человек (посл.).

Все до единого все без исключения.

Всё едино (прост.) всё равно, безразлично, одинаково. Едем, остаёмся ему всё едино.

1) Представляющий собой одно целое, нераздельный.

Петербург, как всякий город, жил единой жизнью, напряженной и озабоченной. (А. Н. Толстой).

недели́мый, нераздели́мый (книжн.), це́лостный

2) Общий для всех, один и тот же; одинаковый.

3) устар. Только один, единственный.

Он мне единой посвятил рассвет печальный жизни бурной (Пушкин).

4) (обычно с отриц) Один.

Ни единого возгласа.

Ни единого пятнышка.

Ни малейшего движения в воздухе, ни единого облачка на небе (Арсеньев).

едини́ца, еди́нство, еди́нственный, наедине́, соедини́ть

Заимствовано из старославянского языка, в котором ѥдинъ, ѥдьнъ является результатом сложения едъ (усилительная частица) и инъ (‘один’). Восходит к общеславянскому * jedinъ, * jedьnъ.

Не хле́бом еди́ным жив челове́к посл.

1. Целостный, нераздельный; сплочённый. Е-ое государство. Е. технологический процесс. Они составляют е-ое целое. Выступили единым фронтом.

2. Общий, одинаковый. Е-ое мнение. Е-ая позиция. Встали в едином порыве.

3. (обычно с отриц.). Один, единственный. На небе ни единого облачка. На платье нет ни единого пятнышка. Собор построен без единого гвоздя. Не сказал ни единого слова. * Не хлебом единым жив человек (Посл.). // Устар. Только один, всего один. * Ты сердца единый избранник (Некрасов).

◊ Все до еди́ного. Всё еди́но. Разг. Всё равно, безразлично. Еди́ным духом (см. Дух). Еди́ным махом; с еди́ного маху (см. Мах). На еди́ном дыхании (см. Дыха́ние).

1. (обычно с отрицанием). Один.

Прошлое не откликалось ни единым воспоминанием, ни горьким, ни светлым. Салтыков-Щедрин, Господа Головлевы.

Кругом царила абсолютная тишина. Ни малейшего движения в воздухе, ни единого облачка на небе. Арсеньев, В горах Сихотэ-Алиня.

Только один, единственный.

Он мне единой посвятил Рассвет печальный жизни бурной! Пушкин, Евгений Онегин.

Тебя позабыть! Никогда! никогда! Ты сердца единый избранник. Н. Некрасов, Русские женщины.

2. Цельный, нераздельный.

Единый фронт. Единое государство.

3. Один и тот же, общий; одинаковый.

Люди, вышедшие наружу, сняли шапки, повинуясь какому-то единому порыву. Первенцев, Испытание.

все без исключения.

— единым махом; с единого маху

еди́ный, еди́ная, еди́ное, еди́ные, еди́ного, еди́ной, еди́ных, еди́ному, еди́ным, еди́ную, еди́ною, еди́ными, еди́ном, еди́н, еди́на, еди́но, еди́ны, еди́нее, поеди́нее, еди́ней, поеди́ней

прил., кол-во синонимов: 32

1. цельный, целостный, целый, слитный, нераздельный, неразрывный, неделимый, неразделимый, нерасчленимый, монолитный

такой, кроме которого никого или ничего нет)

обладающий внутренним единством)

Syn: единственный, комплексный, целый, цельный, целостный, неделимый, нераздельный (приподн.), неразделимый, монолитный (усил.)

Ant: многий, разнообразный

Единичный, единственный, единоличный (прот.

все до единого, за единый вздох, не обмолвиться ни единым словом, тарарах по единой.

выработать единую позицию => существование / создание

создать единую систему => существование / создание

составлять единое целое => оценка, соответствие

Из ст.-сл. яз. В последнем единъ является результатом сложения едъ и инъ.

прил., кол-во синонимов: 1

Еди́ный фронт (единый рабочий фронт), тактика, разработанная Коммунистическим Интернационалом. Предполагал единство действий различных профессиональных, партийных, молодёжных, женских и других рабочих организаций в местном, национальном или международном масштабе. В 1930-х гг. на основе единого фронта в ряде стран (Испания, Франция, Чили и др.) были созданы Народные фронты.

Источник

Что значит понятие «народное единство»? Наши читатели поделились своей точкой зрения

Мы – вместе

Не одним едины что значит. Смотреть фото Не одним едины что значит. Смотреть картинку Не одним едины что значит. Картинка про Не одним едины что значит. Фото Не одним едины что значит

В одной команде

Как поется в популярной песне, «в слове «мы» – сто тысяч «я». Каждый из нас индивидуален: со своими привычками, позициями и взглядом на мир. Но давно известно: что не под силу одному, то можно одолеть сообща. 2021 год объявлен в нашей стране Годом народного единства. Чтобы достигнуть поставленных целей, нужно начинать с малого – работать на местах. Могилевский государ­ственный медицинский колледж, в котором я учусь, откры­л двери в далеком 1865 году. Сколько учащихся выпустилось за это время! Несмотря на то что первоочередной задачей была и остается подготовка среднего медперсонала, никто не забывает об общест­венной жизни, которая направлена на сплочение учащих­ся.

Мы приезжаем в колледж из разных городов, и мы такие непо­хожие, со своими планами и амбициями. В колледже полу­чаем возможность проявить себя, увлечь товарищей идеями, разделить чужие планы, сделав их общими. Это так же важно, как получать высокие отметки за знания. У нас есть возможность узнать о том, как живут сверстники в разных областях, в больших городах и маленьких поселках, чем они дышат, к чему стре­мят­с­я, о чем мечтают. Увлечен­ные общим делом, мы в­мес­т­е обсуждаем, а затем реализуем задуманное.

Учеба в колледже насыщена многочисленными конкурсами. Они носят не только развлекательный, но и воспитательный характер. В процессе подготовки к выступлениям, на субботниках, спортивных соревнованиях и в студенческих отрядах мы лучше узнаем друг друга, учимся работать в команде. После учебы разъедемся по разным уголкам, но дружба и увлеченность общим делом, которые нас сплотили, останутся в сердцах. Пусть с нас начнется Год народного единства, ведь мы – будущее страны.

Полина ТАРАМЫНА, учащаяся Могилевского государственного медицинского колледжа

Пронести через любые невзгоды

Каждый год несет в себе уникальные события, которые влияют на жизни людей. 2021-й посвящен народному единству. Эти два слова нечасто звучат в повседневной жизни. И вряд ли об их смысле задумываются, сидя в метро или автобусе, на работе или в школе. Однако нынешний год дал возможность определить значение словосочетания «народное единство» для каждого и осознать, что его смысл нужно впитать в себя и пронести в сердце через любые невзгоды.

В сумасшедшем ритме нашего времени иногд­а кажется, что каждый всецело поглощен только собо­й и своими проблемами, относится к согражданам безразлично. Еже­­днев­­ная рутина делает нас черствыми. Еще лет 30 назад наши родители могли пустить на ночлег незнакомца. Представить такое в современных реа­лиях прак­тически невозможно. И пусть это обосновано заботой о собственной безопасности, забывать о том, что все мы люди, нельзя.

Народное единство – это история о человечности. Она учит нас относиться ко всем одинаково дружелюбно, не глядя на цвет кожи и стоимость одежды, которую носишь. В жизни каждого есть сложности, но они должны объединять люде­й, а не делать обозленными друг на друга. Теплые человеческие отношения очень важны, особенно в век быстро развивающихся технологий и медленно угасающих семейных ценностей.

Беларусь – достаточно молодое государство. Его жителям важно осознавать себя как единое целое. Понятие «народ» можно сравнить с «семь­ей». А в семье нет места безразличию. Нас с детства учат патриотизму – любви к своей стране и окружающим. Поэтому человеколюбие и доброжелательность не должны по­кидать наши сердца. Ведь народное единство – это история о любви и уважении, доверии и вежливости, открытости и честности, пони­мании и поддержке.

Народное единство – это цель и мечта всех жителей Земли. Народное единство – это уверенность в завтрашнем дне. Народное единство – это равенство и право каждого из нас на счастье.

Сплотились и победили

2021-й объявлен Годом народного единства. Такое решение принято, чтобы сплотить белорусский народ на основе идей суверенитета и независимости Беларуси. В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Нас связывает общая история. Поэтому в разные времена, но только объединившись в единую силу, наши предки могли отстаивать свои границы, свою территорию, свою страну.

Когда речь заходит о народном единстве, в первую очередь вспоминаются трагические события Великой Отечественной. Эта война была одним из самых тяжелых испытаний, которое выдержала наша страна. На фронте погибали отцы, мужья, братья. Мирные жители умирали от бомбежек, в лагерях смерти. Уверена, что преодолеть все невзгоды наши деды и прадеды смогли благодаря сплоченности и единству. На защиту своей земли встали наша армия и наш народ, вместе выступили против общего врага – фашизма. На фронтах Великой Отечественной войны сражались более 1,3 миллиона белорусов и уроженцев Беларуси. Наши прадеды стояли плечом к плечу, – белорусы, русские, казахи, украинцы, грузины и представители других национальностей. Они смогли отвоевать Родину у фашистских захватчиков. Все вместе, единой силой они победили, прошагали не одну сотню километров, подарили мир людям, подарили мир нам, новым поколениям.

Уверена: чтобы наше суверенное государство в будущем было еще лучше, краше, богаче, нужно беречь свою землю и дорожить ею. Мы должны быть единой нацией, сплоченной и сильной. Я рада, что живу в многонациональной стране, горжусь, что мы все стараемся друг друга понять. Все вместе мы можем многое сделать. Никакие конфликты не смогут разрушить нашу мирную жизнь.

Анастасия ПОУХ, ученица 11-го «А» класса средней школы № 1 Минска

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *