Не хочется учиться что делать
Что делать, когда нет сил идти на учёбу
Почему иногда стоит устроить себе выходной посреди недели
Если школьник испытывает высокую учебную нагрузку, отдыха на выходных часто не хватает. Когда силы на исходе, стоит взять дополнительный день отдыха. Рассказываем, как сделать это с умом.
Разобраться в причинах
Недосып
Большинство старшеклассников с трудом просыпаетcя по утрам. Даже те, кто был жаворонком в детском саду и начальной школе, нередко с годами превращаются в сов. Профессор Оксфордского университета Пол Келли выяснил, что биологические ритмы школьников не совпадают с режимом учёбы в первую смену. По мнению исследователя, старшеклассникам следует приступать к урокам не раньше 10:00, когда их организм готов к продуктивной умственной работе. Успеваемость школьников, которые в рамках эксперимента начали учиться с 10:00, выросла на 19%. Вполне возможно, что и вы испытываете хронический недосып.
Если старшеклассник учится на отлично в первую смену — это не всегда означает, что ему комфортно рано вставать. Возможно, пятёрки такой ученик зарабатывает ценой своего здоровья. Даже если школьник не признаётся, что устал или настолько привык к жёсткому режиму, что не замечает утомления, перерыв пойдёт на пользу.
Полноценно отдохнуть от учёбы и выспаться не всегда удаётся в выходные, особенно выпускникам. Курсы, репетиторы и олимпиадная подготовка часто проходят с утра в субботу и воскресенье. Единственный способ восстановить силы и прийти в себя — пропустить школу. И лучше это сделать добровольно в виде небольшого отгула, пока организм не решил взять полноценный «отпуск» с температурой.
Переизбыток общения
Посещать большой разношёрстный коллектив каждый день — уже стресс для психики. Даже самому коммуникабельному человеку рано или поздно надоедает шум, необходимость общаться, быть вежливым и терпеливым. Провести день в уединении — возможность немножко соскучиться по обществу и перезарядиться.
Конфликты
Не всегда удаётся наладить приятельские или нейтральные отношения со сверстниками и учителями. Школьник может стать жертвой травли: постоянных придирок, насмешек или даже угроз со стороны других учеников и педагогов. В какой-то момент становится невыносимо даже думать о школе — это серьёзная причина не пойти на учёбу, а поговорить с родителями или другим близким взрослым.
Отличить невинное подтрунивание от жестокого обращения бывает нелегко, особенно если школьник не уверен в себе. Главный признак ненормальности ситуации — субъективное ощущение «мне не по себе», «мне некомфортно», «мне плохо, но я не могу объяснить, что не так». Чувство дискомфорта сигнализирует, что пора обратиться за помощью.
Информационная перегрузка
В течение дня школьник воспринимает не только факты и мнения, но и эмоциональные оценки. Мозг перерабатывает информацию от всех органов чувств и ещё дополнительно расшифровывает значение взглядов, улыбок, шуток, намёков. Школа — это пространство общения, в котором нужно учиться и успевать выстраивать отношения с окружающими.
Воспринимать лекции преподавателей, разговоры с учениками, чаты и переписки весьма энергозатратно. Поэтому от учёбы и контактов с окружающими тоже нужен отдых.
Стресс от оценивания
Подвергаться оцениванию в течение дня — серьёзное испытание. Администрация проверяет соответствие внешнего вида ученика принятому стандарту, учителя-предметники оценивают качество устных и письменных ответов, сверстники наблюдают за поступками друг друга. Полезно хотя бы изредка дать себе право не соответствовать ничьим нормам и ожиданиям, а побыть собой: надеть любимую одежду, ничего не отвечать и никуда не спешить.
Усталость от однообразия
День сурка может быть занятным в кино, а в жизни навевает скуку. Если каждый день приходится куда-то идти или ехать, хочется побыть дома. Если вокруг постоянно много людей, иногда хочется уединиться. Если в школе нужно сидеть за партой, а дома за столом делать уроки, возникает желание подвигаться. После череды шумных будней появляется тяга к тишине.
Выйти из привычного жизненного цикла полезно для мозга — новые впечатления стимулируют активность нейронов. Внезапный выходной лучше всего провести на свежем воздухе, например, отправиться на длительную прогулку.
Заручиться поддержкой родителей
Намеренно не пойти в школу может любой ученик, если об этом знают родители. Бывает, силы покидают внезапно с самого утра. В этом случае нужно честно рассказать о своей состоянии родителям и вместе принять решение.
Хорошо ещё в начале учебного года договориться о праве несколько раз пропустить школу по собственному желанию.
Что делать вместо уроков
Пассивный отдых
Чтобы восстановить силы, в первую очередь, следует выспаться и позавтракать без спешки. Можно полдня читать книги или наводить порядок в вещах и бумагах, которые давно требуют внимания. Бывает, что выходить на улицу совсем не хочется, но если сделать над собой небольшое усилие, вы будете благодарны себе за прогулку. Перед сном стоит принять ванну, особенно, если обычно на это не хватает времени.
Творчество
Выплеснуть накопившееся напряжение помогает рисование, музыка, танцы и другие виды творчества. Любимое рукоделие и кулинария позволят настроиться на спокойный лад и зарядиться энергией. Неожиданный выходной стоит посвятить занятиям, которые приносят удовольствие.
Спорт
Когда основная нагрузка — интеллектуальная, тело недополучает стимулов. Качественный отдых в таком случае — это активное движение. Степень нагрузки и новизны выбирайте сами: плавание и бег или прыжки на батуте и горные лыжи. Как вариант, можно снять одежду с велотренажёра родителей или достать коврик для йоги из шкафа, чтобы позаниматься по видеоурокам.
Образование
Отдыхать от школьных уроков можно даже учась. Увлекательные олимпиадные задачи, на которые часто не хватает времени, интересные и понятные онлайн-уроки по школьной программе — этому тоже можно посвятить выходной.
Что запомнить
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Как заставить себя учиться
Что делать, если нет вдохновения
Когда учебный предмет в меру сложен и интересен, учиться легко. Когда слишком трудно, нужна помощь преподавателя. Если же задания посильны, но выполнять их не хочется, приходится заставлять себя. Рассказываем о способах побудить себя сделать скучную работу.
Оценить упущенную выгоду
К большой цели трудно подступиться из-за страха провала. Воображение рисует высоты, к которым нужно стремиться, и школьнику становится страшно не достичь их. Если готовиться к ОГЭ, то сдать на «отлично», пробовать силы в олимпиаде — чтобы непременно стать призёром или победителем. Чтобы начать подготовку и не откладывать всё на последний момент, полезно реально оценивать, что вы теряете.
Для этого нужно сразу ставить чёткую цель, например, «прочитаю один учебник, чтобы написать тест по географии на четвёрку» или «прорешаю десять вариантов задания № 13 профильного ЕГЭ по математике, чтобы на экзамене справиться с такими уравнениями». Важно понять, что ученик теряет, откладывая занятия на потом. Что будет, если вообще не приступить к учёбе? — Тройка по предмету. А что будет, если отложить ещё на месяц или не начать сегодня же? — Либо тройка, либо четвёрка, но ценой бессонных ночей и сильного стресса. Когда ясно, чем плоха отсрочка, легче начать работу не ради выдающихся результатов, а чтобы решить свою конкретную задачу.
Усилить самоконтроль
«Прокачать» внимание
Чтобы не отвлекаться и начать решать варианты экзамена или читать учебник, нужно направить на это занятие своё внимание. Внимание бывает неустойчивым от природы или по физиологическим причинам. С природными данными — особенностями нервных процессов — ничего не поделаешь, но стимулировать внимание можно.
Исследования показывают, что сразу после физической нагрузки концентрация внимания повышается. Чтобы существенно повысить внимательность, тренироваться нужно каждый день. Ученику легче сосредоточиться на задании сразу после прогулки или гимнастики.
Избавиться от информационного шума
Соцсети, уведомления о новых публикациях, сообщения в мессенджерах приходят постоянно. Рука непроизвольно тянется к телефону, и минута за минутой несколько часов в день тратится на развлечения в интернете. На время работы телефон нужно поставить на беззвучный режим, а ещё лучше использовать на всех устройствах блокировщик сайтов и приложений. Пусть программа не даёт отвлекаться на общение и юмор в течение хотя бы нескольких минут, отведённых на работу.
Интернет не единственный источник развлекательного контента. Когда занятие скучное, приятно отвлечься на собственные мысли и фантазии. В голову блокировщик не поставишь, так что придётся осознанно возвращать себя к работе.
Не ждать вдохновения
Часто не хочется браться за неинтересное дело без вдохновения, но нужно честно ответить на вопрос «А придёт ли вообще вдохновение разгрести ящик со старыми тетрадками, черновиками и непонятными блокнотами или решить КИМ ЕГЭ по русскому?». Нет. Вдохновение сделать скучное или нужное дело не придёт никогда. Есть только один способ покончить с подобной задачей: начать и довести до конца. Необязательно делать всё сразу, но в один день нужно начать.
Следовать плану
Следовать намеченному плану проще, чем решиться на неинтересное дело внезапно. Стоит заранее решить, в какой день выполнять свою часть домашних обязанностей, а когда учить неправильные глаголы по английскому. Полезно вести ежедневник, чтобы с вечера просматривать список дел на завтра и быть морально готовым.
Когда «завтра» наступает, проще взяться за работу, насчёт которой всё уже решено и определено. Остаётся только начать делать.
Дать себе 2 минуты
Мы уже писали о философии кайдзен, согласно которой сегодня достаточно делать чуть больше, чем вчера. Если в понедельник школьник вообще не брался за сочинение, то открыть и пролистать темы во вторник — уже шаг вперёд.
Договоритесь с собой начать неприятное дело и выполнять его хотя бы 2 минуты. Важно пообещать себе прекратить работу по истечении этого времени, если будет совсем невыносимо. Скорее всего, вы успеете втянуться и не захотите бросить начатое.
Что запомнить
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как заставить себя учиться, когда совсем не хочется
Особенно, когда за окном осень…
У тебя бывало такое, что ты просыпалась утром и просто умирала от мысли, как много заданий тебе необходимо сделать? Сколько страниц необходимо прочитать? Скорее всего, да.
Ты садилась за рабочий стол и не хотела делать буквально ничего. Поверь, это знакомо всем. Но существуют небольшие хитрости в подходе к учебному процессу, применяя которые можно увеличить свою продуктивность и повысить мотивацию.
1. Работай ради будущего
Подумай, для чего ты сейчас учишься? Может, у тебя есть учебное заведение мечты — колледж или университет. Выполняя обычные домашние задания, ты на шаг приближаешься к своей цели.
Банально, но факт: путь в тысячу ли начинается с первого шага 🙂
Знания — школьные или университетские — тебе пригодятся в дальнейшей жизни. Не все, конечно, но без профильных умений ты не попадешь в крупные или зарубежные университеты. И кто знает — каких высот ты можешь добиться, усердно трудясь?
2. Ищи вдохновение
Существуют тысячи аккаунтов, основной контент которых — учебный. Если в Инстаграме пройти по хэштегу #studyblr (study + tumblr), то открывается мир книг, вдохновения и эстетичных конспектов. Здесь люди делятся своей любовью к процессу обучения. Полистав пару таких публикаций, можно отлично настроиться на работу.
3. Подходи к учебному процессу творчески
Время серых, тусклых записей в тетради ушло в прошлое. Настало время текстовыделителей, стикеров, разноцветных ручек и леттеринга.
К слову, информация запоминается лучше, когда оформляешь конспекты.
Да и для фоточки в Инстаграм красивые записи пойдут куда лучше 😉
4. Слушай аудио и смотри видео
Иногда нет сил писать и читать. В такие моменты на помощь приходят аудиокниги, подкасты и видео-лекции. Просто вбивай в поисковике тему, которую тебе необходимо освоить и переходи во вкладку «видео». Вот несколько каналов на YouTube, где ты можешь найти увлекательные лекции для подготовки к экзаменам и развития кругозора:
ПостНаука — небольшие размышления о культуре, науке и технике. Подойдет скорее студентам;
ЯндексПросвещение — вебинары для подготовки к экзаменам.
Если же тебе необходимо прочитать книгу, то существует множество сайтов с аудио-версиями произведений. Во многих есть бесплатный пробный период: например, в Storytel это время составляет две недели.
5. Заботься о себе и не зацикливайся
Твое домашнее задание от тебя никуда не убежит (к сожалению), а вот ментальное здоровье вполне. Если ты чувствуешь, что тебе совсем не хочется заниматься делами, то отвлекись на время и побалуй себя.
Еда. Может твой организм нуждается в подпитке? Перекуси чем-нибудь вкусным и сытным, но не очень тяжелым. Идеально подойдет овощной салат с семечками, авокадо, любая рыба, горький шоколад.
Кофе. Без комментариев. Но не заиграйся, иначе вместо бодрости получишь трясущиеся руки и спутанные мысли. Трех чашек в день будет более чем достаточно. Или пей без кофеина 🙂
Друзья. Позвони им. Поговори по душам. Можете даже собраться и учиться вместе. Ты спросишь: «А если у меня нет друзей?» У тебя есть ты! Это самое главное. Включай любимый мюзикл, запускай супер-интересную игру или же просто наслаждайся любимой книгой и музыкой.
Соцсети. Обычно мы не советуем тратить на них время, но для опухшей от знаний головы подойдет что-то легкомысленное: вайны, листание ленты или сториз, чтение комментариев.
Сон. Даже 20 минут дремы введут тебя вновь в рабочее состояние. Не зацикливайся на одной учебе, позволь себе передохнуть. После отдыха браться за дела будет намного легче.
Учебу стоит воспринимать не как скучный и унылый процесс, а как процесс получения знаний, которые в будущем могут привести тебя к успеху.
И помни, что даже осенние будни можно сделать теплыми, уютными и продуктивными 😉
Что делать, если не хочешь учиться? Советы психолога
Знакомо чувство, когда понимаешь, что делать уроки надо, но не можешь себя заставить? Как быть? И значит ли это, что школьник глупый? На эти и другие вопросы ответила психолог-профориентолог образовательного центра Адукар Анна Исаенко.
Анна Исаенко — психолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы с подростками в Беларуси и России. Ответственный секретарь Белорусского психоаналитического общества с 1991 года. Соавтор книги «Одарённость: способности, мотивации и творчество»
Что вообще значит учиться?
Человечество знает только три вида деятельности: игру, учение и труд. Когда вы играете, когда вы учитесь и когда вы трудитесь? Давайте разберемся.
Учёба — деятельность по развитию себя, самосовершенствованию. И вы занимаетесь учёбой тогда, когда преодолеваете своё несовершенство, неспособность, пытаетесь реализовать своё стремление к лучшему.
Как мы учимся?
Структура учебной деятельности состоит из ряда действий. У каждого взрослого человека есть осознаваемые трудности, проблемы, и это нормально. В отличие от ребёнка, взрослый решает свои материальные и эмоциональные проблемы не за счёт других, а самостоятельно.
Бывает такое, что взрослые люди ведут себя по-детски и ходят на работу, чтобы отбыть какую-то процедуру. Считается, что взрослому человеку присущ высший уровень деятельности — труд. Когда вы ходите на работу, чтобы создать крутой проект, и продвинуть его, тогда вы заняты трудом. А когда ходите в офис, чтобы выполнять рутинную, скучную, неинтересную процедуру и получать зарплату, то это та же самая игра. Просто по тем правилам, которые вам не нравятся.
А почему так случается? Потому что люди не научились учиться в школе. Уметь учиться — это:
Осознавать, что вы столкнулись с проблемой, и это нормально. Психически здорового человека от невротика отличает способность не зацикливаться на проблеме, а сразу же переформулировать термины в задачи — как сделать так, чтобы решить её.
Формулировать проблему в форме задачи. Поставить вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы решить её?»
Проводить самоанализ, рефлексию: «У меня есть способы решения этой задачи?» Найти правила, ключевые ресурсы, знания, которые пригодятся для того, чтобы справиться с задачей.
Моделировать решение задачи при помощи найденного средства. Если способа нет — это тоже нормально. Мы идём искать этот способ в окружающем социуме: у новых знакомых, в интернете и так далее.
«Играть» с моделью, чтобы увидеть всё многообразие вариантов решения. А если я буду действовать так или другим способом? Вы увидите, что вариантов решения много.
Выбирать самое адекватное и подходящее решение проблемы.
И проверять, соотнеся найденное решение с условиями задачи.
Эти действия нужно повторять столько раз, пока не найдёшь подходящее решение. Я очень люблю встречаться с будущими предпринимателями, которые уже в 9 классе создают свой бизнес, а родители говорят: «Он не хочет учиться, занимается какой-то несерьёзной деятельностью». Родители просто не осознают эту учебно-предпринимательскую деятельность как учебную. Кто-то учится игре на гитаре, кто-то осваивает искусство отношений или выступает перед публикой. Другой вопрос: вы не рассматриваете это как учебную деятельность. Игра от учёбы отличается тем, что у вас появился мотив самосовершенствования, саморазвития. И поверьте, это самый увлекательный мотив, который есть в этой жизни, надёжное лекарство от скуки.
И когда человек говорит «Я не знаю, кем быть. Я не хочу учиться», это означает, что он пока не понимает, кто он и ради чего живет, каковы те ценности, ради которых он готов экспериментировать. Хорошо, когда у человека есть вера в себя и какой-то смысл жизни.
Зачем стоит учиться?
В любой профессии, какую не освоите, новичок начинает с низшей ступеньки развития и маленькой зарплатой (будь-то программист или учитель). И то, как вытащить себя из этого уровня, зависит от вас. Вам придется самостоятельно вытаскивать себя, осваивать различные траектории с помощью учебной деятельности.
Человека мотивируют к развитию кризисные ситуации: в экономике, в политике и так далее. Помните значение китайского иероглифа, обозначающего кризис? Это одновременно и угроза, и возможность. Человеку стоит делать так, чтобы не терять себя в этой жизни и вытаскивать из различных проблем со здоровой психикой при помощи навыка учиться. Важно строить отношения с любимыми людьми, с детьми, со взрослыми, с руководством. Очень много поводов для учебной деятельности. Поэтому я вас призываю пружинить в силу собственной личности, харизмы и укреплять самооценку, бороться за себя.
Больше ответов на вопросы ты узнаешь из трансляции с Анной ИсаенкоСпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Как получать удовольствие от учёбы? Личный опыт подростка
Анастасия Казанцева
Что делать, если не хочешь учиться? В школе мы проводим большую часть дня, а после нее нас ждет большое домашнее задание по каждому предмету и подготовка к экзаменам. К сожалению, многие из-за этого не живут, а пытаются выжить в ожидании выходных. Хотя и на них отдохнуть особо не получается – ведь домашнее задание на новую неделю никто не отменял. В этой статье я хочу рассказать о способах, которые помогли мне начать получать удовольствие от учёбы и полюбить учиться.
1. Следите за своим эмоциональным состоянием
Экзамены и учёба – это, конечно, нужное дело. Но не стоит жертвовать своим сном! Оганизму нужно отдыхать. От учёбы ночью эффективности особо не будет, зато на следующий день чувствовать вы себя будете не лучшим образом. А помимо недосыпа можно получить эмоциональное выгорание, отсутствие мотивации и серьезные проблемы как с физическим, так и с ментальным здоровьем. Это не поможет сдать экзамены на «отлично»! Читайте, как справиться со стрессом из-за экзаменов.
2. Делайте перерывы в учёбе
Очень многие посвящают время только учёбе, когда, например, готовятся к экзаменам. Но так делать не надо. Зачастую это лишь приводит к выгоранию, потому что не отдыхаем и не переключаемся. Как в «Симс» – шкала «Досуг» падает. Именно поэтому важно делать перерывы в учёбе. Стоит раз-два в неделю делать себе выходной. Обязательно отдыхайте и занимайтесь своими любимыми делами.
Если вы будете себя лишать возможности как-то отдохнуть, то так вы только больше возненавидите учёбу. Делать перерывы нужно и во время процесса обучения. Например, отдохните минут 10 после того, как посмотрели половину вебинара. Наверное, многим знаком метод Pomodoro, его тоже стоит применять в обучении. Этот метод помогает делать учёбу более эффективной. Работает он так: 25 минут вы работаете/учитесь сфокусированно, не отвлекаясь на телефон и социальные сети, а потом 5 минут отдыхаете. Отдых должен быть активным – встаньте, выйдите из комнаты, попейте воды или налейте себе чай. Впоследствии можно изменить время «томатов» на более удобное для вас – например, 45/10. Этот совет очень помог мне в учёбе, потому что этот метод помогает мне меньше откладывать какие-то важные дела на потом: заставить себя позаниматься 25 минут – совсем не сложно, а также во время перерыва мозг успевает отдохнуть от нагрузки. Так вы сможете работать долго и сфокусированно и достигать лучших результатов.
3. Планируйте
Возможно, для кого-то это банальный совет, но он один из самых действенных. Иногда кажется, что какой-то объем дел невозможно успеть, но зачастую это не так. Планирование поможет не только улучшить вашу жизнь, но и помочь в учёбе. Очень часто мы откладываем подготовку к экзаменам, а когда времени остаётся чуть-чуть, начинаем готовиться и нервничать, что не успеваем и ещё больше ненавидим учебу. Планирование помогает от этого избавиться. Я постоянно веду ежедневник и записываю туда все дела, это помогает мне не забыть что-то важное и сделать все вовремя.
Как нужно планировать? 16 часов – время бодрствования. Из них, к примеру, часа 2 уйдет на гигиену, 1 – на занятия спортом, 1 – на еду, 2 – на отдых. Остальное время распределите между школой и домашней работой. Ставя задачу в ежедневник, прикидывай, сколько она займет времени. Мы склонны переоценивать свои возможности, так что оставляй часа 2 в день «про запас». Так станет понятно, сколько на самом деле есть времени. Можно будет распределить задачи по дням и точно увидеть, что можно успеть, а что нет.
4. Используйте интернет
Если вы не понимаете тему, то посмотрите об этом видео на YouTube. На этом сайте очень много полезных каналов, которые помогают не только разобраться во всех школьных предметах, но и полюбить их. Этим советом я постоянно пользуюсь, чтобы лучше подготовиться к контрольным, потому что это ещё и отличный способ повторить пройденный материал. Главный плюс – на YouTube можно найти десятки разных объяснений от разных преподавателей. Одно из них точно вам понравится и закроет пробел!
5. Создавайте себе комфортную обстановку
Это тоже достаточно банальный совет, но действенный. Комфортная обстановка мотивирует и помогает настроиться на учёбу. Для выполнения этого пункта можно сделать себе любимый напиток, зажечь свечу, включить музыку на фоне, если она не будет вас отвлекать, включить гирлянду и так далее. У каждого своё представление о комфортной обстановке. Делайте всё, чтобы процесс учебы ассоциировался с уютом и комфортом – так вы точно полюбите учиться.
Хотя есть одна общая рекомендация – это чистота стола. Дело в том, что каждая вещь на столе воюет за наше внимание. Так как наш мозг не может анализировать несколько мыслей одновременно, он постоянно переключается между вашей работой и рассматриванием вещей на столе. Вы можете этого не замечать, но это действительно замедляет нашу работу. Старайся каждый вечер полностью очищать стол и убирать с него все ненужное.
6. Ищите свой идеальный метод обучения
То, что подходит кому-то, может не подходить вам. Например, кто-то любит учиться под музыку, а для кого-то это не удобно. Кто-то использует томаты по 25 минут, а кому-то подходят часовые томаты. Кому-то больше нравится смотреть лекции на YouTube, кому-то – читать учебник. Не стремитесь делать так, как делают все остальные или любимый блогер. Делайте именно так, как удобно вам.
7. Не сравнивайте себя с другими
Очень часто многие обращают внимание на успехи других людей и начинают сомневаться в себе и даже обесценивать свои труды. Обязательно избавляйтесь от этой привычки, потому что это не несет никакой пользы, сильно демотивирует и мешает двигаться дальше. Этот совет актуален не только в учебе, но и в жизни. Если у кого-то что-то лучше получается, то это абсолютно не значит, что вы хуже этого человека. Помните, что главное становиться лучшей версией себя, а не быть лучше другого человека. Сравнивайте себя с самим собой. Иногда оглядывайтесь назад, замечайте, какой путь вы проделали, чтобы стать тем, кем сейчас являетесь, и убедитесь, что вы двигаетесь в верном направлении. Полюбить учиться можно только если следить за своим собственным прогрессом, а не за чужим.
8. Боритесь с прокрастинацией
Мы постоянно откладываем дела на потом, потому что не хотим выполнять дело, которое нам неприятно. Вместо учебы многие зависают в социальных сетях. Но то, что приносит удовольствие на короткое время, зачастую не так полезно, как то, что мы откладываем. Чтобы с этим бороться, как раз помогает метод Pomodoro – вы можете пообещать себе, что поработаете всего 20 минут над задачей. Вы точно втянетесь после 20 минут и не захотите прерывать работу. Полезно придумать для себя мотивацию, например, купите себе шоколадку за определенное количество просмотренных вебинаров или сходите в кино на фильм, который давно хотели посмотреть. Помните: положительная мотивация всегда работает лучше, чем отрицательная – не устраивайте себе наказаний, устраивайте вознаграждения. Угроз нам хватает и от учителей – правда ведь, они совсем не помогают учиться?
Книжные рекомендации
Вот список книг, которые также помогли мне полюбить учебу и отдельные предметы. Начинайте с любой!
1. «Думай как математик» Барбара Оакли
История этой писательницы очень интересная. Раньше она ничего не понимала в точных науках, но сейчас является доктором наук. В книге она рассказывает о методах, которыми пользуются специалисты в этой сфере.
2. «Суперстудент» Улаф Шеве
Автор рассказывает о том, как учиться эффективно и с удовольствием.
Выводы
Еще раз повторим, что можно сделать для того, чтобы полюбить учебу.
1. Следите за эмоциональным состоянием – не давайте себе выгореть.
2. Делайте перерывы в учёбе: раз в 25 минут, раз в день и раз в неделю.
3. Планируйте – обязательно учитывайте время на выполнение дел!
4. Если не понимаете тему, то посмотрите об этом видео, прочтите эту же тему в другом учебнике.
5. Создавайте себе комфортную обстановку: обязательно очищайте стол после работы, постарайтесь сделать свое рабочее место уютным.
6. Ищите свой идеальный метод обучения: лекции, книги, статьи и т.д.
7. Не сравнивайте себя с другими, сравнивайте себя только с собой.
8. Мотивируйте себя правильно!
Не обязательно сразу пытаться внести в свою жизнь все эти советы, но если удастся подключить хотя бы один, учиться станет намного приятнее! Учеба – это тяжкий труд, но результат того стоит, поверьте 🙂