Не хочу делать уроки что делать

Как заставить себя учиться

Что делать, если нет вдохновения

Не хочу делать уроки что делать. Смотреть фото Не хочу делать уроки что делать. Смотреть картинку Не хочу делать уроки что делать. Картинка про Не хочу делать уроки что делать. Фото Не хочу делать уроки что делать

Не хочу делать уроки что делать. Смотреть фото Не хочу делать уроки что делать. Смотреть картинку Не хочу делать уроки что делать. Картинка про Не хочу делать уроки что делать. Фото Не хочу делать уроки что делать

Когда учебный предмет в меру сложен и интересен, учиться легко. Когда слишком трудно, нужна помощь преподавателя. Если же задания посильны, но выполнять их не хочется, приходится заставлять себя. Рассказываем о способах побудить себя сделать скучную работу.

Оценить упущенную выгоду

К большой цели трудно подступиться из-за страха провала. Воображение рисует высоты, к которым нужно стремиться, и школьнику становится страшно не достичь их. Если готовиться к ОГЭ, то сдать на «отлично», пробовать силы в олимпиаде — чтобы непременно стать призёром или победителем. Чтобы начать подготовку и не откладывать всё на последний момент, полезно реально оценивать, что вы теряете.

Для этого нужно сразу ставить чёткую цель, например, «прочитаю один учебник, чтобы написать тест по географии на четвёрку» или «прорешаю десять вариантов задания № 13 профильного ЕГЭ по математике, чтобы на экзамене справиться с такими уравнениями». Важно понять, что ученик теряет, откладывая занятия на потом. Что будет, если вообще не приступить к учёбе? — Тройка по предмету. А что будет, если отложить ещё на месяц или не начать сегодня же? — Либо тройка, либо четвёрка, но ценой бессонных ночей и сильного стресса. Когда ясно, чем плоха отсрочка, легче начать работу не ради выдающихся результатов, а чтобы решить свою конкретную задачу.

Усилить самоконтроль

«Прокачать» внимание

Чтобы не отвлекаться и начать решать варианты экзамена или читать учебник, нужно направить на это занятие своё внимание. Внимание бывает неустойчивым от природы или по физиологическим причинам. С природными данными — особенностями нервных процессов — ничего не поделаешь, но стимулировать внимание можно.

Исследования показывают, что сразу после физической нагрузки концентрация внимания повышается. Чтобы существенно повысить внимательность, тренироваться нужно каждый день. Ученику легче сосредоточиться на задании сразу после прогулки или гимнастики.

Избавиться от информационного шума

Соцсети, уведомления о новых публикациях, сообщения в мессенджерах приходят постоянно. Рука непроизвольно тянется к телефону, и минута за минутой несколько часов в день тратится на развлечения в интернете. На время работы телефон нужно поставить на беззвучный режим, а ещё лучше использовать на всех устройствах блокировщик сайтов и приложений. Пусть программа не даёт отвлекаться на общение и юмор в течение хотя бы нескольких минут, отведённых на работу.

Интернет не единственный источник развлекательного контента. Когда занятие скучное, приятно отвлечься на собственные мысли и фантазии. В голову блокировщик не поставишь, так что придётся осознанно возвращать себя к работе.

Не ждать вдохновения

Часто не хочется браться за неинтересное дело без вдохновения, но нужно честно ответить на вопрос «А придёт ли вообще вдохновение разгрести ящик со старыми тетрадками, черновиками и непонятными блокнотами или решить КИМ ЕГЭ по русскому?». Нет. Вдохновение сделать скучное или нужное дело не придёт никогда. Есть только один способ покончить с подобной задачей: начать и довести до конца. Необязательно делать всё сразу, но в один день нужно начать.

Следовать плану

Следовать намеченному плану проще, чем решиться на неинтересное дело внезапно. Стоит заранее решить, в какой день выполнять свою часть домашних обязанностей, а когда учить неправильные глаголы по английскому. Полезно вести ежедневник, чтобы с вечера просматривать список дел на завтра и быть морально готовым.

Когда «завтра» наступает, проще взяться за работу, насчёт которой всё уже решено и определено. Остаётся только начать делать.

Дать себе 2 минуты

Мы уже писали о философии кайдзен, согласно которой сегодня достаточно делать чуть больше, чем вчера. Если в понедельник школьник вообще не брался за сочинение, то открыть и пролистать темы во вторник — уже шаг вперёд.

Договоритесь с собой начать неприятное дело и выполнять его хотя бы 2 минуты. Важно пообещать себе прекратить работу по истечении этого времени, если будет совсем невыносимо. Скорее всего, вы успеете втянуться и не захотите бросить начатое.

Что запомнить

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Не хочу делать уроки что делать

Практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.

1. Домашка воспринимается как повинность

Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.

Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.

Что делать? Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.

2. Размытые требования

Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.

Что делать? Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.

3. Конфликт с учителем

Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.

Что делать? Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.

4. Синдром негативного самопредъявления

Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.

Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.

5. Завышенные ожидания родителей

Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.

Что делать? Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?

6. Повышенная тревожность

Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:

Что делать? Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».

7. Чрезмерная нагрузка

Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.

Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.

Источник

13 способов, как заставить ребенка учиться. Практические советы психолога (3 фото)

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Источник

Что делать, когда не хочется делать уроки?

Как заставить себя делать уроки?
Каждый ребенок в мечтах хотел бы быть отличником. Это и не удивительно, ведь каждому хочется пользоваться расположением учителей, гордостью родителей и восхищением и белой завистью товарищей. Однако на практике у многих учеников такие мечты так и продолжают оставаться всего лишь мечтами. Причин и объяснений такому положению вещей множество, при этом на одном из первых мест стоит неумение и нежелание детей качественно и вовремя выполнять домашние задания. Вместо того, чтобы вернувшись из школы заняться уроками, большинство учеников львиную часть своего времени тратят на Интернет, телевизор и игры.

Как стать отличником
Как стать отличницей
Как стать успешным учеником
Как начать учиться лучше
Как добиться успеха? Как заставить себя делать уроки? Для того, чтобы исправить свое положение в школе и попасть в число лучших учеников, потребуется строгое выполнение нескольких правил. Некоторые из них могут показаться простыми, некоторые — сложными, но выполнять необходимо и те и другие без исключений. Только тогда вы сможете добиться нужного результата.

Вернувшись из школы, не стоит сразу же садиться за компьютер. Включив его всего на пару минут можно «завязнуть» в Интернете или играх до самого вечера. Вместо этого поешьте и сразу же принимайтесь за приготовление уроков на завтра. Дополнительным стимулом является то, что чем быстрее все домашние задания будут выполнены, тем больше времени останется на отдых и развлечения.

Ученик не хочет делать уроки

Приступая к выполнению уроков, начните с того, что приведите в порядок свое рабочее место. На письменном столе не должно быть никаких посторонних предметов, которые будут отвлекать ваше внимание, мешая выполнению заданий. Телевизор и компьютер должны оставаться выключенными, чтобы не искушать вас, и не подвергать соблазну заняться вместо уроков просмотром фильмов или играми.

Сначала делайте те уроки, которые вызывают у вас меньше вопросов и сложностей, после них те, которые кажутся вам более сложными. В самом конце делайте самую легкую работу, такую, как переписывание уроков начисто из черновиков в тетради.

Столкнувшись с какими-либо сложностями, не стоит на них зацикливаться. Вместо того, чтобы бесцельно сидеть над непонятной вам задачей лучше переключиться на что-то другое, что поможет вам отвлечься и отдохнуть. Это позволит вам упорядочить ваши мысли и позже вернуться к трудному заданию и найти для него решение. В самом сложном случае, когда самостоятельно сделать задание у вас не получается, вместо того, чтобы просто сидеть, попросите родителей, чтобы они вам помогли и объяснили. Так вы сможете сделать уроки быстрее, не теряя времени попусту.

Как заставить себя делать уроки, если домашних заданий задано слишком много? Очень просто: разбейте всю планируемую работу на несколько мелких шагов, выполнять которые будет намного легче. После выполнения каждого из таких шагов можно делать себе небольшие перерывы. Это так же позволит более рационально использовать ваше время. Кроме того, перерывы в конце каждого шага могут служить дополнительной мотивацией для того, чтобы как можно быстрее выполнять каждый шаг.

Перерывы необходимы каждому человеку, ведь если их не делать, то мозг начинает быстро уставать и перестает работать эффективно. Поэтому паузы в работе, необходимые мозгу для того, чтобы «собраться и освежиться», являются оправданными. При этом важно помнить о том, что в конце каждого перерыва усадить себя за уроки становится все сложнее. Вдвойне сложнее будет вернуться к заданиям в том случае, если во время своих пауз вы будете включать компьютер или телевизор. Будет лучше, если вместо этого вы послушаете спокойную музыку или выполните несколько физических упражнений.

Источник

Как заставить ребенка делать уроки без постоянной нервотрепки

Почему ребенок не может просто сесть и заняться уроками? Сам, без того, чтобы его заставлять, постоянно контролировать, кричать на него… Почему родителям, у которых и так голова кругом идет от ежедневных забот, приходится воевать с родным ребенком и принуждать его делать домашку?

Да и как заставить ребенка делать уроки, если он упирается изо всех сил? Каждый день крики, скандалы, упреки. Домашнее задание выполнено, а какой ценой? Ребенок в слезах или обижен, родители на нервах, а то и виноватыми себя чувствуют. А завтра все по новой.

Почему другие дети спокойно учатся и их не нужно понукать? Что родители могут сделать, чтобы настроить ребенка на учебу, не испортив с ним отношения? Ответы на эти вопросы ищем в статье, написанной на основе тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Почему ребенок не хочет делать уроки

Почему мы сами не хотим делать что-либо, что входит в наши обязанности и должно быть сделано? Иногда мы объясняем это простой ленью, иногда это связано с какими-то негативными эмоциями, иногда чувствуем неуверенность или страх. Но обычно мы пересиливаем свое нежелание и делаем необходимое.

Ребенок пока только развивается и не всегда может сделать выбор, который будет правильным с точки зрения взрослого. Причины, по которым он отказывается выполнять то, что от него требуется, в корне те же — процесс или результат связан с неприятными эмоциями. Причем для учеников младшей школы и для ребят постарше есть отличия.

Не хочу делать уроки что делать. Смотреть фото Не хочу делать уроки что делать. Смотреть картинку Не хочу делать уроки что делать. Картинка про Не хочу делать уроки что делать. Фото Не хочу делать уроки что делать

Почему первоклассник не делает уроки

Если ребенок только пошел в школу, бывает такое, что он отказывается или забывает делать домашнее задание. Иногда он просто не понимает, почему должен этим заниматься. Семь лет он жил в свое удовольствие, не обремененный какими-то обязанностями. А тут от него вдруг начали требовать ходить в школу, там учиться, а потом еще и дома заниматься уроками вместо веселых игр, мультиков и компьютера. Не хочу — не буду!

Кардинальная смена обстановки и образа жизни сама по себе часто является стрессом для ребенка. Все новое, непонятное, незнакомые люди. Иногда что-то может напугать. Тем более если ребенок толком не знает, что от него требуется.

Легче вписаться в новый распорядок тем детям, которых с ранних лет родители приучили к труду. То есть объяснили, что у каждого в семье, в том числе у маленьких, есть какие-то обязанности, например помогать по дому. Также если ребенка вовлекают в чтение, воспитывают в нем интерес к изучению нового и понемногу готовят к школьным занятиям, то у него этот процесс не вызывает внутреннего отторжения. Наоборот, ему нравится учиться, узнавать что-то новое и интересное.

В детях эта любознательность заложена изначально, важно ее подпитывать.

Почему подросток не хочет учиться

А если ребенок уже не в первом классе и понимает, что учеба необходима, но все равно не хочет заниматься уроками? Почему уговоры и указания не действуют? Куда подевалась его детская любознательность?

Основа для развития ребенка — благополучная обстановка дома и в школе. Если ребенок явно или бессознательно ощущает опасность, он не может сосредоточиться на учебе, так как находится в постоянном стрессе.

Если в школе ребенок подвергается нападкам, издевкам от других детей, то учеба будет ассоциироваться только с негативными переживаниями, страхом. Даже если самого ребенка никто не обижает, но на его глазах цепляются к кому-то из сверстников, он все равно не может ощущать себя в безопасности: «Раз сегодня обижают того ребенка, то завтра следующей жертвой могу стать я».

Даже если ничего такого ребенок не наблюдает явно, он все равно чувствует напряженность отношений между родителями или плохое эмоциональное состояние мамы. В большей или меньшей степени это сказывается и на нем.

Коррекционный психолог Евгения Анатольевна Астреинова объясняет это так:
«Между ребенком и мамой — естественная психологическая связь. Любое психологическое неблагополучие мамино, к сожалению, отражается на ребенке. Через связь с ней ребенок получает в этом случае чувство утраты защиты и безопасности. То есть психологический дискомфорт, стресс. Когда он утрачивает это чувство защищенности и безопасности, его развитие нарушается. У него могут возникать те или иные психологические проблемы и даже задержки развития».

Иногда ребенок непослушанием и нежеланием учиться старается привлечь внимание родителей. Если ему не хватает чувственной связи с близкими, а проявлять эту потребность явно, словами он не научился или это не приветствовалось в семье, то в ход идет плохое поведение.

Чем старше становится ребенок, тем больше начинает проявлять самостоятельность, поэтому становится сложнее на него воздействовать только за счет позиции взрослого и родительского авторитета. Подростки начинают искать свое место в жизни и в социуме, делать свой первый осознанный выбор, расставлять приоритеты. И далеко не у всех учеба и прилежание встают на первое место.

Как заставить ребенка делать уроки, если он уже не ощущает себя ребенком? Добавьте сюда еще гормональные изменения, первую влюбленность, ранжирование в коллективе и убежденность подростка, что «взрослые ничего не понимают».
Повлиять на взрослеющего ребенка можно, если с ним сложились близкие, доверительные отношения. Не с позиции сильного, а с позиции друга. Так подросток будет если не слушаться, то хотя бы прислушиваться.

Не хочу делать уроки что делать. Смотреть фото Не хочу делать уроки что делать. Смотреть картинку Не хочу делать уроки что делать. Картинка про Не хочу делать уроки что делать. Фото Не хочу делать уроки что делать

Чего хотят родители и что от них требуется

Быть родителем — колоссальный труд. Никто со стороны не поймет всей сложности воспитания именно вашего ребенка: быть понимающим, сдержанным, терпеливым, когда дела идут совсем не так, как хотелось бы. Родители хотят лучшего для своих детей, чтобы они могли состояться, были счастливыми, развитыми людьми.

От нас, взрослых, в первую очередь зависит, каким станет будущее детей, а значит, и наше собственное. Но полностью планировать будущее ребенка — занятие бессмысленное.

Например, часто родители уже с малых лет готовят ребенка к какой-то профессии, которая якобы будет востребованной. Однако мы видим, с какой скоростью на наших глазах меняется мир. Сложно спрогнозировать, какие специалисты будут нужны через десять-двадцать лет. Человек, у которого максимально развиты индивидуальные свойства и мышление, который умеет сотрудничать и находить общий язык с окружающими, всегда сможет найти себе занятие по душе, при этом сумеет быть полезным и обеспеченным.

Часто родители хотят, чтобы дети соответствовали неким их идеалам. Но, во-первых, дети далеко не всегда психически похожи на родителей и эффективно развиваться могут совсем в иных областях. Во-вторых, новое поколение сильно отличается от предыдущих. Наши дети растут в другом мире. Объем психики и объем желаний намного превосходят то, что было прежде.

Если ребенок не хочет делать уроки, советы психолога сводятся к тому, что его не нужно заставлять. Если вас самих принуждать к чему-то, с какими чувствами вы будете это делать? Захотите ли продолжать?

От родителей требуется не заставлять, а направлять ребенка. Грамотно, то есть в соответствии с его врожденными качествами.

Твердо, но без насилия. Цель учебы — не формальное получение информации, а возможность развиваться, умение достигать желаемого, а значит, наслаждаться жизнью.

Как помочь своему ребенку с учебой

Любой человек, в том числе ребенок, стремится к получению удовольствия, положительных эмоций. Дайте ему почувствовать радость от выполнения его обязанностей. Как? Учитывайте его особенности.

Педагог Виктория Винникова подтверждает, что это делает обучение намного эффективнее.

Одни дети чувствительны к похвале, особенно от мамы, им хочется быть примером для остальных, быть хорошими, даже лучшими. В принципе, они и так любят учиться, но бывает, что на первых порах такие ребята могут теряться, «зависать», упрямиться. Терпение важно с любыми детьми, а с такими — особенно. Не нужно их торопить. И обязательно хвалите за успехи и усердие, но не по каждой мелочи — ребенок должен чувствовать ценность похвалы.

Другим детям нужно понять, чем учеба может быть для них полезна, выгодна, чего ради тратить на нее свое время. Можно расписать им перспективы от учебы. Только не пугайте ребенка, что в противном случае станет дворником/бродягой/нищим и т. п. Поощряйте его за успехи, чтобы он видел плюсы в учебе. Наградой может быть, например, поход в кино, парк аттракционов или еще что-то, связанное с его интересами. Опять же не каждый раз. Денежное вознаграждение не лучший вариант, тем более для маленьких детей.

Есть категория детей, которым может быть скучно учиться по школьной программе, потому что уже в юном возрасте они ощущают, что способны решать более сложные и интересные задачи. Попробуйте поговорить с учителем, возможно, он сможет дать ребенку дополнительные задания. Хороший вариант — записать ребенка на занятия по интересам, но при условии, что он будет успевать по основной программе.

Не хочу делать уроки что делать. Смотреть фото Не хочу делать уроки что делать. Смотреть картинку Не хочу делать уроки что делать. Картинка про Не хочу делать уроки что делать. Фото Не хочу делать уроки что делать

Главное — понимать врожденные психические свойства своего ребенка. Тогда легче найти к нему подход, заинтересовать и получить наилучший результат.

Больше всего нас сближают совместно проживаемые чувства. Говорить о своих переживаниях, проявлять интерес к тому, что волнует его, демонстрировать готовность выслушать и помочь — все это помогает наладить близкие отношения. Тогда ребенок будет более восприимчивым к просьбам родителей и скорее расскажет о проблемах в школе, если такие появятся.

Важно наладить с ребенком эмоциональную связь, то есть доверительные отношения, когда он готов делиться переживаниями с вами.

Чтобы обеспечить ребенку благоприятные условия, родителям стоит уделить внимание и своим психологическим и эмоциональным проблемам. Чем лучше внутреннее состояние мамы и папы и взаимоотношения в семье, тем больше у детей шансов максимально развиться.

Что может навредить ребенку

Вредит развитию ребенка все, что лишает его чувства защищенности и безопасности.

Как заставить ребенка делать уроки без скандалов? Не скандалить!

Крики, ругань, оскорбления, угрозы, запугивания, физические наказания — этому нет места в доме, где живут дети. Никогда и никому это не пошло на пользу — только во вред!

Семья для ребенка — это то, что обеспечивает его материальное и психологическое благополучие. А если нет — начинают проявляться самые разные отклонения в поведении.

Одни дети могут начать воровать, постоянно обманывать, специально «напрашиваться» на наказание. Другие — упрямиться, проявлять агрессию к другим детям, родственникам, животным, затягивать выполнение любых дел. У кого-то начинаются истерики, ночные кошмары, фобии. Некоторые сильно замыкаются в себе, становятся невосприимчивыми к словам.

Если отрицательное воздействие на ребенка становится систематическим, такие психологические травмы грозят негативным сценарием по жизни. Уже взрослый человек не сможет достигать желаемого. А в некоторых случаях может быть даже опасным для общества.

Психологически грамотные родители умеют понять ребенка, вовремя увидеть возникающие проблемы, помочь их решить и направить ребенка на верный путь, который ведет к счастливой и полной жизни.

Ознакомьтесь с результатами родителей и педагогов, которые научились взаимодействовать с детьми правильно.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *