что можно найти в библиотеке
Что взять в библиотеке: книги современных писателей пополнили фонды городских читален
На полках читален столичного Департамента культуры появилось более 50 произведений современных и зарубежных авторов, номинантов и победителей национальных литературных премий 2018 года. В библиотечные фонды поступило свыше 15 тысяч экземпляров книг.
Это романы Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» (обладатель премии «Национальный бестселлер»), Дмитрия Быкова «Июнь» (номинант премии «Большая книга»), Ольги Славниковой «Прыжок в длину» (обладатель премий «Ясная Поляна», «Книга года», номинант премии «Большая книга»).
Любители научно-популярной литературы смогут познакомиться с книгой «От атомов к древу. Введение в современную науку о жизни» Сергея Ястребова (обладатель премии «Просветитель»). Раздел публицистической литературы пополнился книгой «Несовременная страна. Россия в мире XXI века» Владислава Иноземцева (номинант премии «Просветитель»).
Юным читателям стали доступны повести «Дальние берега» Юлии Симбирской (номинант премии имени Владислава Крапивина) и «Два всадника на одном коне» Михаила Федорова (победитель литературного конкурса имени Сергея Михалкова), а также двухтомник «Теория невероятностей» Виктории Ледерман (лауреат премии имени Владислава Крапивина).
Произведения современных авторов для маленьких читателей можно взять в детских библиотеках, а литературу для аудитории постарше — во взрослых и молодежных читальнях. В библиотеках семейного типа на полках горожане могут найти книги для любого возраста.
«Впервые книги — лауреаты национальных литературных премий начали появляться в столичных читальнях с 2017 года. Тогда фонды городских библиотек пополнили более восьми тысяч экземпляров, которые сразу же разобрали читатели. Видя такую популярность новинок, на следующий год мы уже закупили около 11 тысяч книг. А в этом году мы не только увеличили количество новинок, но и приняли во внимание интерес москвичей к деловой литературе, и впервые на библиотечных полках оказались книги-лауреаты жанра “деловая литература”. Так, например, в читальнях вы можете взять почитать “Анти-Титаник” автора Ярослава Глазунова — победителя премии «Деловая книга года — 2018». Сейчас в читальнях восемь из 10 самых спрашиваемых книг — это как раз произведения лауреатов и номинантов литературных премий. Мы приглашаем вас в библиотеки за новинками», — рассказала Мария Рогачева, руководитель Московской дирекции по развитию культурных центров.
Несмотря на большое количество экземпляров современной литературы, перед тем как отправиться в библиотеку за определенной книгой, читателю стоит уточнить ее наличие по телефону. Если издание временно отсутствует, можно оставить заявку. Библиотекарь сообщит, когда она будет в наличии. Контакты и все данные городских читален, а их в столице 440, можно найти на портале. Там размещена интерактивная карта читален.
Всего с 2017 года было закуплено 122 книги победителей и номинантов российских литературных премий, общий тираж составил более 34 тысяч экземпляров.
Какие книжные новинки можно найти в столичных библиотеках
Пополнить свою домашнюю библиотеку произведениями Александра Пушкина, Чингиза Айтматова, Ганса Христиана Андерсена и других писателей москвичи могут, приняв участие в проекте «Списанные книги». Его четвертый этап стартовал 18 декабря прошлого года. В нем участвуют более 200 читален столицы.
В рамках проекта горожане могут забрать из библиотек столичного Департамента культуры ветхие, дефектные и не востребованные в библиотеках экземпляры. В основном это произведения отечественной и зарубежной художественной литературы, научно-популярные и научно-технические книги, а также периодические издания разных лет.
Для того чтобы забрать понравившееся издание, читателю необходимо зарегистрироваться на портале «Списанные книги», выбрать и забронировать его. В день можно бронировать не более 10 книг. Через некоторое время пользователь получит сообщение о готовности заказа по электронной почте или в личном кабинете портала.
Действие брони — три дня, продлить ее срок можно дважды. В течение этого времени читателю необходимо приехать за книгами в библиотеку.
Проект: Почему нам интересно ходить в библиотеку?
| USER: 21 |
Информационные технологии постепенно вытесняют бумажные носители. Любую книгу можно скачать, записать, и просматривать в режиме онлайн. Хорошо ли это?
Ведь процесс обучения наших детей до сих пор происходит с помощью книг, правильно? И поэтому нам просто необходимо, ну по крайней мере пока, что бы они не были в библиотеке чужими, знали что и как там найти, что можно там делать, а что нельзя, как пользоваться книгой.
Вы удивлены? Ну да, они сейчас с большим успехом способны разобраться в новой компьютерной игре, чем в оглавлении, и нужную информацию Википедия подсказывает быстрее, чем словарь.
Теперь давайте подумаем, как же нам это сделать.
Оформить это все довольно просто: набросаем краткий план путешествия по библиотеке, на что нужно обратить внимание вашего ребенка, что ему показать в первую очередь.
Можно просто взять его за руку, и провести по библиотеке, попутно делая снимки. Потом, пользуясь составленным планом и вашими фото, останется только красиво оформить ваш проект.
Общее знакомство
Библиотека – это то место, где можно узнать много нужного и полезного. Общение с книгой помогает развивать память и интеллект. Помещение библиотеки светлое, просторное, сама атмосфера располагает к размышлениям. Поэтому, здесь лучше не шуметь, что бы не мешать другим людям.
Библиотекарь
Сразу при входе расположен стол, за которым находится работник библиотеки, она ответит на все интересующие вопросы, подскажет, где можно взять ту или иную литературу.
Как найти нужную книгу
Конечно, в библиотеке есть общий каталог, но и сами книги очень удобно расположены в алфавитном порядке. Учебная литература отделена от развлекательной.
И там и там имеются свои секции, чаще всего разграниченные картонными вставками, ну или надписями на книжных шкафах.
Таким образом сначала решаем что нам нужно почитать? Ну например, детективы или приключения, ищем, в каком книжном шкафу расположились эти книги, а потом по алфавиту, ищем нужного автора. (Здесь можно фото шкафа, картонной вставки, ну или какая система поиска используется в вашей библиотеке)
Все книги расположены по определённым отделам, чтобы легко можно было сориентироваться, что именно нужно ученику.
Все книги яркие красочные, учебная литература находится на одной полке, художественная – на другой, причём расположены по интересам: фантастика, историческая литература, сказки. Здесь можно подготовиться к урокам, есть все книги по каждому предмету.
Расположение стеллажей с книгами очень удобное, можно подойти и самому посмотреть и выбрать то, что заинтересовало.
Как пользоваться книгой
Что такое формуляр
На каждого школьника заводится формуляр и выдаётся читательский билет, книги можно взять домой на определённое время или посидеть в читальном зале.
Посещая библиотеку, многие дети со временем понимают, что читать намного интереснее, чем смотреть фильм или поиграть в игры. Ну по крайней мере родителям надо на это надеяться:)
Тем более, что книги иногда попадаются очень редкие старинные в единственном экземпляре.
Журналы и газеты
А ещё есть очень интересный уголок, где расположены газеты и журналы, в которых тоже много интересного. Поэтому их не надо покупать, а потом складывать дома в макулатуру.
Как нужно обращаться с книгами
Подарок библиотеке
В библиотеку можно принести книги, которые вам не нужны, или не интересны, может быть они понадобятся или понравятся другим людям?
100 книг, которые должны быть в домашней библиотеке!
1. «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков
2. «Евгений Онегин» Александр Пушкин
3. «Преступление и наказание» Федор Достоевский
4. «Война и мир» Лев Толстой
5. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери
6. «Герой нашего времени» Михаил Лермонтов
7. «Двенадцать стульев» Илья Ильф, Евгений Петров
8. «1984» Джордж Оруэлл
9. «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес
10. «Гарри Поттер» Джоан Роулинг
11. «Мертвые души» Николай Гоголь
12. «Анна Каренина» Лев Толстой
13. «Идиот» Федор Достоевский
14. «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд
15. «Горе от ума» Александр Грибоедов
16. «Отцы и дети» Иван Тургенев
17. «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкин
18. «Над пропастью во ржи» Джером Сэлинджер
19. «Три товарища» Эрих Мария Ремарк
20. «Доктор Живаго» Борис Пастернак
21. «Собачье сердце» Михаил Булгаков
22. «Алиса в Стране чудес» Льюис Кэрролл
23. «Братья Карамазовы» Федор Достоевский
24. «Шерлок Холмс» (всего 60 произведений) Артур Конан Дойль
25. «Три мушкетера» Александр Дюма
26. «Капитанская дочка» Александр Пушкин
27. «Мы» Евгений Замятин
28. «Ревизор» Николай Гоголь
29. «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир
30. «Старик и море» Эрнест Хемингуэй
31. «Темные аллеи» Иван Бунин
32. «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете
33. «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери
34. Библия
35. «Процесс» Франц Кафка
36. «Золотой теленок» Илья Ильф, Евгений Петров
37. «О дивный новый мир» Олдос Хаксли
38. «Тихий Дон» Михаил Шолохов
39. «Generation “П”» Виктор Пелевин
40. «Гамлет» Уильям Шекспир
41. «Гордость и предубеждение» Джейн Остин
42. «Два капитана» Вениамин Каверин
43. «Над кукушкиным гнездом» Кен Кизи
44. Трилогия о Незнайке Николай Носов
45. «Обломов» Иван Гончаров
46. «Понедельник начинается в субботу» Аркадий и Борис Стругацкие
47. «Приключения Тома Сойера» Марк Твен
48. «Архипелаг ГУЛАГ» Александр Солженицын
49. «Великий Гэтсби» Фрэнсис Скотт Фицджеральд
50. «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери
51. «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков
52. «Все о муми-троллях» Туве Янссон
53. «История одного города» Михаил Салтыков-Щедрин
54. «Лолита» Владимир Набоков
55. «На Западном фронте без перемен» Эрих Мария Ремарк
56. «По ком звонит колокол» Эрнест Хемингуэй
57. «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк
58. «Трудно быть богом» Аркадий и Борис Стругацкие
59. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Бах
60. «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма
61. «Мартин Иден» Джек Лондон
62. «Москва — Петушки» Венедикт Ерофеев
63. «Повести Белкина» Александр Пушкин
64. «Тошнота» Жан-Поль Сартр
65. «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз
66. «Белая гвардия» Михаил Булгаков
67. «Бесы» Федор Достоевский
68. «Божественная комедия» Данте Алигьери
69. «Бойцовский клуб» Чак Паланик
70. «Вишневый сад» Антон Чехов
71. «Замок» Франц Кафка
72. «Имя розы» Умберто Эко
73. «Повелитель мух» Уильям Голдинг
74. «Посторонний» Альбер Камю
75. «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго
76. «Чума» Альбер Камю
77. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» Курт Воннегут
78. «А зори здесь тихие» Борис Васильев
79. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николай Гоголь
80. «Ночевала тучка золотая» Анатолий Приставкин
81. «Пикник на обочине» Аркадий и Борис Стругацкие
82. «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонид Филатов
83. «Скотный двор» Джордж Оруэлл
84. «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл
85. «Алые паруса» Александр Грин
86. «Дары волхвов» О. Генри
87. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигель де Сервантес
88. «Илиада» и «Одиссея» Гомер
89. «Робинзон Крузо» Даниэль Дефо
90. «Трое в лодке, не считая собаки» Джером К.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
13 причин, почему современные библиотеки далеко не бесполезны
«Если бы я стала мэром города (или министром культуры), то в первую очередь… открыла бы много новых библиотек». Заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ Асонова Катерина выступает в защиту библиотек и рассказывает, что нужно сделать, чтобы современным горожанам хотелось туда приходить.
Библиотека как место, где можно читать
Это очень странно, но у людей с незапамятных времён есть такая потребность — читать. Молча или вслух складывать буквы, иероглифы (знаки, символы), изображения в высказывания и тексты. Кто-то думает, что таким образом узнает что-то про других людей (про автора написанного, например), большинство трезво понимает, что всё прочитанное — это текст о самом читающем. Главное в этом процессе — возможность побыть с самим собой. Кто-то практикует медитацию, кому-то нужнее чтение.
Что же такое можно читать в библиотеке, чего нельзя прочесть дома или уж тем более найти в интернете?
Периодику — её вообще трудно встретить где-то, кроме библиотеки. Даже в условиях, когда как будто бы абсолютно все издания имеют свои сайты, бумажные газеты и журналы — это востребованная практика чтения. Она привычна на людей старшего поколения, она доступна детям и младшим подросткам (они довольно редко читают сетевую периодику).
Журналы в библиотеке — это вообще очень важная для нашей культуры штука: только библиотечная подписка может эффективно поддержать издание толстых журналов, тематических изданий, детских и подростковых. Спрос читателей в библиотеке — естественный регулятор подписки, сама подписка — естественный и продуктивный способ государства поддерживать читательские потребности своих граждан.
Литературные новинки. Сразу скажу, что покупка новинок ведущих издательств в муниципальные библиотеки тоже является одним из наиболее эффективных способов государственной поддержки книжного рынка и читательского интереса граждан. Москва вполне может себе позволить такую роскошь. Не погибнет ли тогда покупательский интерес к книгам, спросите вы. Не погибнет. Проверено: понравившуюся книгу хочется иметь дома, подарить кому-то, рассказать о ней. Последнее — самое важное для развития читательской покупательной способности.
Диски с музыкой и фильмами, ноты, диафильмы и многое другое. Эти неочевидные библиотечные ресурсы могут оказаться для многих неожиданностью, а казалось бы, это такой же источник информации, как и книга, фильм, ноты, музыкальная запись могут быть нужны на время — время знакомства, работы, исследования. И мне кажется, это хорошая история — взять в библиотеке проектор и диафильмы и устроить с ребёнком вечер в тёмной комнате, познакомить его с досуговыми технологиями своего детства.
Справочники. У любой справочной системы, будь то советская энциклопедия, словарь Брокгауза и Ефрона или новейшая цифровая поисковая система, есть одна особенность: она не нужна для постоянного использования. И есть ещё одна особенность — не всегда человек может разобраться в том, как и для чего её можно использовать, поэтому библиотека — это место, куда логично идти с вопросом и рассчитывать, что её сотрудники смогут помочь найти на него ответ. Найдут его или подскажут, где и как искать.
К этой теме примыкает ещё одна — поиск информации о том, что происходит в городе.
Библиотека как информационный ресурс
Любая библиотека сохраняет и собирает архивы. Районная библиотека практически создаёт историю района. Это удивительная, не очень востребованная, но уникальная функция муниципальной библиотеки. Краеведческая тема, тема истории (пусть и новейшей) района воплощается в подшивке районной газеты, коллекции фотографий, планов района, на которых отражается динамика его изменений и роста. Всё это мало кому и редко бывает нужно. Но без этого как-то уж очень трудно жить: любой локус — это прежде всего история, которая может быть мозаичной, неполной, наполненной мифами и легендами. Но для библиотечного краеведения её народность и некоторая ненаучность — это возможность вовлечь в её сохранение и создание всех жителей. Понимаю, что этот раздел звучит пафосно, но без этого не получается говорить о том, что жизнь любого района по-своему ценна.
Библиотека как ресурсный центр
Не совсем про чтение. Специально пишу об этой функции библиотеки отдельно и особо. Знаете ли вы, что в простой городской библиотеке можно снять копию документа, получить услугу по заполнению анкет в разные инстанции? Знаете ли вы, что в библиотеке можно не только воспользоваться бесплатным выходом в интернет с библиотечного компьютера, но и научиться им пользоваться?
Конечно, об этом не знают те, кто и так при себе имеет мобильное устройство и свой мобильный интернет. Но это очень актуально для тех, на кого электронная запись ко врачу стала неожиданностью.
Библиотека как место для общения
У любой уважающей себя библиотеки теперь есть афиша. Что в ней? В первую очередь это встречи с интересными людьми (писатели, переводчики, издатели, политики, психологи, просветители), не последнее место занимает просветительская деятельность сотрудников библиотеки: от библиотечных занятий до литературных квестов, от экскурсий по окрестностям до экологических акций и праздников, но могут в афише быть и выставки, и концерты, и лекции, и собрания. Пространство удобное, доступное и располагающее к общению.
Утопия, скажете вы, прочтя этот материал. Кто-то усомнится в том, что такая библиотека кому-то нужна, кто-то не поверит, что такое возможно. Однако библиотеки такие есть и именно такие они и нужны. Есть только маленькое но. Они как бы есть, но их как бы нет. Их катастрофически мало, чтобы стать тем, о чём я написала выше.
В районе Москвы, где я живу, такого нет совсем. Потому что наличие библиотеки с похожим функционалом в трёх кварталах от моего дома не считается. Почему? Потому что в каждом квартале спального района нужна библиотека, которая расположена на первом этаже жилого дома и объединяет в себе привычные для горожан функции, например, здесь можно почитать свежую прессу или новинку в толстом литературном журнале. Или есть интересные книги, журналы по рукоделию, диски с фильмами и музыкой, настольные игры — всё то, что люди берут на время.
13 преимуществ библиотеки
Да, и это пространство не может не зарабатывать: прейскурант на оказание услуг, абонемент, кстати, может быть платным! А вот привязывать библиотечную услугу к прописке не стоит. Не очень хорошая история, если в библиотеке будут вестись платные занятия, так как это ограничит доступ в неё для тех, кому она нужна по указанным выше. А возможность жильцов развивать это пространство должна быть открытой и разнообразной.
Материал создан на основе исследований лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета.
Творческие проекты и работы учащихся
Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.
Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.
Оглавление
Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод
Введение
На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.
Задачи проекта:
Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.
Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.
Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:
Что такое библиотека?
Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Когда появились библиотеки?
Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.
Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.
Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.
Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.
Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.
Для чего же нужны библиотеки?
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.
2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.
3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.
4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Детская библиотека города Суворова
Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».
Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.
В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.
Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.
В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.
Библиотекарь Суворовской детской библиотеки
Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.
Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова
В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.
Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.
В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.
Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».
Как расположены книги по разделам?
Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)
Как можно найти нужную книгу?
Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.