что можно развивать у детей дошкольного возраста

Развитие дошкольника в современном мире

что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть фото что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что можно развивать у детей дошкольного возраста. Картинка про что можно развивать у детей дошкольного возраста. Фото что можно развивать у детей дошкольного возраста Наталья Борисова
Развитие дошкольника в современном мире

Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а также потребность в движениях, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение.

Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.

Умственное развитие детей в мире природы Природа в жизни ребенка играет очень большую роль. Она дает почти всю информацию об окружающем мире. Эта информация отражается в эмоциях.

Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.

что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть фото что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что можно развивать у детей дошкольного возраста. Картинка про что можно развивать у детей дошкольного возраста. Фото что можно развивать у детей дошкольного возрастаФотоотчет «Творческое развитие дошкольника» «….Ребенок с его безграничными возможностями, действительно может изменить облик человечества, поскольку сам же его о создает…» М. Монтессори.

Развитие мышления дошкольника СОДЕРЖАНИЕ Введение Стр. 3 1. Виды мышления Стр. 3 2. Мыслительные операции как основные механизмы мышления. Стр. 6 3. Возрастные особенности.

Здоровье детей в современном мире Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального.

Источник

Развитие способностей дошкольников

что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть фото что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что можно развивать у детей дошкольного возраста. Картинка про что можно развивать у детей дошкольного возраста. Фото что можно развивать у детей дошкольного возраста Андреева Юлия
Развитие способностей дошкольников

Развитие способностей дошкольников

Способности принято делить на общие и специальные.

Общие способности делится на познавательные и практические.

Формирующие познавательные способностивключены в становлении образовательных форм познания действительности: восприятие, образная память, наглядно-образное мышление, воображение, то есть идет создание образного фундамента интеллекта (Леонид Абрамович).

Центральное место в структуре познавательных способностей занимают способности создавать образы, отражающие свойства предметов, их общее строение, соотношение основных признаков, частей и ситуаций. К познавательным способностям относится в первую очередь сенсорные, интеллектуальные и творческие. Сенсорные связаны с восприятием ребёнком предметов и их качеств, они составляют основу умственного развития. Интенсивно формируются с 3-4 лет, усваиваются сенсорные эталоны. Дети знакомятся с разновидностями каждого свойства и систематизируют их (представление о цветах спектра, геометрические формы и так далее). Вначале ребенок просто идентифицирует свойства воспринимаемого объекта с соответствующим эталоном,а затем усложняется процесс: ребенок сравнивает предмет и его свойства сразу с несколькими эталонами. Основу развития интеллектуальных способностейсоставляют действия наглядного моделирования: замещение использования готовых моделей и построение моделей на основе установления отношений между предметом-заместителем и замещаемым объектом. Готовая модель-план участка или др. комнаты, по которым дети учатся ориентироваться, затем сами начинают строить такой план, обозначая предметы условными знаками.

В дошкольном возрасте ребёнком осваивается три вида моделей и соответственно три вида модельных представлений: конкретные, отражают структуру отдельного объекта; обобщённые, отражают общественную структуру класса объектов; условно-символические, передающие наглядно ненаглядные отношения. Наглядные модели-это специфические средства, помогающие детям овладеть знаниями о некоторых связях и закономерностях явлений действительности. Процесс овладения наглядным моделированием включает четыре основные линии.

1 линия состоит в расширении диапазона моделируемых отношений- от пространственных отношений до временных, механических, звуковых, математических, логических.

2. Линия связана с изменениями степени обобщенности и абстрактности моделируемых отношений. От единичных конкретных ситуаций к обобщенной модели. 3. линия- касается изменения самих наглядных моделей, с которым действуют дети. Отмоделей сохраняющих внешнее сходство к моделям с условно-символическим изображением типа графиков.

4. линия заключается в характере действий детей при моделировании.

Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумывать сказку или историю, создавать замысел игры или рисунка.

Теоретический подход Л. А. Венгера к проблеме познавательных способностей и экспериментальные исследования позволили разработать систему диагностики умственного развития дошкольника и специальную программу обучения «Развитие«.

Практические особенности. Дошкольниквключен в многообразные виды деятельности: игру, конструирование, труд и так далее. Все они имеют совместный коллективный характер, а значит создают условия для появления и развития практических способностей, прежде всего организаторских.Для успешного взаимодействия друг с другом детям необходим целый ряд умений: постановка цели, планирование содержания, выбор средств, соотношение полученного результата с предполагаемым, учёт мнения партнеров, распределение обязанностей, контроль за соблюдением правил порядка, умение решать спорные вопросы и конфликты, навыки оценки. К практическим способностям относятся:конструктивно-технологические: пространственное видение пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и части по плану, чертежу, схеме, описанию, умение самостоятельно формировать замысел, отличающийся оригинальностью.

Специальные способности в дошкольном возрасте прежде всего в художественные. Дошкольник включен во все многообразные художественные виды деятельности (поёт, танцует, лепит, рисует). В дошкольномвозрасте проявляются:

1. изобразительные, декоративно-прикладные способности (чувство композиции, цвета, цветовых отношений, формы и пропорции).

2. Театрально-речевые (поэтический слух, выразительные интонации, мимика, жесты, позы, походка при передаче образа героя в игре или спектакле).

3. Музыкальные (эмоциональные переживания, чувство ритма, ладовое движение мелодии и воспроизведение мелодии по слуху). Музыкальные способности дошкольника обнаруживаются при прослушивании музыки в умениях воспринимать, сопереживать, различать выразительные музыкальные средства, при исполнении музыкальных произведений (пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах), а также в музыкальных импровизациях (песенных, музыкально- игровых и танцевальных). Любая специальная способностьвключает основные направляющие: определенный уровень познавательных процессов, технических умений, а также эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.

Особое место в психологии способностей занимают проблемы развития одаренных детей. Под одаренностью понимается качественно своеобразное сочетание способностей, которое обуславливают диапазон интеллектуальных возможностей человека, своеобразие его деятельности. Одарённый ребёнок по типу умственного развитияопережает своих сверстников: раннее развитие речи, большой словарный запас, чувствительность к новой информации, умение её получать и систематизировать, стремление решать трудные проблемы и рассуждать о сложных явлениях, устанавливать скрытые связи между объектами, находить зависимость. Одарённые дети очень любознательны, задают много вопросов взрослому, которые могут поставить в тупик, они критичны по отношению к себе и окружающим.

Натан Семёнович Лейтес считает важной характеристикой одаренности выраженную умственную активность и её самореализацию. Выделяет 3 группы одарённых детей:

До 2-3 лет реализация исследовательской активности способствует не произвольному открытие мира, усвоению сенсорных эталонов.

К 3-5 годам исследовательская активность преобразовывается в постановление вопросов и проблем, ребенок задают больше вопросов, чем ровесники, причём больше глубоких по содержанию, широких по тематике

К 5-6 годам проблемность становится основным структурным компонентом развития одарённости и творческого потенциала ребёнка. Ребенок стремятся найти ответ самостоятельно, прибегая к литературе, наблюдениям и экспериментам. Познавательная потребность осознается самим ребёнком.

Структуру одаренности Ольга Михайловна Дьяченко представляет в виде 3 блоков:

2 блок- операциональный блок – он связан с умственными способностями дошкольника. Он определяются уровнем наглядного моделирования (познавательные способности) и продуктивностью воображения (творческие способности)

При такой трактовке одарённости, одаренным выступает не тот ребёнок, который быстрее начинает обучаться по школьной программе, а тот, который в наибольшей степени осваивает возможности своего возраста. Поэтому специфика умственной одаренности в дошкольном возрасте состоит не в ускоренном развитии интеллекта ребенка, а в наиболее полном овладение характерными для его возраста средствами познавательной деятельности, в соответствии с этим, разработана система выявления одаренных детей и создана особая образовательная программа «Одарённый ребёнок».

Условия развития способностей в дошкольном возрасте. Дошкольном возрасте бурно развивается все виды способностей. Существует определенная возрастная динамика их проявления. Наиболее рано обнаруживается художественная одаренность (музыка, рисование, позже к науке (раньше других одаренность к математике).

1. Правильно организовать деятельность ребенка. Включать в разнообразную деятельность, избегая ранней специализации.

2.Создание предметной среды: конструкторы, материалы, карандаши, краски, бумага, клей.

3. Обучение соответствующим навыкам и умениям.

4. Получение положительных эмоций, радости и удовлетворения от процесса деятельности. 5. Руководство деятельностью ребенка.

Н. С.Лайтес указывает на два важных свойства одаренного ребенка: активность и самореализация.

Огромная работоспособность, направленная в нужное русло, развивает познавательные интересы и склонности, умение ставить цель, контролировать свое поведение, волевые усилия, формировать трудолюбие.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть фото что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что можно развивать у детей дошкольного возраста. Картинка про что можно развивать у детей дошкольного возраста. Фото что можно развивать у детей дошкольного возрастаИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть фото что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что можно развивать у детей дошкольного возраста. Картинка про что можно развивать у детей дошкольного возраста. Фото что можно развивать у детей дошкольного возрастаПлан работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть фото что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что можно развивать у детей дошкольного возраста. Картинка про что можно развивать у детей дошкольного возраста. Фото что можно развивать у детей дошкольного возрастаРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть фото что можно развивать у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что можно развивать у детей дошкольного возраста. Картинка про что можно развивать у детей дошкольного возраста. Фото что можно развивать у детей дошкольного возрастаСеминар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Источник

Особенности развития детей дошкольного возраста

1. Особенности развития детей дошкольного возраста

Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.

Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.

Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.

Ещё одним важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. В дошкольном возрасте поведение ребёнка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения.

Переходный период от раннего к младшему возрасту знаменуется кризисом 3-х лет. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное «Я»

-Негативизм – реакция отрицания на требование или просьбу взрослого, стремление сделать наоборот.

-Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что этого желает, а для того, чтобы считались с его мнением.

-Своеволие – ребенок принимает только то, что он придумал или решил сам

Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л. С. Выготский определил как утрату детской непосредственности.

2. Профессиональные качества воспитателя

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь. Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации. В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам.

Педагог должен быть творческим человеком и обладать такими качествами, как креативность (оригинальность, четкость, активность, фантазию, концентрированность, чувствительность). Педагогу-творцу присущи также такие качества, как инициативность, способность к преодолению инерции мышления, самостоятельность, целеустремленность, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, наблюдательность

Таким образом,основными профессионально-значимыми качествами являются:

— педагогический долг и ответственность,

Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей

высокий уровень интеллекта

высокоразвитая нравственная культура.

3. Программы воспитания и развития детей дошкольного возраста

Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа.

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

«Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».

«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

«Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Парциальные основные программы дошкольного образования

«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.

«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольногообразования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

4. Работа педагога с родителями

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

На что надо опираться в работе с родителями:

1. Использование навыков положительного общения.

1) Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем и даем советы.

2)Часто сообщаем родителям о прогрессе достижениях в развитии их ребенка:

используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведения о них.

даем родителям понять, что мы готовы обсуждать с ними очень важные темы, касающиеся их ребенка.

своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи, просьбы родителей.

сообщаем родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговоров.

помогаем родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

Привлекаем родителей к обучению детей, используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно;

Готовы принимать родителей в группе в любое время, на протяжении всего дня.

Помогаем родителям определяться с платными образовательными услугами (кружками, в открытии способностей, талантов детей.

Формы работы с семьей.

Групповые родительские собрания.

Разнообразные формы организации таких мероприятий:

«Круглый стол» с родителями в нетрадиционной форме, обстановке, с обязательным участием специалистов, старшего воспитателя, на котором обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Участники свободно общаются друг с другом.

Консультации для родителей. Они близки к беседам. Воспитатель стремиться дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми, неплановыми, индивидуальными, групповыми, 3-4 раза в каждой возрастной группе. Продолжительность 30-40 минут. Консультация требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагога родителям. Какие консультации интересуют родителей, можно определить их заранее, опросив родителей или провести анкетирование.

Анкетирование родителей, одна из форм работы с родителями.Родители бывают разные: говорливые, молчуны, спокойные, невыдержанные, скромные, застенчивые и т. д. Не все могут поделиться с воспитателем о своей семье, о своем ребенке, трудностях и сложностях воспитания, успехах. Вот поэтому и необходимо анкетирование, чтобы знать мнение родителей, что им нравиться, а над чем надо поработать, что-то исправить.

Открытые занятия с детьми.

Особенности развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад «Особенности развития коммуникативных навыков детей средне-го дошкольного возраста, посещающих детский сад». Мусорина Татьяна Петровна воспитатель.

Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Проблема исследования обусловлена тем,.

Гендерные особенности развития детей старшего дошкольного возраста в физическом воспитании ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Колесникова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ.

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до МБДОУ “ЦРР-д/с №196” воспитатель 1КК Ермакова В. А. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период,.

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения Согласно данным исследований, в коррекционной психологии и педагогике в настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего.

План по самообразованию «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель: Шерстнева Ольга Владимировна Образование: высшее Квалификация: высшая квалификационная категория.

Специфические особенности детей с ОНР Психологические особенности развития детей 5-летнего возраста с ОНР В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать.

Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Статья «Психологические особенности детей дошкольного возраста как основа музыкального развития» Дошкольный возраст (3-7 лет) представляет собой качественно новый период по сравнению с ранним детством: происходит бурное развитие речи,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *