что можно попросить в самолете

6 вещей, которые можно бесплатно получить на борту самолёта, — стоит только попросить

Стюардесса компании Emirates рассказала, какие вещи можно попросить у членов экипажа, чтобы сделать перелет максимально комфортным.

Сандра Джини Квон ведет несколько страниц, посвященных работе стюардессой. На ее аккаунт в TikTok подписано 6,9 млн человек, на канал в YouTube — 2,3 млн, Instagram — 819 тысяч. Бортпроводница прославилась юмористическими скетчами, где показывает истории из жизни членов экипажа.
Подписчики часто просят Сандру поделиться секретами, которые недоступны обычным пассажирам. Недавно девушка рассказала о вещах, которые бортпроводники могут предоставить пассажирам бесплатно.

Итак, что же можно попросить у членов экипажа?
— Носки;
— Беруши;
— Зубную щетку и пасту;
— Прокладки;
— Наборы для развлечения детей;
— Второй прием пищи: добавку можно попросить после окончания обеда.

Сандра отметила, что не всегда на борту есть все вышеперечисленное, а члены экипажа могут не поделиться, если клиент грубит. Ключ к успеху — быть вежливым и не бояться попросить то, что правда нужно. Кроме того, стюардесса рассказывает конкретно про Emirates. Вероятнее всего, эти предметы найдутся на борту других компаний, если вы летите многочасовым рейсом.

В комментариях к ролику пользователи поделились своими историями, как они получали что-то на борту бесплатно.

@Kal El: «Однажды я попросил дополнительный десерт. Для меня это было тяжело, так как всю жизнь я боролся с тревожностью. Я был так счастлив, что мне удалось спросить и получить [десерт]. У меня был отличный полет».

@Hannah Mary: «Я помню, как в Emirates подумали, что я ребенок 13-15 лет, и дали мне раскраску, ручки и буклет для поиска слов, которые должны меня развлекать во время полета из Таиланда в Абу-Даби. Я с радостью согласилась (люблю рисовать), мне тогда было 18 лет. Я выгляжу молодо для своего возраста Моя мама так смеялась. Но я была счастлива: это помогло справиться с беспокойством, так как я боюсь летать».

@Anonymous Child: «Я помню, когда мне было 9, я просто сидел ночью, откинувшись на сиденье Я услышал, что кто-то приближается, инстинктивно закрыл глаза и сделал вид, что сплю. Это был член экипажа. Он увидел меня, отошел, вернулся с одеялом и накрыл им меня. Это было действительно мило!».

Источник

Что можно получить бесплатно в самолете?

Совершая множество авиаперелетов ежегодно, я узнал многие нюансы и лайфхаки о том, какие есть услуги на борту самолета для каждого пассажира. Теперь я поделюсь ими с вами. Что можно получить бесплатно в самолете?

Место в бизнес-классе.

Бизнес-класс самолета очень редко бывает заполнен полностью. Оно и понятно, ведь не у каждого обычного гражданина есть желание переплатить тройную цену за полет, чтобы сидеть в более удобном кресле. Тем более если это не трансатлантический перелет. Так вот, взлетев в эконом-классе и набрав нужную высоту, после выключения табло «пристегните ремни» вы можете подойти к стюардессе и узнать, есть ли свободные места в бизнесе. Если места есть, то у вас есть два варианта на выбор (можно попробовать оба):
1. Очаровать стюардессу своим обаянием и попросить пересесть бесплатно. Дескать там удобнее спать, или немного у вас болит живот и вам нужно принять более горизонтальное положение чем позволяют кресла в эконом-классе. В очаровании вам сильно поможет золотая карточка этой авиакомпании.
2. Дать небольшую «взятку» за возможность лететь в бизнесе. Согласитесь, заплатить 100$ на борту за возможность лететь в бизнесе это несколько ниже стоимости обычного бизнес-класса на земле, раз так в пять 🙂

Дезинфицирующие салфетки.

Если вас пугает одна мысль о том, что перед вами в этом кресле могло сидеть еще несколько сотен человек, и все подлокотники и кнопки систем мультимедиа — это сборище микробов, то попросите у стюардесс несколько дезинфицирующих салфеток, чтобы протереть свое кресло до того, как вы в него сядите. Это абсолютно нормальная просьба, и у большинства стюардесс при себе имеется несколько салфеток, которые они и предоставят вам.

Плед или носочки.

Если на борту самолета вам стало холодно, то вы всегда можете попросить плед (или даже два). Или вы решите поспать при длительном перелете и вам хотелось бы чем-то укрыться — для этих целей вы тоже можете попросить плед. Более того, многие авиакомпании имеют на борту теплые носки, поэтому если у вас мерзнут ноги — попросить дать их вам.

Дополнительная порция еды.

Крупные авиаперевозчики всегда имеют на борту самолета несколько дополнительных наборов еды, превышающих число пассажиров зарегистрированных на рейс. Если вы летите именно такой авиакомпанией, с бесплатной едой на борту самолета, а это практически все не лоукост-компании, то вы смело можете попросить «добавки». Эту просьбу лучше адресовать стюардессе после того, когда она уже подала питание всем пассажирам, и если у стюардесс остался «лишний» набор — скорее всего они удовлетворят вашу просьбу.

Медикаменты.

Если вдруг во время полета у вас заболела голова, появилась тяжесть в животе после самолетной еды, почти всегда на борту для вас найдутся лекарства первой помощи. Чаще всего у стюардесс имеется бинт и лейкопластырь, если вы случайно порезались обо что-то. Так же если вам станет совсем плохо, то попросите стюардессу сделать объявление по громкой связи о поиске врача.

Краткосрочная няня.

Если вы летите в одиночное путешествие с маленьким ребенком, то стюардессы могут присмотреть за ним несколько минут, пока вы отлучитесь в туалет или захотите размять свои ноги. Из соображений безопасности, стюардесса либо сядет на ваше кресло, либо (если это грудной ребеночек) займет место в конце салона, чтобы не стоять с ребенком на руках во время полета.

Воду в вашу бутылку.

Большинство стюардесс не будут против подлить вам воды, если речь идет о безалкогольных напитках. Поскольку многие пассажиры почти полностью опустошают свои бутылки (можно ведь пронести не более 100 мл. в такой бутылке) перед таможенным контролем, и на борт проносят уже полностью опустошенные бутылки, то эта услуга может оказаться для вас полезной. После разноса еды вы даже можете попросить наполнить вашу бутылку соком, если он еще остался.

Заглянуть в кабину самолета.

Даже не смотря на то, сколько авиакомпании пекутся о безопасности на борту самолета, но если вы попросите, многие пилоты с удовольствием покажут вам в кабину пилотов до или после полета. Лучшее время для совершения такого осмотра – после того, как самолет приземлился, т.к. в после полета пилоты уже никуда не спешат. Многие пилоты любят посетителей, особенно детей с широко распахнутыми глазами 🙂 И если вы хотите сфотографировать кабину — в большинстве случаев никто из пилотов не будет против.

Источник

11 вещей, которые помогут провести перелет с комфортом

Полет на самолете — это почти всегда суета и волнение, даже если нет аэрофобии. Надо упаковать багаж, не забыть документы, отстоять очередь на регистрацию и пройти досмотр.

У нас есть статьи о том, как свести неудобства в поездке к минимуму и сэкономить, например отдыхать в лаунжах аэропортов. В этом материале расскажем, что взять с собой в самолет, чтобы провести время в воздухе комфортно.

Накладные наушники с активным шумоподавлением

Защищают от окружающего шума. Например, от звука турбин и разговоров соседей. При этом не нужно увеличивать громкость музыки

Приложение Calm

Приложение для сна, расслабления и медитаций. В списке опций — ежедневные медитации, музыка и рассказы для засыпания, звуки природы. Работает по подписке

Маска для сна

Помогает быстрее заснуть и способствует выработке мелатонина — гормона, который защищает от стрессов. Маски с гелевым наполнителем снимают отечность и уменьшают круги под глазами

Подушка на шею

Фиксирует голову и снимает напряжение с мышц шеи и спины. Удобно использовать для длинных перелетов, чтобы спать сидя

Термальная вода

В самолетах очень сухой воздух. Освежить лицо можно термальной водой. Она хорошо увлажняет кожу

Патчи для глаз

Увлажняющая маска для глаз из ткани или геля. Патчи ухаживают за кожей и помогают избавиться от мешков под глазами после недосыпа

Влажные салфетки

Пригодятся, чтобы протереть руки или столик перед едой. Лучше использовать салфетки без спирта: они не сушат и не раздражают кожу

Бутылка воды

Можно взять с собой пустую емкость и наполнить в аэропорту: сейчас много где установлены специальные краны для этого

Теплые носки или тапочки

Многие путешественники снимают обувь в самолете, чтобы ноги не затекали и не потели, а по салону ходят в носках и тапочках. Это хороший способ расслабиться, но пилоты и стюардессы советуют все-таки надевать обувь во время взлета и посадки

Электронная книга

Экраны таких книг сделаны по особой технологии электронных чернил. Они потребляют мало энергии, и от них меньше устают глаза, чем от обычных планшетов

Капли для глаз

В самолете от низкой влажности страдает не только кожа, но и глаза: появляются краснота и раздражение. Особенно сильно это ощущают те, кто носит контактные линзы. Капли борются с сухостью, смягчают неприятные ощущения и защищают глаза

Источник

Неочевидные услуги в самолете

Просьба к стюардессе

Бортпроводники, как правило, стараются выполнить просьбы пассажиров, поэтому не стесняйтесь попросить о следующих вещах.

Пересадить вас удобнее

Если вы оказались разлучены с вашим спутником или ребенком и эту проблему не удалось решить при регистрации, можно обратиться к стюардам с просьбой пересадить вас, если будут свободные места. Это бывает проще, чем договариваться напрямую с пассажирами.

Поднять ваши вещи на полку

Конечно, об этом стоит просить бортпроводников-мужчин.

Дополнительную порцию еды

Как правило, наборов еды заказывается больше, чем нужно, к тому же кто-то из клиентов может отказаться от своей порции. Если захочется добавки, скорее всего, вам не откажут.

Лишний стакан сока или воды

На типичный вопрос: «Вам сока или воды?» вы спокойно можете ответить: и то и другое. Или попросить отдать вам всю банку газировки, а не наливать часть в кружку. Нет никаких ограничений на количество напитков, предназначенное пассажиру. Даже если раздача напитков закончилась, вы можете сходить к стюардессам и попросить стаканчик воды. Иногда они оставляют воду в открытом доступе — например, в хвосте самолета.

Подушку, плед или одеяло

На длительных рейсах эти удобства, скорее всего, предоставят без просьбы, но, если вам вдруг захотелось подремать с комфортом в коротком перелете, скорее всего, плед для вас найдется.

Посидеть с ребенком

Если вы летите с маленьким ребенком вдвоем и вам необходимо в туалет, всегда можно позвать стюардессу, чтобы она подменила вас на пять минут.

Подогреть бутылочку для ребенка

Также можно попросить воду для приготовления детского питания.

Оказать медицинскую помощь

Дать вам таблетку от головной боли или другое. На борту всегда есть аптечка, если понадобится более серьезная помощь, бортпроводники будут искать доктора среди пассажиров.

Зайти в кабину пилотов

Официально посторонних пускать в кабину запрещено. Но вы если тет-а-тет обратитесь с просьбой к бортпроводникам, рассказав о своей любви к авиации и этому самолету в частности, то, возможно, вас и пустят после посадки, когда все пассажиры выйдут. Тут все зависит от человеческого фактора.

Развлечения

Многие авиакомпании бесплатно предоставляют развлечения на борту: вы можете смотреть фильмы, читать журналы, слушать музыку и радио. Однако эти опции бывают неочевидны, иногда за плеером или газетой надо обратиться к бортпроводнику. С 1 апреля этого года на самолетах авиакомпании «Трансаэро», оборудованных мониторами, можно бесплатно посмотреть видеокурс «Летаем без страха».

Спиртное в бизнес-классе

Количество ограничено лишь вашими возможностями.

Бесплатные опции

Редкий авиапассажир знает о полном наборе услуг и опций на борту во время полета. А между тем многие вещи вы можете получить бесплатно, если забронируете заранее. Доступны следующие возможные опции.

Уже при бронировании билета вы можете выбрать расположение кресла: у окна или у прохода. Онлайн-регистрация, которая начинается обычно за 24 часа до полета, позволяет зарезервировать конкретное место на схеме: это особенно важно, если вы летите с семьей или компанией и не хотите оказаться в разных частях салона. Как правило, эта опция бесплатная, но часть мест будет недоступна для бронирования — это резерв мест для инвалидов, лиц с младенцами или привилегированных пассажиров.

Диетическое, кошерное, вегетарианское, фруктовое, детское — вариантов много. Авиакомпании принимают заказ не позднее чем за 36–24 часа до вылета.

Люлька для младенца

Дети до двух лет могут путешествовать без места, и на многих рейсах им предоставляется отдельная люлька. У компании British Airways есть также сидячее место для ребенка, которое крепится на стену в первом ряду. Резервировать люльку нужно не позднее чем за 24 часа до вылета. Сразу, как подниметесь на борт, напомните стюардам о том, что вам нужна люлька: бывает, что их на борту только две (в связи с особенностью крепления на стену первого ряда) и вам может не хватить, несмотря на предварительный заказ.

Платные услуги

Авиакомпании во многом зарабатывают за счет платных дополнительных услуг. Спрос на них растет, особенно среди американских авиапассажиров, которые привыкли ценить комфорт. Возможно, некоторые из этих опций будут полезны и вам.

Место на выбор

У некоторых компаний бронирование конкретного кресла в салоне — платная услуга. Например, British Airways, намекая на овербукинг, предлагает заранее зарезервировать себе место в салоне: цена за обычное место от €6 на рейсах по Европе и от €30 на более длительных перелетах. Это особенно актуально, если вы летите семьей и хотите быть вместе, если вы пара и предпочитаете места для двоих или если вы боитесь летать и мечтаете сидеть подальше от окон.

Повышение класса комфортности

Если в самолете остались свободные места в бизнес-классе, вы можете доплатить на этапе регистрации и полететь с большим комфортом. Цена зависит от расстояния, узнать можно у сотрудников авиакомпании. Детям, летящим с вами, предоставляются скидки.

Пространство для ног

Многие авиакомпании продают пассажирам места у аварийных выходов, имеющие большее пространство для ног. Это может быть бесценно, если вас ожидает длительный перелет. Стоимость услуги колеблется от €25 до €70 в зависимости от авиакомпании и продолжительности рейса. Место можно купить при регистрации на рейс. Для пассажиров, пользующихся привилегиями золотых, серебряных и платиновых уровней, опция может быть бесплатной. Некоторые пассажиры — инвалиды, дети, слишком полные пассажиры — не могут купить место у аварийного выхода по правилам безопасности.

Интернет и телефон

При бронировании билета вам может быть предложена страховка, которая гарантирует право на компенсации в случае задержке рейса, невозможности совершить поездку, повреждения / утраты / задержки багажа, медицинских расходов, связанных с происшествиями в аэропорту и в самолете, и страхует от несчастных случаев. У «Аэрофлота» такая опция стоит 300 руб., и, возможно, стоит заплатить, чтобы чувствовать себя более защищенным.

Провоз животного в салоне

Вы можете взять в самолет питомца — кошку или маленькую собаку, поместив зверька в клетку. Стоимость услуги и условия провоза отличаются. Для примера: British Airways разрешает взять в салон питомца весом до 6 кг и берет за это €125. О правилах перевоза животных читайте здесь.

Избавление от аэрофобии

Многие компании — например, Lufthansa, «Трансаэро», British Airways — проводят курсы и тренинги для авиапассажиров за день до полета или непосредственно перед вылетом. В Шереметьеве в прошлом году открылся центр предполетной психологической помощи пассажирам в аэропорту «Летаем без страха».

Комфортный самолет

У авиакомпаний есть особые самолеты: повышенной комфортности с разнообразными опциями для пассажиров. Например, самый большой в мире гражданский самолет А380 авиакомпании Air France — это большие кресла с индивидуальными экранами, бар даже для эконом-класса, напитки и закуски на протяжении всего полета, чат для знакомства пассажиров, большой выбор фильмов и музыки и многое другое. Так что в выборе можете отталкиваться не только от рейса, но и от степени комфорта самолета.

Другое

Авиакомпании предоставляют сегодня массу платных опций: от отдельных купе в премиум-классе до душевых кабин и полностью раскладывающихся кресел. Не говоря уже о возможности заказать марочные вина, шампанское и конфеты. Ассортимент услуг напрямую зависит от цены билета и класса обслуживания.

Источник

Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?

Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?

Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.

Что авиакомпания должна провозить бесплатно

Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

Как победить выгорание

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.

Что разрешает провозить «Победа»

В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.

Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.

Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:

Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ

Что говорят суды о провозе ручной клади

Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.

Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.

Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.

Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.

Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.

Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж

Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.

Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.

Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.

Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.

Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.

Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *