что можно открыть на пляже
Свой бизнес: как организовать платный пляж
И здесь для желающих отдохнуть есть два варианта: выбрать «дикий» необустроенный пляж, либо отдать предпочтение платному пляжу. Учитывая реалии окружающего нас современного мира, в первом случае нас, скорее всего, ждет бесплатный участок берега, щедро удобренный органическими и неорганическими следами пребывания всех туристов, посещавших это место за последнее десятилетие. При этом никто не гарантирует удобство участка для расположения на нем таких удобств как палатка, стол, мангал и т.д. Так же, как никто не гарантирует качество дна водоема, его пригодность для купания. Не говоря уже о таких простых человеческих удобствах как душ, туалет, магазин и т.д.
Второй вариант из недостатков имеет только некую, установленную собственником, стоимость пребывания гостя на его территории. За исключением этого, платный пляж имеет целый набор преимуществ. Это и соблюдение норм СЭС (Роспотребнадзора), чистота на пляже, подготовленное дно, обустроенные спуски в воду, наличие инфраструктуры. Под инфраструктурой понимаются: кабинки для переодевания, туалеты и душевые, шезлонги, столики, беседки, мангалы и т.д. А также наличие дополнительных услуг по приготовлению еды, продаже напитков, аренде катамаранов, лодок или скутеров. Собственно говоря, номенклатура услуг ограничивается только фантазией владельца пляжа.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Территории пляжей принадлежат государству и не продаются (по крайней мере, согласно законодательству РФ). Пляж можно взять в долгосрочную аренду, для чего следует обратиться Фонд имущества области или края. Как правило, за право аренды участка проводятся открытые торги; выигрывает предложивший наибольшую сумму. Начальная сумма торгов зависит от многих факторов: географического расположения объекта, его площади и формы, наличия коммуникаций, востребованности, наличия инфраструктуры или строений на территории и т.д. Таким образом, определить расходы на аренду участка представляется крайне затруднительным. Согласно данным Фонда имущества Ростовской области, стоимость аренды земельных участков в зависимости от их расположения и назначения может колебаться в пределах от 50 до 5000 рублей за сотку. Путем интерполяции можно прийти к результату для участка, пригодного для организации пляжа в непосредственной близости от города – 2000-3000 рублей за сотку.
Оптимальные размеры пляжа – от 150-200 метров в длину по береговой линии и не менее 20-30 метров в глубину; чем шире предполагается номенклатура услуг, тем большая глубина для размещения инфраструктуры потребуется.
Как и к любому общественному месту, к пляжу предъявляется ряд требований от различных инстанций, в первую очередь от Роспотребнадзора. Перечень и качественный состав требований зависит от класса, присвоенного пляжу. Согласно приказу №1215 от 11 июля 2014 Министерства Культуры Российской Федерации, классификация пляжей осуществляется в добровольном порядке. Классификация проводится организациями, аккредитованными Министерством спорта, туризма и молодежной политики; сертификат о присвоении определенной категории выдается сроком на три года, после чего требуется повторное прохождение процедуры сертификации.
Согласно приказу №1215, классификация пляжей включает проведение оценки на предмет соответствия «требованиям по безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг на пляжах и присвоение пляжам категорий, предусмотренных настоящим Порядком классификации». Ниже приведены выдержки из Приказа, касающиеся целей и процедуры сертификации.
«Пляжи могут быть самостоятельными, либо объединёнными одной территорией в комплекс с определёнными границами, который охватывает ряд объектов туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений и прочего)».
«Пляжи должны отвечать требованиям безопасности, подтверждённым заключением специализированных организаций в части безопасности жизни, здоровья, охраны окружающей среды, а также требованиям информационного обеспечения, указанным в классификации пляжей (Приложение 28 к Порядку классификации) настоящего Порядка классификации».
«Знак категории пляжа устанавливается при входе на пляж, на границах пляжа и на территории пляжа в месте, наиболее доступном для информирования посетителей».
Как было сказано выше, в зависимости от присвоенной категории надзорными службами к пляжу предъявляются определенные требования. На самом деле, глобальных различий между высшей и низшей категориями не так уж и много. К ним можно отнести, например, обязательное наличие на пляже I категории медицинского обслуживания, наличие детских зон, проходных дорожек и иных удобств для инвалидов, зонтов и шезлонгов, а также пунктов питания и развлечений из легких конструкций (для пляжей III категории допускается нестационарная торговля, разносчики).
Общими требованиями для всех категорий являются: наличие спасательной службы, туалетов, кабин для переодевания и душей; перед началом купального сезона – очистка дна от осколков стекла, острых камней и других опасных предметов, а также проведение исследования качества воды на соответствие микробиологических параметров требованиям; оборудование детской и взрослой зон купания.
Также пляжи должны отвечать требованиям Пожарного надзора. Для получения заключения от этого органа необходимо предоставить: акты технического состояния противопожарной защиты, акты замера сопротивления изоляции электросети и молниезащиты, договор на техническое обслуживание средств противопожарной защиты или лицензия на обслуживание, а также ряд других актов и учредительных документов.
Ну и, само собой, обязательна регистрация субъекта предпринимательства в налоговой службе, службе статистики. Вся описанная выше бюрократия может занять полгода и более, поэтому, если мы планируем открыть пляж к началу следующего сезона, начинать подготовку необходимо уже с конца текущего.
Кстати, о сезонности. Пляж в общепринятом понимании, безусловно, ассоциируется исключительно с летним отдыхом – сезон его работы для каждого региона ограничен количеством месяцев, достаточно теплых для отдыха у воды. Однако, при наличии определенной инфраструктуры и программы мероприятий, посетителей можно привлекать и вне сезона. В это может помочь, например, бассейн с подогревом, баня; многие базы отдыха и пляжи устраивают массовые гуляния с купанием в проруби на Крещение. Список мероприятий ограничен – снова – только фантазией владельца пляжа. В общем и среднем, к высокому сезону здесь можно отнести три летних месяца, в течение мая и сентября следует ожидать средней посещаемости, а в остальные месяцы – ее полного отсутствия. При расчете прибыльности бизнеса за 100% примем посещаемость выходного дня в июле; будние дни летом составят 50%; выходные мая и сентября – 70%; будние этих же месяцев – 20%. Нетрудно перевести эти данные в количество дней в году со 100% посещаемостью – получим 77 дней. Вычтем отсюда 10%, приходящиеся на дождливые дни, округлим – итого 70 дней работы пляжа в год.
Ежедневная выручка будет зависеть от установленных расценок и номенклатуры услуг, а также от абсолютного количества посетителей, которое будет в значительной степени зависеть от площади пляжа. Согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, для пресноводных пляжей, на 1 человека должно приходиться не менее 8 кв.м. полезной площади пляжа, т.е. площади, незанятой различными сооружениями. Таким образом, исходя из размера пляжа 200х20 м, из которых 30% отведено под инфраструктуру, получаем максимально допустимое количество отдыхающих – 350 человек.
Для определения средней суммы чека следует понять, за что будет взиматься плата и в каком размере. На практике сегодня подобные места отдыха используют такие объекты монетизации как:
— въезд автомобиля на парковку – 400-500 рублей;
— вход отдыхающего на территорию – 200 рублей с человека;
— аренда крытой беседки – в среднем 1500 рублей за беседку.
Опционально сюда можно добавить аренду шезлонгов, спортинвентаря, лодок и катамаранов, выручку пунктов питания и т.д.
