Не хочу разуть сына рабыни что значит
Креститель Руси
А ведь она не хотела выходить за него замуж. «»Не хочу разуть сына рабыни, но хочу за Ярополка», ; так отказала она Владимиру, когда тот ещё новгородским князем сватался к ней. Потому что не считала его ровнёй себе, ведь он был не чистых княжьих кровей. Родился Владимир от тайной связи князя Святослава с Малушей. Она была прислугой в псковском имении княгини Ольги, матери её возлюбленного. Это послужило формальным поводом для отказа. Хотя Малуша происходила из небедного рода, отцом её был Малк Любечанин (из городка Любеч на Днепре в Черниговском княжестве, стоявшего на пути «из варяг в греки»). Её брат Добрыня приходился Владимиру дядей, и верой и правдой служил князю.
Прошло уже тысячу лет после смерти князя Владимира, и вслед за митрополитом Иларионом можно только удивляться: вот как это такой большой грешник вдруг поменял свои взгляды, резко порвал с язычеством и принял христианскую веру? Да не сам, как его бабка княгиня Ольга, а обратил в православную веру Русь. Стал просвещённым монархом и озаботился, чтобы грамота широко вошла в обиход русичей. А когда преставился, Церковь объявила его святым равноапостольным князем. Вот как объяснить такие дивные изменения в его жизни? И что в дошедших до наших дней жизнеописаниях князя соответствует истине, а где вымысел?
А римляне пытались склонить его к догмам католицизма. Но посланникам папы римского князь дал суровую отповедь. «Уходите, ибо отцы наши не приняли этого». Почему «отцы наши» не приняли христианство римского толка, Нестор не поясняет. Вполне вероятно, что князь напомнил им о неудачном посольстве в Русь немецкого епископа Адальберта в 962 году. Пригласила католиков уже ставшая христианкой княгиня Ольга. Однако её сын Святослав, перенявший бразды правления у матери, оставался язычником. Посольство не имело успеха, и пришлось Адальберту несолоно хлебавши убираться восвояси из Киева. На обратном пути его чуть не убили, он едва спасся.
Навязывали князю Владимиру свою иудейскую веру хазары. Но они, как и мусульмане, тоже блюли обрезание, не ели свинину и зайчатину, к тому же вели праздную жизнь в субботу. Деятельному князю это не подходило, иудеев отправил он с миром.
А потом прибыл ко двору князя Владимира греческий философ из Константинополя. Имя его затерялось где-то на пыльной полке истории, однако сохранился подробный рассказ, как он объяснял князю все преимущества христианства восточного византийского вероисповедания. Долгие беседы с ним стали князю бальзамом на душу. Он внял словам мудрого грека, решил сам креститься и крестить свой народ.
Так в церковной традиции выглядит история крещения князя Владимира и Руси. Изложена она легендарно, однако рациональное зерно в ней всё же можно найти. Рассказывая о языческих годах князя, монах Нестор не только его осуждает, но пытается оправдать. А потому совсем не случайно сравнивает его с легендарным царём Соломоном. Подчеркивая, таким образом, его мудрость и государственный склад мышления. Если отбросить церковную риторику, в летописном рассказе остаётся самое существенное: князь Владимир обладал пытливым умом и мыслил неординарно. К тому же он оказался волевым человеком. У него хватило силы воли сломать уже устоявшийся свой стереотип мышления. Далеко не каждый уже сложившийся человек сможет резко поменять свои взгляды. А вот князь Владимир сумел, он здраво оценил ситуацию, складывающуюся внутри страны и за её пределами, и принял решение, оказавшееся судьбоносным для русского государства.
Еврейскому посольству великий киевский князь сказал: «Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?». Эти слова как нельзя лучше характеризуют выбор князя Владимира. Русь уже вышла из своего детства и отрочества, возмужала и стала державой «знаемой и слышимой во все четыре конца земли». Князь собирал земли, когда миром, а больше мечом, в единое государство, и поклонение идолам уже не отвечало новым требованиям времени, только ослабляло княжескую власть. Единоличному княжескому правлению могла отвечать только монотеистическая религия, стоящая на службе у государства. Такую веру князь увидел в Восточной Римской империи.
Византийская Церковь утверждала божественное происхождение императорской власти и освящала устои государственной жизни. Это князю импонировало, да и прецедент уже был, В Царьграде (Константинополе) крестилась княгиня Ольга. Так что не величие и пышность церковных обрядов (хотя это тоже нельзя скидывать со счетов), о чём взахлёб рассказывали ему вернувшиеся из Константинополя посланцы, склонили князя Владимира к принятию православия.
История с крещением князя выглядит детективно. Византийские императоры всегда с презрением относились к варварам-руссам. А тут василевсам. братьям Василию и Константину поневоле пришлось обратиться к ним за военной помощью. Не иначе, как по Божьему провидению. В стране бушевало восстание полководца Варды Фоки, и без посторонней помощи справиться с ним они уже не могли. Такой расклад событий отвечал сокровенным думам князя Владимира, но за такую услугу он потребовал руку принцессы Анны.
По преданию византийский император Константин VII Багрянородный, крестив княгиню Ольгу, хотел на ней жениться, но она отказала своему крестнику. А вот теперь князь Владимир захотел взять в жёны сестру византийских императоров. Браки с варварами выглядели для византийцев святотатством. Однако братьям деваться было некуда, восстание набирало силу и могло закончиться для них плачевно. Они согласились, но с условием, чтобы князь руссов крестился. А Владимир только этого и желал, он уже давно принял такое нелёгкое для себя решёние.
Восстание Варды Фоки при помощи русских воинов было подавлено. Владимир принял крещение (в крещении получил имя Василий), но императоры не спешили выполнить своё обещание. И тогда разгневанный князь решил отобрать у них крымскую крепость Корсунь (Херсонес). После длительной осады и предательства (нашёлся предатель в осаждённом городе) это ему удалось. Князь угрожал дойти до Константинополя, если братья не отдадут свою сестру ему в жёны.
И они, как не юлили, вынуждены были согласиться. Анна тоже противилась (ещё её дед император Константин VII Багрянородный предостерегал от браков с руссами), но вынуждена была подчиниться воле своих братьев. Её утешала лишь мысль, что она принесёт свою веру на Русь и просветит её Божьим словом. Венчались русский князь Владимир и византийская принцесса Анна в Корсуне. После такого знаменательного события князь вернул византийцам город. Как приданное за невесту. Большим оказался он хитрецом: что взял, то и отдал. А, пожалуй, мудрым и зрелым политиком.
Впрочем, вопрос, где же крестился князь Владимир, и когда это произошло, является для историков спорным.
А царица Анна (так называли её на Руси) слово своё сдержала. Она стала ревнительницей православия и вместе с мужем строила церкви и дарила приходам книги, привезённые из Византии. Благодаря Анне, на Руси стали праздновать Успение Пресвятой Богородицы (28 августа, н/ст.). Этот церковный праздник ; один из самых почитаемых среди двунадесяти главных праздников православных.
Когда Владимир Святославич вернулся в Киев, первым делом крестил своих домочадцев. Потом повелел креститься всему киевскому люду. Не все крестились охотно, многие киевляне с плачем смотрели, как по его указанию разбивали языческих идолов, а Перуна сбросили в Днепр и отталкивали от берега до самых днепровских порогов. На месте капища князь велел поставить деревянную церковь святого Василия, своего покровителя. «И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».
Весьма примечательно, что в Любече, где появилась на свет мать Владимира, незадолго до крещения Руси родился мальчик Антипа, будущий Антоний Печерский, большой подвижник русской православной веры. Он основал в Киеве подземный Печерский монастырь, ставший светочем духовной жизни на Руси. Через века монастырь стал Киево-Печерской лаврой, и сегодня остаётся центром православной жизни на Украине. Но это уже немного другой разговор.
Неординарной противоречивой личностью остался князь Владимир в русской истории. В свои языческие годы был он жестоким, да и после крещения вряд ли стал гуманистом. Неустанная борьба за власть к этому не располагала. Фактически он её узурпировал и не желал ни с кем разделять. В его представлении она была наследственной, передать её он намеревался только своему старшему сыну. Это с неодобрением воспринимали остальные его сыновья. А было их у него от разных жён ни много ни мало двенадцать (или тринадцать). Когда он умер, между ними вспыхнула кровавая распря. Каждый не прочь был властвовать в русской земле.
Грех, как учат отцы Церкви, искупается праведной жизнью и праведными делами во славу Божью. Апостол Павел сказал, что «… когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим.5,20). Благодать снизошла на князя Владимира, он просветился душой и принял крещение, а потом крестил Русь. И всей своей последующей жизнью доказал, что выбрал для себя и своего народа верный духовный ориентир. Вот потому Русская Православная Церковь, отпустив ему все прегрешения, причислила его к лику святых и приравняла к апостолам, первым ученикам Иисуса Христа.
И народ сохранил о князе Владимире светлую память. Недаром в былинах его называют Владимиром Красное Солнышко. Значит, заслужил, чтобы так о нём отзывались. При нём народ почувствовал себя защищённым. По его повелению срубались новые заставы, на них былинные богатыри Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич ревностно защищали русскую землю от неприятеля.
***
Великий князь Владимир был самодержцем земель, входящих теперь в состав суверенных государств: Украины, России и Беларуси. А теперь на Украине пытаются «приватизировать» историю Киевской Руси и преподносят её как чисто украинскую. Древнерусский князь Владимир у таких сказителей стал украинским князем. Только на том основании, что княжил он и похоронен был в Киеве. Так этого никто и не отрицает. Только вот правил он во времена, когда Киев считался «матерью городов русских». Для тех, кому слово «русский» режет слух, подчеркну, что не российских! Разница тут существенная. Именно из Руси вышли современные украинцы, россияне и белорусы. И какими бы тяжёлыми не были для них последующие века, православная вера стала тем духовным скрепом, который их сроднил и объединил.
Недаром памятники великому русичу стоят на Украине и в России, есть они и в других странах. Владимира Святославича свято чтут православные во всём мире и поминают в день его упокоения. А ушёл он из жизни 15 июля 1015 года (28 июля по н/ст.). Так стоит ли беспокоить прах великого киевского князя, с пеной у рта доказывая, что было в нём больше: украинского или российского? Спор этот бесплодный и только настраивает на отчуждение двух великих народов. Вольно или невольно сеет между ними раздор. Святой равноапостольный князь Владимир Святославич принадлежит большой восточнославянской культуре. И делить тут нечего
Не хочу разуть сына рабыни что значит
Идея создания монастырей для молодых русичей, чтобы не плодились, тоже придумана им.
Где вы видели монастыри у евреев? Они не глупы, как мы. Мы отказались от старой веры, старых национальных богов, приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. Вобщем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день.
Был еврейский царь на Руси, князь Владимир, заливший страну кровью, уничтоживший многочисленные письменные источники праславянской культуры, восходящие своими корнями к роду Иафета, от которого все русские пошли. Кстати, пьянство на Русь принесли православные священники, причащавшие вином и боровшиеся всеми силами с пивом и медом, которые не влияли на генетику и не прививали пьянства. Как только отказались от пива и меда и стали пить греческие вина и самогонку-бродиловку – появились на Руси первые православные пьяницы.
Вспомним, что отец князя Владимира великий князь Святослав презирал христианство прекрасно понимая его сущность. Однозначны его слова:
Не мог сын Святослава, зная мнение своего отца, вдруг ни с того ни с сего поменять религию всех русских предков. Не бывало такого на Руси никогда. Да и основания для такого серьезнейшего решения, как смена многотысячелетней религии, не могут быть такими примитивными, как это описано в официальной истории. Да и народ бы не стерпел такого надругательства над тысячелетней религией предков. Повесили бы такого поганого князя, и дружина бы не помогла.
Давайте посмотрим, кто же такой этот князь Владимир, откуда он взялся.
Появление евреев в Киевской Руси следует отнести к очень отдаленной эпохе. Евреи, жившие до Владимира, были из Хазарского царства.
Около 730 г. евреи оседлали все хазарские, караимские племена и власть захватил еврейский царь или «каган». Каган вместе со своими сановниками принял иудаистскую веру и сделал ее господствующей в стране. Так возникло это еврейское царство. Царство было сильным. Даже Киев одно время платил ему дань, но длилось это недолго.
В 965 г. князь Святослав взял хазарскую крепость Саркел на Азовском море, а в 969 г. пала и столица хазар — Итиль.
Святослав завоевал царство хазарского каганата и присоединил его к Руси. Но после этого хазарские евреи стали быстро наводнять Киевскую землю. Их манило туда огромное торговое значение Киева, лежавшего на главном водном пути от греков к Варяжскому морю.
Внедрение своих кадров в высшие эшелоны власти и совращение властителей через еврейских женщин — это один из наиболее любимых еврейских методов. (Маяковский-Лиля Брик, Брежнев – жена. Ельцин – жена…)
Мать князя Святослава — княгиня Ольга, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницу девушку Малушу (ласкательное от имени Малка — на иврите царица). Отцом означенной Малуши был раввин, также носивший еврейское имя Малк (на иврите — царь) из русского города Любича, который в свое время находился в вассальной зависимости от Хазарского каганата ( В. Емельянов «Десионизация», 1979, Париж)
По наущению своего папочки Малуша в один прекрасный момент отдыха подпоила и соблазнила князя Святослава и забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что Малуша зачала от Святослава, разгневалась и сослала ее в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир.
Не лучше относился к плоду своей мимолетной (по пьянке) связи и сам князь Святослав Игоревич. Покидая землю Русскую и уезжая в Болгарию, Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, по совету Добрыни (брата Малки) стали просить у Святослава его сына Владимира в князья. Святослав не любил новгородцев и, отпуская к ним сына-полукровку Владимира, сказал: «Возьмите его! По Вас и князь».
Новгородцы повезли к себе малолетнего Владимира, с ним отправился и его родной дядя Добрыня (это по-русски, а подлинное имя Дабран) и правил Новгородом, пока возмужал Владимир (источник «Повесть временных лет», 1864 г.).
Дабран-Добрыня не дремал за престолом, а думал о реализации тысячелетних иудейских планов. Вначале он послал Владимира на двухлетнюю стажировку в Западную Русь, где к тому времени арийская вера сильно деградировала в результате малозаметной подрывной деятельности иудеев-псевдоязычников. Именно эти так называемые язычники задолго до появления Владимира медленно, но верно развращали западных руссов повсеместным насаживанием грубых идолов, храмов-капищ и, главным образом, принесением кровавых жертвоприношений. Чаще всего для этих жертвоприношений использовали невинных мальчиков, кровь которых пользовалась у евреев большим спросом.
Воссев на киевский престол, он по заранее разработанному коварному плану начинает проявлять повышенное почтение к арийским Богам. Призывает поставить ранее неизвестных на Руси идолов и не только поклоняться им, но и приносить в жертву невинных мальчиков. Жертвенная кровь собиралась и поставлялась иудейским заказчикам. 10 лет идолопоклонства, сопровождавшихся кровавым изуверством, как и было запланировано, взорвали арийскую религию изнутри. Русские стали роптать на собственных Богов, которым до этого благоговейно поклонялись тысячелетиями. Только после этого Владимир внедрил христианство силой. Этого ”героя” христиане называют Владимир — красно солнышко. Он считается одним из главных святых.
Несмотря на то что старая религия была в значительной степени скомпрометирована, новая христианская вера не была принята русским народом. И христианство, и коммунизм навязаны России силой, жестокой силой. И та и другая еврейские религии пролили на Руси море крови лучших сынов отечества.
Надо сказать, что и введение христианства в Киеве, произошедшее за год до этого, никак нельзя назвать добровольным, хотя оно и не вызвало столь бурного сопротивления, как в Новгороде. По сути, Владимир предъявил киевлянам ультиматум: « «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня»… И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и селам. И стал брать у нарочитых людей их детей и отдавать их в книжное учение. А матери плакали по ним, как по мертвым…» – читаем в «Повести временных лет по Лаврентьевскому списку». То есть лишение человека родовых ценностей воспринималось как убийство.
За страшный геноцид, полуеврея Владимира, над русским народом, братоубийцу, Православная Церковь причислила великого князя Владимира к лику святых, дав ему наименование равноапостольного. Память его совершается 15/28 июля.