что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе

что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классечто можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе

Система физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школе что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Смотреть картинку что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Картинка про что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе. Фото что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе

Вершинина Ольга Анатольевна, учитель физической культуры,

Особенности физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Новое тысячелетие встретило человечество стремительным темпом жизни, значительными изменениями условий труда и быта. Современный человек живет в обществе с убыстряющимся из года в год жизненным ритмом, ежедневно накапливая усталость. Поэтому все острее встает проблема о здоровье нации, о трудоспособности населения. Современное общество как никогда нуждается в здоровых и физически развитых людях, способных быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни, видеть и решать новые проблемы, встающие перед обществом.

Как сберечь и укрепить здоровье ребенка? Это одна из проблем, которая волнует сегодня школу, педагогов, родителей. Ведь от ее решения зависят успехи ребенка в учебе, его дальнейшая самостоятельная жизнь. Важно научить понимать смысл двигательной активности и ее значение для здоровья.

Поэтому, считаю, физкультурно-оздоровительной работе в школе необходимо уделять повышенное внимание. Следует создать СИСТЕМУ физкультурно-оздоровительной работы.

Отмечу, что физкультурно-оздоровительная работа представляет собой складывающуюся, постоянно меняющуюся и развивающуюся структуру. Условно физкультурно-оздоровительную деятельность назовем «СПОРТКОМПЛЕКС». Саму систему можно представить в следующем виде.

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРУЖКИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

ГИМНАСТИКА ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И КОНКУРСЫ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГР»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СПОТИВНЫЕ КОНКУРСЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

КУБОК ШКОЛЫ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ

КОНУРС РИТМИЧЕСКОЙ ГИНАСТИКИ

АКЦИЯ «СКАЖИ ШКОЛЕ ДА!»

Естественно, как деятельность, «СПОРТКОМПЛЕКС» не может существовать изолированно. Поэтому на нижеприведенной схеме наглядно видна связь системы физкультурно-оздоровительной работы школы с другими структурами, как внутренними, так и внешними.

УТВЕРЖДЕНИЕ УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПЛАНА РАБОТЫ И ПОМОЩЬ И ПРОВЕДЕНИЕ

КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ,

ДИАГНОСТИКА КОНКУРСОВ И ПРАЗДНИКОВ

ПОМОЩЬ В ПРАЗДНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ФИЗИЧЕСКОГО В ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ

Более подробно остановлюсь на работе в системе ДО (дополнительное образование), как одного из важного кирпичика, входящего в «СПОРТКОМПЛЕКС».

В качестве педагога ДО работала 7 лет. Вела кружок ОФП (общая физическая подготовка), а в дальнейшем секцию волейбола. Состав кружка ОФП состоял из ребят 9 – 11 лет. Основной целью этих занятий является повышение уровня физической подготовленности школьника, удовлетворение их двигательной потребности. При организации и проведении занятий учитываю возраст ребенка, включаю больше игровых упражнений, упражнений с разнообразными предметами (мячи, скакалки, теннисные и бадминтонные ракетки и др.). На занятиях ребенок открывает для себя новый «мир» упражнений. Большой популярностью пользуется метод «Муравейник», когда каждый школьник может выполнить упражнение, которое ему по «душе». Чтобы занятие приносили пользу ребенку, чтобы был виден результат, показанный детьми на соревнованиях, необходим тщательно продуманный план деятельности кружка. В приложении 1 приведен пример такого плана.

При планировании занятий обязательно 1 – 2 занятия отвожу изучению русских народных игр и игр народов, населяющих нашу страну. Детям необходимо знать о культуре своей страны, в этих играх дети перевоплощаются в конкретные образы («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка» и т.д.). В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения образны, часто сопровождаются веселыми моментами, любимыми детьми считалками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, неповторимость игрового фольклора. Именно с этой целью вместе с Советом Физкультуры проводим для детей праздник «Путешествие в страну игр».