Рассчитаем годовую выручку по минимуму, исходя из того, что 20% посетителей – дети, плата с которых не взимается, на территории находится 5 беседок, а количество автомобилей на парковке составляет 10% от количества отдыхающих. Настолько небольшой процент обусловлен тем, что пляж находится в пределах доступности общественного транспорта, а на каждом автомобиле может прибывать до 5 гостей. Таким образом, получаем:
Для обслуживания пляжа нам потребуются: спасатели, уборщики, охранники, мастер по обслуживанию и ремонту инженерных сетей, администратор пляжа – это самый минимум персонала, не предполагающий большого разнообразия услуг. Этот состав может быть расширен ответственными за прокат инвентаря, продавцами точек питания, поварами, аниматорами и т.д. График работы пляжа – как минимум 12 часов в день без выходных, что предполагает наличие минимум двух смен работников. Поскольку речь идет о сезонном бизнесе, то и фонд оплаты труда следует рассчитывать только на сезон. Здесь, однако, речь идет не об условном сезоне в 70 дней, а о реальной его продолжительности, которая составит примерно 150 дней. При нынешнем уровне заработных плат, расходы на оплату труда с социальными отчислениями составят примерно 1 500 000 рублей.
Расходы на коммунальные платежи, ремонт оборудования и обслуживание территории примем на уровне 100 000 рублей в месяц в течение сезона.
Годовая стоимость аренды территории равна:
Валовая прибыль за год составит:
Очень неплохой показатель при том условии, что в расчете рассматривался минимальный набор услуг и относительно небольшая площадь пляжа. При более оптимистичных расчетах прибыль может достигать 5 и более миллионов рублей в год.
Инвестиционные затраты также не поддаются однозначному определению, т.к. необходимость подготовительных работ, таких как корчевание деревьев, очистка территории, ее планирование, засыпка песком, установка ограждений, очистка дна водоема в пределах протяженности пляжа – все это рассчитывается исходя из особенностей конкретной площадки. Все же, для того чтобы ориентироваться в цифрах, возьмем за основу данные из открытых источников – порядка 2 000 000 рублей на земляные работы и завоз песка, 500 000 – на оснащение территории беседками, кабинками для переодевания, зонтиками и прочим. Не менее 500 000 рублей следует заложить на прочие инженерные работы, в частности по монтажу коммуникаций. Ну и, памятуя о том, где и в какое время мы живем, следует быть готовым к тому, что при проведении торгов за право аренды участка будет присутствовать коррупционная составляющая, т.к. муниципальное имущество, и в особенности земля, являются объектом особого финансового интереса как со стороны предпринимателей, так и со стороны чиновников. Таким образом, начальные затраты составят от 3 миллионов рублей. При правильно поставленной работе эти вложения окупятся уже к середине второго года работы пляжа.
Из возможных рисков следует отметить:
— неблагоприятные погодные условия большой продолжительности, природные аномалии;
— неправильный выбор места расположения пляжа с точки зрения логистики;
— нарушения требований надзорных органов;
— невнимательность к соблюдению чистоты пляжа и дна водоема, а также низкий уровень качества оказываемых услуг, что ведет к снижению удовлетворенности посетителей.
Уделив должное внимание снижению этих рисков, предприниматель имеет все шансы получить от предприятия планируемый уровень прибыли.
Какой бизнес открыть в курортном городе: идеи заработка на пляже и на море
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Курортный бизнес сезонный. Работать приходится только во время наплыва туристов. Потом спрос на услуги и товары резко падает. Минус существенный, но не столь важный. За время сезона в Крыму или Сочи можно заработать на весь год.
ТОП-10 бизнес-идей для курортного города
Бизнес-идей, идеально подходящих для курортного города, много. Они отличаются по итоговой прибыльности, сумме первоначальных инвестиций, степени загруженности самого предпринимателя. Заработать в курортном городе получится на:
Каждый вариант имеет свои преимуществам и недостатки. Некоторыми видами бизнеса из списка можно заниматься без регистрации ИП или ООО. Они подходят для самозанятых.
Использование этого режима налогообложения имеет 3 преимущества:
Однако работать в таком режиме можно только самостоятельно. От наемных сотрудников придется отказаться.
