что можно рассказать о себе в резюме девушке примеры
О себе: как заполнить самый странный раздел в резюме
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Сперва — ценная информация
Ошибка номер один — перечислить все свои хобби вместо личных качеств и профессиональных умений. Сконцентрируйтесь на тех характеристиках, которые расскажут работодателю полезную информацию о вас как о специалисте.
Ошибка номер два — указать стандартный набор качеств. Целеустремленность, трудолюбие, исполнительность встречаются в каждом втором резюме, поэтому большинство рекрутеров не воспринимает эти клише всерьез.
Если эти требования есть в вакансии, смело дублируйте их в резюме или сопроводительном письме. Но это можно сделать более живо и человечно. Сравните: «Меня отличают исполнительность, стрессоустойчивость и творческий подход делу» и «С готовностью берусь за новые проекты и довожу дело до конца. Хорошо работаю в команде, умею решать конфликты и идти на компромисс. Быстро генерирую необычные идеи — использую brainstorming, mind mapping и другие техники».
Немного личного
Раздел «О себе» не имеет четкого формата или ограничений по содержанию. Проявить фантазию можно, но советуем исходить из требований конкретной вакансии или должности. Для бухгалтера или программиста важны навыки и опыт, однако есть сферы, где работает принцип «чем оригинальнее, тем лучше». Рекламные агентства, фотостудии, галереи искусств часто ищут специалистов с уникальными интересами и нестандартным взглядом на мир. Если это ваш случай:
Что еще написать
Не дублируйте информацию из других разделов. Если рекрутер читает это поле, скорее всего, его уже заинтересовали ваши навыки и опыт. Дополните картину ценной информацией о вашем стиле и методах работы, профессиональных предпочтениях.
Выберите только самые важные для работодателя сведения и напишите о них живым, понятным языком. Удачи в поиске работы!
Хочу идеальное резюме
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Что написать о себе в резюме
Конечно, если соискатель считает себя незаменимым работником, он может вообще не вдаваться в подробности, указав, по его мнению, свои «суперпродвинутые» качества или уникальный опыт работы, но такие ситуации сейчас крайне редки.
Здесь вы найдете резюме по своей профессии и узнаете как правильно заполнить раздел «о себе».
Найти образцы резюме не проблема, и все кандидаты обычно присылают рекрутерам хорошие, но похожие документы, при помощи которых сложно выделиться из общей массы.
Образец резюме с разделом о себе должно содержать как можно больше сведений, которые не смогут повторить другие претенденты, а информация о себе – именно такой раздел.
Правильное размещение графы о себе в резюме
Советы по заполнению графы «О себе»
Сама графа не может быть большой, и ее даже можно пропустить, если у вас богатый опыт работы, однако эйчары рекомендуют все же продумать и заполнить этот раздел.
Как составить резюме – рекомендуют многие сайты, и можно указать несколько полезных советов:
Важно, что взять готовое резюме и переписать из него данные бесполезно, точнее, такой подход вряд ли принесет дивиденды, полезнее узнать, что написать в резюме о себе и сделать свой документ лучшим.
«Графа о себе не обязательна, однако HR рекомендуют её добавлять»
Наиболее распространенные фразы в графе о себе
Пример о себе в резюме на работу наверняка будет содержать самые распространенные качества или навыки, которых сложно избежать, да и не надо.
Если человек хочет сказать, что он пунктуален, то это нельзя сделать иначе, чем указать свое качество – «пунктуальность».
Можно, конечно, написать что-то типа «выполняю все договоренности», однако зачем усложнять, когда пунктуальность или педантичность лучше всего характеризуют человека как исполнительного сотрудника.
Дополнительно можно указать хобби, разнообразные увлечения, только надо провести аналогию между обязанностями на службе и приводимыми характеристиками.
Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе», указаны ниже, в порядке наиболее частого упоминания в резюме соискателей. Наша статистика присвоила этим характеристикам определенный процент частоты использования, при этом наличие одного качества в резюме не исключает другого:
Правильные и неправильные фразы о себе
Вопрос, как правильно составить резюме о себе, включает и список неправильных и правильных фраз, которые можно или нежелательно использовать.
Что лучше написать или что лучше указать – решать только соискателю, однако есть информация, которую не стоит использовать:
ВЕРНО | НЕВЕРНО |
---|---|
Стрессоустойчивый | Легко справляюсь со стрессом |
Веду здоровый образ жизни | Мало пью |
Коммуникабельный | Легко общаюсь |
Читаю профессиональную литературу | Люблю читать |
Имеются публикации в профильных изданиях | Пишу статьи |
Пунктуальный | Не опаздываю |
Важно понимать, как правильно написать в резюме о себе, ведь использовать готовые примеры — мало. Надо знать, что можно добавлять в раздел для конкретной вакансии, а что будет не очень уместно.
Примеры заполненных подразделов «О себе»
Раздел дополнительной информации в резюме – всего лишь несколько фраз, поэтому их надо сделать идеальными или хотя бы постараться приблизиться к идеалу.
Что написать о себе, однозначно точно рекомендовать нельзя, но можно привести некоторые примеры:
Знание о том, как правильно заполнить дополнительный раздел, чрезвычайно полезно, так как главное, что нужно сделать – адаптировать всю доступную информацию (примеры из интернета, требования к вакансии, свои данные).
Готовые резюме с примерами о себе — полезны, но только их надо обработать, «пропустить» через имеющиеся навыки, иначе получится очередной набор одинаковых фраз. Одновременно с этим встает и другая сложность – необходимость писать кратко, описывая каждое полезное умение буквально несколькими словами. Таким образом, о себе следует указывать минимум информации, при этом она должна быть информативной и полезной для работодателя.
Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.
Как женщине составить резюме: практические рекомендации
По статистике Международной организации труда (МОТ), шансы женщины на трудоустройство существенно ниже, чем у мужчин, и составляют всего 26%. Более того, представительницы прекрасного пола чаще сталкиваются с трудностями при устройстве на работу еще на этапе отбора резюме.
Нередко компании желают видеть на некоторых позициях сотрудников мужского пола, хотя российское законодательство напрямую запрещает подобные ограничения в правах. Сегодня разберемся, какие есть особенности при составлении резюме для женщины, и как грамотно обойти подводные камни гендерной дискриминации в трудовых отношениях.
Почему резюме делятся на мужские и женские
Причина №1. Психофизиологические особенности полов
Считается, что женщины лучше справляются с документами и цифрами, а в работе, связанной с физическими нагрузками или риском, напротив, мужчинам нет равных. Это легко объяснимо с точки зрения биологических и психофизиологических различий между полами.
Мужчины | Женщины |
---|---|
Хорошо развитая мускулатура | Многозадачность |
Физическая выносливость | Внимание к мелочам |
Быстрая реакция в стрессовых ситуациях | Склонность к анализу |
Сильная логика | Высокая эмоциональность |
Хорошие математические и технические способности | Самокритичность |
Креативность | Отличное аудиальное восприятие |
Потребность в социальном признании, лидерстве | Эмпатия |
Развитое абстрактное и пространственное мышление | Эмоциональная чувствительность |
Причина №2. Сложившийся коллектив
Некоторые работодатели целенаправленно набирают сотрудников определенного пола, чтобы немного разбавить чисто мужской или женский коллектив. Подобное решение помогает поддерживать здоровый микроклимат в компании, а также повышать эффективность выполнения поставленных задач.
Причина №3. Предпочтения руководителя
Если начальнику проще работать с подчиненными определенного пола, именно это пожелание доводится до рекрутера перед отбором кандидатов. Иногда руководители быстрее договариваются и лучше находят общий язык с представителями противоположного или своего пола.
Причина №4. Специфика отрасли
В России еще остаются профессии, которые гласно и негласно разделяются по гендерному принципу. Это обусловлено стереотипами, что мужчины тяготеют к высоким заработкам и от природы «заряжены» на получение результата. Поэтому, к сожалению, большинство низкооплачиваемых, но социально значимых профессий остаются чисто женскими. С другой стороны, процент девушек, тяготеющих к сложным мужским профессиям, невелик.
Женские профессии | Мужские профессии | Универсальные профессии |
---|---|---|
Библиотекарь | Шахтер | Врач |
Кассир | Столяр | Учитель |
Медсестра | Военный | Инженер |
Бухгалтер | Моряк | Программист |
Мастер ногтевого сервиса | Водитель | Журналист |
Швея | Охранник | Психолог |
Прачка | Телохранитель | Повар |
Флорист | Пожарный | HR-специалист |
Косметолог | Пилот | Ученый |
Секретарь | Подсобный рабочий | Банкир |
По закону представители обоих полов свободны в выборе и могут делать отклик на объявление о поиске работы практически в любой сфере. Мы расскажем, каким блокам в резюме стоит уделить особое внимание, а также как их правильно заполнить, чтобы сломать стереотипы и развеять все сомнения эйчаров.
Личная информация в резюме женщины
Семейное положение
В этой графе предусмотрено 3 варианта: «замужем», «не замужем», «разведена». Обычно HR-специалисты советуют ничего не писать, но соискателям женского пола иногда рекомендуется обозначить свое семейное положение.
Мужчины, как правило, не заполняют эту графу, даже если являются многодетными отцами. Мы не рекомендуем так поступать представительницам прекрасного пола. Информацию о наличии детей стоит сообщать работодателю в том случае, если поможет в работе. Например, для педагога, воспитателя или детского психолога собственные дети – показатель экспертности в своей профессиональной нише.
Если в резюме женщина расскажет об успехах своего ребенка, которые удалось достичь, благодаря применению педагогических методик — это станет дополнительным плюсом.
В резюме сразу укажите, кто вам помогает с детьми. Это может быть бабушка, безработный отец или приходящая няня. Вы должны убедить работодателя в том, что у вас есть время и энергетические ресурсы на выполнение рабочих задач. Кроме того, такая предельная честность выгодно выделит вас среди прочих претендентов.
Резюме с фотографией вызывают больше доверия и в числе первых попадают на стол работодателя.
Если вы претендуете на вакансию, где привлекательная, эффектная внешность значится в приоритете (стюардесса, актриса, секретарь или администратор), рекомендуем подготовить профессиональное фото. Здесь будет уместен макияж и красивая прическа. Для профессий, где больше ценится опыт и знания (бухгалтер, финансист, учитель, врач), лучше выбирать более строгий, деловой формат снимка.
Опыт работы в резюме женщины
При заполнении блока девушкам, как и мужчинам, следует придерживаться обратного хронологического порядка, то есть перечислять рабочие места в порядке убывания – от последнего к первому.
Если вы устраиваетесь на работу после рождения ребенка, в качестве последнего места указывайте организацию, от которой вы пошли в декрет. Если до рождения ребенка, вы нигде не работали, стоит написать о декретном отпуске в сопроводительном письме или разделе «О себе».
Рассмотрим пример резюме на работу женщине, чтобы понять, как можно правильно подать эту информацию.
Правильно | Неправильно |
---|---|
«Во время декретного отпуска продолжала следить за происходящим в профессиональной сфере. Окончила курсы и получила диплом по смежной профессии. Читала специализированную литературу. Занималась фрилансом» | «В совершенстве владею навыком пеленания, с закрытыми глазами могу менять подгузники и безошибочно выбираю молочную смесь» |
Женщинам свойственно все приукрашивать: они всегда хотят выглядеть идеально везде и во всем. Но специалисты по развитию карьеры не рекомендуют злоупотреблять этим в резюме. Пишите только правдивые сведения о своей карьере и опыте работы.
Личные качества в резюме женщины
Этот раздел в анкете не является обязательным, хотя сведения о личных качествах могут сыграть важную роль при принятии работодателем решения, кого пригласить на собеседование и в конечном счете взять на должность.
Ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость… Все эти качества хорошие и нужные, но они должны быть в первую очередь уместными и соотносится с профессией.
К перечню черт характера стоит подходить осознанно и желательно предварительно ознакомиться с требованиями работодателя к кандидату. Так вы сможете составить актуальный перечень качеств, которые станут вашим конкурентным преимуществом перед другими соискателями.
Профессия | Подходящие личностные качества |
---|---|
Бухгалтер | Честность, аккуратность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость |
Администратор | Вежливость, энергичность, инициативность, пунктуальность |
Оператор call-центра | Умение слушать и слышать собеседника, чуткость, внимательность, многозадачность |
Продавец-консультант | Доброжелательность, вежливость, честность, позитивное отношение к жизни |
Медсестра | Эмпатия, чуткость, стрессоустойчивость, аккуратность |
Ошибки в женском резюме
Ошибка | Как исправить |
---|---|
Перечисление навыков, не имеющих отношение к профессии: уборка, кулинария, воспитание детей | Работодатели хотят видеть ваши профессиональные качества, поэтому в резюме перечисляют только специальные навыки. |
Использование вызывающей или откровенной фотографии | Работа – это не место для устройства личной жизни, поэтому для резюме подходят бизнес-фото или снимки, выполненные в деловом стиле. |
Чрезмерно «раздутые» блоки «Хобби», «О себе» | О своих увлечениях, занятиях нужно писать кратко и только в том случае, если они имеют отношение к вакансии. В разделе «О себе» указывают важную информацию, которая поможет произвести впечатление на работодателя. |
Неструктурированное резюме | Самостоятельное создание резюме «с нуля» отнимает много сил и времени — не каждый может хорошо справиться с такой задачей. Проще и быстрее использовать готовые шаблоны и образцы резюме по профессиям. |
Не указана дата рождения | Если в резюме не указан возраст – это сигнал для рекрутера. Либо соискатель невнимателен и пропустил блок, либо испытывает тревожность по поводу своего возраста, не уверен в себе. Вычислить, к какой категории относится кандидат (пенсионер, студент или зрелый специалист), легко по косвенным признакам, а вот произвести положительное впечатление на эйчара уже не удастся. Ничего не скрывайте, компенсируйте возраст своей экспертизой и компетентностью. |
Много лишней информации | Некоторые соискательницы в резюме пишут о своем характере, знаке зодиака, гороскопе, увлечениях. Помните, что анкета — это не биография и не пост в соцсети. Это серьезный документ, который составляется в краткой форме. В нем указывают образование, опыт работы, ключевые навыки и немного личной информации. |
Заключение
Если у вас есть желание поднять планку выше и овладеть «мужской» профессией, никто не сможет помешать вам в этом, но при составлении документа старайтесь избегать распространенных ошибок. Заполняйте анкету так, чтобы рекрутеры сразу получили ответы на волнующие вопросы. И помните, профессионализм, экспертность и компетентность в своем деле не имеют пола. Дерзайте, и вы получите работу мечты!
HR-специалист, карьерный эксперт, независимый журналист.
Что написать о себе в резюме, чтобы заинтересовать работодателя?
Резюме представляет собой документ, где соискатель работы указывает информацию о себе в деловом стиле. Рассмотрим, что следует написать в разделе «О себе» в 2021 году.
Что представляет из себя раздел «О себе» или «Обо мне»?
Структура резюме представляет собой логические разделы, один из которых «О себе» предполагает, что человек может изложить в нем какие-то свои особенности, опыт работы и дополнительную информацию.
Раздел рекомендуем не называть «О себе», а разделить его на несколько блоков:
Рекрутеры рекомендуют обязательно заполнять эти блоки и внимательно продумывать, что написать. Правильно заполненное резюме поможет сделать выводы о вас не только, как о профессионале, но и личности в целом.
Советы по заполнению графы в резюме «Обо мне»
В целом резюме преследует только одну цель – заинтересовать потенциального работодателя, чтобы получить заветную вакансию. Особенно важно заполнить раздел «О себе» тем, у кого трудового опыта не достаточно. Тогда нужно подключить все свое обаяние и сделать упор на личные качества, которые могут стать бесценными для получения этой работы.
Как правильно заполнить, чтобы заинтересовать работодателя? Чтобы сведения в разделе сыграли только положительную роль, следует придерживаться нескольких простых советов:
Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе»
Обычно набор характеристик, которые содержатся в этом разделе резюме, можно назвать стандартным. В 2020 году важно уделять своему резюме больше времени, избегать шаблонов. Иначе работодатель посчитает его скаченным из интернет и посчитает, ваше отношение к резюме безразличным. Что уменьшит шансы к приглашению на собеседование.
Иногда претенденты на должность выбиваются из шаблонных вариантов, но это чаще всего является выгодным для желающих получить работу, связанную с креативным мышлением или тем, кто хочет выделиться на фоне других заявок на вакансию. Важно в этом случае соблюдать грань и не перейти ее.
Наиболее распространенные варианты подобраны в виде списка по убыванию популярности использования:
Что стоит упоминать, чего не стоит?
Каждый для себя определяет самостоятельно, что хочет указать в разделе «О себе». Но рекрутеры советуют избегать некоторых фраз, которых следует избегать. Правильные формулировки и неверные мы собрали в таблицу.
Правильно | Что не следует писать |
---|---|
Веду здоровый образ жизни | Мало пью, бросаю курить |
Читаю литературу художественную и профессиональную | Люблю читать |
Стрессоустойчивый | Со стрессом справляюсь легко |
Коммуникабельный | Общаюсь с людьми непринужденно |
Публикуюсь в профильных периодических изданиях | Увлекаюсь написанием статей |
Пунктуальный | На работу не опаздываю |
Примеры «О себе в резюме»
Для каждой профессии существует свой приблизительный набор личностных характеристик, на которые обращает внимание потенциальный работодатель. Вот несколько примеров.
Менеджера:
Администратора:
Секретаря:
Бухгалтера:
Продавца:
Директора магазина:
Экономиста:
Что написать в резюме о себе: примеры и образцы
Написать в резюме «о себе» не всегда бывает легко, ведь это один из самых важных пунктов. Хоть этот раздел достаточно небольшой, он является самым читаемым разделом.
Зачастую именно от него зависит будет ли работодатель рассматривать более тщательно ваше резюме или нет. Надо так «зацепить» его внимание, чтобы он не смог положить ваше резюме на полку вместе с остальными кандидатами.
Если вы действительно хотите найти отличную работу с большой зарплатой, то составьте резюме, которое будет отличаться от других. Будьте искренними и добавьте нотку оптимизма! Работодатель это обязательно оценит и выделит вас из множества других кандидатур.
Каким должен быть раздел «о себе»?
Нужно сделать этот раздел максимально содержательным, но не очень объемным. Обычно бывает достаточно до 10 предложений. Содержание и размер этого блока будут зависеть от типа резюме:
— хронологическое резюме: этот тип резюме сильно привязан к опыту работы. По этой причине раздел «о себе» может быть относительно компактным.
— функциональное резюме: раздел «о себе» является центральным для этого типа резюме. Он четко структурирован по подразделам и описывает моменты, связанные с опытом работы.
Этот тип резюме особенно подходит для тех, кто обладает соответствующими навыками для определенной должности, но не обладает достаточным опытом работы в желаемой сфере.
Что нужно обязательно указать в резюме?
В чем отличие понятий «навыки» и «личные качества»
Навык – это способность делать то, что требует предшествующего обучения, опыта или практики. Навыки могут быть освоены, но они могут также быть забыты, например: написание продающих текстов, деловые переговоры, публичные выступления, работа с офисными программами и т. д.
Личные качества – это те индивидуальные черты, с которыми человек был рожден, качества, которые отличают людей друг от друга. Например: трудолюбие, общительность, многозадачность и т. д.
В резюме стоит подробно описать именно навыки, в то время как личные качества можно описать более кратко.
Оформите раздел «навыки» вашего резюме в соответствии с требованиями, перечисленными в вакансии. Чем больше ваши навыки соответствуют требованиям, тем больше у вас шансов быть выбранным для собеседования.
Многие работодатели используют автоматизированные системы поиска кандидатов, и эти системы запрограммированы на поиск конкретных ключевых слов. Чем больше ключевых слов содержит ваше резюме, тем более вероятно, что ваше резюме будет выбрано для просмотра конкретным человеком.
Каждая часть вашего резюме должна быть адаптирована к конкретным потребностям каждой должности. Внимательно перечитайте описание вакансии и решите, какие навыки нужно указать для работы.
Если вы включаете определенный навык в резюме, поддержите его конкретными примерами. Простое перечисление не оставит следа, а конкретные цифры и достижения всегда обратят на себя внимание.
Структурируйте раздел навыков в логическом порядке. Хаотичное перечисление только лишь запутает HR-менеджера.
Профессиональные достижения
Не совершайте ошибку, скромничая и скрывая свои ключевые достижения. Добавление профессиональных достижений в ваше резюме показывает, что вы – успешный человек, который может выйти за рамки своих обязанностей.
Это демонстрирует, что вы можете привнести что-то полезное потенциальным работодателям, и это эффективный способ сделать ваше резюме выдающимся. Приведите конкретные примеры того, как ваши действия помогли достичь успеха в определенной ситуации.
Один из лучших способов определить свои карьерные достижения – посмотреть на свои навыки и предыдущие должностные обязанности один за другим. В процессе сопоставления спросите себя, какое положительное влияние вы оказали на своего работодателя, занимаясь именно этой деятельностью.
Также просмотрите рекомендации, которые вам предоставил Ваш предыдущий работодатель, включая положительные комментарии и похвалы, а также конкретные цифры, демонстрирующие успех вашей деятельности (графики, диаграммы и т.д.).
Некоторые люди, испытывающие трудности с определением своих достижений, считают полезным получить эту информацию от коллег и друзей. Если вы попросите кого-то объективно оценить, почему вы были особенно хороши в своей работе, то, скорее всего, обнаружите моменты, о которых вы, возможно, не задумывались.
Достижения команды, в которой вы работали
Помимо всего, можно упомянуть достижения команды, в которой вы работали. Подчеркивание эффективности команды демонстрирует не только то, что вы успешны, но и то, что вы хороший командный игрок.
Однако это не говорит потенциальному работодателю, как вы поспособствовали успеху команды, поэтому для максимального воздействия вам нужно убедиться, что вы включили конкретные детали той роли, которую вы играли. Не заставляйте человека, читающего ваше резюме, угадывать, каким был ваш вклад.
Люди с небольшим опытом работы или без него должны по-прежнему стремиться включать достижения в свое резюме. Если вы находитесь в этом положении, можно включить достижения из других сфер Вашей жизни, которые имеют отношение к работе, на которую вы претендуете.
Это могут быть: участие в волонтерских проектах, спортивных мероприятиях, Ваш академический опыт и т.д.
Что написать в резюме: разбираем по пунктам
Следующие пункты можно включить в том случае, если они действительно могут повлиять на решение работодателя. Например, вы претендуете на должность менеджера по продажам в арт-мастерскую или увлекаетесь живописью. В этом случае ваша кандидатура будет более интересна работодателю.
Семейное положение. Зачастую владея данной информацией, работодатель может сделать вывод, например, о вашем образе жизни. С может понять готовы ли к переезду, командировкам, работе в сверхурочные часы и, например, ваше отношение к долгосрочному сотрудничеству.
Хобби и увлечения. Этот блок может создать впечатление о вас как о личности. Как правило рекрутер обращает внимание и запоминает кандидата, у которого есть какие-то увлечения.
Наличие водительских прав. Наличие автомобиля и водительских прав нужно не только для должности таксиста и водителя, но также и для менеджера по закупкам, супервайзера, риелтора, то есть для тех, кому в силу специфики работы нужно передвигаться по городу.
Готовность к переезду. Эта информация может иметь решающий характер в случае командировок или в том случае, если работодатель ищет сотрудника в офис компании, который расположен в другом городе. Если у вас есть загранпаспорт, то не забудьте указать этот факт.
Отсутствие вредных привычек. Этот пункт достаточно редко имеет решающее значение для работодателя, но все-таки есть случаи, когда в компании, например, запрещено курение.
Участие в профессиональном движении, членство в клубе или ассоциации. Для работодателя это может означать, что вы имеете профессиональные связи в определенной сфере, очень активны и коммуникабельны.
Ошибки при составлении резюме
При написании резюме и, в частности, блока «о себе» убедитесь, что оно не содержит ни одной из распространенных ошибок, перечисленных ниже.
Опечатки и грамматические ошибки
Да, это, вероятно, самый очевидный из всех советов составления резюме: он должен быть грамматически совершенным. Даже внушительный опыт работы не сможет сгладить того впечатления, которое было составлено грубейшими ошибками.
Если вы несильны в грамматике, перепроверьте несколько раз написанное или же попросите более грамотного человека проверить. Согласитесь, лучше потратить чуть больше времени на создание идеального резюме, чем потерять возможности при поиске работы.
Одно резюме для разных должностей
Всякий раз, когда вы пытаетесь создать одно общее резюме для отправки на все объявления о работе, это почти всегда заканчиваете тем, что работодатели не бывают заинтересованы в вашей кандидатуре.
Такой подход обычно говорит: “Я не особенно заинтересован в вашей компании. Честно говоря, мне подойдет любая работа.”
Работодатели хотят чувствовать себя особенными и хотят, чтобы резюме было написано специально для них. Они ожидают, что вы четко покажете, как и почему вы соответствуете должности в конкретно их организации.
Выделение обязанностей вместо достижений
Ваше резюме должно показать, насколько хорошо вы справляетесь со своей работой, но слишком легко перейти в режим, простого перечисления обязанностей. Работодатели интересуются не столько тем, что вы сделали, сколько то, чего вы достигли в своей деятельности. Они ищут заявления, больше похожие как на этом изображении:
Слишком короткое или слишком длинное резюме
На самом деле у всех разные предпочтения и ожидания в отношении резюме, поэтому нужно придерживаться «золотой середины». Обычно можно ограничить себя максимум двумя страницами. Но не нужно зацикливаться на количестве страниц. Резюме должно полно отражать ваш опыт и умения, но не стоит слишком углубляться в их описание.
Список шаблонных фраз не поможет выделить свою кандидатуру среди других соискателей. Простое перечисление навыков ни о чем не расскажет работодателю. Старайтесь всегда подкреплять общие слова конкретными примерами.
Что не стоит включать в раздел «о себе»
Физические характеристики (рост, вес и т. д.)
Резюме – это документ, который показывает ваши профессиональные компетенции. Физические характеристики не показывают уровень профессионализма, как правило это лишняя информация, которая отвлекает от ключевых моментов. Однако есть должности, в которых рост и вес могут быть важны, в этом случае, конечно, стоит их указать.
Нерелевантный опыт работы
Не следует перечислять каждое место работы. Как правило, включаются лишь те должности, которые вы занимали в последние несколько лет, или которые непосредственно связаны с желаемой должностью. Пропустите все позиции, несвязанные с должностью, на которую вы претендуете, если это не оставляет больших пробелов в вашем резюме.
Однако, если у вас небольшой опыт работы, вы можете включить несколько нерелевантных позиций, если вы продемонстрируете, как они подготовили вас к работе в вашей новой области. Например, если вы подаете заявку на должность в отделе продаж, вы можете включить свою предыдущую работу в качестве кассира, если вы объясните, что этот опыт помог развить свои навыки в обслуживании клиентов.
Большинство компаний не хотят видеть ваши увлечения в резюме. Однако, увлекаясь чем-то, что связано с деятельностью компании, то вы можете включить эту информацию. Например, если подаете резюме в магазин спортивных товаров, то можете указать, какими конкретными видами активного отдыха вы интересуетесь.
Убедитесь, что все навыки и качества, перечисленные в вашем резюме, актуальны. Если вы перечислите навыки, которые устарели или не имеют отношения к должности, это не поможет вам попасть на собеседование.
Особенно неприятно будет для работодателя узнать об этой неактуальности уже на самом собеседовании. Вряд ли у него останется хорошее впечатление о Вашей кандидатуре. Помимо всего он будет раздражен, что потратил свое время на неподходящего кандидата.
Избегайте говорить о том, чего вы не сделали или еще не достигли; вместо этого сосредоточьтесь на том, что вы уже сделали или сейчас находитесь в процессе достижения. Например, если вы все еще обучаетесь в университете, укажите год окончания, а не пишите, что еще не закончили его. Вместо того чтобы писать, что у вас «небольшой опыт» в административной работе, просто приведите примеры своего предшествующего опыта.
Выигрышное резюме — делимся секретами
Если вы все не знаете, что написать в резюме о себе, не паникуйте. Разработка выигрышного резюме занимает время, особенно если вы не писали его раньше. Используйте эти советы как основу и добавляйте что-то свое постепенно.
И помните: вы всегда должны стремиться создать отдельное резюме для каждой должности, на которую претендуете. Таким образом, можете быть уверены, что действительно продаете свою кандидатуру именно для определенной должности, а не просто отправляете один и тот же шаблон для каждой вакансии.
Не пишите шаблонно, постарайтесь и потратьте время на то, чтобы создать действительно хорошее резюме, т.к. оно будет «работать» на вас и поможет получить ту должность, к которой вы стремитесь.
И не в коем случае не врите или не указывайте ложную или неактуальную информацию в резюме, даже если ваш обман не раскроется. Вы всегда будете чувствовать себя неуютно, и ожидание разоблачения может сильно помешать рабочему процессу.
Не пренебрегайте разделом «о себе» даже если кажется, что вы все подробно описали в своем опыте работы. Открою секрет: некоторые работодатели поверхностно пробегаются глазами по опыту, особенно если он небольшой или же, наоборот, достаточно внушительный, и более подробно останавливаются на блоке «о себе».
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал. Дарья Кучера, автор блога, учит зарабатывать деньги в интернете, приумножать их и грамотно инвестировать. Нажимай на картинку внизу и переходи сразу в телеграмм.
К чему каверзные вопросы в анкете для соискателя?
Почти за десять лет работы предпринимателем и директором магазинов, я столько видела разных резюме, что, бегло пробежав по ним взглядом, можно сказать, подходит ли кандидат на мою должность или нет.
В нашей анкете было несколько каверзных вопросов, совсем обычных, но для меня ответ на них говорил очень многое о соискателе. Например, такие вопросы:
На какую максимальную зарплату вы можете работать? Ответы были самыми разными — 15 000 рублей и даже 500 000 рублей. По этим цифрам можно узнать много интересного о кандидате.
До 20 000 рублей — заниженная самооценка, скромность, неуверенность в себе, иногда малообразованность или вульгарность. Одним словом, баба с рынка.
От 100 000 рублей — завышенная самооценка, наглость, вызывающее поведение. Конечно были исключения, но очень редко.
Поэтому, отвечая на вопросы в анкете не торопитесь, а подумайте, к чему этот вопрос и что конкретно хочет узнать работодатель. И теперь вы знаете, что и как написать в резюме о себе. Удачи вам и высокой зарплаты!
Подписывайтесь на наши новости. Читайте, думайте, зарабатывайте вместе с нами!