что можно закодировать в е60
Установка и кодирование Combox Media в E60
И так, что требуется для установки:
84 10 9 257 160 Combox Media
61 13 6 913 644 Фиксатор разъема
61 13 6 913 626 26-ти пиновый коннектор Combox
61 11 9 137 935 Соединительный провод usb/hub, l= 3350mm
84 10 9 237 654 Розетка USB/AUX-IN
51 16 9 136 586 Крепление розетки USB
— кабель BMW inpa K+DCAN USB
— ноутбук с установленным комплексом программ BMW Standard Tools
— хотя бы небольшое понимание того, что, как и зачем
Блок находится под левой обшивкой в багажнике. Снять-поставить, ничего сложного, далее нам нужно перепиновать основной разъем, так как они отличаются у MULF/TCU и Combox.
Вооружившись шилом или толстой иглой, аккуратно по одному, извлекаем пины и переставляем в разъем комбокс. Распиновка выглядит так:
Combox MULF2High
X34130 Сигнал X14133M
1 Питание + 17
14 Земля 36
10 AUX- 22
23 AUX левый 4
24 AUX правый 5
25 MIC+ 1
12 MIC- 19
11 MIC экран 21
Вставляем новый коннектор в новый фиксатор и подключаем в Combox + MOST само-собой.
USB разъем прекрасно подходит от Mulf2High, а для BT антенны, придется канцелярским ножом срезать пластиковую направляющую на Combox, в противном случае, коннектор не вставляется.
Всё, если всё сделали правильно, по аппаратной части больше ничего не требуется. Переходим к кодированию, тут подводных камней оказалось не мало.
Чтобы закодировать как CIC, так и Combox, на нужен временной критерий не ниже марта 2011, а E60 к этому времени, к сожалению уже был снят с производства. Поэтому, придется кодировать «через E90«. Для этого, нам нужно создать *.ssd файл, содержимое его будет выглядеть так
M E90_CODIERSCHL ALL A001 X4XNE59416CS18478W E90_*PR96#0311&LCBA%0349*$205$216$248$261$302$356$403$415$416$428$430$431$438$441$456$465$494$496$502$508$522$524$534$540$548$563$609$614$620$644$672$676$6FL$701$785$842$853$861$863$880$8SD$925$993-B080
|0000000|0000000|0000000
где после #0311, идет конечно же ваш список FA. Какие-то опции могут быть несовместимы с E90, о них будет сообщать NCS Expert, при загрузке файла, их можно просто удалять и всё, как правильно, это не играющие роли опции для CIC/Combox.
После того, как файл создан, открываем NCS Expert, загружаем профиль, нажимаем F1 и видим, что есть возможно открыть файл
Как теперь видим, кузов E90, и временной критерий #0311. При этом, работать со своими блоками мы будем в штатном режиме, просто кодироваться они будут как в E90. Таким образом, мы сможем закодировать CIC и Combox, а после чего, уже под своим кузовом получим трейс файл и сможем произвести анализ, сравнив какие параметры нужно оставить в новых значениях, а какие вернуть обратно, чтобы всё функционировало, как положено.
В общем, сделав всё как я описал выше, мы получили 2 трейса:
В левом окошке трейс E60 #0310, в правом окошке трейс считанный под кузовом E60, но закодированный E90 #0311. Зачем считывать под кузовом E60 возможно спросите вы? А потому что порядок ключей отличается и если оставить трейс E90, то будет значительно сложнее ориентироваться в сравнении содержимого. Часть параметров интуитивно понятны, часть пришлось разбирать в NCS Dummy, а самую последнюю часть, муторнее всего, пришлось проходить по одному, проверяя изменения. Так как заметил две проблемы:
-часть настроек в меню перестали применяться, в том числе и смена языка интерфейса
-перестали работать регуляторы подогрева сидений (баланс между основанием и спинкой кресла)
Чтобы их исправить, нужно было вернуть такие значения:
EINHEITEN_MASTER
hmi
PRODUKTLINIE
l6-w
Так что, если заметите что-то подобное, подсказка уже есть)
Вот наверное и всё, с кодированием тоже закончено, на выходе получаем приятный свежий интерфейс и наконец-то обложки с USB носителей!
32. Закодировать Combox в е60? Есть решение!
Ответ внизу!
Товарищи, нужна помощь. Второй день бьюсь головой об лед.
После успешной, как мне казалось, установки cic и combox, а также последующего кодирования я понял, что не все прошло гладко.
Честно, пробовал раз пять с чистого листа все проделывать снова и снова. Менял параметры как в блокноте, так и в dummy. Поменял параметров 20 в общей сложности.
Подскажите, кто знает, какой параметр активирует этот блок, где нужно снять/убрать галочку.
Обязательно поменять необходимо следующие ключи на именно такие значения:
HHVAC_AIRLAMINATION_CODRV
nicht_aktiv
HVAC_AIRLAMINATION_DRV
hvac_high
HVAC_AUTOMATIC_INTENSITY
aktiv
HVAC_CABRIO
nicht_aktiv
HVAC_FOND_ACTIVATION
nicht_aktiv
HVAC_INDEPENDENT_AIR
aktiv
HVAC_POPUP_AIRDISTR
aktiv
HVAC_POPUP_AUTO_TOGGLE
aktiv
BAUREIHE_CIC
e60
IHKA_VARIANTE
keine_ihka
DATACOM_INTERFACE
combox
DATACOM_TRANSFER
mamac
API_TYPE
combox
EINHEITEN_MASTER
hmi
PRODUKTLINIE
l6
Остальное параметры меняются в зависимости от комплектации.
[Кодирование] — Home Light c кнопки
Всем привет. Сегодня напишу немного о кодировании, для кого-то может и не новость, но как ни странно, на просторах рунета, информации об этом никакой не нашел.
И так, для тех, у кого стоят блоки управления светом LM1, которые не имеют функции Welcome Light(Свет приветствия), есть неплохой выход — закодировать Home Light(Проводи домой) с кнопки ключа! Зачем это нужно и вообще, нужно ли, каждый решит сам для себя 🙂 Мне лично, иногда очень даже полезна будет эта функция, к примеру где-то на даче, в кромешной тьме, можно легко осветить проход к машине или просто местность во дворе.
Что нам потребуется:
— кабель BMW inpa K+DCAN USB (заказать можно на Ebay, к примеру)
— ноутбук с установленным комплексом программ BMW Standard Tools
— хотя бы небольшое понимание того, что, как и зачем
Как конфигурировать, расписывать не буду, т.к. инструкций в интернете полно. Если у вас всё настроено и готово к использованию, то поехали! Открываем
NCS Expert
1. Открыли
2. Выбираем профиль (Load Profil) К примеру Expertmode
3. Нажимаем F1 (VIN/ZCS/FA)
4. Далее жмем F3 (ZCS/FA f. ECU)
и выбираем — CAS
5. Нажимаем F6 (Back)
6. Далее нажимаем F3 (Process ECU) и F4 в более старой версии NCS Expert и Выбираем блок, который будем кодировать, в нашем случае LMA
7. Нажимаем F2 (Change Job) и в списке выбираем «CODIERDATEN_LESEN«
и жмем F3 (Execute job), после чего в папке WORK у нас обновится трейс файл FSW_PSW.TRC
9. Затем, нам нужно открыть его блокнотом и перенести всё содержимое в файл FSW_PSW.MAN, далее ищем строку с параметром
HEIMLEUCHTEN_FUNKSCHL, значение которого по умолчанию стоит nicht_aktiv, нам нужно изменить его на aktiv
10. Возвращаемся к NCS Expert и нажимаем F2 (Change Job), где выбираем «SG_CODIREN» и снова жмем F3 (Execute job), после чего блок будет закодирован!
Далее повторяем всё сначала, только в п.3 выбираем уже CAS, в п.9 ищем строку с параметром SONDERTASTE_PANIKALARM и меняем значение nicht_aktiv на panikalarm
В итоге, при кратковременном нажатии на кнопку «Открывания багажника», у нас будет включаться Home Light! Длительность включения настраивается в меню iDrive.
Также, закодировал себе:
— Home Light c кнопки
— Периодичность замены масла 8000км
— Складывание зеркал при закрытии машины
— Звуковое сопровождение постановки/снятия с охраны
— Моргание дальним — биксенон (открывание шторки)
— Включенные габаритные огни до закрытия ЦЗ
— Цифровой спидометр на панели приборов
— Температура масла вместо экономайзера
— Комфортное извлечение Smart-ключа
— Обновленный интерфейс CIC
— DVD в движении
Пока собственно всё, какие есть вопросы, пишите!
Кодирование BMW E-серии
Все виды кодирования и программирования BMW E-серии
1 серии e81, e82, e87, e88
3 серии е46, е90, e91, 92, 93
5 серия е39, е60, e61
7 серии е65, е66, e67, e68
Есть вопросы?- спрашивайте в любое время в комментариях на сайте, на наших страницах в соцсетях, пишите нам на емейл и в мессенджеры Telegram/whatsapp, звоните. Мы постараемся оперативно вам ответить. Если мы вам нужны- мы на связи!
Для энтузиастов и людей, которые имеют понимание процесса, либо для тех кто хочет научиться ниже представлена полезная информация.
Информация предоставлена из нашего опыта и знании и собрана и объединена со многих сервисов и форумов отечественных и зарубежных (время от времени информация обновляется).
Администрация сайта не несет какой либо ответственности за любые убытки в ходе неправильного кодирования и выхода из строя блоков управления или неправильной работы узлов. Всё делаете на свой страх и риск. Если сомневаетесь в своих силах, то милости просим.
M-Sport меню
В iDrive Меню после изменения всех 3 ниже перечисленных строк, появится выбор M-HUD
Блок: CAPPL
MDRIVE
aktiv
HUD_M
aktiv
Блок: HUD
M_SPORT_HUD
aktiv = Automatik
aktiv_handschalter = ручное переключение
Поворотники в HUD
Блок: HUD
BLINKER_AUSSTATTUNG
aktiv
Показ скорости в бортовом компьютере
Блок: KOMBI
BC_DIGITAL_V
aktiv
BC_DIGITAL_V_KORREKTUR
aktiv / nicht_aktiv
Постоянная подсветка комбинации приборов
Блок: KOMBI
M_TAG_SKALENBELEUCHTUNG
aktiv
Добавить пустое поле в бортовой компьютер
Блок: KOMBI
BC_LEERZEILE
aktiv
Показать силу обдува климат-контроля
Блок: IHKA
GEBL_ANZEIGE_AUTO
aktiv
Запретить автоматическое включение компрессора в режиме Auto
Блок: IHKA
ABWAHL_AC
aktiv
Сложить/разложить боковые зеркала при постановке/снятии охраны
при комфортном-закрытии = подольше подержать кнопку закрытия машины на ключе.
Блоки: KGM oder TMBT und TMFT
BEIKLAPPEN_B_KOMFORTSCHL
aktiv
Закрывание люка при дожде
только при включенном сенсоре дождя
Блок: SHD oder HSDH
REGENSCHLIESSEN aktiv
Кодировать только с включенным зажиганием и закрытым люком, если вылезут ошибки с пометкой «сбой в цепи» то следовать инструкции, написанной ниже.
— включаем зажигание
— обращаем внимание что люк полностью закрыт
— нажимаем кнопку для открытия люка и жмем ее 1 минуту, пока все настройки не пробегут и люк опять не будет закрыт.
Люк в комфортном положении
При комфортном открытии/закрытии люк будет приоткрыт на 10 см
Блок: SHD oder HSDH
KOMFORT_POS_AUF
nicht_aktiv
KOMFORT_POS_ZU
nicht_aktiv
Пометка для кодирования: смотри закрытие люка при дожде.
Открытие/закрытие багажника при комфорт открытии
Открытие/закрытие багажника = долгое нажатие кнопки открыть или закрыть на ключе
Блок: HKL
KOMFORT_OEFFNEN_HKL
aktiv
KOMFORT_SCHLIESSEN_HKL
aktiv
Закрыть багажник при 1 нажатии ключа:
FUNKTION_FBD_SCHLIESSEN_2
aktiv
Закрыть багажник кнопкой в салоне:
FUNKTION_TOEHKI
aktiv
Разблокировка ТV_Video в движении (video in motion)
Блок: CAPPL
До индексированного индекса CAPPL.C0A
VIDEO_DENY
deny_never
после CAPPL.C0B
VIDEO_DENY_C0B
deny_never
Помощь при посадке в машину (руль поднимается/опускается)
Блок: SZM
EINSTIEGSHILFE_HOEHE
nicht_aktiv / aktiv
Функции руля «следующее ФМ/АМ/СД/ДФД итд »
Блок: CAPPL (только при обновленных модулях до индекса CCC_APP.C0A)
NEXT_SOURCE
aktiv
перепрыгивать AM:
AMBANDS
nicht_aktiv
Звуковое подтверждение постановки/снятия охраны (только при наличии модуля DWA)
Блок: CAPPL или MASK
ACOUSTIC
aktiv
C941C_QUITT_AKUST_KLAPPE
fkt_frei
K9416_QUITT_AKUST_ENTSCH
fkt_frei
C9413_QUITT_AKUST_SCHAERF
fkt_frei
Изменение сигнала от DWA с «прерывистого» на «рев»
Блок: DWAS
ALARMTYP
US
Дополнительные меню помощи в iDrive
к примеру информация что камера заднего вида подключена через LVDS
Блок: CAPPL
RVC
aktiv
RVC_CONNECTED_TO_VM
nicht_aktiv / aktiv
RVC_DISPLAY_OPTIONS
main_or_fullscreen / only_mainwindow / only_fullscreen
Состояние климата сидений в iDrive Menu
Блок: CAPPL
VA_AIRVENT_SHORTCUT
nicht_aktiv / aktiv
VA_SEATCLIMA_SHORTCUT
nicht_aktiv / aktiv
VA_SEATHEAT_SLIDER
nicht_aktiv / aktiv
VA_SEATVENTILATION
nicht_aktiv / aktiv
SITZHEIZUNG_APP_9
nicht_aktiv / aktiv
показывать SMS в iDrive Меню
работает только с SA638 (Телефон профессионал)
Блок: CAPPL
SMS
aktiv
Блокнот в iDrive телефонном меню
Блок: CAPPL
NOTEPAD
aktiv
Комфортное открытие
(Двойное нажатие «открыть») открывает водительское стекло на половину
Блок: CAPPL
K931D_SCHEIBENABSENKUNG
par_frei
Чувствительность сенсора дождя в iDrive меню
Блок: CAPPL
RAIN_LIGHT_SENSOR
aktiv
C750A_SCHWELLWERT_EMPFIN
par_frei
C750A_SCHWELLWERT_NORMAL
par_frei
C750A_SCHWELLWERT_SEHR_E
par_frei
и обавляем еще вот эти FA:
+FLCN = Schwellwert normal
+FLCS = Schwellwert sehr empfindlich
Работает только до обновленных модулей 2006 года, после – не работает
Чувствительность сенсора света в iDrive меню.
Блок: RLS
FLC_SCHWELLWERT_SATZ
wert_01 = выключен
wert_02 = нормальный
wert_03 = очень чувствительный
wert_04 = чувствительный
Дневной свет
После кодирования нужно включить через iDrive меню.
Блок: LMA
С модулем LM1: был встроен в машины до 09.2006 года
DRL_V_GEDIMMT
wert_01 = притушенные поворотники
wert_02 = притушенный халогенный дальний свет
DRL_WERT_DIMMUNG
wert_01 = 26%
wert_02 = 40%
С модулем LM2: был встроен во все машины после 09.2006
через дальний свет.
VERHALTEN_DRL_TFL_33
drl_h
UNP_TAGFAHRLICHT_ECE_CKM
aktiv
PWM_FL_FKT_DRL_33
wert_01 = стандарт
wert_02 = светлее
wert_03 = полная мощьность
С модулем LM2 через поворотники:
DRL_TFL_BLK_V_GED
aktiv
PWM_SIDEMARKER_BLK_V
wert_01 = aus
wert_02 = hell
wert_03 = dunkel
Дневной свет через Ангельские глазки (только для машин после 03.2007 рестайлинг)
Блок: LMA
PWM_PIN_11_63_33
wert_01 = 13,2V
wert_02 = aus
wert_03 = 12,2V = Standard
wert_04 = 13,0V
wert_05 = 100%
wert_06 = 12,7V
Ангельские глазки не притухают
кодируем параметр wert_08
PWM_AN_SL_V_AL_1_34
wert_01 13,2v
wert_02 aus
wert_03 13,0v
wert_04 13,2v
wert_05 7,7v
wert_06 7,2v = Standard
wert_07 13,0v
wert_08 12,7v
Холодная и горячая проверка ламп
Блок: LMA
KALTUEBERWACHUNG_
KALTUEBERW_
WARMUEBERWACHUNG_
WARMUEBERW_
FEHLERMELDUNG_CC_
RFS_R, RFS_L = задние лампы
FL_R, FL_L = дальний свет
AL_R, AL_L = свет поворотников (при адаптивных поворотниках)
SL_V_R, SL_V_L = стоячий свет
NSW_R, NSW_L = противотуманки спереди
NSL_R, NSL_L = противотуманки сзади
BLK_V_R, BLK_V_L = поворотник спереди
BLK_H_R, BLK_H_L = поворотник сзади
KZL_R, KZL_L = подсветка номера
TFL_R, TFL_L = дневной свет
SML = маркировщики сторон
BL_R, BL_R = тормозной свет
RL_BL_1_R, RL_BL_1_L = тормозной свет сзади 1
RL_BL_2_R, RL_BL_2_L = тормозной свет сзади 2
BL_M_1 = 3. тормозная лампа сзади над стеклом
Свет приветствия
Работает только с модулем LM2 (встроен во все машины начиная с 09.2006) и повернутом пульте света на автомат (до упора в лево)
блок: CAPPL
VA_WELCOMELIGHT
aktiv
Блок: MASK
WELCOMELIGHT
aktiv
блок: LMA
DEF_WELCOMELIGHT_CKM
aktiv
UNP_WELCOMELIGHT_CKM
aktiv
WELCOMELIGHT_CKM_0
aktiv
WELCOMELIGHT_CKM_1
aktiv
WELCOMELIGHT_CKM_2
aktiv
WELCOMELIGHT_CKM_3
aktiv
WELCOME_LIGHT_ACTIVE
aktiv
WL_AL = ближний свет (ангельские глазки)
nicht_aktiv / hart_einschalten
WL_BL = тормоз
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
WL_BLK_H = поворотники сзади
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
WL_BLK_V = поворотники спереди
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
WL_FL = дальний свет
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
WL_KZL = подсветка номера
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
WL_NSL = противотуманки сзади
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
WL_NSW = противотуманки спереди
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
WL_POL = стояночный свет спереди
nicht_aktiv / aktiv / hart_einschalten
WL_SL_1 = стояночный свет сзади 1
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
WL_SL_2 = стояночный свет сзади 2
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
WL_SM = брови
nicht_aktiv / soft_einschalten / hart_einschalten
Примечание:
soft_einschalten – плавное включение и затухание
hart_einschalten – грубое включение (сразу!) и выключение
после кодирования нужно включить «свет приветствия» в iDrive
Проводи домой
(только для до рестайлинга) с модулем LM1 до 09.2006
после выключения мотора и вынутого ключа, дергаем на себя дальний свет, и машина светит столько сколько указано в iDrive.
Блок: LMA
HEIMLEUCHTEN_
aktiv / nicht_aktiv
Брови включить/выключить
Блок: LMA
SIDEMARKER_US
aktiv / nicht_aktiv
Дальний свет через Bi-Xenon
Блок: LMA
BI_XENON_BEI_LH
aktiv
Включить свет в салоне при торможении (только для модуля LM1 до 09.2006)
Блок: LMA
RL_BL_1_BREMSL_FKT
aktiv
Во всех режимах:
Блок: LMA
PWM_ANST_FL_BIXENON
wert_03
Отключение противотуманок при включении дальнего света
Блок: LMA
FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ
nicht_aktiv / aktiv
Мигающий стоп-сигнал (Break Force Display)
При аварийном торможении будут мигать стоп-сигнал.
Блок: LMA
На рестайлинговых фарах учитывается (S=Standard):
BFD_1_RL_BL_ERSCH_BILD = стоп-сигнал
nicht_aktiv = выключен
wert_01 = включен (S)
wert_03 = моргающе
BFD_1_BL_2_ERSCH_BILD = стоп-сигнал 2
nicht_aktiv = выключен
wert_01 = включен (S)
wert_03 = моргающе
BFD_1_BL_M_ERSCH_BILD =стоп-сигнал 3
nicht_aktiv = выключен
wert_01 = включен (S)
wert_03 = моргающе
BFD_1_NSL_ERSCH_BILD = противотуманки сзади
nicht_aktiv = выключен
wert_01 = включен (S)
wert_03 = моргающе
BFD_1_RL_BL_1_ERSCH_BILD и BFD_1_RL_BL_2_ERSCH_BILD являются стандартами в случае nicht_aktiv.
При фарах дорестайловских машин:
BFD_1_RL_BL_ERSCH_BILD = стоп-сигнал
nicht_aktiv = выкл
wert_01 = вкл
wert_03 = моргает
BFD_1_RL_BL_1_ERSCH_BILD = стоп-сигнал 1
nicht_aktiv = выкл
wert_01 = вкл
wert_03 = моргает
BFD_1_RL_BL_2_ERSCH_BILD = стоп-сигнал 2
nicht_aktiv = выкл
wert_01 = вкл
wert_03 = моргает
BFD_1_BL_M_ERSCH_BILD = стоп-сигнал 3
nicht_aktiv = выкл
wert_01 = вкл
wert_03 = моргает
BFD_1_NSL_ERSCH_BILD = Противотуманки сзади
nicht_aktiv = выкл
wert_01 = вкл
wert_03 = моргает
Предупреждение о включенном свете при выходе из машины
Блок: LMA
LICHT_AN_WARNUNG
nicht_aktiv / aktiv
Ошибка зажигания включить/выключить
Блок: KOMBI
CC_ZUENDSCHLUESSEL
nicht_aktiv / aktiv
Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности
Добавить FA:
+OI11 для водителя
+OI12 для пассажира с права от водителя
и
машины до 03/2004:
Блок: KOMBI
SBR_BEIFAHRER
nicht_aktiv
SBR_FAHRER
nicht_aktiv
машины после 03/2004:
Блок: SGM
SBR_BEIFAHRER_SGM
nicht_aktiv
SBR_FAHRER_SGM
nicht_aktiv
машины после 09/2005:
Блок: ACSM oder ABG
SBR_BEIFAHRER_ACSM
nicht_aktiv
SBR_FAHRER_ACSM
nicht_aktiv
Отключить мат присутствия пассажира
Блок: SBSR
SBE1_SBSR
nicht_aktiv
Блок: ABG
SBE1_ACSM
nicht_aktiv
Комфортный старт
Не надо удерживать ключ на стартере до запуска двигателя.
Блок: CAS
KOMFORTSTART
aktiv
Увеличение громкости звукового сигнала парктроников
Блок: PDC
LAUTSTAERKE_HINTEN
e65, e60, rr1, e70, wert_02 до wert_07
LAUTSTAERKE_VORN
e65, e60, rr1, e70
Запуск двигателя только при нажатом тормозе
Блок: CAS
ANLASSSPERRE_BLS
nicht_aktiv / aktiv
MP3
для машин до 09/2005. неодходим апдейт до индекса CAPPL.C08.
Добавить в FA:
+KMP3
Блок: CAPPL
MP3_CCC
full
CD-чейнджер
Добавляем FA:
$672
и
Блок: CAPPL
CDC
aktiv
iPOD
Добавить в FA:
+IPOD
Блок: CAPPL
MP3_CCC
extern или full
CDC
aktiv
Подключаем AUX-IN
Добавить в FA:
+NAUX
Блок: CAPPL
AUX_CONFIG
mounted
Блок: CAUDI
INPUT_SCALING_SUB2
wert_02
Кодирование опций через смартфон.
Дисклеймер:
Тут должны быть стандартные фразы про свой страх и риск, снятие ответственности и пр. Но их не будет, т.к. а) все тут люди взрослые, б) чем больше зарукожопленных тачек — тем интереснее бортжурналы, в) хрен вы меня найдёте
Предыстория:
До текущей F10 моей последней BMW была e60 аж в 2013 году, за время владения которой мне не приходило в голову что-то в ней настраивать. Само словосочетание «кодирование BMW», я услышал от продавца моей F10, когда он рассказал мне, что он отключил уведомления о ремнях в движении и автовключение старт-стопа. Начал кататься на F10, и мое сиденье начинало подгорать без включения подогрева от необходимости каждый раз отключать климат и когда свежепомытый автомобиль мгновенно засирался омывателями фар. Я знал, что можно кодировать через шнурок, открывал инструкцию по запуску софта, читал 3 минуты, закрывал и забивал на эту идею. Тут очень кстати попался пост господина BoYarIn32, www.drive2.ru/l/544709056590250607/, где он сделал все что нужно через телефон. Я загорелся идеей повторить его опыт, и результатом моих поисков является этот пост.
Общая информация о кодировании:
Это штатная операция и настройка уже заложенных в автомобиль функций. Больше информации можно почерпнуть в видео Потанина, раз :
О выборе адаптера:
В интернете много информации об отличиях разных версий, вот парочка, раз:www.carscanner.info/ru/choosing-obdii-adapter/ и два: elm327-obd2.ru/avtodiagno…chiya-versiy-1-5-2-1.html
Вкратце как выбрать:
— он должен стоить не менее 10$
— должен быть на чипе PIC18F25K80
— в отзывах должно быть написано, что он кодирует BMW (про мой, кстати, таких отзывов нет, я буду первый).
— должен уметь в Bluetooth 4.0, т.к. у него выше скорость и стабильнее подключение.
— для iPhone подходит только Bluetooth 4.0 или Wi-Fi, BT 3.0 работать не будет
— в описании должна быть картинка из программы ELM327 identifier что устройство поддерживает основные протоколы обмена данными. Какие именно протоколы нужны для кодирования я не знаю, поэтому взял сканер, поддерживающий все,
брал тут:
s.click.aliexpress.com/e/bzw3lVgW
Ещё очень хорошие отзывы у этого:
s.click.aliexpress.com/e/9jI2j2w и этого s.click.aliexpress.com/e/7Ytbufs, я их не проверял, но они поддерживают все протоколы до v.2.1 включительно, тут важно не путать, т.к. реальный v.2.1 и китайский — это разные вещи. Сам создатель Bimmercode рекомендует как раз V-gate iCar, а не то, что купил я.
У товарища валялся ненужный сканер, я его протестировал, так вот, он видел ошибки, но кодировать не мог. Такое не покупать — деньги на ветер.
О софте:
Я использовал крякнутый Bimmercode. Отдельной темы на 4pda по нему нет, файлы apk выкладывают в теме о Carly.
Теоретически, можно кодировать через Carly, но у меня не получилось — программа требует свой сканер, который стоит 60€.
Дальше ничего сложного, все интуитивно понятно. Включаем зажигание, не заводя автомобиль, отключаем все другие BT устройства от телефона, вставляем сканер в автомобиль, включаем BT на телефоне, спариваем устройства, запускаем Bimmercode и делаем всё, что нужно. Должен отметить отличное качество программы Bimmercode, все сделано очень удобно, простыми переключателями.
Что сделал я:
— убрал автозапуск климата при старте двигателя.
— добавил спортивные приборы
— цифровой спидометр
— омыватель фар работает 1 раз из 10
— отключение всех предупреждений о ремне
— отключил автозапуск кондиционера в режиме «АВТО»
— режим стробоскопов, т.е. туманки отключатся при включении дальнего.
— отключение «ангельских глазок» через меню.
— что-то ещё по мелочи.
Теперь о косяке:
По непонятной мне причине не закодировался климат. После сохранения настроек было предупреждение,