Практически каждый месяц проводим спортивные конкурсы и соревнования. Наиболее популярными и уже традиционными стали «Осенний марафон», «Зимние забавы» или игровая программа «Новогодняя Олимпиада». Традиционными стали семейные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества, фестивалю «Семья» (приложение 4). Вообще семейным мероприятиям уделяется в школе большое внимание, т.к это одно из направлений школы. Наряду с перечисленными мероприятиями хочу отметить такие праздники, как конкурс ритмической гимнастики. Дети заранее готовятся к этому конкурсу, придумывают свою «визитку», показывают выступление с каким-нибудь предметом.

В конце учебного года проводим заключительное мероприятие «Олимпийские надежды» (приложение 2). На этом мероприятии отмечаем спортсменов года (ребята, наиболее успешно выступающие на соревнованиях в течение года), школьников, показавших высокий двигательный уровень. На этом празднике, как правило выступают с показательными выступлениями гимнасты школы, что придает дополнительную эмоциональную окраску.

Кроме мероприятий, проводимых в системе ДО, в школе проводится и много других конкурсов, праздников и соревнований. Особой популярностью у детей пользуются спортивные игры: Кубок школы по футболу, баскетболу, н/теннису, пионерболу, причем с ребятами 6-х, 7-х классов играют двумя мячами, а в последнее время очень популярными стали соревнования по волейболу.

Ежегодно в сентябре проводится турслет. Одной из традиций школы стало проведение тематических недель. Неделя спорта проходит в феврале месяце. Эта неделя называется «Марафон спорта». В школе каждый день проходит какое-нибудь спортивное мероприятие. Наряду с традиционными праздниками «А ну-ка, парни!», «Зарничка» совместно с другими педагогами (ИЗО, музыки, ОБЖ) проводим спортивно-интеллектуальную игру «Спорт вокруг нас» или «Спорт глазами детей», где ребята 5-х, 6-х классов проявляют не только свои физические качества, но и смекалку, свои творческие способности. Так на станции «Умелые ручки» команда должна сделать небольшой проект, используя подручный материал: «Какой я вижу спортивную площадку школы» или «Спорткомплекс будущего». На станции «Музыка спорта» подростки из предложенных слов сочиняют небольшой куплет своей песни или на предложенную музыку придумывают спортивный танец. На станции «Знатоки спорта» ребята отвечают на вопросы викторины и, наконец, на станции «Олимпийская» дети соревнуются в силе, ловкости, быстроте. Затем все собираемся в актовом зале и подводим итог праздника.

Завершаем неделю большим спортивным шоу, куда приглашаются родители и выпускники школы. Устраиваем турнир по баскетболу, н/теннису, шахматам, дартсу, «Веселые старты» (сборная родителей и школьников). К этому шоу ребята, занимающиеся в секциях художественной гимнастики, каратэ, спортивных и бальных танцах готовят показательные выступления, которые проходят в виде «Карнавала», когда одно выступление сменяет другое.

Уделяется внимание и научно-исследовательской деятельности. В рамках НПК ребята пишут свои исследовательские проекты, которые защищают на школьных научно-практических конференциях, выходят на городской уровень.

Источник

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в общеобразовательном учреждении

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, «не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени».

Свою долю ответственности за здоровье учащихся несёт система образования.

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч-куратор, председатель методического объединения, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников, попечительский совет школы).

Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.

Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и тд. Ведётся совместная работа учителей физ. культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся.

Цель анкетирования выявить наиболее популярные виды спорта, а также интерес школьников в изучении предмета. С помощью анкетных данных выявляем группы риска учащихся с малоподвижным образом жизни.

Анкетные данные помогли выявить классы с наибольшим риском, где ребёнок предоставлен сам себе, его досуг не организован. Данную проблему обсуждаем на педагогических советах, с классными руководителями, даём рекомендации на общешкольных родительских собраниях, приглашаем медицинских работников, тренеров спортивной школы с целью ознакомления родителей и детей со здоровье сберегающими технологиями.

Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт 2 уроков физической культуры крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно-спортивную работу. Осуществляем это вместе с учреждениями дополнительного образования. Поддерживаем связь с ДЮСШ по таким видам спорта, как лыжи, волейбол, бокс, баскетбол, карате, а также со спортивным клубом «Беркут» и аэробики. Сотрудничаем с фок «Надежда», ребята с удовольствием посещают бассейн и тренажёрный зал.

Оздоровительная роль достигается:

— организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья школьников;

— обеспечения гигиенических условий;

Внеклассные спортивно- массовые мероприятия включают в себя такие соревнования как:

— Декада физической культуры и ОБЖ, в которую входят президентские состязания, конкурс рисунков о спорте и ЗОЖ, конкурс меткий стрелок, санитарных дружин, кросс, футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, весёлые старты;

— Дни спорта, дни здоровья;

— Первенство по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу;

— Безопасное колесо и тд.

Спортивные праздники проводим совместно с ДОУ № 22,66, СОШ № 10,23,33, сотрудничаем с КТОСОМ № 4 и специалистами отдела физической культуры. Сборная школы успешно выступает в городских соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, лыжных гонках и др. В школе работают спортивные секции по баскетболу, волейболу, пионерболу, лыжам, аэробике, карате, тэквондо. Школа является лауреатом городского конкурса «Лучший школьный двор». Праздники сопровождаются концертами школьного ансамбля.

В целях совершенствования системы Олимпийского образования школьников, стимулирования изучения ими основных Олимпийских знаний, популяризации творческого труда выдающихся олимпийцев, их благородных поступков, являющихся эффективным методом воспитания подрастающего поколения, проводится конкурс лучший реферат, конкур рисунков на спортивную тему, тесты по знаниям олимпийского движения. Ежегодно ученики школы участвуют в городском конкурсе » Олимпийское образование России «. В своей работе использую научную концепцию и теории авторов: ведущего педагога профессора, доктора педагогических наук Ляха В.И, а так же профессора педагогических наук Третьякова П.И

Схема спортивно-массовой работы в ОУ.

Источник

Основные формы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 1-9 классов и методика их проведения в современной школе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани

на тему: Основные формы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 1-9 классов и методика их проведения в современной школе

руководитель физического воспитания ГБОУ СОШ №29 г.Сызрани Тяпаев С.М.

В условиях общеобразовательной школы большое значение придаётся двигательному режиму школьников. От его правильной организации во многом зависят здоровье и работоспособность учащихся. Рациональная организация двигательного режима отвечает требованиям реформы общеобразовательной и профессиональной школы обеспечить учащихся ежедневными занятиями физическими упражнениями.

Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно-оздоровительной работы.Чередование их с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности,в известной степени снижает утомление учащихся и повышает эффективность учебной работы.В настоящем методическом докладе отражены результаты многолетних исследований,посвящённых изучению научно-практических аспектов организации двигательного режима в школах и изложены основные принципы организации двигательного режима с учётом педагогических и физиологических требований к его проведению с учащимися 6-15 летнего возраста.Особое место в докладе будет уделено организации,содержанию и методике проведения различных видов физкультурно-оздоровительной работы,описанию их конкретных задач,которые определяются закономерностями динамики работоспособности учащихся в течение урока,учебного дня,недели,триместра и года.В докладе будет приведено прмерное содержание гимнастики до занятий,физкультурных минут,физических упражнений и игр на перемене,ежедневных занятий физическими упражнениями(спортивного часа).

У учащихся в процессе учебных занятий активно учавствует в работе очень небольшое количество мышц тела.Остальные находятся либо в состоянии относительного бездействия,либо несут статическую нагрузку.Мышцы спины и шеи даже при наличии самого удобного сидения испытывают значительное статическое напряжение.При этом возрастает внутримышечное давление,нарушается нормальное кровообращение.Положение сидя и низкая интенсивность работы мышц живота,нижних и верхних конечностей создают предпосылки для развития застойных явлений во внутренних органах,затруднения крово-и лимфообращения в ногах и руках.Застой крови в брюшной полости является причиной недостаточного поступления крови,а с ней и кислорода в головной мозг,что снижает работоспособность нервных клеток.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности:ухудшается внимание и память,удлиняется латентный период двигательной реакции.В результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка.При этом у школьников отмечается тенденция к увеличению наклона головы и туловища вперёд и искривлению позвоночника.С целью предупреждения снижения работоспособности целесообразно сократить периоды непрерывной работы.Это позволит более рационально организовать учебную деятельность и высвободить время для отдыха учащихся.

1.Гимнастика до учебных занятий,с которой должен начинаться учебный день,является составной частью физкультурно-оздоровительной работы в школе. Её цель- оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы,воздействовать на все органы и системы организма,благодаря чему ускоряется «вхождение» организма школьников в работу.

Гимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное проведение перед первым уроком комплекса из 5-8 общеразвивающих упражнений.Продолжительность выполнения комплекса гимнастики до занятий 6-7 минут.Чтобы упражнения,составляющие комплексы гимнастики,соответствовали возрастным возможностям учащихся,как физическим,так и образовательным,их подбор должен проводиться с учётом освоения детьми основных двигательных действий,предусмотренных программой по физической культуре.

-Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5-6 секунд сохранять положение правильной осанки.Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера,при выполнении которого также следует уделять внимание сохранению правильной осанки.Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений.

-Далее следуют 1-2 упражнения,вовлекающие в работу большие группы мышц.Они содействуют улучшению ритмичности и глубины дыхания,умеренно активизируют деятельность всех органов и систем,что важно для подготовки организма к выполнению наиболее интенсивных упражнений комплекса.

-Следующими в комплексе должны быть 2-3 упражнения,последовательно вовлекающие в работу основные группы мышц рук,туловища и ног.

-Затем выполняются 1-2 наиболее интенсивных упражнения ждя всех частей тела,заметно активизирующие деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

-После этого следует упражнение в ходьбе на месте,направленное на восстановление нормального ритмичного дыхания.Внимание учащихся вновь акцентируется на сохранении правильной осанки.

-В конце комплекса следует упражнение на координацию движений,требующее сосредоточения внимания и самоконтроля за правильностью выполнения движений.

Смену комплексов можно проводить раз в две-три недели или последовательно заменять по одному упражнению в неделю.Гимнастика до занятий проводится перед первым уроком,выполняется в повседневной одежде.Гимнастику до занятий лучше всего проводить на открытом воздухе при температуре не ниже +10 град.

2.Физкультурные минуты на общеобразовательных уроках. Физкультурные минуты-это активный отдых,который проводится на общеобразовательных уроках для того,чтобы уменьшить утомление учащихся,снять отрицательные явления статической нагрузки,активизировать внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала.Исследования указывают на необходимость проведения физкультурных минут на каждом уроке.Для младших школьников наиболее целесообразно их проведение между 15-й и 20-й,а с учащимися 5-9 классов-между 20-й и 25-й минутами.Комплексы упражнений,подобранные для этой цели,должны включать двигательные действия,отличающиеся по своей структуре от положения тела и движений,выполняемых при учебной работе,что усиливает двигательную активность организма и вовлекает в работу группы мышц,несущих статическую нагрузку.В комплексы физкультурных минут могут включаться 4-5 упражнений.Продолжительность выполнения комплекса 1,5-2 мин.

При составлении комплексов физкультурных минут важное значение придаётся последовательности выполнения упражнений.Рекомендуется следующий порядок выполнения:

—одно упражнение в потягивании(выпрямляет позвоночник и растягивает мышцы,находящиеся при сохранении рабочей позы в статическом состоянии,способствует вентиляции лёгких и ликвидации застойных явлений);

—одно упражнение,вовлекающее в работу в различных сочетаниях группы мышц верхнего плечевого пояса(особое внимание уделяется упражнениям на осанку);

-одно упражнение для мышц туловища и ног(повороты,полунаклоны,полувыпады,полуприседания и т.п.) в сочетании с простейшими движениями рук;

-одно упражнение на растягивание и расслабление мышц,несущих основную нагрузку в процессе учебной деятельности;

-одно упражнение на внимание(асимметричные движения рук,выполнение по словесному описанию и т.п.).

По окончании выполнения упражнений рекомендуется принять положение правильной осанки и удерживать его в течении 5-6 сек. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки в процессе учебных занятий.

Упражнения рекомендуется выполнять стоя около парты или сидя.Для повышения эффективности физкультурных минут целесообразно использовать музыкальное сопровождение.Организация и проведение физкультурной минуты осуществляется следующим образом.По команде учителя школьники прекращают учебную деятельность и встают около парты.Упражнения для физкультурных минут,так же как и для гимнастики до занятий,следует подбирать с учётом усвоения детьми из курса физической культуры основных положений и движений рук,ног,туловища и головы.Упражнения комплексов рекомендуется проводить одно за другим без остановок.

3.Физические упражнения и игры на переменах. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления,возникшего в результате учебной деятельности,и повышения умственной работоспособности.Они содействуют формированию положительного отношения к организованной коллективной деятельности,повышению объёма умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.Для успешного проведения физических упражнений и игр необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков.Так,для учащихся 1-2 классов используются групповые и простейшие командные подвижные игры.В 3-4 классах проводятся командные игры и эстафеты,эффективными являются сюжетные игры.Важно помнить,что младшие школьники охотнее прнинимают участие в играх с небольшим количеством участников.При большом количестве занимающихся интерес к упражнениям и играм у них быстро затухает.Поэтому для проведения игр на перемене следует выделить место для занятий каждому классу.Интересы и физические возможности мальчиков и девочек 5-9 классов уже значительно различаются.Поэтому наряду с совместными рекомендуется проводить игры отдельно с мальчиками и девочками.

Игры и физические упражнения на переменах следует проводить на открытом воздухе.Игры подбираются простые или ранее известные,средней и малой интенсивности,где допускается перемена состава,быстро выявляются результаты.Основу содержания занятий,проводящихся на переменах должен составлять пройденный материал по физической культуре.При организации «подвижных» перемен следует учитывать возросшую по сравнению с младшими школьниками самостоятельность учащихся 5-9 классов.Поэтому целесообразно предоставить им большую свободу в выборе физических упражнений.

4.Спортивный час или ежедневные занятия физическими упражнениями. Спортивный час-это ежедневные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе,которые проводятся в режиме учебного дня.Это активный отдых,который снимает утомление,вызванное учебной деятельностью,и способствует повышению двигательной активности школьников.Занятия,проводимые на открытом воздухе имеют оздоровительную уенность.Спортивный час является одной из форм физического воспитания,в процессе которого решаются следующие задачи:

-целенаправленное развитие физических качеств

-подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

В содержание спортивного часа включаются организованные игры и упражнения и самостоятельные игры и развлечения.С учётом времени года в содержание спортивного часа рекомендуется включать такие физические упражнения, как катание на коньках,санках,на самокатах,элементы спортивных игр: хоккея,футбола,бадминтона,настольный теннис,народные игры и др.Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий.Учитель разъясняет учащимся задачи занятия,знакомит с их содержанием.С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба,бег в среднем темпе,общеразвивающие упражнения.В заключительной части спортивного часа проводятся ходьба,медленный бег (до 1мин.),игры на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям.При проведении спортивного часа на открытом воздухе надо придерживаться тех температурных режимов,которые установлены для данной территории местными органами здравоохранения и образования.

К внеклассным (внешкольным) формам спортивных относятся:

-группы начальной подготовки

И такие формы оздоровительных мероприятий как:участие в различного рода соревнованиях;дни здоровья и спорта,к эти дням часто приурочивают экскурсии,походы,участие в соревнованиях по бегу,лыжные походы;

-домашние задания по физической культуре (выполнение утренней гигиенической гимнастики,задания преподавателя для улучшения показателей школьника в беге,подтягивании и т.д.).

Так же необходимо отметить:однодневные походы и экскурсии;прогулки;лыжные походы- для мальчиков 7-8 лет не должны превышать 6 км.,для девочек 4-5км;для мальчиков 9-10 лет до 8км.,для девочек 6 км.Непрерывное движение не более 1 часа,затем краткий привал на 5-10мин;средняя скорость движения 3-3,5 км/час.

Во время летнего похода нужно устраивать привал через каждые 2 км. движения.Вес детского рюкзачка с грузом во время лыжного похода не должен превышать 2кг.,а во время летнего похода-2,5кг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *