что можно подарить клиентам
Идеи оригинальных подарков клиентам с логотипом и без. Подборка советов
Руководители большинства современных корпораций и компаний очень часто сталкиваются с непростыми задачками.
Что подарить клиентам и дарить с логотипом компании или без?
Как рассчитать расходы на подарки?
Какие вообще идеи подарков клиентам стоит выбрать?
Многие пытаются, образно говоря, «переплюнуть» конкурентов и подчас выдумывает то, что никак не укладывается в голове у большинства клиентов.
У других же наоборот, проблема иного характера: их фантазия ограничена рамками общепринятой культуры. Мы предлагаем вам список подарков и советы о том, какие подарки клиентам будут наилучшими для вас.
Советы по выбору презентов
Для начала, следует уделить внимание тому, каких клиентов стоит поздравить в первую очередь, а также и то, что им стоит подарить.
Как известно многим руководителям, да и не только, это весьма приятное дополнение в отношениях современных компаний-партнеров или компаний с клиентами.
Помимо всего этого, многие считают, что такой жест указывает на состоятельность, успешность и эффективность этого делового партнера.
Вопрос на тему «что можно подарить клиентам?» стоит достаточно остро для многих крупных руководителей.
При выборе подарков и полном осуществлении данного процесса важно найти золотую середину, т.е. подойти к выбору подарка клиенту с умом, что выразит уважение от лица компании и не будет очень дорогим.
А для того, чтобы планируемый праздник не перерос в катастрофу вселенского масштаба, стоит выполнить простую инструкцию, включающую в себя несколько шагов.
Способы поздравления
Прежде чем мы приступим к рассмотрению и применению данных шагов, нужно отметить, что готовиться к подобному рода торжествам или просто нововведениям нужно заранее.
Как правило, все определяет количество, месторасположение, а потом уже и все остальное. Среди способов поздравления можно отметить следующие, которые стали самыми распространенными и достаточно эффективными. Среди них выделим:
Вам потребуется найти подходящую случаю открытку и уместные слова поздравления.
Такая методика вполне может облегчить процесс поздравления.
Вам понадобится лишь задействовать несколько человек, которые поздравят всех клиентов без исключения.
Далее, для того, чтобы преподнести эти подарки клиентам, вам нужно будет обратиться за помощью в курьерскую фирму.
Там работают сотрудники, знающие город, как свои пять пальцев.
Посыльные сделают за вас оставшуюся работу — развезут по заданным адресам.
Не скупитесь на дизайн! Лучше немного переплатить за интересное дизайнерское решение, чем сэкономить и получить банальный календарь.
Не забывайте, что подобные вещи находятся перед глазами клиентов весь год, а значит, впечатление о копании будет строиться по большей части на этаком визуальном контакте «календарь-клиент». Вы как бы оставляете впечатление о себе на год вперед, поэтому продумайте все до мелочей и только после этого дарите подобные презенты.
На перекидных календарях или тех, что сделаны в виде домика, обычно есть красивые картинки и места для надписей и пометок. Такие оригинальные подарки клиентам заказывают в типографиях ограниченными партиями, равными количество одаряемых клиентов.
Многие же компании любят заказывать открытки с тиснением, высечками и прочим на дизайнерском картоне.
Особой ценностью будут считаться открытки, подписанные собственноручно. Они точно придутся по вкусу всем клиентам.
Если клиентов меньше 100
Такое количество клиентов достаточно мало, поэтому можно свободно пренебречь простыми презентами и выбрать дорогие, оригинальные подарки клиентам.
В таком случае будут уместны те сувениры, которые будут полностью и во всей красе представлять имя вашего бренда. Помимо логотипа на подарочной упаковке или открытке нужно написать что-то вроде «Мы на шаг впереди», «Мы всегда с вами» и тому подобное.
Идеальным подарком станет музыкальный диск с хорошо тщательно подобранным плейлистом. Многие коллективы празднуют большинство праздников на работе, а значит, такой диск будет очень кстати.
Так партнеры почувствуют себя значимыми, и возможно, предложат дальнейшее сотрудничество.
«Дорога к сердцу лежит через желудок», поэтому настоятельно советуем использовать это в продвижении бизнеса.
Если продолжить развитие этой темы, то можно отметить, что можно изготовить партию конфет с вашим брендом и уложить в коробочки дизайнерского производства. Клиенты будут безумно рады таким вкусным и оригинальным подаркам.
Если клиентов очень мало, но они важны и приносят большую прибыль, поэтому не поскупитесь, и подарите корзину с красной или черной икрой, клубникой, дорогим сыром, шампанским и оливками.
Идеи подарка клиенту
Кто-то продает товары, кто-то предоставляет услуги. Ни для кого не секрет, что именно отношение к клиентам формирует успех дела. Конкурентов много, а потому любой развивающийся проект вынужден вести борьбу за заказы.
В погоне за клиентским траффиком, руководство придумывают всевозможные бонусы и памятные подарки со стороны фирмы. Каждый руководитель понимает, как важно достичь максимальной отдачи от дела, однако не менее важно оставить приятные впечатления от сотрудничества. Но как выбрать подарок клиенту?
В своей статье я по возможности постараюсь пропустить тривиальные подарки с символикой фирмы. Это, безусловно, приятно, но желание выделиться толкает фирмы на поиск в первую очередь оригинальных подарков. Каждая компания работает с клиентом в своей сфере деятельности, а потому охватить все целиком не так просто. Но вот некоторые из решений…
Что можно подарить клиенту?
Японская студия дизайна Nendo совсем недавно решила переосмыслить концепцию шоколадных подарков, сделав ставку на геометрию форм своих изделий. Получив проект одной из крупных дизайнерских выставок во Франции, компания продемонстрировала посетителям свои работы. «Chocolatexture», конфетный набор из 9 конфет, каждая из которых имеет свою уникальную форму: от острых иглообразных стержней до шарикоподобных и кубообразных форм. По мнению автора проекта Оки Сато, подобная геометрия воспринимается вкусовыми рецепторами человека иначе. А потому если Вы ищите эффектный подарок клиентам своей компании, закажите для них подобную шоколадную архитектуру.
Наряду с эффектными пробками и всевозможными держателями, данный подарок смотрится, на мой взгляд, наиболее необычно. Подставка выполнена в форме животных. Материал- дерево, что, собственно и демонстрирует картинка справа. Такой сюрприз может быть прекрасным вариантом подарка как для клиентов винных магазинов, так и для клиентов других смежных сфер…
Чем порадовать тех, кто является постоянным клиентом вашего цветочного магазина? Если опустить всевозможные скидки и бонусы, то в качестве подарка любимому клиенту можно выбрать небольшой флорариум- настольный или подвесной.
Креативное агентство Nendo не перестает радовать новыми идеями. Такой шоколадный бренд как «Pen» запустил коллекцию шоколадных конфет в форме масляных красок. Если сломать такой «тюбик» напополам, то цветная начинка из джема точь-в–точь напомнит оригинал в тюбике. Авторы включили вкус винограда, лимона, ванили и карамели. Так что, если клиенты вашего бизнеса неравнодушны к сладкому, скорее заказывайте для них нечто подобное. Отлично подойдет в качестве подарка корпоративным клиентам вашего дела.
Сделать акцент на предоставленные строительные услуги можно с помощью тематического блокнота и ручки. На просторах интернета удалось отыскать вот такой вот необычный комплект- блокнот + ручка-саморез. Помните, подарки постоянным клиентам, новые идеи – это просто. Если ваша ниша – это строительство или ремонт, остановить свой выбор можно на подобном изделии.
Что подарить клиенту на день рождения? Если Вы хотите что- то необычно преподнести, но никак не определитесь, то вот пример оригинальной упаковки чая. Коробка имеет форму старой пушки, а чай засыпается (как вы уже догадались) в качестве пороха. Взрывайте и наслаждайтесь, клиенты останутся довольны.
Подойдёт такой подарок для любой сферы. Яркие макаруны – это отличный способ выразить свое отношение к заказчику. Ведь правильное отношение к сотрудникам и клиентам компаний формирует портрет вашего предприятия. Помните, что свойства таких подарков в дальнейшем сыграют на руку вашему делу. Яркие и компактные, единственный их недостаток- это время хранения.
Автором проекта выступает американец Джон Нодило. Чехол представляет собой тонкий кейс, на стенке которого находится несколько петель для пластиковых карт и визиток. На данный момент (2016 год) чехол довольно- таки оригинален, и встретить его на улице получается не часто. А потому если Вы ищите что- то недорогое и необычное, обратите внимание на Strap-E. Такие вот подарки клиентам и идеи в очередной раз поздравить заказчика.
Еще одной разновидностью сладкого подарка клиенту может быть медовый набор. Вашему вниманию представляется комбо- набор из трех банок: луговой, лаванда и липа. В качестве изготовителя стоит упомянуть команду «Honey wood». Да, кстати, сайт у них продуман отлично. Все просто и нарядно.
В статье я постарался свести некоторые оригинальные подарки клиентам. В народе говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Ведь от того как Вы относитесь к клиентам зависит отношение клиентов к Вам. И об этом не стоит забывать.
Как и зачем дарить подарок за покупку: 50+ идей для интернет-магазинов
Лучший способ поблагодарить клиента за покупку и увеличить лояльность к бренду — подарок. Даже если это открытка или милая безделушка. Секрет в том, чтобы дать покупателю больше, чем он ожидает, и заслужить этим его расположение.
В статье рассказываем:
Плюс предлагаем идеи подарков для разных товарных ниш и необычные альтернативы материальным подаркам.
Почему магазину выгодно дарить подарки
Подарком вы не только показываете заботу о своих клиентах, но и увеличиваете количество продаж. Довольные клиенты вернутся сами и посоветуют ваш магазин друзьям. А если подарок очень понравится, расскажут о покупке в соцсетях, и вы получите бесплатную рекламу на целевую аудиторию.
Но подарок — это дополнительные затраты. Может лучше привлечь покупателей скидками? Или использовать то и другое? Разберёмся.
Подарки или скидки?
И то, и другое может принести убытки, а может помочь увеличить прибыль. У подарков в этой ситуации есть несколько преимуществ:
Рассказать о подарке заранее или сохранить интригу?
Зависит от вашей цели:
Выгодно дарить подарки за заказ на определенную сумму. Например, так делает 4fresh:
4fresh дарит один за любой заказ. Чем больше сумма заказа (от 3500 рублей), тем больше подарков можно выбрать
А магазин «Тумяу» дарит подарки всем покупателям (читайте в интервью с владельцем, какой от этого эффект):
В «Тумяу» можно выбрать подарок, который больше нравится
Компромисс: сообщите, что за покупку покупателя ждёт подарок, но не раскрывайте, какой именно подарок этот будет. Клиенты покупают больше, если процесс окружен тайной.
Дарить всем или избранным?
В идеале лучше дарить подарки всем. Никогда не знаешь, кто из клиентов расскажет о сюрпризе в соцсетях и этим привлечет в магазин новых покупателей.
С другой стороны, делать подарок каждому может быть слишком затратно. Варианты:
Как выбрать правильный подарок
Подарок для покупателя должен быть полезным и, желательно, связанным по смыслу с вашим бизнесом. Цель простая — поблагодарить клиента за покупку. А вот вызовет подарок радостный возглас «вау» или недоуменное «эээ», зависит от его качества.
Идеи подарков для разных
Универсальные подарки, которые подойдут для магазинов из разных ниш (можно использовать в качестве дополнения к основному подарку):
Например, Maxgoodz вкладывают в каждую посылку в котором описано, что и зачем они делают, плюс указаны все контакты, и фирменную наклейку с И получаются за это радостные отзывы клиентов в Инстаграме.
Довольный клиент рассказывает о покупке в магазине Maxgoodz друзьям
Женская одежда/аксессуары:
Мужская одежда/аксессуары:
Бижутерия/украшения:
Книги, журналы:
Продукты питания:
Обязательно указывайте состав сладкого подарка, чтобы получатель мог узнать о содержании ингредиентов, на которые у него аллергия. И избегайте распространённых аллергенов, таких как арахис.
Зоотовары:
Для покупателей товаров для кошек, собак и других животных подарки должны быть разные.
Косметика:
Старайтесь выбирать универсальные средства, с нейтральным запахом, чтобы подошли большинству покупателей.
Детские товары:
Выбор сильно зависит от возраста ребенка. Подготовьте вариант подарка для каждого возраста и определяйте по товарам в заказе, что дарить. Можно на этапе оформления заказа просить заполнить поле «возраст ребенка» и тут же обещать подарок.
Товары для авто:
Можно добавить к подарку наклейку с адресом и слоганом вашего магазина. Только нужно поработать над дизайном, чтобы её не стыдно было приклеить на свой автомобиль.
Спортивные товары:
Тут тоже для разных видов спорта можно подготовить разные подарки.
Товары для дома:
Электроника:
Обувь:
Если вашего магазина тут нет, пишите в комментариях, поможем подобрать варианты подарка.
Где купить недорогие подарки
Сотни дешевых мелочей, подходящих для подарка, есть на китайских сайтах. Заходите на Aliexpress, ставьте цену до рублей и выбирайте.
Небольшие партии дешевых подарков удобно заказывать на Aliexpress. Отсортируйте товары по цене
На стоит делать оптовые закупки компаниям с большим количеством клиентом
Если не готовы тратить на подарки сразу много, покупайте у китайских поставщиков. Ищите надежного с помощью нашей инструкции.
Альтернативы подаркам
Показать клиенту его значимость, заслужить лояльность и выделиться среди конкурентов можно не только с помощью обычных подарков.
Знания
Подарите покупателю знания, которые помогут ему получить максимум от покупки. Здесь пригодятся электронные товары. Например, при заказе набора для вышивания отправьте на электронную почту клиента шаблоны для вышивки. Он сможет их распечатать и использовать. Для вас это бесплатно, а покупателю пригодится.
Другой вариант — онлайн. Например, при заказе косметики можно выслать клиенту доступ к закрытому вебинару с косметологом или по подбору средств для разных типов кожи.
Бесплатная консультация
В подарок к покупке одежды можно приложить консультацию по индивидуальному стилю, в подарок к — индивидуальный план диеты и тренировок.
Членство в специальной группе
Подчеркните исключительность клиента для вас, пригласив его в закрытую группу в соцсетях. Чтобы группа не теряла эксклюзивности, проводите там особенные акции и предлагайте скидки, которых нет больше нигде.
Вечеринка или мероприятие
Ещё один способ дать клиентам возможность почувствовать себя особенными — вечеринка или встреча. Подходящий вариант, если многие из ваших клиентов находятся в одном городе. Сначала добавьте тех, кого планируете пригласить на вечеринку, в отдельную закрытую группу, где расскажите о мероприятии и подогревайте публику анонсами. Там же все смогут познакомиться онлайн до вечеринки.
А после вечеринки фотографии в соцсетях ещё долго будут напоминать всем о вашем бренде, привлекать новых клиентов и стимулировать существующих делать ещё больше покупок, чтобы попасть на следующую вечеринку.
Благотворительный взнос
Хорошая идея — часть полученных от покупок денег отправлять на благотворительность. Людям хочется и нравится делать добрые дела, особенно если для этого не нужно дополнительных усилий. Вместо подарка покупателю отправляйте деньги в благотворительный фонд. Пожертвования стимулируют на покупку иногда даже лучше, чем подарок. Особенно если покупатель решил купить легкомысленное или не самое необходимое.
Например, при покупке в магазине Trusbox можно было пожертвовать 100 рублей фонду «Сёстры»:
Поставил галочку — сделал доброе дело
Только непременно предоставьте клиентам доказательства, что их деньги действительно ушли на благотворительность. Сделайте пост в блоге или рассылке и покажите документы о переводе денег или благодарственные письма от известных благотворительных организаций. Сделайте фотоотчёт в соцсетях, если вы покупали игрушки для детского дома, вещи для дома престарелых или корм для приюта.
Поблагодарите клиентов в рассылке и в блоге
Подарок только одному клиенту
Все средства, которые вы могли бы потратить на отправку множества стандартных маленьких подарков, потратьте на один крупный подарок для действительно особенного и лояльного к вашему бренду клиента.
Хонда, узнав, что один из её клиентов проехал более 1,5 млн. километров на их машине, подарила ему новую машину и сняла видеоролик об этом событии.
А вы дарите клиентам подарки? Если да, расскажите, какие именно? А если нужна помощь в выборе подарка для вашего пишите в комментариях, поможем.
Что подарить клиенту, чтобы привлечь внимание: интересные идеи для онлайн-предпринимателей
Хороший метод увеличить узнаваемость бренда и привлечь потенциальных клиентов – подарки. Это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет повторно рекламировать компанию по сравнительно невысокой цене.
Главная цель инструмента – привлечение внимания к бренду. Клиенты всегда благодарны за бесплатный продукт и ценят то, что полезно. 50% из тех, кто получает рекламную продукцию, используют ее в повседневной жизни. Поэтому подарки – идеальный способ взаимодействия с покупателями для интернет-магазинов.
Применение подарков в интернет-маркетинге
Различные презенты – это проявление заботы и внимания к покупателю. Параллельно они помогают продвигать интернет-магазин, повышают лояльность и доверие к бренду.
Исследования психологии потребителей показывают, что клиенты предпочитают получать больше, чем тратить меньше. Поэтому бесплатный презент имеет высокую воспринимаемую ценность.
Как дарить подарки:
Для получения максимальной отдачи от инструмента следует помнить о нескольких нюансах:
1. Клиенты покупают больше, когда с покупкой связана «тайна». Сохранение подарка в секрете поможет создать такое впечатление. Покупатели, которые получают бесплатную ценность, совершают больше покупок. Затраты на презенты с лихвой компенсируются повторными заказами.
2. Дарение бесплатных подарков вызывает немедленное обсуждение. При первом знакомстве покупателя с брендом сразу налаживается контакт и производится положительное впечатление.
3. Важно ориентироваться на клиентов, которые активны в социальных сетях. Попросите их загрузить фотографии со своими подарками в личный аккаунт.
4. Пожертвование на благотворительность от имени клиента. Исследования показывают, что благотворительные пожертвования работают лучше, чем практический подарок, особенно когда первоначальная покупка носит легкомысленный характер.
Это всего лишь несколько тактик, которые позволят добиться от подарка максимальной отдачи.
Как выбрать подходящий подарок
Первый важный шаг в подготовке маркетинговой кампании – выбор подходящих подарков. Ниже рассмотрим правила выбора.
Помните, что основная задача инструмента – поблагодарить клиентов за сотрудничество. Будет ли презент создавать «вау-впечатление» или не вызовет эмоций, зависит от его качества и продуманности.
При выборе подарка необходимо учитывать такие характеристики:
Основные преимущества правильно подобранных маркетинговых подарков:
Идеи презентов для разных интернет-магазинов
Универсальные
Практически для всех направлений электронной коммерции подойдут такие варианты:
1. Личная открытка. Доступный и популярный вариант. Выбирайте простую, красивую бумагу, добавляйте элементы фирменного стиля. Лучше сделать подпись от руки, это добавит письму теплоты.
2. Качественные ручки и блокноты. Стильная ручка, блокнот или планнер – всегда актуальный выбор. Их используют в повседневной жизни на регулярной основе.
3. Бутылка для воды с монограммой. Такие бренды, как S’well и Hydroflask, производят первоклассные бутылки для воды, которые служат символом статуса. Corkcicle создает уникальные кофейные кружки и стаканы без ножек.
4. Книга. Лучшие книги для подарка – с привлекательными обложками, в которых обсуждают то, что клиент находит интересным, например, личное хобби.
5. Персонализированная подарочная карта. Подарочные карты – не самая креативная идея, но они очень практичные. Можно подарить карту в ресторан или магазин, который нравится клиенту.
6. Онлайн мастер-класс. Подарите знания через онлайн-занятия или подписку. В зависимости от интересов покупателя выберите подходящие уроки. Например, у CreativeLive есть библиотека уроков фотографии, у LinkedIn Learning есть масса занятий по бизнесу.
7. Благотворительное пожертвование. Если есть данные, что клиенты интернет-магазина поддерживают определенные благотворительные организации, можно сделать пожертвования на эти цели от их имени. Это отличный способ проявить заботу и внимательность, сделать мир лучше. Покупатели обязательно оценят этот жест.
8. Настольные растения. Можно отправить клиентам в подарок настольный цветок, целые террариумы и композиции. Они просты в обслуживании и будут постоянно напоминать о вашем интернет-магазине.
9. Сладости в брендированной упаковке. Мало кто не любит разные вкусности: конфеты, шоколадки, леденцы, желе, мармелад. Закажите в типографии специальные этикетки с фирменным логотипом, упакуйте в них сладости и вкладывайте в каждый заказ.
10. Календари – большие настенные, карманные, объемные в виде домиков (должны складываться в буклет для удобства при транспортировке). Придумайте несколько вариантов и поработайте над дизайном календарей. Он должен отражать фирменный стиль или основные ценности интернет-магазина. Например, можно разместить на календаре слоган компании – «Мы за чистую планету», «С нами комфортно».
Кроме этого, можно привязывать презенты к различным общепринятым праздникам.
Что дарить накануне всеми любимых дат:
По нишам
Интернет-магазины могут дарить подарки в зависимости от своего направления и тематики. Приведем несколько примеров идей:
1. Одежда и аксессуары:
2. Косметика:
3. Товары для дома:
4. Спортивные товары:
5. Продукция для животных:
6. Детские товары:
7. Канцтовары и книги:
8. Электроника:
9. Аксессуары для автомобиля:
10. Продукты питания:
Оригинальные
Помните, что необязательно следовать общепринятым установкам и стереотипам. Если действовать от обратного, шансы на то, что клиент запомнит интернет-магазин и вернется за повторными покупками, значительно повысятся.
Рекомендуем использовать определенную механику генерирования «подарочных» идей:
Презент в коробке с двойным дном к 23 февраля: сверху стандартный мужской набор, а снизу – вертолет на радиоуправлении с надписью «Больше, чем вы ожидали».
Для поиска идей стоит устраивать мозговые штурмы с командой, привлекать сторонних специалистов, фокусироваться на задаче и записывать все, что приходит в голову. Не ограничивайте поиск только русскоязычным пространством. Часто свежие стоящие идеи в подарочной тематике можно почерпнуть в зарубежных источниках.
Заключение
Маленькие презенты – большой вклад во взаимовыгодные, долгосрочные отношения с покупателем. Они помогают выражать благодарность, транслировать ценности компании, информировать о товаре или услуге, улучшать узнаваемость бренда, оставлять приятное «послевкусие» от сотрудничества. Подарки часто запускают эффект сарафанного радио, с помощью которого быстро наращивается аудитория компании.
Купить разные недорогие мелочи можно на китайских торговых платформах. Например, на «Алиэкспресс», «Таобао», «Алибаба». Также стоит искать подходящие варианты на отечественных оптовых площадках. Если же нужно что-то уникальное, придется изготавливать это на заказ. В любом случае вложения в подарки клиентам с лихвой окупятся: в виде лояльной аудитории и увеличения объемов продаж.