что можно нарисовать ребенку 8 лет карандашом и фломастерами
Нетрадиционные техники рисования карандашами
Наталья Зайцева
Нетрадиционные техники рисования карандашами
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Все дети любят рисовать!
Начните с маленького волшебства: подарите детям «волшебные палочки»— цветные карандаши, с помощью которых на листе рождаются сказочные миры.
Материалы: цветные карандаши, бумага, простой карандаш
Способ получения изображения:
Простым карандашом нарисуйте на листе бумаги рыбку (либо другие предметы).В радужном порядке начинайте затушевывать рыбку.
Вначале нажимайте на карандаш посильнее, затем ослабьте нажим.
На слабый карандашный тон накладывайте следующий цвет так, чтоб оба тона смешивались и плавно перетекали один в другой
Чтобы легче запомнить порядок цветов в радуге, выучите с детьми поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Материалы: цветные карандаши, белая бумага, трафареты.
Способ получения изображения:
Вырежьте трафареты. Приложите один трафарет на белый лист бумаги, придерживая его пальцем посередине, заштрихуйте фон вокруг, захватывая немного и трафарет. Помните! Карандаш двигается от середины наружу. Штриховать можно одним или несколькими цветами по кругу, как бы рисуя лучики, плотно прилегающие друг к другу. Снимите трафарет. У вас получилась белая фигурка в радужном окружении. Заштрихуйте весь фон вырезанными фигурками-трафаретами.
Не выбрасывайте трафареты после окончания работы, ведь они тоже очень красивые. Приклейте их на лист цветной бумаги, и у вас получится еще одна картинка.
Возраст: от пяти лет.
Материалы: бумага,цветные карандаши, ножницы, клей, простой карандаш
Способ получения изображения:
Хорошенько нажимая на карандаши, закрасьте лист белой бумаги цветными пятнышками. Пестрая бумага готова!Теперь из нее можно делать разные красивые картинки.
Нарисуйте и вырежте из пестрой бумаги детали птички. Приклейте птичку на цветной лист бумаги!
Из оставшихся обрезков можно сделать массу полезного!
Материалы: цветные карандаши, бумага.
Способ получения изображения:
На листе бумаги дети ставят точки, затем хаотично соединяют точки линиями и закрашивают «окошки».
Данная абстракция превратилась в красивый витраж.
А что получится у вас?
Материалы: цветные карандаши, бумага.
Способ получения изображения:
Весь рисунок состоит из спиралей.
Таким способом можно создавать любые композиции!
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».
Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.
Нетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.
Нетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.
Нетрадиционные техники рисования «Красная смородина» Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию у детей воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения.
«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.
Осенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет карандашом, красками
Ведущие психологи и педагоги давно утвердили наиболее полезные и интересные техники рисования для детей. Они уверены, подобные творческие занятия влияют не только на обретение художественных навыков, развитие фантазии, а и стабилизируют нервную систему ребенка, положительно влияют на его психологическое развитие.
Среди наиболее популярных техник рисования с дошкольником или школьником младших классов специалисты выделяют:
Польза творчества для развития ребенка
Уроки рисования являются обязательным элементом всестороннего развития для детей 6-7-8 лет.
В частности, они обеспечивают:
Как заинтересовать ребенка к рисованию
Побудить ребенка заниматься творчеством и поддерживать его интерес – главная задача родителя или педагога. Нередко дети отказываются даже попробовать рисовать или, только взяв в руки кисть, быстро переключают внимание на что-то постороннее, и в итоге бросают занятие.
Чтобы заинтересовать ребенка, нужно:
Организация рабочего пространства, ход занятия
Обучение следует проводить за столом или мольбертом. На рабочем месте не должно быть лишних, отвлекающих предметов, только нужные для текущего урока материалы. Окружающее пространство можно закрыть от возможного воздействия красок, постелив пленку.
Расположиться следует в освещенной части комнаты, включить свет при необходимости. Также необходимо ограничить помещение от возможного влияния посторонних явлений или звука.
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет можно проводить с использованием мольберта
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет начинаются с подготовки инструментов, с которыми знакомят ребенка. Полезно проинформировать ребенка о теме занятия и кратко объяснить, что будет происходить.
Творческий процесс зависит от уровня детских навыков. Так, если дети мало знакомы с данным искусством и не рисовали раньше, первым делом, взрослый раскладывает художественный образ на элементарные фигуры.
Памятка об основных материалах, подходящих инструментах и их специфике, указана в таблице.
Материал | Обязательные аксессуары | Возможности материала, особенности техники |
Цветные карандаши | Обычная бумага, ластик (клячка) | Один из самых доступных материалов, позволят как отрабатывать базовые навыки, так и изображать реалистичные объекты. |
Пастель (пастельные карандаши) | Пастельная бумага, салфетки, клячка | Схожа с цветными карандашами, но позволяет лучше растушевывать работу. |
Гуашь | Обычная бумага, набор кистей разного размера и структуры, палитра | Бюджетные краски, подходят для начинающих художников. |
Акрил | Плотная бумага, кисти: синтетика и щетина, мастихин, палитра, планшет | Создает яркие детальные образы, хорошо держится на бумаге и позволяет накладывать несколько слоев. |
Акварель и акварельные маркеры | Акварельная бумага, мягкие кисти, салфетки, палитра, линер, планшет | Возможность рисовать воздушные картины и абстракции, использовать необычную технику по-мокрому. |
Масло | Холст, набор синтетических кистей, мастихин, палитра | Сложный и дорогой материал, используется профессиональными мастерами. |
Принципы рисования с детьми возраста 6-8 лет
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет должны быть интересными и приносить видимую пользу.
Поэтому, для получения результата, необходимо придерживаться ряда правил:
Рисование карандашами с детьми 6-7-8 лет
Техники рисования
Стили рисования с использованием карандаша:
Идеи и тематики для рисования
Перечень (примерный) идей и тем:
Так, можно изобразить на темно-зеленом или синем листе поле с одуванчиками. Чтобы получился цветок, нужно нарисовать круг и от него много коротких штрихов; дополнить его длинным стеблем и вытянутыми листочками.
Мастер-класс 1
Изображение цветными карандашами “Северного сияния” — материалы:
Этапы работы:
Мастер-класс 2
Творческая работа “Котик с клубком”, рисунок пастельными карандашами.
Для создания этого рисунка понадобятся пастельные карандаши
Подготовка инструментов:
Рабочий процесс:
Рисование красками с детьми 6-7-8 лет
Техники рисования
Способы работы с гуашью и акрилом:
Примеры акварельных техник, которые подойдут для преподавания уроков рисования детям 6-7-8 лет:
Идеи и тематики для рисования
Перечень идей:
Мастер-класс 1
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет в направлении правополушарных техник, упражнение “Морской пейзаж”.
Необходимые инструменты:
Ход работы:
Мастер-класс 2
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет акварельными красками, “Цветы в вазе”.
Что нужно для работы:
Ход работы:
Рекомендации психологов и педагогов
Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:
Уроки рисования для детей должны ориентироваться на возраст ребенка 6-7-8 лет и зону его развития. Ближе к школе и в начальных классах дети уже способны удерживать внимание длительное время, но не стоит предлагать сделать слишком сложную картину или более 2 рисунков за раз.
При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.
А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.
Видео о рисовании
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет — зимний пейзаж акварелью:
Рисуем с детьми 1-2 лет
Рисование для детей от 1 года до 2 лет – это весёлое и познавательное занятие. Малыши открывают для себя новые краски, учатся проводить линии, знакомятся с формами, экспериментируют. Заниматься творчеством с детьми раннего возраста увлекательно и полезно. Ведь рисование не только тренирует мелкую моторику, но и оказывает влияние на общее развитие крохи.
Содержание
Рисуя с малышом, вы не просто интересно проводите время, но и помогаете ему развить познавательные способности. У крохи расширяются представления об окружающем мире, он начинает чувствовать цвета, линии. В увлекательной и непринуждённой игре тренируется сенсомоторная координация, развиваются пальчики, а значит, идёт активное становление речи.
Занимаясь творчеством, малыш экспериментирует, исследует мир. Главная задача уроков рисования – побудить интерес ребёнка к этому виду деятельности, научить радоваться самому процессу и своим результатам. Цели – достичь идеальных очертаний рисунка по шаблону, здесь нет.
Возрастные особенности детей 1-2 лет
Годовалый малыш уже умеет держать в руках ложку, удерживать всевозможные предметы. Он активно изучает инструменты для рисования: берёт карандаш, пробует вести его по листу бумаги и наблюдает за тем, как после него остаётся линия. Для малыша это настоящее открытие.
Некоторые дети пробуют рвать бумагу карандашом, другие – стучат им по альбому, третьи – пробуют на вкус.
Чуть позже малыш изучает линии, которые оставляет карандаш, пытается их разнообразить. Сначала получается множество случайных беспорядочных линий, от которых часто рвётся бумага. Не ругайте малыша – так он изучает новый предмет и учится ориентироваться в пространстве.
Шаг за шагом движения непоседы становятся более спокойными, ритмичными, упорядоченными. Уже можно разглядеть спирали, круги и плавные линии. Ближе к 2 годам ребёнок готов зачиркать сразу несколько листов. Ему невероятно интересен этот процесс. И пусть это ещё не изобразительная деятельность, но это отличная подготовка к ней.
У одних интерес к рисованию появляется сразу, и их не оторвать от занятий творчеством. Они готовы чуть ли не с головой залезть в краску и перемазаться. У других сначала появляется недоверие и опаска. Они не желают мараться и осторожничают, искоса поглядывая на неизвестный тюбик.
Не торопите время. Даже если ребёнок не проявляет интереса к самостоятельному рисованию, но с радостью смотрит, как это делаете вы, значит, вы идёте в верном направлении. Малыш впитывает новую информацию. Когда придёт время, он сам возьмёт краску и начнёт рисовать.
Обратите внимание, что дети в 1-2 года не могут слушать вас внимательно больше пяти минут. А цепочка из действий, которые им необходимо выполнить, должна содержать в себе не больше 2-3 задач.
К примеру, «опустить кисточку в краску и оставить ею точку на листе» – это цепочка содержит 2 элемента и вполне понятна крохе в 2 года. А вот цепочка: «взять краску — обмакнуть кисточку — нарисовать солнышко — промыть кисточку — убрать все инструменты в сторону — подсушить рисунок» — очень трудна и для малыша постарше.
Как проводить уроки рисования с детьми 1-2 лет
Уделяйте урокам рисования около 10 минут 2 раза в неделю. Этого будет вполне достаточно, чтобы малыш приобщился к творческой деятельности. После 10-15 минут ребёнок может утомиться, в таком возрасте дети ещё неспособны долго сидеть в одном положении.
Приобретите альбом, но не давайте его целиком, иначе крохе обязательно захочется весь его испачкать. Лучше предлагайте по одному листу. Чтобы было где разгуляться фантазии, можно брать бумагу формата А3.
Дайте малышу краски и свободу. На первом этапе не ставьте определённых задач: «Сейчас нам нужно нарисовать солнышко».
Не ограничивайте свободу и поощряйте любое проявление самостоятельности и индивидуальности. Пусть малыш фантазирует и изображает на листе бумаги всё, что душе угодно.
Когда рисунок будет готов, рассмотрите его вместе с крохой и попробуйте придать картинке смысл: «Ого, да тут у тебя настоящие волны получились» (если малыш изобразил горизонтальные линии). Или: «Смотри, похоже на разноцветный забор» (говорим, обращая внимание ребёнка на вертикальные полосы). Зимой можно «разглядеть» в рисунке снежинки, а летом – капельки дождя или цветы, в зависимости от того, что нравится ребёнку и с чем он уже знаком. Только затем кроха начнёт изображать реальные предметы осознанно.
Не старайтесь оценивать результат труда. Главная задача на занятиях – привить чувство прекрасного, создать все условия, чтобы у малыша появилось желание рисовать и исследовать. Уроки рисования должны приносить удовольствие, здесь важен сам процесс, а не отличная работа на пятёрку, выполненная по образцу.
Важно, чтобы кроха научился выплёскивать на бумагу свои чувства и переживания. Чтобы он изображал то, что вызывает у него сильные эмоции и то, что интересно ему самому, а не маме или папе. Такое обучение рисованию в корне отличается от подхода, который применяют в школе.
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет карандашом, красками
Ведущие психологи и педагоги давно утвердили наиболее полезные и интересные техники рисования для детей. Они уверены, подобные творческие занятия влияют не только на обретение художественных навыков, развитие фантазии, а и стабилизируют нервную систему ребенка, положительно влияют на его психологическое развитие.
Среди наиболее популярных техник рисования с дошкольником или школьником младших классов специалисты выделяют:
Фроттаж — художественная техника, использующая натирающие движения карандаша
Рисунок воздушными красками
Рисование мраморной бумаги
Мыльная живопись
Кляксография — техника рисования брызгами
Рисунок солью и клеем
Рисунок восковыми мелками
Рисунок воздушными шариками
Польза творчества для развития ребенка
Уроки рисования являются обязательным элементом всестороннего развития для детей 6-7-8 лет.
В частности, они обеспечивают:
Что потребуется для рисования карандашом
. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв
«H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.
Подобрать карандаши для рисования
Выбрать бумагу для рисования карандашом
Ластик. Не стоит покупать разноцветные детские ластики — они недостаточно хорошо выполняют свое назначение и могут испачкать бумагу. Твердый ластик вам тоже не понадобится — их чаще всего используют при работе с твердыми или цветными карандашами. Возьмите мягкий ластик нейтрального цвета, например, фирмы FaberCastell.
Как заинтересовать ребенка к рисованию
Побудить ребенка заниматься творчеством и поддерживать его интерес – главная задача родителя или педагога. Нередко дети отказываются даже попробовать рисовать или, только взяв в руки кисть, быстро переключают внимание на что-то постороннее, и в итоге бросают занятие.
Чтобы заинтересовать ребенка, нужно:
Организация рабочего пространства, ход занятия
Обучение следует проводить за столом или мольбертом. На рабочем месте не должно быть лишних, отвлекающих предметов, только нужные для текущего урока материалы. Окружающее пространство можно закрыть от возможного воздействия красок, постелив пленку.
Расположиться следует в освещенной части комнаты, включить свет при необходимости. Также необходимо ограничить помещение от возможного влияния посторонних явлений или звука.
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет можно проводить с использованием мольберта
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет начинаются с подготовки инструментов, с которыми знакомят ребенка. Полезно проинформировать ребенка о теме занятия и кратко объяснить, что будет происходить.
Творческий процесс зависит от уровня детских навыков. Так, если дети мало знакомы с данным искусством и не рисовали раньше, первым делом, взрослый раскладывает художественный образ на элементарные фигуры.
Памятка об основных материалах, подходящих инструментах и их специфике, указана в таблице.
Материал | Обязательные аксессуары | Возможности материала, особенности техники |
Цветные карандаши | Обычная бумага, ластик (клячка) | Один из самых доступных материалов, позволят как отрабатывать базовые навыки, так и изображать реалистичные объекты. |
Пастель (пастельные карандаши) | Пастельная бумага, салфетки, клячка | Схожа с цветными карандашами, но позволяет лучше растушевывать работу. |
Гуашь | Обычная бумага, набор кистей разного размера и структуры, палитра | Бюджетные краски, подходят для начинающих художников. |
Акрил | Плотная бумага, кисти: синтетика и щетина, мастихин, палитра, планшет | Создает яркие детальные образы, хорошо держится на бумаге и позволяет накладывать несколько слоев. |
Акварель и акварельные маркеры | Акварельная бумага, мягкие кисти, салфетки, палитра, линер, планшет | Возможность рисовать воздушные картины и абстракции, использовать необычную технику по-мокрому. |
Масло | Холст, набор синтетических кистей, мастихин, палитра | Сложный и дорогой материал, используется профессиональными мастерами. |
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 — 7 лет «Декоративная графика»
Конспект занятия для детей старшей — подготовительной группы «Декоративная графика»
Автор: Иванищева Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «СЮТ», г. Новоуральска, объединение «Фантазия и умелые руки»
Описание: данное занятие предназначено для детей 5 – 7 лет позволит в доступной форме познакомиться с понятием «декоративная графика» и ее основными элементами. Назначение: данное занятие предназначено для детей 5 – 7 лет, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество. Возраст детей: 5-7 лет Длительность занятия: 25 минут Тема: Использование декоративной графики Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: смешанный: занятие-беседа (путешествие)+ практическая работа Цель: способствовать изучению основ декоративной графики Задачи: • воспитывать чувства сопереживания и сострадания. • пробудить интерес к технике декоративной графики; • заинтересовать учащихся в получении красивой и качественной поделки. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная Способы организации деятельности: фронтальная и коллективная Дидактическое обеспечение занятия: Зрительный ряд: презентации по теме: «Декоративная графика», «Где живут пингвины» Новые понятия: декоративная графика, основные элементы декоративной графики, виды линий. Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятия: цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, ножницы, клей. Межпредметные и внутрипредметные связи: окружающий мир (знания о пингвинах и их месте обитания), изо (виды линий), математика (геометрические формы), технология (работа с инструментами) Предварительная работа: педагог подготавливает картину с изображением льдины и пингвинят.
Основные моменты занятия:
1. Организационный момент. 2. Письмо от полярников. Знакомство с персонажами. Мотивация на сопереживание и сострадание героям. 3. Активизация новой темы. Слово педагога. Декоративная графика. Понятие. Основные элементы. Виды линий. Направления. Прием пересечения. 4. Практическая работа. Рисунок из линий. Штриховка. Изготовление шапочки. 5. Путешествие в Антарктиду. Спасение замерзающих пингвинов. 6. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Организационный момент. 2. Письмо от полярников. Знакомство с персонажами. Мотивация на сопереживание и сострадание героям.
Педагог: Собиралась я к вам на занятие и в почтовом ящике обнаружила, вот эту вещицу… Дети: Это письмо. Педагог: Да я тоже так думаю. Но прочитать не успела, потому, что торопилась. Очень хочется узнать о чем письмо. Может мы вместе сейчас прочитаем. Тогда идите все ко мне в гости. Дети подходят к столу педагога. Открывают письмо. Письмо разваливается на кусочки. Дети: Оно порвано. Педагог: А как же нам теперь прочитать письмо. Может быть можно его как то собрать. Давайте попробуем сделать это вместе. Дети собирают письмо. Педагог: Смотрите у нас все получилось. Ой, какое длинное письмо присаживайтесь на свои места, а я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут Вам полярники по просьбе замечательных, умных и заботливых пингвинов.
Живем мы семьями и все родители с теплотой и нежностью заботятся о своих малышах. Мы кормим их, согреваем от холода своим большим и теплым телом.
Но случилась у нас страшная беда. Наши малыши оказались одни на льдине, льдину относит в океан. Им холодно, а мы не можем им помочь. Полярники пообещали помочь и выслать экспедицию за нашими малышами, но на это нужно время.
Мы пробовали доплыть, но льдина уже слишком далеко от нас. Помогите нашим малышам, они маленькие и могут замерзнуть». Педагог: А кто знает кто такие пингвины?
Педагог: А где они живут?
Педагог: Все правильно. Пингвины живут на полюсе. Но у нашей земли есть два полюса: северный и южный. И пингвины живут на южном полюсе (в Антарктиде).
Южный полюс – самое холодное место на Земле. Зимой температура опускается до – 80 °C, а в летом поднимается всего до 5 °C тепла. Педагог: Ребята как же можно помочь пингвинятам согреться? У кого есть какие то предложения? Педагог: Давайте подумаем, как мы с вами согреваемся когда на улице становится холодно и дует сильный ветер. Педагог: Правильно мы начинаем одевать теплую одежду. Педагог: Думаю это хорошее предложение подарить пингвинятам шапочки. Педагог: И так мы нашли выход – смастерить шапочки. Педагог: Теперь обратим внимание на столы. Что вы там увидели. Можно ли при помощи этих инструментов и материалов смастерить шапочки? Педагог: Правильный ход мыслей можно нарисовать и вырезать. 3. Активизация новой темы. Декоративная графика. Понятие. Основные элементы. Виды линий. Направления. Прием пересечения. Педагог: Что — то мне подсказывает, что шапочки пингвинятам конечно помогут, но вот если шапочки будут еще и красивые, то это еще и улучшит их настроение и им будет проще дождаться спасательную экспедицию. А для этого я хочу вам показать один простой но интересный прием, как сделать любую вещь нарядной. Этот прием называется – декоративная графика. Слово «графика» в переводе с греческого языка обозначает рисунок. Но не простой рисунок. Слово декоративная значит «украшенная». И так декоративная графика – это «украшенный рисунок».
Давайте рассмотрим на картинке.Что мы с вами видим? Дети: Рыба. Педагог: Обратите внимание на рисунке не просто рыба, а рыба нарядно украшенная точками, разными линиями и пятнами.
Педагог: Поэтому основными элементами декоративной графики являются точки линии и пятна. Это главные помощники они помогают рисунок сделать нарядным. Все на них еще разочек посмотрели и запомнили. Это точки, линии и пятна.
Педагог: Линии бывают разные. Какие вы знаете линии? Дети: Прямые, волнистые и ломаные.
Педагог: Линии еще могут различаться по своим направлениям. Дети: Горизонтальные, вертикальные и наклонные (или еще можно сказать под углом).
Педагог: Кроме того, что линии имеют разные направления, мы можем их с вами накладывать друг на друга и уже увидим не просто линии, а рисунок из линий. 4. Практическая работа. Рисунок из линий. Штриховка. Изготовление шапочки. Педагог: Ну, что все к работе готовы. Потерли ручку об ручку, размяли их перед предстоящей работой. Взяли листочек бумаги и при помощи фломастеров разных цветов нарисовали рисунок из линий, какие они бывают мы с вами только, что вспомнили. Дети: Прямая, волнистая, ломанная. Педагог: Цвет выбираете по своему желанию. Кто хочет использует для рисунка один цвет, кто хочет два цвета, кто хочет больше. Разные линии станут украшением нашей будущей шапочки. Рисуете линии аккуратно, старательно, как буквы в прописи. Думаю задание понятно. Дети рисуют линии. Педагог: Все закончили рисовать линии, отодвинули фломастеры в сторону. Подвинули цветные карандаши. Все наши листочки пока белого цвета, давайте при помощи цветных карандашей сделаем их цветными. Для этого заштрихуйте свой листочек бумаги каким либо цветом на ваш выбор. Только цвет выбирайте не очень темный, чтобы через штриховку цветного карандаша были видны ваши нарисованные фломастером линии. Педагог: Очень хорошо у всех получилось. Все с этой работой справились. Мне кажется вы со мной согласитесь, что пока наш красивый прямоугольник не очень похож на шапочку. Как же нам быть? Педагог: Хорошее предложение, воспользоваться ножницами. Ножницы это у нас инструмент нужный, полезный, но мы все помним как себя нужно с ними вести, нужно обязательно соблюдать технику безопасности, а то ножницы перестанут быть нашими помощниками. Педагог: На какую геометрическую фигуру похоже шапочка? Педагог: Скорее на половинку круга. Педагог: Как из прямоугольника получить половинку круга? Закруглить два уголка с одной стороны и с другой. Педагог: Взяли листочек горизонтально и закруглили сначала один уголок затем другой. Шапочки готовы? Педагог: Каким же приемом мы с вами воспользовались, чтобы изготовить такие нарядные и украшенные шапочки. Я вам еще говорила, что переводится он как рисунок, но не простой а украшенный. Еще раз вспоминаем, как называется этот прием? Дети: Декоративная графика. Педагог: А главные ее помощники, которые украшают рисунок? Дети: Точки, линии, пятна. Педагог:Какой же помощник помог нам украсить наши шапочки? Дети: Линия. Педагог: Какие виды линий мы сегодня вспомнили? Дети: Прямая, волнистая, ломаная. Педагог: Молодцы. 5. Путешествие в Антарктиду. Спасение замерзающих пингвинов. Педагог: Ну а теперь, для кого и для чего мы с вами мастерили шапочки? У всех шапочки готовы? Будем согревать пингвинят? Педагог: А где же они у нас с вами живут? Педагог: Значит нам с вами предстоит отправится на Южный полюс. Все готовы. Оделись потеплее, мы же с вами помним о том, что Южном полюсе очень, очень холодно. Дети символически одевают одежду. Теперь закрываем глаза руками. И видим бескрайние просторы Южного полюса, кругом снег и льды, где — то вдалеке океан и в нем льдина с маленькими беззащитными, замерзающими пингвинятами. Открываем глазки. Мы с вами на Южном полюсе и пингвинята нам очень рады. Дети видят картину подготовленную педагогом (льдина с маленькими пингвинятами) Педагог: Предлагаю сейчас каждому взять свою шапочку и начать согревать пингвинят. Педагог: Идите ко мне. Дети подходят к столу педагога. Педагог: На клееночке смазываем с обратной стороны шапочки клеем и одеваем на пингвиненка. Педагог: Молодцы, теперь пингвинятам станет намного теплее. 6. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог: Пингвинятам хорошо и уже стало значительно теплее. Педагог: А теперь я хочу узнать было ли вам интересно и понятно, все ли у вас получилось. У меня три коробочки. В них лежат бомбошки для ваших шапочек трех цветов. Ваше задание, слушайте внимательно и до конца. Те кому занятие понравилось и он узнал много нового приклеивают своему пингвиненку на шапочку желтую бомбошку. Те кому занятие понравилось и с заданием он справился, приклеивают пингвиненку оранжевую бомбошку. А те кому занятие понравилось, но он не до конца постарался приклеивают коричневую. Педагог: Задание понятно? Можно выполнять. Педагог: Теперь присядьте на свои места. Давайте полюбуемся результатами нашего труда. Как мы с вами вместе подарили маленьким пингвинятам, чуточку своего тепла. Теперь они обязательно дождутся спасательную экспедицию. Всем вам большое спасибо за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Тема: «Парашютисты Конспект занятия в детском саду. Рисование по замыслу в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе «Бабочка-красавица»
Принципы рисования с детьми возраста 6-8 лет
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет должны быть интересными и приносить видимую пользу.
Поэтому, для получения результата, необходимо придерживаться ряда правил:
Нельзя ругать ребенка за неправильное рисование — у маленького художника есть право на свое видение будущего изображения
Как научить рисовать ребёнка от 5 до 7 лет?
В возрасте от 5 до 7 лет формируется самооценка человека через достижения в творчестве и спорте. Он начинает гордиться с собой и становиться уверенным в своих силах, что полезно в подготовке к школе.
Главное, в этом возрасте хвалить за любой рисунок, вешать работу на стену и давать ребёнку гордиться своим результатом.
Не исправляйте и не дорисовывайте работу ребёнка, хвалите за каждый рисунок, чтобы он хотел рисовать ещё и ещё.
Дети в дошкольном возрасте неусидчивы, поэтому рисуйте не более 30 минут. Не заставляйте закончить рисунок, если только ребёнок сам не хочет довести начатое до конца.
В возрасте от 5 до 7 лет доступны все техники рисования:
Хотите, чтобы ребёнок развивал художественный талант и узнал новые техники рисования? Запишите его на курсы рисования. Чтобы не ошибиться с выбором, следуйте нашим рекомендациям.
Выберите несколько школ и студий, которые подходят по местоположению и ценам. Посетите их, так вы прочувствуете атмосферу и поговорите с преподавателем. В идеале зайдите на его занятие и посмотрите, как он доносит информацию детям.
Стоимость курсов рисования в Москве и Санкт-Петербурге варьируется от 1 500 до 15 000 рублей. Всё зависит от количества часов. Некоторые курсы предлагают нарисовать определённый рисунок и длятся несколько часов, а другие предполагают погружение в художественную технику за несколько занятий.
Научить ребёнка рисовать с помощью курсов проще и эффективнее. Курсы пробуждают интерес ребёнка к творчеству. Они, как увлекательное приключение, причём каждый раз новое.
Лучше всего научить ребёнка рисовать поможет художественная школа. Однако поступать в неё нужно, если ребёнок хочет посвятить себя творческой профессии и развиваться в этом направлении.
Расскажите в комментариях, с какими сложностями столкнулись во время занятий с малышом? Поделитесь статьёй в социальных сетях, чтобы не потерять игровые техники рисования с ребёнком!
Вам может подойти это обучение:
Рисование карандашами с детьми 6-7-8 лет
Техники рисования
Стили рисования с использованием карандаша:
Идеи и тематики для рисования
Перечень (примерный) идей и тем:
Дети охотно рисуют птиц и животных (синица пастелью на тонированной бумаге)
Так, можно изобразить на темно-зеленом или синем листе поле с одуванчиками. Чтобы получился цветок, нужно нарисовать круг и от него много коротких штрихов; дополнить его длинным стеблем и вытянутыми листочками.
Мастер-класс 1
Изображение цветными карандашами “Северного сияния” — материалы:
Северное сияние цветными карандашами
Этапы работы:
Мастер-класс 2
Творческая работа “Котик с клубком”, рисунок пастельными карандашами.
Для создания этого рисунка понадобятся пастельные карандаши
Подготовка инструментов:
Рабочий процесс:
Котик с клубком пастельными карандашами
Что такое графика, как научиться рисовать в этом стиле
Графика (рисунки карандашом для начинающих в этом стиле следует выполнять на плотной бумаге) отличается от других стилей живописи способом создания контура.
Для прорисовки объектов в композиции графического изображения необходимо использовать четкие тонкие линии, острые углы, а также плавные переходы теней и полутеней.
Помимо прямых, рассматриваемый вид изобразительного искусства допускает применение точек, пятен и штрихов, с помощью которых заполняется внутренняя часть нарисованного предмета.
Что необходимо для начала
Для создания рисунков в графическом стиле начинающему художнику понадобится:
Мягкие карандаши рекомендуется использовать в растушевке или для заполнения внутренней области изображенного объекта; твердые карандаши применяются в создании основных линий контура, а карандаши средней твердости нужны для прорисовки вспомогательных линий, которые на завершающем этапе создания изображения необходимо удалить;
Основы
В создании изображений в графическом стиле художники придерживаются ряда основных принципов:
Графика — рисунки карандашом для начинающих требуют соблюдения ряда рекомендаций
От простого к сложному
Организовывать рабочий процесс необходимо так, чтобы сложность выполняемых упражнений переходила от простых к сложным. Новичкам для начала рекомендуется ограничиться созданием рисунков геометрических фигур, посуды или простейших растений. После того, как такие разновидности изображений будут освоены, художнику следует учиться рисовать пейзажи, животных или портреты людей.
Только ставя себе посильные задачи, и регулярно справляясь с ними, человек сможет длительное время обучаться созданию рисунков в графике. В противном случае он быстро потеряет интерес и прекратит занятия, на всю жизнь создав негативные ассоциации с творческой деятельностью.
Рисование красками с детьми 6-7-8 лет
Техники рисования
Способы работы с гуашью и акрилом:
Рисование сухою кистью
Примеры акварельных техник, которые подойдут для преподавания уроков рисования детям 6-7-8 лет:
Стиль гризайль
Идеи и тематики для рисования
Перечень идей:
Космос акварелью
Мастер-класс 1
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет в направлении правополушарных техник, упражнение “Морской пейзаж”.
Необходимые инструменты:
Гуашь — краска, легкая в рисовании, что подходит для деетй
Ход работы:
Морской пейзаж гуашью
Мастер-класс 2
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет акварельными красками, “Цветы в вазе”.
Что нужно для работы:
Цветы в вазе акварелью
Ход работы:
нетрадиционные художественно-графические техники.методическая разработка по рисованию на тему
Нетрадиционные художественно-графические техники
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.
Средства выразительности: фактурность окраски.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и поролон.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, акварель, кисти, плотная белая бумага.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, акварель, кисти, плотная белая бумага.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается незакрашенным.
Возраст: от пятих лет.
Средства выразительности: цвет, пятно, фактура.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарики из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь либо акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, иак же складывая лист после рисования нескольких украшений.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуется из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисть.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, картофельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и картофельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический цвет.
Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
Способ получения изображения: растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: волшебное изображение, силуэт.
Материалы: веревочки различной длины и цвета.
Способ получения изображения: для начала ребенок учится складывать простейшие по форме предметы – цветок, яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек. Любое изображение начинается с головы. Необходимо следить за формой туловища того или иного животного.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу, точка, фактура.
Материалы: воздушные фломастеры – блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы.
Способ получения изображения: ребенок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительности выдоха, дует на него, направив фломастер на трафарет; чтобы составить рисунок, необходимо несколько трафаретов расположит на листе, раскрасив их нужными цветами; чтобы закончить рисунок, нужно нарисовать фон.
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: объем.
Материалы: чистый песок, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок. Наносит на рисунок клей, а затем песок. Лишний песок сдувается.
Рекомендации психологов и педагогов
Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:
Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей
Уроки рисования для детей должны ориентироваться на возраст ребенка 6-7-8 лет и зону его развития. Ближе к школе и в начальных классах дети уже способны удерживать внимание длительное время, но не стоит предлагать сделать слишком сложную картину или более 2 рисунков за раз.
При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.
А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Если захват Tripod немного модифицировать — взять карандаш таким же хватом, но ближе к его середине и оторвать руку от бумаги, ваши возможности расширятся. За счет работы кисти и предплечья вы сможете одним движением проводить длинную ровную линию. Кроме того, вы не будете закрывать рисунок рукой и уж тем более не сможете нечаянно размазать изображение.
Есть еще один способ — Overhand — он особенно удобен, если вы работаете с мольбертом и лист закреплен почти в вертикальном положении. Карандаш фиксируется между большим пальцем с одной стороны и указательным, средним и безымянным с другой. В зависимости от выполняемой работы положение пальцев может слегка меняться, например, указательный перемещается к внешней стороне карандаша относительно бумаги — таким образом можно усиливать нажим при проведении линий.