Не хочу ходить на физру что делать
Консультация для родителей «Не хочу на физкультуру»
Не хочу на физкультуру
Спорт необходим для нормального развития и функционирования организма человека. Сейчас интернет и компьютерные игры стали более увлекательным занятием, чем активный и здоровый вид развлечения, то есть спорт. Как приобщить ребёнка к здоровому образу жизни и воспитать гармонично развитым человеком? Что делать, если он не хочет заниматься спортом или ходить на физкультуру?
Узнайте, почему он не хочет заниматься спортом или идти на занятия по физкультуре.
Причин может быть много:
— нет контакта с педагогом;
— нет нужных навыков;
-нет спортивных склонностей, поэтому не интересно;
— страх перед неудачей;
А может у него просто нет красивой спортивной формы, как у других ребят?
Определите психотип ребёнка, его склонности к активным действиям. Для одних детей сложности и препятствия являются вызовом, и они будут искать способы решения и доведут дело до конца. К сожалению. Таких детей не очень много, большинства препятствия – это проблема и желание отступить. Здесь главное поддержать ребёнка и помочь справиться с задачей.
Определите темперамент ребёнка. Для холерика и сангвиника предпочтительней активные и командные игры – групповые. Для флегматиков и меланхоликов подойдёт спокойный вид спорта – плавание, гимнастика, фигурное катание, где нет резко меняющихся ситуаций.
Важны и физические данные ребёнка – вес и рост. Полным детям будет физически тяжело заниматься подвижным видом спорта, да и более успевающие дети могут смеяться над тем, кто отстаёт. Низкорослому ребёнку будет тяжелее играть в баскетбол, чем заниматься гимнастикой. Если ребёнок имеет какое либо врождённое или приобретённое хроническое заболевание, то круг видов спорта резко сужается – такому ребёнку показаны такие спортивные занятия, в которые способствовали бы профилактике обострений его основного заболевания.
Перед началом занятий спортом даже здорового ребёнка необходимо в профилактических целях показать врачу.
Не давите. Не превращайте в наставления ваши пожелания заниматься спортом. Инициатива ребёнка должна быть не принудительной, а добровольной. Нам нужно лишь подтолкнуть его к этому шагу. Поэтому на собственном примере покажите, каким увлекательным может стать посещение различного рода спортивных мероприятий. Пусть отдых в кругу семьи будет активным. Чаще отправляйтесь на природу. Занятия спортом должны стать для ребёнка потребностью.
Мотивируйте детей! Самая лучшая мотивация для детей – завести новых друзей, весело проводить время на занятиях физкультурой и получать похвалы от тренера и родителей. Позволяйте ему ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей – часть обучения.
Не выражайте досады при неудачах ребёнка, ведь он так боится вас разочаровать! Если ребёнок постоянно боится что-то сделать неправильно, то пропадает желание учиться.
Всегда интересуйтесь успехами и неудачами своего ребёнка.
Не напрягайте малыша длительными и утомительными выполнениями физических упражнений с многочисленными повторениями во время физзарядки. Лучше придумайте для него большее количество упражнений с небольшим числом повторений.
Напоминайте детям, что спорт полезен для здоровья. Подумайте о будущем. С помощью занятий спортом вы помогаете сделать своё будущее лучше. Начните с самого лёгкого! Попробуйте заставить себя и своего ребёнка хотя бы начать вести более активный образ жизни – и сразу заметите положительные результаты.
Удачи и здоровья вам и вашим детям.
Ребёнок не хочет ходить на урок физкультуры в школе, личные отношения с учителем.
Ребёнок не хочет ходить на урок физкультуры в школе, личные отношения с учителем. Могу ли, как мама написать заявление директору, не ходить на данный предмет?
Ответы на вопрос:
Физкультура предмет обязательный
налаживайте «личные отношения»
а если завтра Ваш ребенок скажет, что у него «личные отношения» с учителем математики не складываются, Вы и от математики будете отказ писать?
Можете написать, но толку не будет, поскольку физкультура относится к обязательным предметам.
Напишите заявление на домашнее обучение, и всё
Похожие вопросы
Мама ученицы, написала заявление директору школы, чтобы отпускали ребенка с урока физкультуры домой. При этом. Учитель физкультуры этого заявления не видел. Как написать заявление учителю физкультуры, что он не несёт ответственность за этого ребенка.
Ребёнок не хочет ходить в школу.11 класс. Как написать заявление на имя директора? Как грамотно составить.
Как правильно написать директору школы отказ моего ребенка ходить на урок, из за того что учитель оскорбляет и унижает ребенка?
У меня с ребенком 15 лет произошел конфликт 1 сентября, из-за чего она не явилась на линейку 1 сентября. Классный руководитель на следующий день сняла ее с урока, якобы к директору школы, а сама повела ее к психологу, чтобы узнать подробности нашей ссоры. Скажите, были ли нарушены права ребенка?
Ребёнок не хочет заниматься в секциях? Тренер спортивной школы о причинах лени и низкой мотивации
Современные родители очень озабочены воспитанием успешных, счастливых и здоровых детей. С этой целью они разносторонне развивают подрастающее поколение: отдают детей в разные секции, приучают к занятиям спортом, следят за правильным образом жизни. Но очень часто мамы и папы сталкиваются с тем, что принято называть « капризами » и « выкидонами » детей: те отказываются идти на тренировки, ленятся, спорят с родителями.
Что делать в такой ситуации? Как справляться с низкой мотивацией детей, ленью, где искать причины такого поведения? Приглашённый эксперт портала «Где мои дети», тренер спортивной школы с 12-летним стажем, эксперт в спортивной психологии и консультант родителей спортсменов по достижению детьми успехов и побед, Алёна Новикова поделилась своим личным профессиональным опытом, чтобы направить родителей в этом непростом деле и помочь им найти корни проблемы.
Алёна Новикова,
тренер по каратэ, эксперт в спортивной психологии:
Работая тренером в спортивной школе, с мотивацией и ленью мне приходится сталкиваться каждый день. Есть у меня две истории из практики, которые запомнятся мне надолго. Я хочу поделиться ими с вами. Имена героев изменены. Суть историй в том, что за ленью и нежеланием что-либо делать порой стоят скрытые причины.
Иногда проблемы низкой мотивации лежат на поверхности — говорите с детьми и слушайте их
Первая история о юном спортсмене Саше. По моему мнению, в спорте его ожидали успехи, так как ему легко давалась новая техника. На занятиях Саша показывал великолепные результаты, но всегда был очень сдержанными мальчиком и не проявлял эмоций.
Перед очередной тренировкой состоялся разговор с мамой Саши, к которому я не была готова.
«Алёна Юрьевна, Саша больше не хочет ходить на каратэ! » — мама Саши была очень расстроена.
Я сама не понимала причин для того, чтобы бросать мальчику спорт, но уважаю мнение каждого и не имею привычки переубеждать или принуждать посещать занятия. Считаю, что существует достаточно хобби и сфер, где можно реализоваться как детям, так и взрослым. Поэтому я стала предлагать другие виды спорта.
«Вы меня не поняли… Саша вообще ничего не хочет: ни плавания, ни баскетбол. Сидит в комнате за компьютером и всё », — мама Саши наотрез оборвала мои предложения.
Она понятия не имела, в чём причина. Я предложила прийти в следующий раз вместе с Сашей и попробовать узнать причины столь резкого отказа от занятий.
Во время следующей беседы Саша сказал, что каратэ для него имеет большое значение. Он категорически не хочет заниматься баскетболом и ходить на плавание. И что именно поэтому он убивает своё свободное время, сидя за компьютером. Далее Саша объяснил, что на тренировках по каратэ ему не нравится, что ему больно, когда отрабатывают удары в парах. Маме он стеснялся об этом говорить, т. к. мама воспитывает его быть сильным и смелым.
