что можно нарисовать на песочнице
Мастер-класс для педагогов «Техника песочного рисования или игры с песком»
Татьяна Пономарева
Мастер-класс для педагогов «Техника песочного рисования или игры с песком»
Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.
Задачи: познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекции психологических проблем. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность.
Ход мастер-класса:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).
Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.
Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.
Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.
А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.
Это и есть песочная техника.
В настоящее время данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.
Образы, созданные ребенком на песке, являются его отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу переживания, внутренние проблемы, конфликты ребенка. Это помогает педагогам и родителям понять внутренний мир ребенка.
Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы,веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.
Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.
Положительные моменты в работе с песком.
Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.
Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.
Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.
Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.
Световой стол для рисования песком.Замена светового стола: стол, поднос, бумага,
Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)
Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.
При работе с пескомможно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.
Можно выделить следующие этапы работы с песком:
1. Подготовительный (ритуал входа)
3. Заключительный (ритуал выхода)
Цель: Определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).
Правила при работе с песком:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Цель – настройка на работу с песком, расслабление
Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:
• Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;
• Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
• Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;
Дидактические игры с использованием песочного стола, направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики
Специалисты выделяют три вида игр с песком:
1. Обучающие игры, познавательные и развивающие игры они облегчают процесс обучения, можно использовать в обучении счету, грамоте, закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивают знание о пространственных представлениях, развивают воображение, тактильное восприятие и мелкую моторику. Также можно использовать в своей работе логопеду.
2. Психопрофилактические игры с песком, нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику.
3. Проективные игры с песком. С их помощью можно узнать, что «делает» бессознательное, когда ребенок играет с песком, строит в песочнице «свой мир». Эти игры используют в своей работе психологи и психотерапевты.
Игра «Необычные следы»
Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.
Обучающие игры.
Упражнение «Синхронное рисование»
Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.
Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.
Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем. Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»
Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.
Предлагается написать ребенку букву пальцами на песке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.
Игра «Составь предложение»
Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.
Игра «Найди отличие»
Задача: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Картотека обучающих и развивающих песочных игр разнообразна.
Психопрофилактические игры
Игра-упражнение «Песочный круг»
Ребенок на пескерисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Рисование круга и его украшение можно сравнить с созданием мандалы, считается, что создавая мандалу человек успокаивается, процесс сравним с медитацией, что будет очень полезно для тревожных, агрессивных, неуверенных в себе и гиперактивных детей. Мандала может создаваться как с сухим песком, так и с мокрым.
Игра «Победитель злости»
Каждый человек, в том числе и маленький ребенок имеет право на отрицательные эмоции, такие как злость, обида, страх и прочее. Однако, в обществе принято их сдерживать и не высказывать открыто, чему мы и пытаемся научиться сами и учим других. На сама деле достаточно правильно выплеснуть негативные эмоции и избавиться от них. Данная игра как раз учит детей правильно выплескивать свою злость.
Педагог: «Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает? Что случается с тобой, когда ты сердишься? Что говорят тебе взрослые, когда ты сердишься?
Твое плохое настроение может заставить говорить и делать тебя то, что может огорчить и расстроить взрослых. Давай поиграем с тобой в игру, которая поможет тебе «сердиться правильно» чтобы не обижать других. Давай с помощью мокрого песка вылепим с тобой злость, а потом ее победим».
Сначала взрослый, а потом и ребенок вылепливают из мокрого песка шар, рисуют глаза, нос,рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость».
Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также получает специфическое удовольствие от разрушения.
Выполнение данных упражнений лучше выполнять под медитативную музыку или звуки природы.
Сказочный персонаж или сам песок, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид. Обязательно вымыть руки. Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.
Наш мастер-класс предлагаю тоже завершить своеобразным ритуалом выхода.
Педагог бросает в банку несколько мячиков.
Оставшимися мячиками предлагает участникам МК наполнить банку настолько, насколько это возможно.
П: Как Вы думаете, эта банка полная?
П: Вам правда так кажется?
Педагог достаёт мешочек с камушками и высыпает их в банку. И они туда поместились.
П: А сейчас эта банка полная?
— Ну, теперь точно полная!
Тогда педагог достаёт песок и высыпает его в банку, и он тоже поместился.
— Теперь-то уж точно полная!
П: Вы правда так думаете?
Тогда педагог достаёт две чашки кофе и выливает их в банку и они тоже поместились.
П: Что это все может значить?
— Может быть, не важно, на сколько полна Ваша жизнь, в ней всегда есть место для чего-то нового?
П: Не совсем правильно.
П:Давайте мысленно попробуем проделать это все в обратном порядке: сначала насыпать в банку песок, потом положить в песок камни, а затем мячи. Понятно, что ничего из этого не выйдет.
П: Как вы считаете, что обозначало кофе в конце? (ответы)
Цените каждое мгновение, каждую песчинку вашей жизни. Будьте счастливы!
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.
Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.
Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками» Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.
Как и из чего сделать песочницу
Маленькие дети обожают возиться в песке. Чтобы обеспечить им такую возможность, дома и на даче заботливые взрослые ставят песочницы. Конечно, есть в продаже готовые, но цена у них совсем не детская. Лучший выход — песочница, сделанная своими руками. При ее изготовлении вы уж точно постараетесь учесть все особенности и пристрастия вашего ребенка.
Из чего можно сделать песочницу
Самый популярный материал для строительства детской песочницы — древесина. Это могут быть обрезные доски, бревна небольшого диаметра, брус, блок-хаус. В основном из этого и мастерят. Чтобы работа шла быстрее, покупать можно шлифованные материалы. Они стоят дороже, но имеют гладкую поверхность. Если необходимо сэкономить, берите обычные материалы, потом вручную или при помощи шлифмашинки доведете все до идеального состояния.
Такую песочницу-грузовик удобнее делать из фанеры
Можно использовать фанеру (влагостойкую) или ОСБ (ОСП). Не все их любят, за наличие клея и вредные испарения (формальдегид). Но на воздухе эти выделения не страшны, а еще можно использовать материал с классом эмиссии E0 или E1. Он гарантирует безопасность — из такого материала делают детскую мебель. С фанерой и ОСБ работать удобно: вырезал необходимой формы детали, скрутил их вместе, обработал торцы и можно красить.
На даче можно использовать подручный материал. Например, пластиковые бутылки. Только чтобы они держались, их прикрепляют к доске: прибивают с определенным шагом крышки, в них вкручивают бутылки. Получив одну «боковину», берут кусок толстой проволоки, равный двойной длине боковины + 20 см, протыкают проволокой бутылки отступив около 5-7 см снизу, разворачивают проволоку вверх и протыкают в обратном направлении сверху. Концы скручивают, стараясь «хвосты» спрятать.
Примерно так надо будет»прошить» бутылки проволокой
Такая скрутка получается только с одной стороны — с другой просто согнутая проволока. Когда будете ставить боковины, ставьте так, чтобы «хвосты» оказались закрыты бутылкой. Готовые боковины песочницы из бутылок устанавливают в неглубокий ров, присыпают доску и сужающийся низ бутылок грунтом, хорошо утрамбовывают. На дно можно кинуть лист фанеры, а сверху уже насыпать песок.
Второй по популярности «бросовый» материал для дачных поделок — автомобильные шины. Делают из них и песочницы. Необходимо с одной стороны срезать боковину старой покрышки. Получатся довольно высокие бортики. Далее есть два пути:
Песочница из покрышек: как делать
В любом случае придется срезы обезопасить. В некоторых шинах корд (армирующее волокно) пластиковый, в некоторых — металлический. Пластиковый можно отшлифовать, а вот металлический придется как-то закрывать.
Для изготовления песочницы можно использовать напиленные на куски стволы поваленных деревьев. Из них получается очень интересная и вполне надежная ограда. Перед тем, как вкапывать, древесину нужно обработать — чтобы дольше служила. Есть современные пропитки с одновременным подкрашивающим эффектом. Удобно. Обработанные пеньки надо просушить, а пока они сохнуть выкопайте по периметру будущей песочницы ров. Его глубина не менее 20-25 см. Меньше делать не стоит — детвора будет по пенькам ходить-скакать, потому они должны держаться хорошо. В ров вставить торцом бревнышки, выровнять, засыпать промежутки грунтом и хорошо уплотнить.
Ограда для песочницы из бревен
Из бревен можно сделать и ограду для песочницы традиционного типа. На грунт положить основание: кусок линолеума, например, в котором сделать несколько дырок — для стока воды после дождя. На основание положить бревна, сделав из них прямоугольник/квадрат. Скрепить их можно длинными гвоздями, но надежнее шпильками — стальными стержнями с резьбой на обоих концах. Под них надо будет в месте соединения бревен наискосок просверлить отверстие. Диаметр — чуть больше диаметра шпильки. Края отверстия рассверлить — чтобы можно было утопить гайки с шайбами. В отверстие вставить стержень, с обоих концов надеть шайбы, затянуть все гайками.
Сверху можно сделать скамейки — одна-две доски и лавочки для малышей готовы. Они, конечно, редко на них сидят. Чаще выстраивают на них свои песчаные замки.
Простая песочница из крупных бревен
Как делать песочницу: пошаговая инструкция
Для начала разберем общие принципы изготовления песочниц любой конструкции. С некоторыми видоизменениями они повторяются каждый раз.
Шаг первый. Выбор места. Место нужно подобрать так, чтобы часть песочницы была в тени, часть — на солнце. Если такое невозможно, ставим на солнечное место, а над ней делаем навес. Обратите внимание чтобы рядом не было крупных деревьев или кустов. Они, конечно дают неплохую тень, но с них сыпятся листья, и песок придется часто просеивать.
Выбираем место для песочницы
Не ставьте песочницу на сильном солнцепеке, не должна она быть и в углу, где совсем нет движения воздуха. Но и на сквозняке ей тоже не место. Еще один немаловажный момент: если вы планируете выпускать малыша поиграть вод дворе самостоятельно, место для игр должно хорошо просматриваться из окна того помещения, где вы проводите большую часть времени.
Шаг второй. Разметка. Если песочница прямоугольная, используют колышки и натянутые между ними нитки. Вбили колышки, отмерив требуемые размеры (стандартный размер детской песочницы для детей от 2 до 5 лет — 1,7 м * 1,7 м). Между ними натянули шпагат, веревку, шнур. Проверили диагонали, Чтобы углы были прямые они должны быть равными.
Разметка прямоугольного участка
Если песочница будет со скругленными углами или боковинами, прорисовать дугу можно при помощи песка, насыпанного в мешок. В углу мешка прорезают небольшую дырку и таким способом «рисуют» требуемую форму.
Округлые контуры посыпаем песком
Шаг 3. Копаем котлован. Снимаем дерн, и относим в сторону, убираем немного грунта, вычищая по ходу дела корни, убирая камни. Глубина котлована — 20-30 см.
Приступаем к земельным работам — копаем котлован
Посередине песочницы сделайте небольшой квадрат большей глубины: со стороной около 60 см и глубиной еще 30-40 см (общая глубина этой ямки будет 60-70 см). В яму насыпьте щебня. Это будет «система отвода воды». Если сформируете от краев к ней небольшой склон, песок будет сохнуть после дождей быстро.
Шаг 4. Укладываем основание.
На дно полученного котлована подсыпаем немного песка (5-6 см), выравнивая его хорошо. Теперь нужно положить основание. Самый лучший вариант — геотекстиль. Это нетканый материал, очень прочный на разрыв. Он не даст прорастать траве, не допустит смешения песка с землей. Если его заведете на края котлована, он еще и землю будет «держать» не давая ей затекать при дожде внутрь.
Внутри должен быть какой-то материал
Если геотекстиль не нашли, постелить можно кусок фанеры или линолеума. Только в них нужно прорезать несколько дырок (диаметром 1,5-2 см) для стока воды.
Дальше уже могут быть отличия — зависит от выбранной модели и способа установки песочницы. Особенности их строительства рассмотрены ниже.
Песочница своими руками: пошаговые фотоотчеты
Какой бы простой не казалась конструкция, как доходит до воплощения, появляются вопросы. Чтобы их было меньше, публикуем несколько моделей самодельных песочниц с пошаговыми фото, запечатлевшими основные узлы.
Простая конструкция
Самое простое что можно сделать — сбить прямоугольник или квадрат из досок. Для песочницы нормальная сторона квадрата 1,7 м. Вот и нужны вам будут 4 или 8, 12 досок такой длины. Размеры делать больше, можно меньше — выбор за вами. Количество рядов досок зависит от их ширины и от того, насколько высокой вы хотите ее сделать.
Простая песочница-короб
Если, как описывали раньше, копали котлован 25 см, потом насыпали 5 см песка, получилось углубление 20 см. Если хотите, чтобы бортики выступали из земли на 10 см (для детей 2-х лет это удобно, для более старших можно от 20 см и выше), суммарная высота получается 30 см. Если доска шириной 10 см, потребуется 3 яруса (досок, соответственно 3 ряда * 4 шт = 12 шт).
Еще понадобится брусок сечением 40*40 мм. Его необходимо будет напилить на куски, равные высоте бортиков песочницы. В нашем случае это 30 см. Нужны будут 4 шт. Общая длина требуемого бруса — 1,2 м. Все пиломатериалы хорошо шлифуют, потом пропитывают защитными пропитками, иначе древесина быстро потеряет вид.
Берем две доски, складываем под углом 90°. В место стыка ставим брусок, обе доски прибиваем гвоздями или вкручиваем саморезы — по два на каждое крепление. К одному из концов приставляем следующую доску, ставим брусок и повторяем операцию. Так собираем первый ряд. Будет он выглядеть так, как на фото слева.
Порядок сборки песочницы
Второй и третий ряды собираются по аналогии. На каждое соединение ставим по два метиза (гвоздя или самореза). Только следите, чтобы не выступали головки и не торчали острия.
После того как собрана требуемая высота, можно считать, что песочница своими руками сделана. Но, как всегда, теперь хочется чего-то добавить, чтобы деткам было удобнее. Им обычно нравится лепить куличики, а для них нужна площадка. Можно прибить в углах небольшие треугольники из фанеры или тоже собранные из нарезанных досок. Еще вариант — прибить две продольные доски. Они отлично устанавливаются на бруски по углам. В них же и колотим гвозди.
Добавляем комфорта
В продолжении темы «усовершенствования» песочниц. Каждый раз таскать домой игрушки, которые выпачканы в песке — не очень приятно. Проблема решается просто: отгородить часть под игрушки. Удобно и вам и ребенку. Ставится дополнительная стенка, которая к существующим крепится тоже при помощи брусков.
Отгородить отсек под игрушки — поставить дополнительную стенку
А чтобы не было соблазна насыпать туда песочка, можно придумать крышку. На ней можно будет посидеть, а можно — выстраивать куличики.
Пару досок, немного фантазии и обычный ящик превращается в машину. Такая точно понравится мальчишкам.
Песочница-трансформер со складной крышкой
Начинается строительство точно также, как описано раньше: собирается короб из досок. Весь фокус в конструкции крышки. Понадобятся еще доски на крышку и петли — четыре обычных дверных и четыре с одной длинной полкой.
В нашем примере на каждую из сторон крышки пошло по 6 досок. Крепили их попарно. Сначала к готовому коробу с одной и с другой стороны прибили по две доски.
Прибиваем по две доски
К ним, прикрутили короткую полочку петли, похожей на амбарную. К длинной полке тоже прикрепили две доски. Важно, чтобы вторая крепилась хотя-бы на половину ширины, иначе ее вывернуть может.
Крепим петли с длинными полочками
Прикручиваем на обычные дверные петли следующую доску. Полочки находятся при этом с другой стороны. Тогда получается, что вторая часть крышки откидывается в другую сторону. Вторая доска крепится к закрепленной при помощи вспомогательного бруска. Он набивается с двух сторон на расстоянии около 15 см от края.
Как прикрепить последнюю часть крышки
Чтобы откинутая крышка не давила на петли, на первые две доски набивают дополнительный отрезок доски. Он служит опорой, при нагрузке доска не прогибается.
В откинутом виде песочница смотрится так
По опыту эксплуатации, можно сказать, что под сиденьями дети почти не играют: неудобно. Чтобы использовать эту площадь более рационально, ее можно отгородить под отсек для игрушек. Еще плюс такого решения — песка потребуется меньше.
Так крышки закрываются
В данном примере доки покрашены пропиткой, которая одновременно придает древесине цвет. Если есть желание, можно использовать обычную укрывистую краску. Только берите для древесины, для наружных работ. Иначе через пару дождей, пойдет она пузырями или потрескается. Используя краску, можно песочницу покрасить в более «девичьи» цвета., хотя пропитки тоже могут быть разного цвета, но они просто дают оттенок.
Та же модель в другом цвете
Песочница-кораблик
Для мальчишек можно сделать песочницу-лодку или корабль. Основное «тело» строится как обычно, все остальные надстройки пристраиваются к нему.
В данном варианте решено было сделать песочницу невысокой. К сбитому корпусу пристроили треугольник — нос будущего корабля. Он значительно выше основной части. Чтобы доски держались крепко, в землю вбиты на 60 см вглубь по две доски с каждой стороны. К ним и прибивались доски. В углах они тоже скреплены, но только между собой — гвоздями (били наискосок).
Как сделать песочницу-корабль
Так как перепад высот оказался значительным, с «палубы» на нос сделана лестница. Верх зашит доской, укреплены мачты.
Остались только отделочные работы и оснастка. Через некоторое время, решено было сделать на корме пристройку — и место, спрятаться от солнца, и поставить там ящик для игрушек. Поставили столбы из бруса, обшили вырезанной по размерам фанерой. В окончательном варианте корабль выглядел так.
Самодельная песочница-кораблик
Примерно по такой же технологии сооружен другой кораблик.
Еще один вариант песочницы для мальчишек
Навесы
Далеко не всегда получается поставить песочницу в полутени. Чаще ставят на солнце, а потом делают затенение — какой-то навес или зонтик. Есть немало интересных конструкций таких навесов, которые быстро и легко сделать.
Простой навес над песочницей
Самый простой в реализации пожалуй, этот навес: две стойки крепятся посередине, между ними — поперечина. Плотная тань перекидывается через поперечину и крепится к вбитым петлям.
Песочница-лодка и навес
Этот навес ненамного сложнее. Требуются четыре стойки. Они вверху соединяются планками — делают верхнюю обвязку. По размерам шьют тент и натягивают его. Крепить можно хоть кнопками, хоть декоративными гвоздями. Главное, чтобы была возможность по осени снять.
Над песочницей можно поставить настоящую крышу
Такую крышу сделать чуть сложнее. К верхней обвязке стоек крепят треугольники — стропильную систему. Их соединяют вверху продольным брусом, который правильно называется «конек» и ставят подпорки по середине. Под мягкую черепицу, которая использована в этом случае прибивают фанеру или ОСП, а сверху уже укладывают кровельный материал.
Обратите внимание еще на декор самой песочницы: по периметру вбиты/вкопаны березовые чурки, которые изнутри закрыты досками: чтобы кора отслаиваясь не попадала в песок. Довольно интересное решение.
Еще один вариант навеса
Еще один несложный козырек от солнца для песочницы. Два треугольника соединены тонкими планками. Крепятся к стойкам, только желательно стойки сделать более основательными. Для маленьких детей хватит и такого сечения, а для детворы постарше — от 4-х лет — требуется нечто более солидное — не менее 60*60 см. Для экономии можно сшить две доски — сбить гвоздями с двух сторон. Натянуть тент труда не составит.
Как сделать песочницу с «грибком» небольшим дощатым навесом — смотрите в видео
Крышки
Второй необходимый для песочниц атрибут — крышки. Мало того, что в песок падают листья и попадает всякий мусор, так еще и животные любят там…находится. Предотвратить посягательства на чистоту песка можно при помощи крышки. В самом простом варианте это сбитый из досок или вырезанный из фанеры щит, к которому приделаны ручки.
Чтобы не приходилось каждый раз щиты снимать и ставить, можно приделать петли, а чтобы дверцы не висели, приварите ручки, на которые они могут опираться. При откинутой крышке получится две небольшие игровые площадки. На них дети могут сидеть или строить свои песочные замки. Потому удобнее такие крышки делать из фанеры: щелей нет и по весу меньше.
Есть еще более интересная конструкция — выездная. Этот тип крышки точно делают из фанеры. Прибивают верхнюю планку так, чтобы осталась щель. В нее и вставляется лист фанеры. А чтобы противоположный конец не болтался, прибивают ножки — небольшие куски бруска.
Интересная конструкция крышки для песочницы
По-другому реализован тот же принцип в варианте на фото ниже. Он уже для тех, кто хорошо владеет плотницким искусством.
Крышка ездит на направляющих
Чертежи
Чтобы песочница своими руками строилась быстро и просто, осталось предоставить вам несколько чертежей. От них можно отталкиваться, взять за основу. Вносить коррективы можно и нужно.
Чертеж простой песочницы с размерами
Песочница с крышей — фото и чертеж
Сборная боковина
Чертеж песочницы с навесом