что можно нарисовать на колонке
Изготавливаем портативную акустическую систему своими руками. Часть 1 и самая нудная — краткая теория.
Изготовление акустики начнем с теории динамика. Динамик это устройство, которое превращает электрический сигнал непосредственно в звуковую волну. По устройству динамик от наушника мало чем отличается от динамика в автоколонке или обычной любой другой. Бывают конечно и динамики другого устройства, но самые распространенные построены по принципу — магнит, катушка и диффузор. Для нас в данный момент интересны 4 момента: Мощность, диапазон частот и сопротивление катушки.
Обычно динамики бывают нескольких видов по диапазону : широкополосные (ШП), высокочастотные (ВЧ), средне частотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Обычно для портативных применяются широкополосные — один динамик который производит максимальный спектр частот. В идеал это 20 Гц — 20 Кгц однако даже в HiEnd системах таких динамиков не встречается. Будем работать с тем что есть на рынке в большом количестве, к примеру для первого раза вполне подойдут широкополосные автомобильные динамики 10 см. Не в коем случае не пиарю марки динамиков, но по опыту вполне приличные можно купить уже за
В принципе подойдут любые 10 см, с сопротивлением 4 ом и номинальной мощностью выше 20 (беру с запасом).
Экспериментируя с ними, опытным путем, понял что мощность произведения звука, без существенных искажений у всех 4» ограниченна 10 вт. Для посиделок/дискотеки у костра в количестве около 10 человек вполне достаточно.
После подаваемых 10W они начинают некорректно производить низкие частоты (бум бум) и характерно хрипят. 13 см уже производят 15W, 16 см — 20W и так далее. Связанно это с физикой. Поэтому нормальные сабвуферы (НЧ. тыц тыц) в авто занимают половину багажника и требуют соответствующий объем помещения для динамика.
Корпуса бывают из разных материалов. Самые простые обычно пластиковые (и, как правило, самые плохие), дсп/фанера и прочее из деревянных волокон различной обработки, чистое дерево, металл и даже стекло. В нашем случае, можно применить композитные материалы. В моём примере будет использоваться: пластик (сантехническая труба диаметром 110 мм для канализации), «шумка» (антискрип, шумоизоляция на клею), древесно-волокнистая плита (задние стенки шкафов, днища выдвижных ящиков, эти шершавые на ощупь листы и есть ДВП) и кожу/кожзаменитель для финальной внешней отделки.
Конечно для качественной акустики корпус это отдельная тема, на самом деле идеальным с точки физики считается каплевидный корпус с большим шаром, куда крепится динамик. Корпус нужно рассчитывать в соответствии с динамиком и прочее.
Для нас в данный момент важна прочность и более-менее качество. Корпус построим таким образом (изнутри — наружу): «шумка» для поглощения внутренних «паразитных» волн, пластиковая труба, 2 слоя ДВП, кожа. Между кожей и ДВП так же можно добавить слой «шумки» для мягкости конструкции. Динамики 10 см идеально вставляются вовнутрь пластиковой сантехнической трубы, а их крепления закручиваются в двойную ДВП. Сами материалы можно посадить на клей, к примеру ПВА. Для пластика ПВА конечно не подойдет но ДВП и пластик можно дополнительно стянуть стяжками 150-130 и болтами (не в коем случае не саморезами — от вибрации открутятся сами с течением времени или разболтают резьбу в пластике.)
Если есть знакомый с токарно-фрезерным станком по дереву, который сможет сделать деревянный цилиндр из дерева то задачу существенно упрощается. Просим его сделать такой корпус из полена, далее залакировать дерево и всё. Можно в конце усилить пластиком. Такой вариант развития вполне применим.
Для извлечения первоначального звука подойдет любой телефон или плеер от дядушки Али. На первый этап этого звука вполне хватит для воспроизведения.
А вот с окончательным усилителем сигнала придется повозится.
Можно купить уже готовую плату, опять таки от дядюшки Али, можно купить почти готовую плату и припаять провода, можно купить в рассыпную и спаять полностью самому. На первый раз рекомендую на всем известном сайте найти готовый и не мучатся.
С усилителями так же есть над чем подумать. Есть несколько базовых типов: А, В, С, D (за более подробной информацией опять таки можно пойти в ЯГугль)
Самый первый это А — шикарный звук, однако КПД и прочие параметры нам не подходят.
Массовый АВ — уже лучше, но греется зараза и КПД тоже низковат — порядка 60%. Хотя на нём вполне можно построить хорошую систему с минимумом деталей, используя микросхемы TDA, к примеру TDA7297. Спаять можно даже самому навесным монтажом без платы. Сначала я сделал для себя усилитель на этой схеме. Однако АКБ очень быстро садился. Буквально пара часов и стандартная ИБП батарея 12В/7Ач идет на зарядку.
Относительно новые класса D – очень экономичные. КПД достигает 90%. Начинающему в пайке достаточно сложные но помогает дядюшка Али. Готовую плату под ключ (ставил проводки, зажал и готово) можно приобрести за 200 деревянных, есть такие же платы для пайки (проводки питания и аудио надо припаять к уже готовой плате), соответственно дешевле.
Ищется по словам PAM8610. Я лично взял для пайки. По тесту скажу что качество звука вполне хорошее если не включать на полную громкость и ограничится 2/3. По времени питания на 2-3 порядка выше чем TDA, а то и в 4.
Вообще сейчас всюду встраивают этот класс — он экономичный, позволяет добиться высоких мощностей без огромных радиаторов.
Роспись стаканов и керамических кружек – 3 мастер-класса и идеи для вдохновения
В этом материале мы расскажем и покажем, как можно просто и красиво расписать посуду из керамики или стекла своими руками, даже если вы совсем не умеете рисовать, но хотите украсить кружки или стаканы для себя или сделать из них оригинальный подарок.
Мастер-класс №1: Акварель на кружке из лака для ногтей – декор за 5 минут
Начнем, пожалуй, с самой простой, быстрой и доступной техники нанесения рисунка своими руками, который при этом будет очень креативным и стильным.
Техника нанесения рисунка:
После первого лака сразу же добавьте немного капель второго, а затем и третьего лака (при желании).
Ну, вот и все, декор готов!
При желании вы можете добавить роспись контурными или акриловыми красками, а специальными маркерами для керамики написать поздравление, забавную надпись, монограмму и пр. Но имейте в виду, что такую посуду нежелательно мыть в посудомоечной машине и разогревать в микроволновой печи.
Не смотря на то, что это мастер-класс по росписи керамической кружки, таким же способом можно сделать рисунки на стаканах.
Мастер-класс №2: Роспись кружки с приколом
Этот мастер-класс отлично подходит для совместного творчества с малышами, так как он простой и, в то же время, веселый. В этот раз рисовать мы будем только на дне чашки вот такие забавные рисунки.
Техника нанесения рисунка:
Обезжириваем дно кружки или стакана;
Приклеиваем скотч так, как показано на фото ниже;
Далее на дно кружки нужно нанести плотным слоем краску;
После того как все донышко будет закрашено, отклейте скотч и поставьте кружку в духовку запекаться при температуре 150-170 градусов 30-35 минут. Затем дайте кружке остыть;
Как только кружка остынет после запекания, подровняйте края покрашенного дна, например, канцелярским ножом как показано ниже на фото;
Также смотрите и другие наши материалы:
А теперь пришло время рисовать. Рисунок можно нанести контурными или акриловыми красками либо специальным маркером для керамики как в этом мастер-классе. Фломастеры и маркеры запекать не нужно, они сохнут за 24 часа, а вот акриловые краски можно высушить либо естественным путем, оставив сушиться на 1 сутки, либо запечь при температуре 150-170 градусов около получаса.
А вот и другие идеи рисунков на дне чашки.
Мастер-класс №3: Точечная роспись стаканов и кружек
Техника точечной росписи (point to point или пике) – будет несколько сложнее, и все же, справиться может любой.
Сначала нужно протестировать все тюбики и убедиться, что краски не слишком жидкие и не слишком густые – они должны выдавливаться легко, но не лужицей. Затем потренируйтесь на листе бумаги ставить точки маленького, среднего и большого диаметра с одинаковым нажатием и интервалом. (см. фото ниже). Расстояние между точками должно быть не только одинаковым, но и минимальным;
Как только точки станут получаться одинаковой величины, приступайте к рисованию, выдержав расстояние от края кружки около 2 см.
Основные принципы точечной росписи кружек:
Готовый рисунок нужно зафиксировать. Для этого кружки нужно поставить в духовку на полчаса запекаться при температуре 150-170 C. Маркеры чаще всего не требуют запекания и высыхают за 1 сутки.
Вы можете рисовать не только точки, но и горошки, которые можно наносить акриловой краской с помощью ластика от карандаша, ватной палочки или кисточки. Вот интересные идеи росписи стаканов и кружек в горошек.
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом.
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками.
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
Поделилась Яна Сугробова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Свой дизайн акустической системы в векторе
В сети много уроков где описывается создание дизайна акустической системы в различных редакторах. Давайте попробуем придумать свой дизайн акустической системы в редакторе векторной графики.
Запускаем Inkscape и создаем новый документ. Размер документа можно оставить по умолчанию или сделать несколько меньше. Я уменьшил размер до 600*600 пикселей.
Дизайн акустики
Для работы на потребуются
Так как редактор векторный, то можно создать документ небольшого размера, при масштабировании качество не ухудшится в отличии от растрового редактора. Открываем свойства документа shift+ctrl+D
Шаг 1. Рисуем корпус акустической системы
Деталей в рисунке будет много, поэтому распределим их по слоям.
На первом и самом нижнем слое нарисуем корпус. Бока сделаем под «дерево», остальное «пластик». Слой переименуем, нажав на имя слоя в панели слоев, назовем, например, «корпус».
Используем инструмент Рисование прямоугольников и квадратов . Рисуем один большой прямоугольник. В панели Заливка и обводка выбираем градиентную заливку от темно-серого к светло-серому цвету (4f4f4fff — 1a1a1aff).
Используя тот же инструмент, рисуем боковую часть акустической системы. Цвет подбираем под дерево, заливка градиентная. После создания, дублируем стенку, нажав Ctrl+D. Градиент выбран линейный и добавлена одна опорная точка (6e6e6eff — 3f3f3fff).
Опорная точка добавляется двойным щелчком на инструменте Создавать и править градиенты (Ctrl+F1). Ползунок непрозрачности сдвигаем на 100%.
Добавим еще одну область вверху корпуса. Она придаст равномерно-серому цвету чуть больше «жизни», имитируя отражение цвета.
Итогом будет создание корпуса нашей акустической системы. Слой блокируем, нажав на замок рядом с именем слоя.
Шаг 2. Динамик колонки
Займемся динамиком, который отвечает за нижние частоты. Добавляем новый слой, нажав на плюсик на панели слоев, слой называем «Динамик-1».
Минимум что необходимо нарисовать это диффузор, заглушку и корпус. Начнем с заглушки. Рисуем небольшой круг с обводкой и градиентной заливкой, цвет подбираем сами.
Оживим немного рисунок. Нарисуем небольшую окружность (без заливки). Обводку выбираем черного цвета и немного размоем (30%). Размер чуть больше заглушки и размещаем на динамике.
Далее рисуем две– три тонких светлых окружности и размещаем на динамике. Четыре головки болта рисуем с помощью инструмента рисовать многоугольники и звезды и дублируем Сtrl+D.
Завершим работу бликами на корпусе динамика и небольшой тенью под ним.
Блики создаем из дуги окружности, задав обводку белого цвета и размытие.
После этого выделяем все элементы динамика и группируем Ctrl+G. Размещаем динамик внизу, слой блокируем.
Аналогичным образом создаем динамик для средних частот. Можно продублировать нижний динамик и уменьшить в размере, именно так я и поступил, слегка изменив цвет.
Займемся динамиком для верхних частот. Рисуем круг с заливкой и обводкой. Заливку и обводку выбираем градиентную, что-нибудь светлое. Заглушку дублируем с нижних слоев.
Все три динамика размещаем на колонке и выравниваем.
Шаг 3. Завершаем работу над акустической системой
Добавляем на колонку.
Ф-у-у-у, наконец-то, мы завершили дизайн акустической системы. Навеяно советским, однако.