После разговора всё встало на свои места! Я предложила Саше индивидуальную работу: дисциплину ката и упражнения без партнёра. Он с радостью согласился и уже через год показал великолепные результаты. Мы выиграли первенство России по ката.
Эта история учит более внимательно относиться к желаниям детей, больше с ними разговаривать, прислушиваться и чувствовать их. Я рада, что состоялись эти беседы, что спортсмен смог реализоваться и не закрылся в себе.
Чтобы помочь детям преодолеть лень, станьте для них примером и опорой
Вторая моя история о том, что поддержка семьи является огромным толчком к успехам юного спортсмена.
Всё произошло в период карантина, когда спортивные школы были закрыты, а дети и родители большую часть времени проводили дома. Наши тренировки проходили online, а задания для самостоятельной работы я высылала на почту.
Я стала замечать, что одна из моих лучших воспитанниц стала пропускать тренировки и не выполняла домашние задания. Первым же решением было позвонить родителям:
«Здравствуйте, Татьяна Николаевна, как у Ани здоровье? Она начала пропускать тренировки… »
По словам мамы, Аня не хочет заниматься дома, ей лень, её всё отвлекает. Девочка считает, что дома тренировки совершенно бесполезны.
Также я поинтересовалась, как проходят домашние тренировки. Мама Ани рассказала, что вечером они всей семьей смотрят телевизор, а после 18:00 часов вечера Аня отправляется заниматься в свою комнату. Я предложила Татьяне Николаевне поддержать Аню в спорте и вместе с ней выполнять простые упражнения. Конечно, маме Ани эта идея пришлась не по душе. Ей не хотелось отрываться от домашних дел. И всё же ради успехов своей дочери она согласилась.
Через две недели мне позвонила радостная Татьяна Николаевна со словами благодарности: « Я в восторге! Мы с дочкой каждый день бегаем, с утра делаем зарядку. Я давно хотела прийти в форму, но руки не доходили. А тут в компании намного легче, да и в глазах дочери хочется выглядеть хорошо, не бросать начатое на полпути. Спасибо Вам! »
Когда начался карантин, ребёнку стало лень самостоятельно заниматься. На фоне семейного отдыха, Ане было тяжело себя заставить делать упражнения. А когда мама начала заниматься вместе с дочкой и показала на личном примере целеустремлённость и характер, девочке стало легче и даже интереснее. После завершения карантина Аня успешно выступила на соревнованиях, а мама продолжила дальше заниматься спортом.
Вот, что значит поддержка внутри семьи. Порой мы недооцениваем значимость семьи и не связываем это с желанием ребёнка заниматься спортом, посещать секции, отрабатывать упражнения дома. А ведь каждый ребёнок стремится к единению со своими родителями. Когда семья — это команда, каждое событие проживается вместе гораздо дружнее, нежели по одиночке!
Смотрите и читайте ещё больше материалов по теме:
Как на урок, так за живот: почему школьники не любят физкультуру?
Заголовок материала в печатной версии газеты: Нелюбимая «физра».
Физкультура. Раньше и представить было трудно, что один из самых любимых школьных уроков можно прогулять! Сейчас всё совсем по-другому. Практически в любом классе есть те, кто отсиживается на скамейке.
То форму спортивную забыл, то справка об освобождении у подростка имеется. Разберемся, как и почему пропал интерес школьников к физкультуре, которая вошла в разряд необязательных уроков…
Лично для меня физкультура никогда не была в тягость. Хотя я и не был спортивным ребёнком, этот предмет не прогуливал, как, впрочем, и мои одноклассники. У нас там скучно не было. Что так кардинально поменялось спустя 16 лет (школу я окончил в 2005-м)? Чтобы это выяснить, снова отправился в школьный спортзал, и там в тренерской у меня завязался весьма откровенный разговор с физруками… Правда, говорить со мной педагоги согласились на анонимной основе.
