что можно рисовать летом в детском саду в старшей группе
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Рисуем с детьми дома в летний период»
Анна Лутошкина
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Рисуем с детьми дома в летний период»
Цель: Закрепление навыков детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования.
• Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
• Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
• Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, и скажите мне о чем мы с вами будем разговаривать
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
И любите за это Вы все меня, я.
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.
Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?
Дети: Плаваем, загораем, играем.
Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?
Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки.
Воспитатель: Ребята, лето – это …
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
Ребята, предлагаю вам немного превратиться в художников, и написать картину «Лето». Нам понадобиться лист бумаги, гуашь, кисти, губки, баночка с водой и конечно же фантазия. Но сперва мы с вами немного разомнем наши пальчики.
Вот и лето наступает
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(Круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать
Ну что ребята, приступаем писать картину. Берем макаем кисточку в баночку, вытираем об края баночки кисточку. И макаем в голубую краску. Рисуем с вами небо. После того как нарисовали небо, мочим кисточку в баночке так же выжимаем, и макаем уже в зеленую краску кисточку. Это будет у нас земля. После берем и мочим нашу кисточку в баночке, набираем коричневой краски, и делаем стволы наших деревьев и веточки. После берем с вами губку и макаем ее в зеленую краску. Это будут у нас листья у деревьев. Откладываем губки, и указательным пальцем макаем в желтую краску, рисуем солнышко. Вот наша картина закончена.
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке.
Ты полюбуйся какие цвета!
Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».
Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.
Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию.
Лето. Летние занятия по рисованию
Содержится в разделах:
«Наше летнее солнышко». Техника нетрадиционного рисования ладошками во второй младшей группе Мы с ребятами очень ждали лета, солнечных дней. Ведь солнечный свет поднимает настроение и дает нам заряд энергии. В солнечные дни нам очень радостно, весело, хоть и в дождливые дни мы не скучали. Солнышком мы называем деток, любимых людей, потому что мы, как и солнышко, отдаем.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про. » Конспект занятия рисование в средней группе на тему: «Нарисуй картинку про лето» Программное содержание:Продолжать учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть; вызывать у детей интерес к.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Я люблю лето» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. На тему: «Я люблю лето». Цель : Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Задачи : 1) Закрепить умение держать кисть.
Фотоотчет о летнем занятии по рисованию в младшей группе «Подарок для Кузьки» Летний период дает возможность внести в изобразительную деятельность детей разнообразие, применяя в работе непривычные материалы. Рисование – это та деятельность, в которой дети могут выразить свои мысли и желания, свои интересы, выплеснуть все свои эмоции и проявить творческие.
Статья «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарисуй картинку. » Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие «Нарисуй картинку про лето». Конспект подготовила: воспитатель Стрелкова Наталья Анатольевна Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Образовательная.
План-конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» (средняя группа) Тема: «Нарисуй картинку про лето» Воспитатель: Романова В.В. Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет. Цель : Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето» Программное содержание. Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше.
Рисование в старшей группе «Картинка про лето» Рисование «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы.
Занятие в старшей группе «Рисуем лето»
Евгения Кириллова
Занятие в старшей группе «Рисуем лето»
1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.
4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Материалы:
Предварительная работа:
разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило….
Дети. Лето.
(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)
Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?
Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.
Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?
Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.
Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?
Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!
Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.
Тут говорят лету почки на деревьях:
— Иди к нам, мы тебя спрячем.
Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.
Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….
Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».
Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?
Дети. Лето разноцветное.
Физкультминутка «Какого цвета лето?»
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска!
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
2. Практическая часть.
Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.
При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.
А вот какие работы у нас получились.
Календарь наблюдений «Проведение наблюдений на прогулках»Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело т. к требует устойчивого.
Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.
Перспективное планирование по рисованию на летний оздоровительный период в старшей группе
Ирина Квиткина
Перспективное планирование по рисованию на летний оздоровительный период в старшей группе
Тема: «Моё любимое домашнее животное».
Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Цели: Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Приучать аккуратности при работе с красками. Учить украшать посуду красивыми узорами. Обобщить материал по культуре поведения за столом. Воспитывать общую культуру. Развивать интерес к культуре приема пищи.
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета.Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.
Тема: «Девочка со скакалкой».
