что можно по химичить

uCrazy.ru

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Интересные опыты по химии

Для проведения этого опыта в одной скляночке готовят

FeCl3 + 3KSCN => 3KCl + Fe(SCN)3

Кожу руки обильно смачивают «йодом» (слабый раствор хлорного железа), якобы для дезинфекции. После этого набирают в тонкую трубочку раствор роданида калия и проводят концом этой трубочки по смоченному месту (для усиления эффекта опыта можно использовать тупой нож). На руке появляется «кровоточащая рана», которую легко смывают затем обычной водой, а руку вытирают насухо полотенцем.
Примечание. Реакцию образования раствора роданида железа (III) можно использовать для получения хорошей имитации крови.

Существует множество веществ с сильной температурной зависимостью растворимости. Именно на этом явлении и основан данный опыт. Для проведения этого опыта необходимо взвесить равные количества ацетата свинца(||) и йодида калия. Я советую по 0,5г. Далее готовят два раствора. В два химических стакана наливают по 50 мл дистиллированной воды. В один добавляют

1мл столового уксуса (или

0,2 мл концентрированной уксусной кислоты) и растворяют ацетат свинца. Кислота добавляется для того, чтобы подавить гидролиз ионов Pb2+. Во втором растворяют KI. Затем оба раствора сливают в колбу из огнеупорного стекла объёмом 150мл. При этом происходит реакция двойного обмена между ацетатом свинца и йодидом калия:

Pb(CH3COO)2 + 2KI => 2KCH3COO + PbI2

После смешивания растворов выпадает жёлтый осадок йодида свинца(||). Смеси растворов в колбе необходимо дать отстояться, чтобы осадок осел полностью. После этого с осадка осторожно сливают жидкость и вместо неё доливают 100мл дистиллированной воды. Теперь раствор необходимо нагреть до кипения и кипятить втечении 2-3мин. Осадок должен раствориться полностью.
Если всё было сделано правильно, то после охлаждения раствора выпадет множество золотистых кристалликов, которые при встряхивании колбы будут парить в толще воды. Размер кристалликов очень сильно зависит от скорости охлаждения: чем медленнее охлаждать, тем более крупными и красивыми будут кристаллики. Для большей их прочности перед кипячением в раствор добавляют немного глицерина (

0,5мл на 100 мл раствора).

Вы поджигаете небольшую палочку, вспыхивает слегка заметный огонёк и из палочки, извиваясь, начинает выползать чёрно-зелёная пористая масса, по форме напоминающая змею.
Это одна из разновидностей опыта, известного под названием «Фараоновы змеи». Далее будет описана наиболее безопасная разновидность этого опыта, т. к. существует несколько вариаций, но почти во всех используются высокотоксичные соединения ртути. Для того, чтобы провести этот опыт вам понадобятся три довольно доступных вещества: нитрат калия, дихромат калия и сахар. Вот состав смеси:

Все компоненты смеси тщательно растирают в ступке и смешивают. Далее небольшими порциями (буквально по несколько капель) добавляют воду. После каждой новой порции воды смесь тщательно перемешивают. Увлажнение необходимо прекратить тогда, когда смесь будет иметь консистенцию творога. Теперь у вас довольно легко получится скатать из неё палочки диаметром

5-8мм и длиной около 5см.
Лучше всего проводить этот опыт на керамической плитке или на листе железа.

Примечание1: Этот опыт получится ещё интересней, если из смеси сформировать не палочки, а шарики диаметром

1-2см. Но поджигать их необходимо с трёх сторон сразу, тогда получится не змея, а настоящий дракон.

В химический стакан ёмкостью 150мл насыпьте 40гр растёртого в порошок сахара и слегка смочите его 3-4мл воды. Теперь в полученную массу добавьте 20-25мл концентрированной серной кислоты и размешайте смесь стеклянной палочкой. Палочку не вынимайте. Через несколько минут смесь потемнеет, температура повысится, и из стакана начнёт «выростать» чёрная пенообразная масса. Это пористый уголь, появление которого объясняется дегитратацией сахара серной кислотой:

C12H22O11 => 12C + 11H2O

Кроме этого происходит восстановление серной кислоты углём:

2H2SO4 + C => CO2 + 2SO2 + 2H2O

Готовят равные объемы 3%-ного раствора иодида калия и 4%-ного раствора ацетата свинца. Перед опытом растворы доводят до кипения и горячими сливают вместе в колбу. При остывании в осадок выпадает иодид свинца, который хорошо растворим в горячей воде, но весьма мало в холодной (менее 0.1%). Осадок образуется в виде тонких блестящих на свету чешуек золотистого цвета. Размеры их зависят от скорости охлаждения, чем медленнее охлаждается раствор, тем крупнее кристаллы.

Небольшой платочек погружают в раствор силиката натрия (смешивают силикатный клей с водой в отношении 1:10), хорошо смачивают и отжимают. Затем платочек берут за уголок пинцетом, погружают в стакан с ацетоном (можно брать этиловый спирт, денатурат, бензин и другие легко воспламеняющиеся жидкости), вынимают и тут же поджигают над пламенем спиртовки или с помощью лучинки. Ацетон быстро сгорает, а платочек остается невредимым ( дело в том, что ацетон имеет настолько малую теплоту сгорания, что тепла едва хватает на то, чтобы просушить платок, поэтому платочек можно просто слегка смочить водой). После опыта платочек начисто отстирывают в теплой воде и его снова можно использовать по назначению

Для выполнения опыта необходимо приготовить несколько кусочков фильтровальной бумаги. Бумагу помещают в насыщенный раствор хлората калия, вымачивают некоторое время, затем достают и сушат. При поджигании приготовленных таким образом высушенных листков наблюдается пламя белого цвета. Для получения окрашенного пламени необходимо к раствору хлората калия добавить нитрат стронция(красное пламя), бария(зеленое пламя) или меди(голубое пламя).

Для опыта необходимы две колбы, соединенные следующим образом: на одну из них, широкогорлую, одевается пробка с отверстием для стеклянной трубки и пипетки; другая колба, более узкая соединяется со стеклянной трубкой с помощью подходящей пробки. В узкую колбу наливают воду так, чтобы уровень жидкости доходил до стеклянной трубки. В пипетку набирают несколько капель раствора фенолфталеина, а широкую колбу наполняют аммиаком. После этого прибор собирают, как указано выше, надежно закрепляя колбу с водой внизу. С помощью пипетки несколько капель жидкости добавляют в широкогорлую колбу и наблюдают красивый фонтан жидкости, окрашивающейся в розовый цвет при выходе из трубки.

Оборудывание: пробирка, спиртовка, 10% расстворы иодида калия (KI) и нитрата свинца II (Pb(NO3)2).
В пробику налейте 5мл KI (иодида калия) и прилейте 4мл Pb(NO3)2, при их смешивании выпадает желтый осадок иодида свинца (PbI2). Хорошо прогрейте пробирку на спиртовке, затем резко охладите под краном или влажной тряпкой. На солнце или при свете настольной лампы можно наблюдать кристаллический дождик в пробирке

Взрыв с серной кислотой и марганцовкой.

Оборудывание: марганцовокислый калий (марганцовка KMnO4), концентрированная серная кислота (H2SO4), вата. Насыпьте маленькую горочку марганцовки. Полейте ее серной кислотой. Если кинуть ватку на горку то происходит хлопок и смесь воспламеняется. Опыт следует ставить только на открытом воздухе, т. к. при хлопке происходит большой разброс пачкающего продукта. Произошла реакция: 2Mn2O7+C6H10O5=6CO2+5H2O+4MnO2

Выделение и возгорание фосфина.

Фосфин (PH3) ядовитый газ, светится в темноте легко воспламеняется.

Оборудование: красный фосфор (можно обводнившийся), пробирка, металлический натрий, спиртовка.
На дно пробирки киньте 0,5 гр влажного красного фосфора (очень хорошо если фосфор обводнившийся). Туда же опустите маленький кубик (0,4 см3) металлического натрия. Начните греть пробирку на спиртовке и вскоре из пробирки вырвется пламя. Это возгорелся фосфин образовавшийся при гидролизе фосфида натрия.

Люминофоры на основе борной кислоты.

Оборудывание: керамическая чашечка для выпаривания или алюминиевый стаканчик от электролитического конденсатора, борная кислота (H2BO3), какой-нибудь компонент (см.ниже), газовая плита или штатив с кольцом и спиртовая горелка, фотовспышка.
В чашечку для выпаривания, или на худой конец, в маленькую консервную банку положите 2 гр порошковой борной кислоты (продается в аптеке) и такое-же количество компонента; прилейте чуть-чуть воды, чтоб при размешивании получилась густая кашица. Затем начинайте греть. Сначала смесь начнет кипеть, потом получится густая стекловидная масса. После ее образования, снимите сосуд с огня и поставьте остывать. Как только смесь остынет, при облучении получившегося продукта фотовспышкой, можно наблюдать свечение (в абсолютной темноте).

Взятие пробы на алкоголь

Получение фенолформальдегидной смолы

В пробирку помещают 10 капель жидкого фенола и 8 капель 40% формальдегида. Смесь нагревают на водяной бане до растворения фенола. Через 3 минуты в пробирку добавляют 5 капель концентрированной соляной кислоты и помещают ее в стакан с холодной водой. После образования в сосуде двух четких фаз следует слить воду и вылить полимер из пробирки. В течение нескольких минут образовавшаяся новолачная смола затвердевает.

«Вода» зажигает костер

На асбестовую сетку ставится небольшая фарфоровая чашечка (можно часовое стекло) с небольшим количеством смеси перманганата калия с серной кислотой. На фарфоровую чашечку и вокруг нее накладывают сухие лучинки, имитирующие костер. Для зажигания полученного костра смачивают кусок ваты «водой» (этиловым спиртом) и выжимают над ним так, чтобы капли попали в чашечку. Спирт (можно брать денатурат) воспламеняется, поджигая затем лучинки

Источник

Химия для смертных или Интересные опыты, которые можно повторить самому

Лично я заинтересовался химией после посмотра фейерверка, и понеслась душа в рай, как говорится.

Возможно этот пост вызовет интерес у кого-нибудь ещё ( по крайней мере я на это надеюсь ))

Я лично облазил всю Лигу химиков, здесь были посты с опытами, но они были одиночные, да и самих этих постов не очень много. Так вот, я решил сделать пост ( или даже серию ) с опытами, которые можно повторить не имея дорогих реактивов, или особых навыков в химии.

И, наконец-то, спустя 7 месяцев долгой подготовки видео и сдачи экзаменов моей лени я готов выложить этот пост. *троекратное ура*

1) Это, наверное, самый известный эффектный химический опыт. Дихроматный вулканчик.

Всё, что надо вам для проведения этого опыта это: негорючая подложка и дихромат аммония, который есть во многих наборах для проведения опытов ( ну или его можно одолжить у учителя химии, он есть в каждой школьной лаборатории )

Порядок проведения опыта:

1) Насыпать горку дихромата аммония на подложку

Над вулканчиком не дышим, если не хотим получить дозу дихромата в лёгкие.

2) Крайне интересный опыт ( честно представить не могу почему о нем почти никто не знает ) Химический хамелеон. Для проведения этого опыта вам понадобятся: марганцовка,сахар и щёлочь ( прекрасно подойдет средство для очистки труб «Крот» ( лучше брать гранулированный ), именно его я использую. Также щёлочь есть в наборах для проведения опытов) обязательно соблюдаем технику безопасности при работе с щёлочью:

2) Если все-таки выпили или накапали в глаза, выполняете первый пункт и бегом к врачу

Для проведения опыта нам понадобятся два раствора:

1) Раствор марганцовки, концентрации приблизительно как на видео ( для этого нужно совсем чуть-чуть маоганцовки )

2) Раствор сахара и щёлочи, я исходил из расчётов: чайная ложка\кубик сахара на 50 мл раствора и около двух третей чайной ложки гранулированной щелочи (ложкой по назначению после этого желательно не пользоваться ) или около 15 мл, если у вас жидкий «Крот»

Растворы слиаются в равных объемах, реакция начнется сразу: сначала раствор потемнеет, потом станет зеленым и потихоньку зелёный перейдёт в жёлтый.

3) Я его назвал «переходы зелёнки», это еще менее известный опыт.

Для его проведения вам понадабятся: зелёнка, серная кислота ( можно купить автомобильный электролит для аккумулятора, я использовал его ) щёлочь и перекись водорода из аптеки.

Здесь мы так же используем два раствора:

1) В 100 мл воды развести пару капель зелёнки.

2) Здесь все немного сложнее, берем около 10 мл перекиси и 50 мл раствора щёлочи ( около чайной ложки гранул). Почему сложнее? Потому что из опыта в опыт может потребоваться разное количество щёлочи, поэтому лучше заготовить дополнительную порцию на всякий случай.

Порядок проведения опыта:

1) В раствор зелёнки добавляем совсем чуть-чуть серной кислоты ( пары мл будет достаточно )

2) Струйкой при перемешивании вливаем второй раствор ( перемешивание для равномерности изменения цвета )

После добавленя серной кислоты раствор зелёнки станет жёлто-оранжевым, при добавлении второго раствора цвет сначала вернется к изначальному, а потом начнётся обесцвечивание, при этом можно будет наблюдать красивый бирюзовый цвет.

Также не забываем про технику безопасности.

Довольно интересный опыт. Чтобы его провести нам понадобятся: фенолфталеин ( его можно взять из набора для опытов, в школьной лаборатории он однозначно есть. Раньше его продавали в аптеках под названием «пурген», сейчас, вроде, перестали ), любая кислота, щёлочь и сода.

Этот опыт требует небольшой подготовки: перед началом показа на дно стаканчика надо налить немного раствора фенолфталеина.

Нам понадобится раствор соды с щёлочью. Почему с щелочью? Потому что если использовать только соду, то 1) цвет «сока» будет не настолькот насыщенный и 2) пена выльется из стакана, как показано на видео. В 50 мл воды растворите половину чайной ложки соды и еще столько же гранул щёлочи.

Порядой проведения опыта:

( опыт проводится в одной ёмкости )

1) Налить немного раствора фенолфталеина на дно стакана

2) Влить раствор соды с щёлочью
3) Прилить приблизительно столько же кислоты

При приливании раствора соды с щёлочью раствор окрасится в малиновый цвет ( как мы все знаем: Фенолфталеиновый *индикатор* в щелочах малиновый :3 )

Довольно простой опыт. Нам понадобятся: жидкое стекло\канцелярский клей и любая кислота.

Порядок проведения опыта:

1) В стакан налить немного жидкого стекла\канцелярского клея

2) Прилить кислоту (примерно столько же сколько и жидкого стекла\концелярского клея ) и немного перемешать

3) Можно вывалить гель из стакана на руку и отжать, чтобы показать, что там образовалось что-то твёрдое ( не забываем после этого помыть руки )

Примечание: у этого опыта есть иная варияция, её проводят в пробирке. После приливания кислоты пробирку переворачивают, но из неё ничего не выливается ( если всё сделано правильно: чем меньше воды, тем лучше )

6) Я назвал этот опыт «переходы меди»

Для проведения опыта понадобятся: медный купорос ( его можно купить в садовом магазине ), щёлочь и аммиак ( он продается в аптеке )

Порядак проведения опыта:

1) Растворить немного медного купороса в 50мл воды ( концентреция не очень важна )

2) Прилить 10 мл раствора щёлочи ( половину чайной ложки гранул на 50 мл будет выше крыши )

3) Прилить немного аммиака и перемешать

При добавлении щёлочи из голубого раствора медного купороса выпадет голубай осодок, после приливания аммиака осодок растворится, а раствор приобретет темно-синюю окраску

Для его проведения нам понадобятся: железный купорос ( его можно купить в садовом магазине ), перекись водорода, щёлочь, кислота и роданид калия ( он не обязателен, но нужен для последней части, он есть в некоторых наборах для проведения опытов, или можно спросить в школьной лаборатории )

Порядок проведения опыта:

( опыт проводится в одной ёмкости )

1) Растворить немного железного купороса в воде ( около половины чайной ложки на 50 мл )

2) Прилить к железному купоросу 10 мл ( половина чайной ложки гранул на 50 мл воды ) раствора щёлочи

3) Прилить около 10 мл ( точность не важна ) перекиси водорода и перемешать

4) Добавить достаточное количество кислоты ( чтобы растворить осадок )

5) Прилить раствор роданида калия ( буквально на кончике ножа на 50 мл )

Для проведения понадобится только раствор трехвалентной соли железа ( можно сделать из железного купороса, добавив немного перекиси с кислотой, или купить хлористое железо на радио рынке ) и роданид калия

Не забудьте после этого помыть руку.

8) Ну и напоследок немного не химический опыт, но от этого не менее завораживающий.

Порядок проведения опыта:

1) Хорошо привязать стальную вату к шнуру ( если она будет привязана не достаточно хорошо, то при вращении она просто разлетится на куски, как показано на видео ) и распушить.

2) Поджечь стальную вату в нескольких местах и начать быстро крутить

Опыт, естественно, лучше проводить в темное время суток.

Сама по себе стальная вата тоже красиво горит.

Вот так выглядит сама вата.

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Надеюсь вам понравилось, вы узнали что-то новое.

Не кидайтесь камнями за качество видео, довольно сложно сфокусироваться на прозрачных стаканах на белом фоне.

Если этот пост вызовет большой интерес я постараюсь нашкрести еще опытов на вторую часть и когда-нибудь её выпущу.

Спасибо, что досмотрели пост до конца :3

Только перед публикацией заметил, что чуть не выпустил на свет божий «Химия для смертных или Интересные опяты, которые можно повторить самому» )

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Лига Химиков

1.2K постов 10.6K подписчика

Правила сообщества

Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты

Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту

1. Оскорблять пользователей.

2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)

3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера

Спасибо за пост. Но, если честно, освещение ужасное: бесцветные предметы и жидкости не видно вообще.

Результат разложения дихромата аммония приводит к образованию ядовитой окиси хрома. В домашних условиях делать не рекомендую, во избежание проблем.

Нам необходимо выяснить причины создания дубля поста.

1. Укажите версию Пикабу которой Вы пользуетесь: десктопная, мобильная, приложение?

2. Укажите ваше окружение: версия операционной системы, версия браузера, версия приложения (если оно использовалось)

3. Максимально подробно опишите все шаги, которые привели к созданию дубля: какие кнопки нажимали и в каком порядке, какие сообщения всплывали и т.д.

4. Укажите способ подключения к Интернету (3G-модем, xDSL-модем, витая пара и т.д.), качество связи (часто ли случаются сбои, подвисания), скорость Интернета в Мбит/с

5. Если есть возможность, предоставьте нам пожалуйста оригиналы всех фото и видео материалов из поста, например, загрузите их на любое облачное хранилище: Google Drive, Облако Mail.ru и т.д.

Камнями кидаться не стану, но все-таки пожалуюсь: видео использует какой-то неподдерживаемый старыми версиями андроида (6.0.1) кодек (h265 или vp9) и поэтому не воспроизводится. Пикрилейтед. Наблюдал такое иногда на ютубе со свежими видосами, когда ютуб еще не успел перекодировать только что загруженый файл во все возможные форматы и отдает его в оригинале.

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Вообще опытов немало провести можно. Учитывая, что просто в обиходе пользуемся порошками и просто уже как должное воспринимаем хим. превращения.

С невидимым письмом есть вариант написать молоком, а для проявления нагреть листок.

Некоторые опыты, да интересные. Главное чтобы школьник придя домой не рассказал матери о опытах и мамаша не начала бомбардировать прокуратуру о том, что у ея личинки могла возникнуть болезнь от опыта. Были знаете прецеденты.

Попробуйте поджечь таблетки кальция (например на положив на сухой спирт). После этого свой вулканчик можете выбросить и забыть.

алибасову этот пост не показывайте

амфетамины химики должны варить😁

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Игральные кости с химическими элементами. Видимо, для азартных химиков. )))

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Испытывают ли боль беспозвоночные?

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Поскольку боль вызывает сильные неприятные ощущения сравнимые с отвращением, то облегчение от природы её возникновения является полезным для животного. Животные стараются избегать ситуации, в которых они могут испытывать боль, а если они всё-таки её испытали, то они стараются ретироваться в такие места, где смогут получить облегчение от боли

Ни для кого не секрет, что позвоночные практически во всей своей массе могут испытывать боль. Исключениями могут быть всякие там рыбы и примитивные хордовые, но даже и для них существуют доказательства, что всё-таки и они имеют какой-то там слабый аффективный компонент боли [4].

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Поэтому если мы хотим найти наличие хотя бы одного состояния боли у беспозвоночных, нам надо найти хотя бы наличие ноцицепоторов, а потом уже думать, что делать. И они таки и обнаруживаются среди многих таксонов беспозвоночных. Ноцицепторы есть у всех головоногих и у некоторых прочих моллюсков, у насекомых, ракообразных и даже нематод. Однако обнаружение этих элементов «программного обеспечения» боли всё ещё недостаточно, чтобы поставить 100% вердикт о существовании физического страдания у беспозвоночных животных. Чтобы это доказать учёные используют общепринятые поведенческие критерии, которые используются для предположения наличия аффективного состояния, выходящего за рамки простого ноцицептивного рефлекса. В качестве основных таких критериев обычно используют:

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Т.е. они предоставляли те участки тела к «уничтожению», которые были более защищены от внешнего воздействия, или они покидали то место где их варварски угнетали [1].

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Данный аргумент состоит в том, что мозг беспозвоночных недостаточно сложен, чтобы включать в себя цепи, производящие эмоциональную валентность. Однако, что «Илон Маск» сможет сказать на следующее?

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Головоногие моллюски, «друзья Лавкрафта» достигшие эпичной крайности в эволюции мозга среди беспозвоночных. Они, в отличие от всех других беспозвоночных, имеют внушительный размер мозга, когнитивные способности и поведенческая гибкость которого, превосходят таковые у некоторых позвоночных с меньшим мозгом, включая земноводных и рептилий. Их нервная система устроена принципиально иначе, чем у позвоночных, с обширным периферическим контролем чувств и движений, который, по-видимому, происходит в значительной степени независимо от центрального мозга.

Их большой мозг и сложное поведение привели к растущему беспокойству об их благополучии, что даже вылилось в ужесточении норм биоэтики по отношению к данным животным. Ужесточились правила по регулированию инвазивных процедур, выполняемых на головоногих моллюсках в исследовательских лабораториях.

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

А спонсором требуемых доказательств является исследование от 2020 года опубликованное в журнале ISCIENCE, на котором и базируется весь мой текст [3]. Суть данного исследования заключается в том, что к объектам исследования, тобишь осьминогам применялась методика оценки аффективных аспектов боли, применяемая до этого практически только к позвоночным, в частности к млекопитающим.

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Тест показал, что время, проведённое в предпочтительной камере, сильно различалось у группы которой вводили уксусную инъекцию, от плацебной группы, указывая на демонстрацию когнитивного и спонтанного поведения, свидетельствующего о переживании аффективной боли. Животные в «уксусе» возвращались в предпочтительную камеру лишь спустя очень большой промежуток времени.

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Далее осьминогам в двух группах вводился препарат, который обеспечивает облегчение тонической боли у позвоночных выражающееся в соответствующем поведении. Поэтому, если тонической боли нет, то и соответствующего поведения облегчения от тонической боли быть не должно. Проверка облегчения боли, связанной с анальгетиком, считается убедительным доказательством наличия боли у позвоночных животных. Данный эксперимент показал, что осьминоги с предполагаемой индуцированной тонической болью получившие локализованную инъекцию лидокаина и помещённые в камеры, которые они избегали в первом тесте из-за боли, вновь получили предпочтение находиться именно в этих камерах, т.е. они перестали их избегать.

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Более того данные из всех трёх экспериментов над осьминогами абсолютно доказали, что осьминоги испытывают состояние постоянной (тонической) боли, что ранее считалось возможным только у млекопитающих. Поэтому, по-моему, мнению принцип предосторожности с такими животными категорически необходим.

Данное исследование в полном объёме представляет собой первый пример вероятной продолжающейся боли у любого животного, не являющегося млекопитающим, что собственно заставляет с одной стороны задуматься, например, на сколько сильно, страдает живой рак, кипящий в котле, а с другой стороны радоваться, что реинкарнация существует только в буддизме. P.s. А вы варите раков живыми?

Автор: биолог, вдохновитель научного сообщества Фанерозой Ефимов Самир.

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Бериллий в гифках

Взаимодействие бериллия с жидким хлором

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Бериллий активно реагирует с соляной кислотой

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Не так активно бериллий реагирует со щелочью, образуя комплексное соединение тетрагидроксобериллат натрия

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Температура плавления бериллия 1287 °C, однако при попытке расплавить небольшой образец газовой горелкой он практически весь переходит в оксид

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Плавление бериллия в промышленных условиях

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Демонстрация диамагнитных свойств бериллиевой бронзы (сплава бериллия и меди). Также сплавы содержащие бериллий примечательны тем, что не создают искр

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

В природе бериллий основной компонент минерала берилла, благодаря которому элемент и получил своё название. Наиболее ценной разновидностью берилла является изумруд

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Как сделать бесцветный огонь

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Химия для смертных V 2.75

1) Растворение пенопласта
Название само за себя говорит. В любую тару, которую не очень жалко, наливаем пару сантиметров ацетона ( покупается в строительном ), отламываем кусок пенопласта, который пролезет в тару. Насаживаем пенопласт на шпажку, так удобнее, и потихоньку погружаем его в ацетон. Пузырясь, наш кусок пенопласта будет сильно уменьшаться в объёме, а мы получим не самую полезную жвачку для рук.

3) Буря в банке
Делаем вот такую длинную ложку из фольги. Если есть алюминиевая столовая ложка, которую не жалко, можно и её погнуть. Берём ненужную трёхлитровую банку с крышкой, наливаем на дно сантиметр аммиака и закрываем настояться ( можно потрясти немного ). В ложку насыпаем дихромата калия и нагреваем его над банкой. Как только он начнет стабильно разлагаться закрепляем ложку на краю банки и прикрываем крышкой. Любуемся красивым моментом.

Этот опыт засел у меня в памяти и сердце, несмотря на то что он у меня не очень то
получается. Это один из моих первых опытов. Есть ещё вариант со всыпанием с ложки раскаленного докрасна оксида хрома, но дома так делать не очень удобно. Крышкой это дело закрывается, чтобы оксид хрома не разлетелся в радиусе 5 километров, как
это обычно получается.

5) Несгораемый платок
Реактивы просты: водка и соль, на том список заканчивается. Если у вас в доме не оказалось водки, но нашёлся технический спирт, разведите его с водой 1 к 1. В наш водный раствор спирта добавьте щепотки три поваренной соли, это сделает огонь более заметным. Теперь, когда наш раствор готов, ищем платок, купюру, которую не жалко, ( для демонстрации 50 рублей у меня не нашлось ) или, как в моем случае, полоску бумаги. Окунаем нашего подопытного в раствор, избавляемся от излишков и поджигаем. Наша жертва немного погорит и сама потухнет. Если не потухнет, значит в растворе слишком много спирта и это дело как минимум обуглится. Если же спирта
слишком мало, то и поджечь ничего не выйдет.

Думаю мне следует напомнить, что огонь всё ещё горячий и им можно обжечься,
поэтому пользуемся щипцами или пинцетом, пальцы нам ещё потом пригодятся, обещаю.

Кстати, насчёт моих «точных» навесок. На самом деле, тут всё довольно просто: в опытах, которые я показываю, основными мерами измерения являются «щепотка», «пара капель», «немного» и «относительно много». В большинстве случаев я не использую растворы полностью, а лишь их часть ( тоже довольно произвольно ). Точные количества тут лишь усложняют подготовку. Это дело практики, понимать сколько этого порошка и того раствора мне понадобится для проведения опыта. Я лишь даю ориентировочные количества, чтобы вы для себя потом могли понять какие количества реактивов и объёмы будет удобно использовать именно вам.

что можно по химичить. Смотреть фото что можно по химичить. Смотреть картинку что можно по химичить. Картинка про что можно по химичить. Фото что можно по химичить

Я нанёс йод на стенки стаканчика и перевернул его ( пары йода тяжёлые и идут сверху вниз ) на салфетку в надежде, что пары йода будут оседать на ней. Не-а, ему, как и он сам, фиолетово, он осядет на поверхности за салфеткой, пусть и испарится с нее через полчаса, всё равно неприятно.

Естественно, у некоторых может возникнуть логичный вопрос: «У меня в наборе для проведении опытов есть соляная кислота, зачем мне беспонтовый уксус?». Ну, во-первых, уксус дома есть у всех и его не жалко. Во-вторых, уксус в получении йодида натрия жизненно необходим для проведения «золотого дождя», так как хлорид и сульфат свинца в воде нерастворимы и запорят нам опыт. Если же вы собираетесь использовать йодид только в «египетской ночи», то кто я такой, чтобы ограничивать вас в выборе кислот?

Ну и по старой, доброй традиции держи котов в конце :3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031