Идея 1. Посуточная сдача жилья в аренду
В сезон отели переполнены. Туристы ищут альтернативу и находят ее у частников. Некоторые путешественники сами не желают селиться в гостиницах. Организовать бизнес на сдаче квартир и комнат можно по 2-м направлениям:
Вариант 1. В первом случае придется либо жить в одной квартире с арендаторами (сдача комнат), либо обзавестись дополнительной недвижимостью.
Вариант 2. Денег для запуска проекта по второму сценарию придется потратить изрядно, но жилье можно будет сдавать не только в сезон, но и в остальные месяцы года.
Посуточная сдача в 2 раза доходнее долгосрочной. Итоговая цена размещения зависит от близости к морю, наличия транспортных развязок и ремонта.
Работать при субаренде сложнее. Сначала придется найти собственников жилья, готовых сдать свою недвижимость посуточно, и заключить с ними партнерский договор. Схема работы простая: коммерсант арендует квартиру на долгий срок и сдает ее клиентам посуточно. Вся разница — прибыль бизнесмена.
Бизнес-план выглядит просто, но есть проблемы. 80-90% владельцев квартир отказываются от такой схемы. Найти стоящее жилье невероятно сложно.
Идея 2. Продажа пляжных товаров
Приличный заработок сулит и продажа пляжных товаров на берегу моря. К этой категории продукции относят:
Вариантов уйма. Продавать можно все, что, так или иначе, понадобится человеку на самом пляже.
Преимущество этого бизнеса — импульсивные покупки. Многие приобретут ту или иную вещь не из-за реальной потребности, а из-за сиюминутного желания.
На старте работы лучше обеспечить своему магазину пляжных товаров максимальный ассортимент. В дальнейшем коммерсант проанализирует реальный спрос на ту или иную группу товаров, увеличив или уменьшив ее представленность.
Идея 3. Спорт
Около 50% туристов выбирает активный отдых. Простого лежания на пляже им недостаточно. Люди играют в волейбол, футбол, катаются на водных мотоциклах, катерах, занимаются дайвингом. Примеров масса. Для заработка коммерсанту нужно просто предоставить клиентам такую возможность.
Пример! Можно организовывать командные игры, катать туристов на личном катере или мотоцикле. Проводить инструктаж по дайвингу.
Каждый вариант требует детального анализа. Для успеха в таком деле важно учитывать личную любовь к тому или иному виду спорта. Без этого работа превратится в каторгу.
Идея 4. Хранение вещей окружающих
Курортные кражи случаются чаще, чем романы. Камеры хранения на пляже предупредят неприятные ситуации. Преимущество бизнеса — минимум вложений. Для начала работы нужно договориться с муниципалитетом города или другим владельцем/арендатором пляжа и поставить сами камеры.
Открывать такой бизнес лучше в несезон. Коммерсант «застолбит» место, сразу избавившись от конкурентов. За спокойный отдых и сохранность своих вещей люди платят много. Поэтому «лишние» месяцы аренды отобьются за пару недель.
Идея 5. Продажа продуктов питания
Отличный бизнес на пляже — продажа продуктов питания. Такая деятельность сложна для организации, но очень выгодна. Продавать можно все что угодно:
Качество — единственное условие успеха. На этом экономить нельзя. Любое пищевое отравление поставит крест на всем проекте.
Бизнес сложен и с точки зрения законодательства. Перед запуском своей точки придется разобраться во всех правилах работы подобных заведений. Нарушения приведут к штрафу. При повторных проблемах придется закрывать само заведение.
Идея 6. Прокат оборудования
Бизнес на прокате будет прибыльным не только во время жарких летних дней, но и зимой. Сдавать в аренду можно все. Например, во многих курортных городах проходят разные фестивали и карнавалы. Предприниматель может предоставлять в аренду костюмы для праздников.
Постоянный спрос наблюдается на:
Выбор ниши зависит от умений коммерсанта и количества свободных средств.
Если у предпринимателя денег мало, то работу стоит начинать со спортивного инвентаря, туристического снаряжения и одежды.
Покупать вещи лучше с рук. Итоговая экономия позволит приобрести больше предметов и увеличить предложение.
Бизнес подходит для людей, обладающих определенными навыками ремонта. Клиенты относятся к арендованным предметам халатно. Из-за этого они часто выходят из строя. Постоянные траты на ремонт «сожрут» всю прибыль и заставят закрыть проект. Восстанавливать инвентарь лучше самостоятельно.
Такой вариант бизнеса подходит и для зимы. Например, в Сочи высоким спросом пользуются лыжи, сноуборды и другой инвентарь для зимних развлечений.
Идея 7. Организация экскурсий и прогулок
Преимущество этого бизнеса — отсутствие сезонности. Он подходит, прежде всего, для городов с памятниками истории, красивой древней архитектурой. Экскурсии и прогулки можно организовывать и в регионах с красивой природой, богатой флорой и фауной.
Основные трудности — поиск клиентов. Решить проблему помогут:
Эффективен каждый вариант, но лучше использовать все каналы привлечения людей.
Перед началом работы необходимо погрузиться в тему. Например, для исторических экскурсий следует выучить историю города, значимых зданий.
Организация прогулок невозможна без хорошего знания местности. Важно также разобраться с вопросами оказания первой помощи. В пути могут возникнуть разные нештатные ситуации. Иногда своевременные и точные действия гида действительно спасают жизни людям.
Идея 8. Фотографии
Бизнес на море можно начать с одним фотоаппаратом и ноутбуком. Каждый турист мечтает о незабываемом отдыхе. Однако яркие события со временем уходят из памяти. Фотографии освежат воспоминания о проведенных на море днях.
Кроме необходимой техники, потребуется и хотя бы минимальные навыки фотографирования. Получить их можно на соответствующих курсах или методом проб и ошибок.
Идея 9. Продажа сувениров
Идеальный морской бизнес — продажа сувениров.
Пример! Коммерсант может самостоятельно делать различные поделки из ракушек, камней пляжа. Иногда изготавливают и памятные монетки. Фантазия практически ничем не ограничена.
Туристы покупают сувениры и для себя, и для друзей. Перед началом работы нужно разобраться с собственным уровнем мастерства. Без рук, растущих из правильного места, в этой деятельности не обойтись. Бизнес летний, но если туристический поток не иссякает и зимой, то искусственно ограничивать время своей работы не стоит.
Идея 10. Beauty-процедуры
Отличный вариант пляжного бизнеса — массажный кабинет. На пляже можно также организовать небольшую тату-студию и наносить на тела клиентов временные татуировки. Некоторые подрабатывают плетением африканских косичек. К этому направлению деятельности относят все, что хоть как-то связано с отдыхом и релаксацией клиентов.
Заключение
При небольшой фантазии и желании заработать на море летом и зимой не составит никакого труда. Представленные идеи можно комбинировать друг с другом. Это увеличит время запуска и размер инвестиций, но повысится и прибыль.
Отлично сочетаются точки общепита, магазинчики продаж пляжных товаров, камеры хранения, продажа сувениров и пункты проката. С пунктами проката можно совместить экскурсии и организацию спортивных событий.
Бизнес-идеи для заработка на море
Организация предпринимательской деятельности на морском побережье имеет и преимущества, и недостатки. Среди последних можно выделить довольно серьезную конкуренцию, независимо от того, чем вы решите заняться. Подбирая пляжные бизнес-идеи для реализации на море, не забывайте, что основаны они должны быть на создании для отдыхающих комфортных условий по разумным ценам.
Торговля напитками и мороженым
Задавая себе вопрос о том, чем выгодно торговать на море, можно почти не задумываясь сразу ответить, что продажа мороженого, пива или кваса занимает почетное первое место среди наиболее популярных курортных бизнес-идей. Эти товары, пожалуй, курортники готовы покупать в любых количествах, всегда и часто независимо от цены. А потому 100% накрутка будет в данном случае вполне обоснованной.
Вариантов ведения такого бизнеса может быть два:
Для реализации первого вам понадобится:
Для начала такой деятельности большие средства не понадобятся, а заработать можно даже очень неплохо, учитывая стопроцентную рентабельность. Самой значительной статьей расходов в этом случае станет аренда торгового места, поскольку в летний сезон цены на такие «рыбные» места увеличиваются в разы.
А вот идея с привлечением средств потребует немалых вложений, если рассматривать вопрос в рамках малого бизнеса. Для этого вам понадобится:
Обратите внимание, что в данном случае речь не идет о кафе. Имеются в виду просто столики, за которыми клиент сможет спокойно посидеть в тени и насладиться вашей продукцией.
В случае с торговлей мороженым, пивом и квасом не обойтись без вложений и специальных разрешений, поскольку речь будет идти о продовольственной продукции. Что касается оборудования, его можно полностью взять в аренду у производителя. Главное – найти правильное место.
Нельзя обойти стороной и курортную бизнес-идею по продаже сувениров. Для этого можно просто установить стол под большим зонтом прямо на улице в людном месте и предлагать приезжим гостям всевозможные товары начиная от магнитов, заканчивая чашками и шкатулками.
Морские прогулки
Организовывая бизнес на пляже, не забывайте про такую идею, как прогулки по морю. Специалисты утверждают: это направление является очень выгодным, даже несмотря на то что иногда график выхода транспортных средств на воду диктует море.
Чтобы воплотить в жизнь данный план, необходимо обеспечить следующее:
Не забывайте о мерах безопасности: обязательны проведение инструктажа перед поездкой и выдача спасательного жилета. При удачно сложившихся обстоятельствах и грамотной организации окупить вложения можно будет уже через месяц.
Торговля товарами для пляжа
Не стоит пренебрегать и таким видом заработка, как торговля пляжными аксессуарами. Утверждение, что все всегда едут на море уже подготовленными в плане экипировки, вовсе не является аргументом.
Во-первых, экипировка имеет свойство выходить из строя. Во-вторых, ее часто вообще забывают дома. Ну и, в-третьих, с каждым годом производители радуют потребителей таких товаров новым ассортиментом, а потому то, что было модно в прошлом сезоне, уже не все захотят брать с собой.
К таким товарам относятся:
Лучше всего договориться о поставках с несколькими поставщиками: это поможет значительно разнообразить ваш товар. Преимущества такого бизнеса: продукция ваша не имеет срока годности, вам не понадобится подводить к вашему торговому киоску электричество и согласовывать разрешительные документы, как это предусмотрено для продажи продуктов питания.
Аттракционы
Лучшие бизнес-идеи для курортного города всегда связаны со сферой услуг. Одним из таких направлений считаются аттракционы для всех возрастных категорий. Безусловно, отдых у моря не ограничивается только лишь лежанием на пляже. Отдыхающим непременно понадобится заниматься чем-то еще, особенно в вечернее время, когда они всей семьей выходят на прогулку.
При этом нет никакой разницы, решите вы установить переносные или стационарные аттракционы. На сегодняшний день производители предлагают огромный выбор таких развлечений, и выделить из них самые популярные довольно сложно.
Например, остановить выбор можно на следующем:
Главное – чтобы было весело и безопасно.
Дискотека на пляже
Из пляжного бизнеса можно рассмотреть идею дискотеки на пляже, еще лучше – с элементами пенного шоу. Вряд ли можно придумать более веселое завершение курортного дня, чем танцы прямо на песке под открытым небом. Вложений понадобится тысяч 50 рублей. С чего же начать:
Опытные предприниматели утверждают, что эта идея является самой простой для реализации и наименее затратной.
Организовывая деятельность на море, не забывайте, что работать придется много и упорно. Пляжный сезон не такой уж и продолжительный, а потому нужно успеть не только вернуть средства, которые вы вложите в вашу идею, но и получить какую-то прибыль.