что можно рисовать в 1 классе на уроке изо
Что можно рисовать в 1 классе на уроке изо
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок рисования в 1 классе «Три волшебных цвета»
Урок изобразительного искусства в 1-ом классе по теме: «Три волшебных цвета»
Трофимова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83», ЗАТО Северск, Томская область, 636070
Для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста учиться, познавать новое наиболее свойственно в игровых ситуациях, поэтому объяснение нового материала, особенно в начальной школе, постоянно строится на основе сказок и игр.
Если верно утверждение, что ведущим видом деятельности в детстве является игра, то многое становится понятным в отношении ребенка к искусству, которое он включает в жизнь.
Урок рисования в 1-м классе проходит в виде игры-сказки. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На этом уроке они должны осознать, что цвет помогает раскрыть огромный мир эмоций. Этот урок, может быть исползован как, занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада.
Тема:Три волшебных цвета.
Вид работы:
Цель:
развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.
Задачи:
Оборудование:
для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;
для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.
Структурные элементы занятия (этапы)
Время прохождения этапа
Методические особенности, краткие указания по проведению занятия
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию.
2. Настрой воспитанников на работу.
Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку.
3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний.
Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках.
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок
1 эт. – 3 мин
2 эт. – 17 мин
Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа:
1 этап – смешивание красок на палитре.
2 этап – выполнение работ в технике гуашь.
5. Заключительный этап занятия.
Подведение итогов занятия.
Экспозиция работ, анализ.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Настрой учеников на работу
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
3. Актуализация новых знаний
Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.)
Итак, готовы слушать сказку?
Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете.
Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).
И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика. Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет. Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом. Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.
Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах
Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?
Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?
Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.
Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?
Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?
Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.
Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными героями.
Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон?
(на капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)
Физкультминутка: ритмическая пауза «Зверобика»
5. Практическая работа
Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.
Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было радостно.
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
6. Подведение итога урока
Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске). Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.
Урок рисования для 1 класса «Знакомство с красками»
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок рисования в 1 классе. Сказка о красках Подготовила Морунова П.А. МБОУ СОШ п.Вахрушев
Отгадайте, какая – сон, а какая картинка настоящая?
Выбранный для просмотра документ изо1краски.docx
Тема: Сказка о красках
познакомить детей с изобразительным искусством;
дать первое представление о сказочном мире изобразительном искусстве, о роли в жизни людей;
провести первое систематическое ознакомление с акварельными красками, правилами работы с ними.
Тип урока: получение новых знаний
Методы: беседы, рассказ, наглядная демонстрация
Материалы учителя: презентация, проектор, краски, лист бумаги, по возможности мольберт.
Материалы ученика: акварельные краски, альбом, кисти (не менее 3 штук), баночка, тряпочка.
План урока: 1. Организационный момент (1 мин.)
2. Объяснение материала (10мин.)
3. Практическая часть урока (15 мин.)
4. Анализ и оценивание (4 мин.)
Организационный момент: Приветствие.
Объяснение материала: Тема урока «Сказка о красках» (1 слайд). Сейчас я вам расскажу о том, как на свете появились краски. Как вы сами думаете, как появились краски?
Может. Фея подарила
Сон волшебный, с чудесами,
Или так оно и было
Посмотрите, ребята на рисунки (2 слайд презентации). На одной картинке художник нарисовал то, что было на самом деле. А на другой то, что ему приснилось. Отгадайте, какая – сон, а какая картинка настоящая. Найдите как можно больше отличий между двумя картинками. (После выполнения поставленной задачи, детей обязательно нужно похвалить)
Сейчас мы начнём листать нашу книгу сказок и красках:
И первая страничка у нас красная (3 слайд презентации)
Красной краске, среди прочих
Снов красивых, бесконечных,
Сниться аленький цветочек
С красной шапочкой беспечной.
А оранжевой – что снится? (4 слайд презентации)
Три волшебных апельсина,
В шубке рыженькой лисица
И в веснушках Чиполино. — Это оранжевая страничка нашей книги. Оранжевый – второй цвет радуги.
После каждого отрывка о цвете нужно спрашивать детей о тех предметах соответствующего цвета, которые они знают. Это потренирует память и даст дополнительное время на то, чтобы предыдущая краска высохла на рисунке, тогда краски не смажутся и рисунок получится аккуратнее.
(5 слайд) Желтой краске, спящей крепко,
Снится Тим – утенок желтый—
И еще, конечно, репка
Что в земле уже поспела. Желтый – третий цвет радуги
Сны про девушку – лягушку,
Чудный город Изумрудный
И кикимору болтушку. Зеленый – четвертый цвет радуги.
(7 слайд) Голубая дремлет краска
На лазоревой перинке
Ей во сне приснилась сказка
О красавице Мальвине.
А вы знаете, почему голубой краске снится кукла Мальвина? (7 слайд)
Да потому, что Мальвина – это девочка с голубыми волосами.
Вот и добрались до голубой сказочной странички. Голубой – это пятый цвет радуги.
Как думаете, какой шестой цвет радуги?
Правильно, синий. (8 слайд)
Синей краске сладко снится
Сны мелькают чередою
Вслед за дивной Синей птицей
Некто с синей бородою.
Фиолетовый это седьмой цвет радуги.
Мы с вами прошлись по семи страничкам цветов.
Дети кто видел радугу? когда? в какое время? (предполагаемые ответы: после дождя, утром, днем) Какая она?
В радуге 7 цветов и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Радуга очень красивое явление в природе, особенно после дождя. Когда еще сквозь грозовые тучи проглядывают первые весенние лучи солнца.
Мы с вами нарисовали радугу – дугу красками, и сейчас назовем по порядку все ее цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан или как однажды жан звонарь головой свалил фонарь
Анализ: провести анализ работ, показать самые лучшие, по ним выполнить анализ.
Энциклопедия по изобразительному искусству.
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображения всюду вокруг нас» (программа «Школа России»)
Цель: знакомство с видами художественной деятельности; ознакомление с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.
-Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давай друг другу улыбнемся,
И начнем урок скорей!
II. Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, к нам сегодня на урок пришли три волшебника-мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Они помогут вам понять изобразительное искусство, познакомят с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и правилами работы на уроке.
III. Введение в тему урока.
А) Вступительная беседа.
— В окружающей жизни мы встречаем различные изображения. Рассмотрите предметы, представленные на виртуальной выставке.
-Где нам встречаются данные предметы?
-Над созданием этой красоты потрудились три мастера. Если бы их не было, все вокруг было бы унылым и некрасивым.
— А как вы думаете, почему у них такие имена?
Б) Работа по учебнику.
-Откройте учебники на с. 10.
-Что вы видите? (Если учебников нет, можно рассмотреть изображения, представленные на слайде)
-На 11 странице учебника вас приветствует Мастер Изображения, который будет учить рисовать и лепить. С остальными Мастерами вы познакомитесь позднее.
-Посмотрите на следующий слайд. Что на нем представлено?
-Для какого возраста эти книги? Как вы это поняли? Что можно рассказать по иллюстрациям в книге? Кто может определить, к каким произведениям созданы данные иллюстрации?
-Библиотекарь школы подготовил для вас небольшую выставку детских книг. Предлагаю пройтись по этой выставке и выбрать книгу, которая вас больше всего заинтересовала (организация двигательной активности школьников, использована вместо физминутки).
-При создании детских книг художники создают яркие иллюстрации, чтобы они привлекли внимание юных читателей.
-Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать?
-Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. А еще мастера-волшебники помогают сделать наш мир еще прекрасней.
-Вам сегодня тоже предстоит побывать в роли волшебников и нарисовать свои рисунки. Но сначала нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать.
IV. Знакомство с материалами.
-Чтобы определить, какие материалы понадобятся на уроках ИЗО, предлагаю разгадать загадки.
1) Жмутся в узеньком домишке
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши)
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
3) Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
5) Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)
— Ребята, теперь вы знаете, какие основные предметы вам будут необходимы на уроке изобразительного искусства. Но это еще не все. Давайте узнаем, какие материалы так же могут понадобиться на уроках ИЗО. Откройте учебник на стр. 12 и 13. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.
Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться.
Изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, поэтому на уроках мы будем использовать ножницы, клей и пластилин.
V. Знакомство с правилами работы на уроке.
-С материалами для уроков изобразительного искусства вы познакомились, перейдем к правилам работы на уроке.
1) Во время работы содержи свое рабочее место в порядке. Размести все материалы на рабочем столе так, чтобы они не мешали выполнять работу.
2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды.
3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды.
4) Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами.
5) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.
6) Закончил работу – убери свое рабочее место.
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Ну что, юные художники, пора приступать к работе! Нарисуйте то, что вам хочется. Можно использовать любые материалы.
1. Выставка работ учащихся.
— Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами.
2. Обобщение материала, изученного на уроке.
Разработка с презентацией урока изо (1 класс)
Выбранный для просмотра документ Узоры на крыльях бабочек.doc
Урок ИЗО в 1 классе.
Тема урока: Узоры на крыльях бабочки.
Цель: познакомить с линией симметрии, научиться выполнять узоры на крыльях бабочки.
Задачи: формирование эстетического отношения к природе;
— развитие способности к творческому самовыражению;
-формирование навыков работы гуашью.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
2.Рассказ учителя «Украшения на крыльях бабочек. Линия симметрии» с презентацией.
3. Творческая практическая деятельность учащихся «Украшаем крылья бабочек».
4.Рефлексия. «Мир, который нас окружает легче понять, через собственные рисунки».
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
— участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
— иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
— применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
— организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
— допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
— формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
Организационный момент (1 мин.) Личностные УУД.
Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.
Проверка готовности класса к уроку
Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:
лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.
II. Целеполагание (1 мин.) Познавательные УУД.
Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.
Ш. Введение в тему урока (3 мин.)
Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек.
Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.
-Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили?(круги похожие на глаза).
-На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на крыльях павлина и крылышках бабочек?
-Вот бабочка зорька. Встречается на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянках. Как вы думаете почему ее так назвали?(На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю).
-Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте сколько различный цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен).
А вам, ребята нравятся бабочки?
-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.
— За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Кто сможет их назвать(павлиний глаз, махаон, зорька).
— А можно ли ловить бабочек?
— Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.) Познавательные УУД.
Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки.
Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.
-Убираем лишние линии ластиком.
-У нас получилась бабочка!
V. Творческая практическая деятельность учащихся. (14 мин.) Регулятивные (работа по образцу).
Лист расположить вертикально и приступить к работе.
VI. Физминутка (1 мин.)
Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
Выполнение упражнений:
Машем руками, имитируя полет бабочки.
Поворот вокруг себя.
Приседаем, руки на колени.
Встаем, выполняем взмах руками.
VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.) Личностные (составление своего узора).
Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начала провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.
-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.
VIII. Рефлексия (итог урока). (3 мин.) Коммуникативные (умение выражать свои мысли).
Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)
-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.
-На большой цветной ковер села эскадрилья.
-То раскроет, то закроет расписные крылья.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?
Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.