Цель: Вызвать желание нарисовать сказочных морских обитателей. Вспомнить обитателей морей и океанов. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов. Закреплять умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом. Развивать воображение, фантазию. Развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями. Воспитывать целеустремленность; осуществлять эстетическое воспитание. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира посредством художественно-творческой деятельности. Создать условия для самостоятельного и творческого отражения своих представлений о море разными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить детей со способом смешения различных техник рисования: фотокопия и рисование по мокрому. Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками. Создать условия для развития творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования. Вызвать интерес к рисованию морских обитателей. Воспитывать эстетическое восприятие природы,ее изображений в нетрадиционной технике: восковые мелки и гуашь. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызывать чувство радости от результатов работы.
Тема «Морские обитатели».
Цель: Способствовать развитию у детей воображения и творческой активности. Развивать любознательность и познавательный интерес
Формировать у детей представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни, о значении чешуи для жизнедеятельности рыб. Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Тема: «Цветочек для Дюймовочки».
Цель: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус. Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период. Подготовительная группа Календарно-тематическое планирование с «3» по «7» июня 2019г. на неделю Тема недели: «Солнышко лучистое» Цель: уточнение и закрепление представлений.
Картотека игр-экспериментов на оздоровительный летний период во второй младшей группе Картотека игр-экспериментов на оздоровительный летний период во второй младшей группе. Игры и опыты с песком: 1. Для начала детям предлагается.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в средней группе №5 «РОМАШКА» Подготовила воспитатель Никульшина Светлана.
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы на летний оздоровительный период 2018–2019 уч. год Тема недели Образовательные области Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное.
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в старшей группе № п\п Тема Техника рисования Программное содержание СЕНТЯБРЬ 1. Бабочки. Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить.
План мероприятий в младшей группе на летний оздоровительный период на 2017–2018 уч. год Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и развитие.
План работы с родителями в летний оздоровительный период в старшей группе на 2019 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие.
План развлечений на летний оздоровительный период в младшей группе на 2019 год № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Познавательное развлечение: Игра-ситуация: «Цыпленок и утёнок». Июнь Воспитатели.
Планирование на 3 июня на летний оздоровительный период в группе раннего возраста Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.
Лето. ИЗО, творчество
Аппликации, пластилинографии, поделки в технике квиллинг и многое другое помогут Вам и Вашим подопечным запечатлеть самое жаркое время года ярко, эффектно жизнерадостно.
Посмотрим на лето глазами ребёнка.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Художественно-эстетическое развитие. Работа в летний период Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. У ребенка.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Летний. » Цель: Ознакомление детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое.
Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето» Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето» Лето – время особое. Природа живёт в полную силу, щедро рассыпая свои дары, удивляя нас на каждом шагу своим многообразием, своей красотой. В детском саду ребята летом гораздо больше времени проводят на.
Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет Перспективное планирование разработано на основе книги Н.Н. Леоновой «Кружковая работа летом с детьми 6-7 лет», М, 2017 июнь 1-я неделя «Здравствуй, лето!» Лепка «Веселые человечки» Формирование у детей представления о лете Развивать умение самостоятельно задумывать содержание.
Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Летняя изостудия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Летняя изостудия» Авторы проекта: воспитатели Собгайда П. Е и Куликова Н. В. Срок проведения: 20.07.2020 – 28.08.2020.
Статья «Конспект НОД по ОО художественно-эстетическому развитию аппликация с. » Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация с элементами рисования на тему: «Летнее путешествие в лес!» Для детей 5-7 лет (разновозрастная группа) в летний период пребывания детей в детском саду. В период эпидемии по коронавирусу, группа с ограниченным.
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисуем лето» Цель занятия: Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии. Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи переменного признака и эмоционально – нравственной.
Летне-оздоровительная работа в ДОУ. Изображаем все, что видим вокруг Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наступило лето, а это время активной летне-оздоровительной работы с детьми. Большую часть дня мы проводим на свежем воздухе, на веранде для детей организованы места для творчества- рисования, лепки и аппликации. Бумага, краски, восковые мелки и.
Конспект занятия по изобразительное деятельности в старшей группе «Рисуем акварелью летний пейзаж» Конспект занятия по изобразительное деятельности в старшей группе. Рисуем акварелью летний пейзаж. Воспитатель: Рожкова Светлана Александрова. Одинцово 2020г. Цель: познакомить детей с летними пейзажами. Задачи: Учить детей правильно рассматривать и анализировать содержание.