Создать «обёртку»
«Крайне важна сама инфраструктура – хорошие мячи, уютные спортивные залы, та же душевая. Обёртка, одним словом. Ведь если ребёнок придёт в хороший спортзал, то ему и самому захочется скорее пойти и позаниматься», – начал разговор один из учителей. Беседа обещала быть обстоятельной. Педагогам явно хотелось высказаться.
Окидываю взглядом зал. Условия с той поры, когда я сам был школьником, изменились не сильно, а вот требования учеников, по словам физруков, стали выше. Чтобы хоть как-то им соответствовать, учителям нередко приходится чуть ли не за свой счёт покупать недостающий инвентарь.
В Нижнекамском районе учителями физкультуры укомплектованы все школы. 13 человек работают по совместительству, одна вакансия свободна. Ставка – 14 236 рублей, заработная плата формируется от количества часов, категории и стажа работы (в среднем 25-30 тыс. рублей)
Централизованного финансирования сейчас нет. Каждая школа выкручивается как может. Это же касается и внутришкольных соревнований. Наградной материал школы организуют за свой счёт. Мои собеседники признались, что зачастую даже грамоты на свои кровные печатают. Отчасти это мне подтвердили и в управлении образования:
Портрет «уклониста»
Чем старше класс, тем больше «уклонистов». Как бы то ни было, без оценки школьник остаться не может. И чтобы решить этот вопрос, предмет из практической плоскости учителя переводят теоретическую.
Программы по лечебной физкультуре есть, но в сетке расписания они не стоят и не оплачиваются. Так и получается, что уроки, нацеленные на повышение активности школьников, переходят в «эпистолярный» жанр. Кого больше среди юных «акул пера», я поинтересовался у медиков.
Эльмира Хафизова, заведующая поликлиникой №2:
Зато на вопрос о том, сколько школьников не посещают уроки, в управлении образования мне ответили: «Все учащиеся посещают уроки физической культуры». Выходит, чтобы получить оценку, достаточно просто присутствовать на уроке. Но тогда какой смысл вообще в предмете остаётся?
Застряли в прошлом
Программа уроков физкультуры не меняется десятилетиями. Физкультурники согласились, что новые виды занятий могли бы привлечь молодёжь. Но, опять-таки, для этого необходимо совершенствовать условия, в которых детям предстоит заниматься.
«Мне сказали за неделю собрать школьную команду по регби. Но мы правил не знаем, формы у нас нет, спорт травмоопасный. Хотели ввести бадминтон – так у нас и ракеток нет. Говорили о гольфе – только где в него играть? Много чего хотят ввести на бумаге, а по факту даже скакалок не хватает. Есть школы, в которых только один волейбольный мяч. Как учить детей в такой ситуации?» – рассказали учителя.
Последние годы снова активно внедряется комплекс ГТО. Но принимать нормы учителя не могут – «корочек» соответствующих нет, а отчёты требуют. Работать приходится по старинке.
Отношение к урокам физкультуры могли бы изменить новые информационные технологии: к примеру, интерактивное табло вместо доски, гаджеты, электронные табло. Но рассчитывать на их скорое появление в школах не приходится.
Лень-матушка?
Нежелание ходить на физкультуру педагоги связывают еще и с банальной ленью. Однако признаются, что ситуация во многом зависит и от окружения. Если в классе большинство ребят активны, то и оставшиеся к ним подтягиваются – и наоборот. Да и сами физруки стараются подходить к каждому ученику индивидуально. Психологи, в свою очередь, проблему видят в другом.
Елена Калимуллина, врач-психотерапевт филиала ГАУЗ «Республиканская клиническая психиатрическая больница им. акад. В.М. Бехтерева» «Нижнекамский психоневрологический диспансер»:
Астенический синдром – патологическое состояние, проявляющееся усталостью, наступающей после обычной нагрузки. Характеризуется повышенной утомляемостью, раздражительностью, нарушениями сна, вегетативными нарушениями. Развивается при хроническом переутомлении.
А что не так?
Материал был бы неполным, если бы я не выслушал мнение другой стороны – самих школьников. Об уроках физкультуры подрастающее поколение говорит, мягко говоря, без огонька.
Диана, ученица 9 класса:
– У детей разная физическая подготовка, а нормативы одни и те же, и они никак не варьируются. Буллинг (прим. ред. – травля) – не редкость, если ты не можешь их выполнить. Причём как со стороны сверстников, так и со стороны учителей.
Динара, ученица 10 класса:
– В школах нет душевых, и от этого после уроков физкультуры некомфортно. Во многих школах очень плохие раздевалки, и это тоже сильно влияет на желание ходить на физру.
Регина, ученица 9 класса:
– Раньше у нас в классе много человек прогуливали, сейчас таких мало. Поменялся физрук. Он помешан на спорте. От этого уроки только выигрывают. Чаще не ходят на занятия в бассейне. Как мне кажется, это из-за стеснения.
Альбина, ученица 10 класса:
– Я сама занимаюсь спортом, поэтому не считаю нужным ходить ещё и на физкультуру. Плюс ко всему там просто скучно, неинтересно.
Руслан, ученик 9 класса:
– Многие из моих одноклассников считают уроки физкультуры потерей времени. Кому-то она действительно нужна, а кто-то считает, что эти 45 минут можно потратить на что-то более важное.
В управлении образования, в свою очередь, мне ответили, что работа по популяризации этого предмета школьной программы ведётся активно:
Только вот, судя по всему, этим нынешнюю молодёжь уже не заинтересовать – тут перестраиваться надо под современные реалии.
P. S.: Нормативы, материальная база, программа уроков, которая не обновляется десятилетиями… Пока эти вопросы не решатся, физкультура так и останется уроком, относиться к которому будут как к факультативу. И решать их, как мне видится, надо на самом верху.
Дочь стесняется ходить на уроки физкультуры
Вопрос психологам
Спрашивает: Екатерина, 41 год
Категория вопроса: Красота и внешность
Здравствуйте, моей дочери 11 лет, есть проблема с небольшим ожирением. Она не сильно толстая, но очень плотная. В этом году она перешла в другую школу, новый класс, новые учителя. Все девочки в классе худые и получается, что она одна такая по комплекции. Хотя с ней все дружат и девочки и мальчики, она все равно стесняется ходить на уроки физкультуры, потому что там надо переодеваться в раздевалке. Мы как родители, неоднократно с ней разговаривали, подбодряли ее, что главное это душа и отношение, что нужно любить себя такой, какая есть. Сегодня она соглашается, а завтра опять не идет на урок. Говорит, что понимает, что мы говорим, но как только приходит время идти, она впадает в ступор и не может идти туда. Даже угрозы наказания ее не прошибают. У меня уже опускаются руки, потому что не могу ничего сделать. И не хочет правильно питаться, чтобы похудеть, все время срывается. Перестали покупать сладкое. Но она целый день дома одна, некому следить за ее питанием. Школа со второй смены, встает поздно, приходит в восемь часов вечера и наедается на ночь. Не хочет идти в секцию, потому что там тоже надо переодеваться. Когда, говорит, похудею, тогда пойду. Заставляем самой дома заниматься, делать упражнения. Замкнутый круг. Помогите пжл вернуть уверенность моей дочери.
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Дочь стесняется ходить на уроки физкультуры
Ответов на сайте: 2266 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 5
На мой взгляд, тут 2 пути решения ситуации:
Менять и ваше отношения к её красоте. Перестать создавать условия красоты: «Чтобы быть красивой надо иметь вес
P.S.: Рекомендую к просмотру сериал «Фитнес». Там про девушку, которая стеснялась своего веса и себя.
С уважением, Надежда Леус.
Ответов на сайте: 588 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 19
Но лучше сходить на консультацию к психологу,очно или, в крайнем случае, по скайпу. обращайтесь.
С уважением,Юрий Алексеевич.
Ответов на сайте: 8622 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 9
Екатерина, ваша дочь находится в переходном возрасте. А этму нужно уделить особое внимание.
отношения с подростками отличаются от любых других отношений, но основы остаются все теми же: любовь, уважение, честность, принятие, поддержка, собственный пример.
Главное не то, что вы скажете, а то, что сделаете. Не говорите ей о лишнем весе и калориях. Не упоминайте в разговоре о ее лишнем весе
ей просто нужна дополнительная энергия, подзарядка. Вы можете попробовать вместе начать заниматься упражнениями. Объясняя, что это необходимо не для того, чтобы похудеть, а чтобы быть здоровой. И подайте ей пример, покажите, что сами предпочитаете блюда полезные и не перекусываете между делом.
она может переживать трудный период в школе, в отношениях с друзьями, а еда ее успокаивает.
Поговорите с ней о новой школе, отношениях в классе, новых друзьях.
Без навязчивости. Думаю, что основная причина именно в этом.
С Уважением,
Коваленко Ангелина
Очные и Skype консультации
Ваша дочь вступила в этот непростой подростковый период. Он сложный не только в психологическом плане, но и в физическом. Тело начинает меняться, гормоны скачут, начинают развиваться вторичные половые признаки (пока не так явно заметные, но всё-таки. ). И подросток не успевает приспосабливаться ко всем этим изменениям.
Каждый подросток в этот период недоволен своим телом, вне зависимости худой он, или полный. Именно сейчас, когда происходят такие мощные изменения с ним, он фокусирует своё внимание только на своих недостатках. И это нормально. Каждый подросток проходит через это.
Но чтобы он прошёл через этот период, как можно безболезнее, важно давать ему ту поддержку, в которой он нуждается.
Поэтому замечательно, что вы не проходите мимо переживаний своей дочери, хотите ей помочь, переживаете за неё. Но дело в том, что те попытки, с помощью которых вы пытаетесь решить проблему, не решают, а лишь усугубляют проблему.
Потому что, когда вы говорите, что » главное это душа и отношение, что нужно любить себя такой, какая есть», пытаетесь приучить её к «правильному питанию, чтобы похудеть», предлагаете ей записаться в какую-нибудь секцию, вы посылаете ей скрытое послание, что с ней не всё в порядке, а это лишь усугубляет её беспокойство по поводу своей внешности, внутреннее напряжеие растёт и приводит к перееданию и набору веса. И получается замкнутый круг.
Во-первых, говорите своей дочери, что понимаете её недовольство своим телом и её нежелание ходить на физкультуру. Встаньте на её сторону. Посмотрите на эту ситуацию её глазами. Ведь для неё это большая проблема и ей тяжело с ней справляться.
И сейчас она нуждается в понимании и поддержке.
Объсните, что её недовольство нормально для её возраста, что все девочки в подростковом возрасте рано или поздно начинают стесняться своего тела,своей внешности. Но это пройдёт.
Разговаривайте с ней не с позиции «что и как надо делать», а с позиции «я тебя понимаю и я хочу тебе помочь»
Что касается лишнего веса, здесь очень важно чётко определить, сколько килограмм, по её мнению, у неё лишних. Зачастую, если перевести ощущение лишнего веса в цифры, то получается не так уж и много, как кажется.
Перестаньте сами, внутренне, определять эту проблему как ожирение.
Проконсультируйтесь с эндокринологом, проверьте гормоны.
Может быть стоит обратиться к психологу, но не с проблемой лишнего веса, а с вопросом стеснения и неприятия себя.
И главное, будьте сами спокойны и уверены в том, что это пройдёт и вы в любом случае найдёте способ, как помочь своей дочке. Именно такое ваше отношение будет давать вашей дочери уверенность и силы, чтобы справляться с тем, с чем ей необходимо справляться на данном этапе своего развития.
Алматы,Евгения Ли, психотерапевт, семейный психолог, детский психолог