что можно показать на концерте

Требуйте больше общих планов в свою концертную съемку

Большинство из тех, кто занимается съемками и трансляциями концертов злоупотребляют крупными планами. От этого страдает восприятие концерта зрителем и обесценивается работа тех, кто создавал шоу: постановщиков, видео- и светодизайнеров, хореографов, костюмеров. Давайте разбираться.

Цель концертной видеосъемки — передать на видео ощущения от концерта с минимальными потерями, насколько это возможно.

Это сложно, поскольку на живом концерте на зрительское восприятие влияет множество механизмов воздействия. Прежде всего, это четыре из пяти органов чувств: слух, зрение, осязание и обоняние. На слух воздействует музыка. Свет и видео раздражают органы зрения. Звуковое давление заставляет чувствовать вибрацию от субвуферов. Обоняние позволяет запомнить запах от пиротехники или парфюм красотки рядом.

Кроме информации от рецепторов на внешние раздражители, на зрителя влияют и эмоциональные психические процессы. Человек может ощутить эйфорию от концерта даже за счет толпы, получив эмоциональное заражение.

Самый простой пример — концерты юмористов. Вы можете посмотреть выступление в записи и ужаснуться, насколько это глупо и не смешно. А вот в зале вы будете надрываться от смеха, которым вас заразят другие зрители. Закадровый смех в ситкомах работает по этому принципу. Все это подробно изучено и я советую вам почитать про психологию толпы и конформность.

Видео, к сожалению, передает только аудиовизуальную информацию. Но и тут нас могут обломать телевизионные деятели искусств.

Дайте крупнее!

Чаще всего съемкой или трансляцией концертов занимаются люди с телевидения. Откуда у них такая любовь к крупным планам? Попробуем понять и простить.

Все используемые на телевидении художественные приемы пришли из кинематографа.

В кино

На заре кинематографа все фильмы снимали общим планом. Считалось, что пространство экрана — как театральная сцена и обрезать человека неправильно, в кадре он должен помещаться целиком.

Историки кино считают, что впервые крупный план как драматический прием появился в фильме Эдвина Портера «Большое ограбление поезда» в 1903 году. В финале фильма бандит стоит в кадре по пояс и стреляет в зрителей. Причем для того времени это считалось крупным планом, сейчас операторы назвали бы его средним.

Чуть позже, начиная с 1908 года, американский кинорежиссер Дэвид Уорк Гриффит стал первым, кто стал постоянно использовать крупные планы в своих фильмах и сделал этот прием распространенным.

На ТВ

Первый электронный телевизор для массового производства появился в 1939 году. Его создал для американской компании Radio Corporation of America (RCA), изобретатель Владимир Зворыкин. Модель называлась RCS TT-5 и представляла собой ящик с экраном 5 дюймов.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Первый массовый телевизор в СССР появился в 1949 году, это был «КВН-49» (Кенигсон, Варшавский, Николаевский). Диагональ экрана составляла 7 дюймов. Для увеличения изображения использовали линзу, заполненную дистиллированной водой или глицерином.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Небольшой размер экранов в телевизорах исторически сформировал подход к съемке крупных планов на телевидении. Телевизор, в отличии от монитора или смартфона, смотрят на некотором удалении от него. Чтобы установить более тесный контакт со зрителем, разумно показывать лица крупным планом — так связь между звуком и изображением будет выразительнее. Мелкие детали на общих планах будут просто незаметны, даже если и содержат художественную ценность.

Это объясняет, почему на телевидении превалируют крупные и средние планы при съемке программ. Но тут они столкнулись с современными концертными шоу.

Зачем нужен общий план в концертной съемке

Как минимум по двум причинам: чтобы показать красоту шоу и взаимодействие музыкантов друг с другом.

Покажите шоу

Видео концерта должно имитировать ощущение присутствия на нем. Как видит концерт человек в зале? Поле зрения человека позволяет ему видеть всю сцену целиком без поворота головы.

Мы видим свет, экраны и исполнителей одновременно. Шоу позволяет нам получить удовольствие от того как все работает вместе, усиливая восприятие музыки. Крупные планы лишают нас этой возможности.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Говоря языком камеры, зритель смотрит концерт дальним планом. Он видит всю сцену и может фокусировать внимание на деталях без возможности их приблизить. Для крупных планов на больших шоу используют IMAG экраны.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте Примерно так и даже шире видит сцену зритель в партере.

Известный на весь мир, выдающийся теоретик кино Лев Кулешов в своей книге «Азбука кинорежиссуры» (1969 г.) считает, что общепринятое использование только трех обозначений планов: «крупный», «средний» и «общий» является недостаточным. Он вводит классификацию из 7 определений.

Кроме этого, Кулешов вводит такое определение, как «глубинный кадр». Это кадр, взятый в глубину — перспективно, как бы состоящий из крупного или седнего на первом плане и общего или вреднего на втором плане действия. В качестве измерительного эталона для определения названия плана, он использует взрослого человека.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте
Почитайте, замечательная книга!
Лев Кулешов. «Азбука кинорежиссуры»
PDF, 27 МБ

Для демонстрации шоу таким, как видит его зритель в зале, необходимо показывать больше общих и дальних планов.

Мне очень понравилась мысль, которую приводит режиссер Влад Дикарев. Она принадлежит Никите Михалкову, который высказал мнение, что общий план в фильме показывает квалификацию и подготовку постановщика. Михалков обосновал мысль тем, что на общем плане невозможно скрыть бедную работу с художником, некачественно выверенную композицию, плохо выстроенную мизансцену и т.д.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте Андрей Тарковский на съемках «Сталкера»

Я могу понять, почему на телевидении так принято снимать концерты. Цветное вещание в СССР началось в 1967 году. Но даже с его появлением показывать на концертах кроме поющих голов было абсолютно нечего. Концерты проходили в серых убогих декорациях. Исполнители стояли как вкопанные, не двигались и никак не взаимодействовали друг с другом. Ну, правда, что тут снимать? Какое шоу? Скукота и уныние.

Советую посмотреть уникальную коллекцию советских эстрадных концертов на канале Гостелерадиофонда России.

Мастерство съемки крупными и средними планами может быть очень полезным в одном случае. Оно способно художественно скрыть вашу халтуру по подготовке шоу.

Концерт — это секс

Кроме мигания-мотания светом и графики на экранах, людям нужно показывать людей. Люди больше всего на свете любят смотреть на других людей. Тут есть тонкость. Исполнители на сцене не стоят неподвижно как во времена советского телевидения. Концерт группы — это прежде всего история про то, как они взаимодействуют между собой.

Концерт — это совместное творчество живых музыкантов. Игра с партнерами по группе не только в музыку, но и демонстрация их связи друг с другом. Очень важно показывать как они передвигаются на сцене, невербально общаются и делятся энергией между собой и с залом.

А что делать если на сцене только один артист? Он не один. Перед ним полный зал публики, вокруг него свет, видео и концертный зал, который хочется увидеть на экране.

Зритель в зале видит как создается музыка группой людей, а не отдельно стоящими обрезанными руками на гитарах. Покажите как люди взаимодействуют между собой и передвигаются по сцене!

Что делать?

Подготовка к съемке

На этапе подготовки к съемке или трансляции общайтесь со съемочной группой. Будьте честны сами с собой и с ними. Если у вас ничего нет или шоу правда полное говно (как у меня, например) — съемочная группа может оказаться вашим лучшим союзником и ловко скроет все недостатки.

Прямая трансляция

На трансляции постарайтесь сесть рядом с выпускающим режиссером или отправьте кого-то из команды, кто в совершенстве знаком с музыкальным материалом и драматургией шоу. Давайте ему точные подсказки по сценарию. Только вы знаете кто и когда играет соло, что важного будет происходить на сцене и где будет тот самый главный Эпический Драматический Момент. Не стоит винить режиссера, что он этого не знал или не смог запомнить, а во время ЭДМ показывал крупные руки гитариста или подпевающую публику в зале. Вы со своим артистом годами, а он может первый раз слышать ваше название. Так тоже часто бывает.

Записи, сценарии и шпаргалки не работают, проверено. В момент стресса в который они себя вгоняют они не будут следить за бумажками. Только стоять над душой и подсказывать.

Ужасно бесит истеричный монтаж трансляции, когда бессмысленно щелкают камерами каждую секунду, выдавая это за творческий порыв.

Хороший режиссер на монтаже после съемки будет придерживаться темпоритма действия с уважением к музыке. Как бороться с самовлюбленными выпускающими, кроме насилия, я не знаю. Подскажите!

Монтаж

Всегда, без возражений присутствуйте на монтаже и цветокоррекции. Нельзя допустить, чтобы вместо того самого Эпического Драматического Момента в финальном монтаже показывали лицо солиста с закатившимися глазами или праздную публику. Колористы любят искажать цвета на постпродакшене на свой вкус. CTO запросто у них превращается в салатовый, например. Контролируйте это.

Вопросы из зала

А тебе какое дело до этого всего? Ну снимают и снимают как умеют, мигай своими диодами дальше и не выебывайся.

Да потому что заебали! При таком дремучем подходе к съемке и трансляции нет никакой целесообразности в подготовке световой партитуры. Какой еще таймкод? Достаточно осветить лица артистов и залить посильнее зрительный зал — с таким монтажем все равно никто не увидит вашей работы.

Пока не случилось концептуального перелома, если вам предстоит съемка, — держите совет. Не тратье свое время на программирование света. Они не покажут ваши световые картины и эффекты, которыми вы так гордитесь и которые приводят в восторг зрителей в туре.


Дай хорошие примеры

Не могу пока похвастаться нашими концертами. Это лучше, чем то, что сняли бы люди с ТВ, но пока не дотягивает даже до уровня монтажа прямого эфира любого крупного иностранного фестиваля.

Мне очень нравится как сняты концерты на фестивале Rock In Rio. Прямо эталонное количество общих планов в процентном соотношении. И это прямая трансляция без последующего монтажа! Посмотрите на ютубчике как снимают фестивали Coachella, Glastonbury, Lollapalooza, Rock am Ring, Rock im Park, Download — есть чему поучиться.

Как ни странно, хорошо снят с достаточным количеством общих и дальних планов концерт Ани Лорак. Думаете почему? Потому что режиссер был голландец, а вы думали? (Дай Бог здоровья Михаилу Сафарбековичу, кормильцу!)

Концерт Роджера Вотерса — пример великолепно смонтированного и срежиссированного фильма-концерта с видеовставками.

Хочется привести еще один блестящий пример. Это будет мюзикл — жанр, где есть актеры, где поют, танцуют, играют на инструментах и вокруг всего этого есть шоу с видео, светом и декорациями. Сразу все в одном! Посмотрите, как круто показано действие с большим количеством общих планов.

А еще, чтобы два раза не вставать, надоели со своим залом и показом праздной публики. Представьте себе, оказывается можно круто снять концерт без заливки зала.

Короче. Просто добавьте больше общих и дальних планов. Даже не спорьте!

Почитать еще:

Рассказываю что можно почитать по концертному светодизайну со всеми ссылками. Заносите в букмарки.

Люди любят смотреть на людей. Покажите зрителю эмоции артиста: мимику, жестикуляцию, глаза.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Одной из главной составляющей сценария любого мероприятия являются подводки к концертным номерам. Эти небольшие по объему тексты в стихах или в прозе помогают сделать номер интереснее и ярче.

Недостаточно выйти на сцену и просто рассказать красивый стих в честь торжества: нужно знать, как связать номера между собой, как подвести и подготовить публику к номеру.

Приветственные слова ведущего на концерте

Главную роль играют вступительные слова ведущего на концерте, ведь очень важно захватить внимание зрителя с первого момента.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Для того, чтобы правильно начать концерт и заинтересовать приглашенных, ведущий должен владеть ораторским мастерством и следовать заранее составленному сценарию.

Большинство ораторов используют стандартную схему приветствия.

Ведущий приветствует собравшихся зрителей:

«Добрый вечер, уважаемые зрители!».

«Приветствую, дамы и господа».

«Дорогие друзья! Рада приветствовать вас на нашем концерте»;

Далее нужно озвучить цель и название мероприятия.

Пример для праздника Дня Победы:

«В этот замечательный вечер мы хотим почтить память всех тех, кто покинул нас, защищая нашу страну».

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Праздник ко Дню матери можно начать четверостишием о маме:

«День Матери – достойный, добрый праздник,

Который входит солнышком в семью.

И не приятно разве каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают».

Дать понять зрителю, зачем он пришел на концерт, и почему это так важно:

«В этом зале присутствуют люди, без которых не состоялось бы это мероприятие. Благодаря вашему вкладу мы имеем возможность помочь нуждающимся и изменить судьбы многих страждущих людей»;

Рассказать вкратце о самом мероприятии и что входит в концертную программу. Например, танцы, песни или небольшие постановки.

Огласить, кто из знаменитостей, экспертов или политиков приглашен на данное мероприятие.

Рассказать, какие вопросы будут затронуты в ходе концерта. Например, концерт посвящен ветеранам войны или ностальгии по Советскому Союзу.

И последний этап: можно закончить вступление и передать слово другому ведущему или начать выступление сразу.

Во время произнесения речи нужно не забывать о самой аудитории: ведущий должен упомянуть о вкладе зрителей, объяснить, почему их присутствие имеет огромное значение.

Концертные вставки и связки между номерами

На каждом концертном номере должен присутствовать не только ведущий, но и конферансье. О человеке, исполняющем эту роль, мало кто знает, но без него мероприятие обречено на провал.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Задача конферансье состоит в том, что в перерывах между выступлениями артистов он ведет со зрителями диалог, пытается разрядить обстановку и поддерживает интерес аудитории до последнего номера.

Например, это может быть стих:

«Мне приветствовать вас и легко, и хитро,

Я на сцене стою в двух шагах от метро.

Вся страна моя праздником общим живет,

Вот и к нашей эстраде подходит народ.

От лихой непогоды нас, Господь, сбереги!

Все яснее, все громче я слышу шаги. ».

После этого можно объявить песню, танец или передать слово второму ведущему.

Как объявить танец на концерте

Если в программе концерта присутствуют танцевальные номера, возникает необходимость объявить выступающих оригинально и интересно. В этом поможет фантазия ведущего, ведь просто назвать имя и фамилию хореографа или псевдоним группы недостаточно.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Если танцевальная группа называется «Стюардессы», можно объявить танец с их участием таким образом:

«Самолета у нас, конечно, нет, но это еще не значит, что не должно быть прекрасных стюардесс. Итак, встречайте, «Стюардессы» не в аэропорту, а в нашем зале!»;

Любой детский танец можно сопроводить словами:

«Пусть вновь музыка звучит!

Кто танцует, кто стоит,

Спинкой стенку подпирает,

Не танцует, не играет!

Скромность нынче не для вас,

Танцевать прошу я вас!».

Встречайте, танцевальный коллектив «Колокольчики» покажет танец «Сударыня».

Как объявить песню на концерте

Объявление о выступлении певца зависит от разновидности концерта. Если это сольный концерт, который посвящен одному исполнителю, не стоит выходить на сцену и объявлять каждый раз о выступающем и его номере.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Но если это, например, концерт художественной самодеятельности для детей или взрослых, нужно будет объявлять о выходе каждого коллектива и исполняемой им песни.

Подводка к песне о любви:

«Любви не нужно громких слов,

Их нужно сердцем говорить.

В ней неба ширь без берегов,

И неба тучею не скрыть».

Образец подводки к песне «Облака из пластилина»:

«Я зверей и птиц люблю.

Я зверей и птиц леплю.

На ворону он похож.

Вместо кошки вышел еж.

Потрудилась я немало,

Чтоб лиса лисою стала.

А кита вчера лепила –

Пластилина не хватило!».

Подводки к частушкам на концерте

Для того, чтобы привнести разнообразия в номер и развеселить публику, можно написать подводку, которую нужно произносить перед частушками или песнями. Подводка – это небольшой по объему текст в прозе или стихах.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Что нужно упомянуть при написании подобного текста? Если участник выступает с мамой, можно в подводке упомянуть о том, как сильно он ее любит.

«Мамуль, иди сюда скорее,

«Дочурка с мамой»- наш дуэт!

На свете нет тебя милее,

Родней и ближе тоже нет!».

Стихотворные подводки к песням

Перед тем, как спеть песню, выступающий может рассказать веселую стихотворную подводку, чтобы развеселить зрителей. Тема подводки зависит от текста народной песни и того, с кем поет участник.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

В стихотворной подводке можно упомянуть своего напарника, пошутить, обратить внимание на обстановку или сделать небольшой анонс песне.

«Вместе мы не огорчаемся,

Все друг другу улыбаются

И с отличным настроением

Занимаемся мы пением».

Заключительные слова ведущего на концерте

Концовка праздничной программы также очень важна, так как от этого зависит, в каком настроении зрители покинут зал. Заканчивает ряд выступлений тот, кто их начал – ведущий или конферансье.

что можно показать на концерте. Смотреть фото что можно показать на концерте. Смотреть картинку что можно показать на концерте. Картинка про что можно показать на концерте. Фото что можно показать на концерте

Для этого ему нужно придумать финальное обращение к зрителям, которое будет содержать красивые слова и запомнится аудитории надолго.

Что необходимо упомянуть в конце праздника? В первую очередь нужно напомнить зрителям, кто выступал на концерте, и выразить им отдельную благодарность.

Например, если концерт устраивали в честь 8 марта, можно завершить мероприятие так:

«В завершение этого прекрасного вечера хотим еще раз поблагодарить наших любимых мам и жен за заботу, теплоту и ласку. Пусть каждый день будет солнечным и приносит только положительные эмоции. А также, хотим поблагодарить наших прекрасных зрительниц за то, что пришли на наш концерт и стали главным украшением зала».

Завершить мероприятие можно эффектным слоганом или цитатой известного писателя:

«Не говори, что мир печален,

Не говори, что трудно жить,

Умей средь жизненных развалин

Смеяться, верить и любить».

Также можно завершить мероприятие стихом:

«Добра и счастья вам без края,

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая,

Во всем сопутствовал успех!

Концерт наш подошел к концу.

И вот, что получается,

Все хорошо, что хорошо кончается!


Источник

8 правил, которые ты должна знать, если идешь на концерт

Мама, я иду на рок-концерт!

«Какой еще концерт? Тебе что жить надоело? Никуда ты не пойдешь!» – так обычно отвечают родители на твои просьбы купить билет на концерт любимой группы. Но так ли страшны концерты? Они, как и любые другие культурные мероприятия, обладают своей атмосферой: любимая музыка, темный зал со световыми эффектами, общая эйфория и ликование. Если ты впервые собралась идти на концерт любимого исполнителя, то у тебя наверняка возникнет вопрос: «Kак не выглядеть испуганной «белой вороной»»? Кто знает, может на концерте тебе удастся завести интересные знакомства или встретить свою вторую половинку? Просто читай наши советы, и все будет супер!

Что надеть?

На самом деле, можно не заморачиваться и одеться так, как тебе удобно, ведь все взоры будут направлены на сцену, а не на тебя. Но выглядеть простушкой все же не хочется, ведь вдруг удастся сфотографироваться с любимым музыкантом или склеить симпатичного парня? Уверены, что в твоем гардеробе есть пара-тройка обычных джинсов – они идеально подойдут для концерта. Сверху надень свободную футболку, рубашку или топ. Но самый идеальный вариант – футболка с логотипом твоей любимой группы. Главное помни, какой бы ни был холод на улице – в зале всегда жарко!

Рюкзак можно брать только в том случае, если ты не собираешься танцевать прямо у сцены, а планируешь постоять в сторонке. Для любительниц «послэмиться» подойдет крутая набедренная сумка. Что касается обуви, то сделай выбор в пользу самых удобных на свете кедиков или кроссовок – ведь это самая подходящая обувь для концерта. В ней тебе будет комфортно прыгать и танцевать в такт музыке, также она защитит твои ноги от. других ног!

И не удивляйся, если это будет последний выход твоей обуви в свет.

Если ты идешь на музыкальный фестиваль, проводящийся, как правило, под открытым небом, то лучше всего прихвати с собой дождевик и головной убор (например, кепку). Он не занимает много места. И если пойдет дождь, то он будет очень кстати. Еще, в отличие от зонта, дождевик не будет мешать ни тебе, ни окружающим. А головной убор защитит от солнечного удара.

P.S.: И не забудь собрать волосы в хвост или косичку! Во-первых, мало кому в толпе понравится, если твои волосы будут лезть им в лицо. А во-вторых, локоны будут в целости и сохранности.

Во сколько приходить?

Тут все зависит от того, где именно ты хочешь находиться во время концерта. Прямо у сцены? Тогда приходи за несколько часов до выступления и будь готова потерпеть ради любимой музыки все эти несколько часов в очереди. Ты можешь прийти попозже, однако, будь уверена, что, придя за 2 часа до концерта, у входа ты увидишь огромною толпу фанатов, которые занимали очередь с 7 или 8 утра. Обычно эти фанаты считают себя «истинными» ценителями музыки и ведут себя немного агрессивно. Поэтому не старайся протиснуться в начало или даже в середину очереди – просто обидными словами они могут не обойтись. Но не переживай, у тебя еще будет шанс оказаться у самой сцены – об этом прочитаешь далее 😉 Если же ты хочешь просто насладиться музыкой, вдоволь потанцевать подальше от неуправляемой толпы, можешь смело приходить ко времени, указанном в билете.

Запуск фанатов

При запуске тебе сразу следует подготовиться к тому, что это будет похоже на час пик в метро. Или даже хуже! Помнишь, чуть выше мы рассказывали о фанатах, которые стоят у клуба с самого утра? И почему предупреждали тебя лучше не лезть в эту толпу? Еще одна причина кроется как раз в запуске. Все хотят побыстрее оказаться в клубе, и начинается давка! Тогда, как правило, уже все забывают об очереди и изо всех сил пробираются ко входу. Еще раз тебе советуем – не лезть в эту толпу. Если зайдешь позже, то ничего страшного не случиться, ты все равно услышишь и увидишь любимого исполнителя! 🙂

Как оказаться у самой сцены?

Правило первое – как только ты оказалась в клубе не стоит стремглав нестись в зал. Поторопиться, конечно, надо, но не бежать, что есть силы. Тебе ведь не хочется упасть, получить травму и любоваться не красавчиком гитаристом, а гипсом на руке? Правило второе – оказавшись в зале, не направляйся к центру сцены. Не пытайся пропихнуться через середину толпы. Именно там обычно происходит самое «месиво». Передвигайся по периметру – там плотность всегда меньше, особенно в клубах. Когда до сцены останется рядов десять людей, начинай внедряться по диагонали в центр.

Кстати, если ты впервые собралась на концерт, то постарайся все-таки занять место у самой сцены: там можно ухватиться за ограждение и даже потрогать за руку красавчика вокалиста!

Поэтому, не удивляйся, если твоими соседями у сцены будут одни девушки 🙂

Теперь рассказываем о самом «страшном» действе на концерте: о «моше». Это такой вид танца, в котором участники (в основном крутые крепкие парни) образуют круг, машут руками, ногами и выполнят странные телодвижения. Короче говоря, это настоящая «месиловка». Но тебе не надо бояться! «Мош», как правило, происходит позади толпы, чтобы не мешать остальным. И весьма сложно случайно оказаться в этом круге и выйти оттуда с фингалом под твоим прекрасным глазом: большинство участников «моша», несмотря на свой грозный вид, – люди культурные, сразу определяют тех, кто попал не по адресу, и спокойно дают выйти. А хрупких девушек и вовсе выносят на руках.

Одна из самых неприятных вещей на концертах – это так называемые волны – когда одна часть толпы давит на других, те, в свою очередь, на рядом стоящих, пока импульс не уменьшится настолько, чтобы какая-то часть толпы стала давить в обратную сторону – пытаясь выровнять равновесие… И пошло-поехало… Если ты все-таки упала – постарайся не паниковать! Делай все, чтобы тебя заметили – тогда тебе помогут подняться. Если ты попала к самой сцене, поздравляем, ты просто попала в «толкучку»! Чтобы тебя не сбили с ног в этой «толкучке» – прыгай в унисон с рядом стоящими людьми, наслаждайся музыкой и всеобщей эйфорией.

Если чувствуешь, что «мош», «слэм» и толкучка около сцены – не для тебя, то приобретай VIP-билет на балкон! Запуск на балкон производится отдельно от основного, а еще там нет риска упасть или быть зажатым толпой, публика на балконе спокойная и дружелюбная, да еще и вид на сцену открывается шикарный. А мама точно не будет переживать за тебя. Правда, придется выложить кругленькую сумму.

Чего ждать кроме любимой музыки?

Ты не раз видела в интернете огромное количество людей, которые прыгают, толкаются и кричат. На деле все немного не так. Конечно, на любом концерте всегда есть толкучка, но это совсем не страшно, а даже весело! Ведь ты и сама можешь прыгать, кричать и всячески веселиться. Кстати, это называется «слэм». Обычно толпа в «слэме» очень дружная, ведь это, прежде всего, одинаково мыслящие люди, и там ты найдешь такое понимание, которое не встречала никогда в жизни. Поэтому тебя там никто не тронет, если ты не будешь провоцировать никого на ссору. А спровоцировать на ссору в наше время очень просто, например, твоим мобильником или планшетом, который ты подняла вверх и закрыла весь обзор тем, кто стоит позади тебя. Поверь, это очень многих бесит. Ты ведь пришла насладиться живым исполнением твоих любимых песен, а не записывать весь концерт на видео, так ведь? 🙂

Как познакомиться с парнем?

Так вышло, что в толпе рядом с тобой, плечом к плечу, стоит симпатичный парень, и твое внимание уже привлекает не томный красавчик вокалист, а он? Поверь, познакомиться с парнем на концерте очень легко, ведь то, что вы оказались на этом концерте, показывает, что у вас уже есть общий интерес. В первую очередь тебе нужно привлечь его внимание: обратись к нему с просьбой чуть подвинуться, что на концерте будет довольно уместно. Спроси в перерыве его мнение о группе, выступавшей на разогреве. Даже если ты постесняешься сделать первый шаг, то мы тебе гарантируем – он все равно обратиться к тебе во время концерта. Ведь люди, которые оказались в одной толпе, так или иначе становятся одной большой и очень общительной компанией на те два часа, пока идет концерт.

Наслаждайся каждым моментом!

Каждый концерт, а особенно концерт самой любимой группы на свете, – это большой праздник. Поэтому, несмотря на все эти толкучки, волны, «слэм» и «мош», ты должна прийти и зарядиться бешеной энергией от выступающих на сцене людей, получить эйфорию от самой любимой песни, познакомиться с новыми людьми, забыть обо всех рутинных проблемах и наслаждаться каждым моментом.

Как пережить «постконцертный» синдром?

Концерт закончился, группа уехала, все друзья разъехались по домам, прошла неделя, а у тебя остались только воспоминания, куча селфи и немного видеозаписей. Ты постоянно вспоминаешь тот грандиозный день, когда ты встретилась со своими друзьями из других городов, как вам было весело, как ты наслаждалась так горячо любой музыкой. Вот бы пережить этот день заново, да? А после концерта ты чувствуешь себя, как площадь, с которой уехала ярмарка – пустой и пугающе тихой. Мы понимаем, что пережить это нелегко, ведь так тяжело после такого потрясающе яркого дня возвращаться к повседневной рутине. Но только подумай: ты увидела наяву своих кумиров, услышала голос того самого красавчика вокалиста вживую, и этот самый красавчик вокалист после каждой песни искренне признавался в любви вам, российским фанам. О чем тут грустить? Из-за того, что они уехали? Но они еще вернуться! Обязательно вернуться! Если тебе не помогает такой психологический прием, то попробуй завалить себя учебой или работой. Попроси у преподавательниц биологии, литературы и английского языка темы для рефератов. Ведь в компании митоза и мейоза, Онегина с Лариной и «презент-перфекта» забыться будет гораздо легче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *