что можно нарисовать на асфальте в детском саду краской
Игры на асфальте
ЛАРИСА ХРОЛЬ
Игры на асфальте
Нескучный асфальт.
Одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширить их двигательный опыт в летний оздоровительный период являются игры на асфальте. Они не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Количество участников не ограничено, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений. Игры на асфальте помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде. Умению управлять своим поведением в коллективе ровесников.
Хочу поделиться своим опытом по данной теме и предложить вашему вниманию игры на асфальте в нашем детском саду.
Дорожка здоровья.
Совершенствует различные виды ходьбы, прыжков и бега. Она нарисована вокруг всего детского сада.
Ходьба «носки врозь».
Ходьба «носки внутрь».
Ходьба боком, переставляя ногу спереди.
Ходьба боком, переставляя ногу сзади.
Ходьба спиной вперёд.
Ходьба широким шагом.
Ходьба «по-лисьи» на носочках.
Ходьба по извилистой линии между цветами.
Перепрыгивание с цветка на цветок.
прыжки на двух ногах по прямой (мелкие);
прыжки на двух ногах по прямой (широкие):
прыжки на двух ногах между цветами.
Прыжки или перешагивание из круга в круг.
Повороты прыжком (или перешагивая) вокруг себя в кружках.
Прыжки на одной ноге (левой потом правой).
Прыжки на внимание и сообразительность.
Бег по «стебелькам» между цветами.
Прыжки по-лягушечьи (с приседаниями).
Бег по извилистой дорожке.
Перешагивание (перепрыгивание) из круга в круг.
Большой круг для проведения ОРУ.
Игры:
«Игровые задания»:
План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.
Положение о смотре-конкурсе «Здравствуй, лето!» Положение о смотре-конкурсе «Здравствуй, лето!» на лучший участок в МБДОУ ЦРР-д/с № 5 ст. Старощербиновская в летний оздоровительный период.
Проектная деятельность «Игры на асфальте» Разноцветными мелками, краской Можно все нарисовать. С разноцветными мелками, краской Можно с пользой поиграть В детском саду х.Парамонов воспитателем старшей разновозрастной группы.
Статья «Педагогика на асфальте. Игровое пособие «Цветочная. » Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Она благотворно влияет на развитие и здоровье ребёнка. А игра на свежем воздухе направлена на решение приоритетной задачи.
Двигательная активность воспитанников на воздухе «Игры на асфальте» Игры с использованием рисунков на асфальте являются одной из форм организации активной деятельности детей на воздухе, способной расширить двигательный опыт и совершенствовать координацию.
Игровая технология В. В. Воскобовича на асфальте В это лето решила превратить асфальт в занимательные дорожки приключений, используя героев развивающей технологии В.В. Воскобовича. Если раньше на асфальте использовали мелки, то на этот.
Публикация «Развивающие игры на. » Весёлое лето. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка веселится! Добрый день,уважаемые коллеги! Лето для.
Разметка на асфальте «Веселые мячи» для проведения подвижных игр на улице Разметка «Веселые мячи» для проведения подвижных игр на улице Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с Вами своей авторской разработкой – разметка на асфальте «Веселые.
Фотоотчет «Игры на асфальте для малышей» Лето – время для отдыха и развлечений, игр и забав. Дети много времени проводят на свежем воздухе. Вот такие красивые и яркие игры появились на асфальте нашей площадки: Их можно.
Фотоотчёт «Игры на асфальте» Лето – прекрасная пора, и детская двигательная активность особенно высока в это время года. Поэтому со своими коллегами – воспитателями решили более рационально использовать.
Игры на асфальте-2 Я уже писала блог с подобным названием, но по истечении времени наш арсенал игр на асфальте пополнился и я решила поделиться с вами новинками. В этом году мы набирали 2 младшую группу и.
Картотека игр на асфальте «Ракета» На асфальте изображена ракета, на которой вперемешку написаны цифры от 0 до 20. «Классики» В игре участвуют 3—4 игрока. Для этой игры надо иметь небольшой плоский камешек или.
Мастер-класс «Подвижные игры на асфальте. 5 идей для творчества»
Наталия Стайко
Мастер-класс «Подвижные игры на асфальте. 5 идей для творчества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57», г. Солнечногорск.
Подготовила воспитатель Н. Ю. Стайко
Мастер-класс «Подвижные игры на асфальте.
5 идей для творчества».
Летом в нашем детском саду возникла идея преобразовать окружающее здание пространство, создать новые игровые зоны на асфальтовых площадках.
Если у вас во дворе есть скучный, неприметный асфальтированный участок, тогда эти идеи точно для вас! Это может быть широкая территория возле дома или перед входом в него, или широкая дорожка во дворе. В школах и детских садах есть много таких участков.
Вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками, самодельными трафаретами и превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо только придумать, расчертить и нарисовать игру на асфальте.
Что можно нарисовать:
1. Конечно же, в первую очередь классики. Эта игра давно любима многими поколениями детворы в классическом исполнении. Но, при желании, ее можно изменить до неузнаваемости. Попеременно рисуем квадраты с цифрами от 1 до 10. Прыгать можно на одной или двух ногах, зависимо от количества клеток. Если на старте кинуть камушек в одну из ячеек, на обратном пути его необходимо забрать.
Этим летом на новом гладком заасфальтированном участке у нас появилась большая игровая зона. Мы изобразили обычные классики в виде нескольких космических ракет, преобразив окружающее их тёмное пространство в загадочный мир космоса.
Ещё один участок оформили в виде огромного яркого гриба.
3. Шахматная доска. Игровыми фигурами могут быть сами дети. Квадраты достаточно крупные, около 40 см.
4. ЛАБИРИНТ. Для этой игры на улице вам понадобиться секундомер. Рисуем лабиринт необычной формы. Его можно вписать в круг, квадрат, треугольник или придумать что-то необычное. Дети преодолевают препятствие на скорость «кто быстрее».
5. ГУСЕНИЦА. Рисуем извилистую гусеницу, внутри которой размещаем ножки, направленные в разные стороны. Цель – прыжки по следам. Прыгать придется вперед, назад, боком, вправо и влево. Подвижные игры хорошо тренируют координацию движения и умение ориентироваться в пространстве.
Вот несколько советов перед рисованием:
1. Перед тем, как наносить рисунок, асфальт следует подмести или вымыть водой из шланга. Работы лучше проводить в солнечное время, чтобы краска быстро высыхала. Если вероятность дождя велика, предварительную прорисовку мелом лучше отложить.
2. Продумайте план на бумаге. Сделайте это вместе с детьми, чтобы игра получилась действительно интересной для них.
3. Краску возьмите специальную, для внешних работ. Подумайте об одежде, которую не жалко испачкать. Не забудьте взять с собой рулетку, скотч, мел. Для изготовления лабиринта и шахматной доски нам понадобилась тонкая деревянная рейка длиной 250 см. Её можно разделить маркером на равные отрезки по 40 см и использовать в качестве радиуса при изготовлении круглого лабиринта и как мерку на шахматной доске.
4. Сделайте небольшое, но заметное ограждение вокруг нарисованного, чтобы никто не полез туда, где краска еще не высохла.
5. Трафареты (лапки, следы, геометрические фигуры) можно сделать из плотного картона (мы использовали обычные коробки из многослойного гофрокартона). Изображение наносится маркером, затем аккуратно прорезается скальпелем или канцелярским ножом. Контур внутри можно обклеить скотчем, чтобы не заливалась внутрь краска.
Желаю вам творческих успехов и новых идей в преобразовании окружающего пространства, а деткам – крепкого здоровья, радости, ярких эмоций! С Рождеством!
Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.
Фотоотчет «Игры на асфальте для малышей» Лето – время для отдыха и развлечений, игр и забав. Дети много времени проводят на свежем воздухе. Вот такие красивые и яркие игры появились.
Игры на асфальте Скоро наступит лето, и дети вместе с педагогами и родителями большую часть времени будут проводить на свежем воздухе. Можно организовать.
Игры на асфальте, или Как оформить дорожки в детский сад (ПРС) Заходя в наш детский сад Вы попадаете в сказку, и это не преувеличение: каждый прогулочный участок уникален и неповторим! Но и дорога.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.
Подвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.
Подвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.
Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.
Сюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.
Проект «Игры на асфальте»
Ирина Евгеньевна Париева
Проект «Игры на асфальте»
Можно все нарисовать.
С разноцветными мелками
Можно с пользой поиграть.
Актуальность проекта:
Непременный атрибут летних игр на улице — обычные мелки для рисования на асфальте. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Не все знают, что мелки — это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры. Игры на асфальте — это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе, на прогулке.
Цель проекта :
Решение задач развития игровой деятельности детей, решение программных задач по образовательным областям в свете ФГОС ДО.
Организация игр на асфальтев летний период позволит решить программные задачи по следующим образовательным областям:
-формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;
-развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;
-становление самостоятельности у детей;
-формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.
-развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;
-развитие способностей анализировать; обобщать;
-формирование элементарных математических представлений.
-пополнение словарного запаса детей;
-развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.
-развитие образного представления;
-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;
-развитие у ребенка умения создавать простые изображения,передавая в рисунке признаки предмета: форму, цвет, размер;
-создание условий для освоения детьми рисунков на большой поверхности асфальта цветными мелками.
-развитие физических качеств у детей (выносливость,быстроту, ловкость);
-организация двигательной активности детей в летний период;
-развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
-активное участие детей в проектной деятельности;
-освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте;
-формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование задач и цели проекта.
Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта.
2 этап. Выполнение проекта.
Подготовка и организация игр. Проведение игр.
Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.
Работа по проекту :
В рамках работы над проектом нам хочется подчеркнуть ряд преимуществ игр на асфальте:
1. Эти игры являются содержательно-насыщенными и развивающими, так как позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям.
2. Эти игры являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт.
3. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей.
4. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила.
5. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.
В сети Интернет представлены различные картотеки игр,мы решили составить ее следующим образом:
1.«Цветные кружочки»Цель: дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.
2.«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.
3. «Светофор»Цель: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!», «внимание!», «иди!».
4.«Крестики-нолики»Цель:необходимо собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается,кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.
5.«Лабиринт».Цель: найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.
6.«Лабиринт по кругу»Цель: найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». Можно положить в центр морковку, и накормить зайчика и т. д. В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление, внимательность.
7.«Буквы на облаках»Здесь можно играть разными способами:
ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;
педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой,на которую это слово начинается: мама – облако с буквой «М»;
можно выделять не первый, а последний звук в слове- кран — облако с буквой «Н»;
а можно наоборот- придумать слово на букву, нарисованную в понравившемся облаке.
Цель:развивать и закреплять навыки звукового анализа, зрительный образ букв. Развивать память, мышление.
8.«Змейка».Цель: развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста,но ее могут усложнить различные варианты: «Полоса препятствий», «Донеси – не урони», «По ровненькой дорожке», «Караси и щука», разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т. д.)
10.«Солнышко с косичками». Игроков столько же, сколько косичек.Движение может иметь несколько направлений: в круг, из круга. Прыгать можно на одной ноге, на двух, прямо, задом, левым боком, правым боком. Можно просто переступать.Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию, память, логическое мышление, внимание, ловкость.Варианты игр: «Поменяйся местами», «С кочки на кочку», «Кто быстрее?», «Найди свой бантик», «Попади в цель», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков?», «Птички в гнездышках».
Отзывы детей по играм на асфальте: научились играть сами, научили своих друзей, научили своих родителей!
Игры на асфальте, или Как оформить дорожки в детский сад (ПРС) Заходя в наш детский сад Вы попадаете в сказку, и это не преувеличение: каждый прогулочный участок уникален и неповторим! Но и дорога.
Мы рисуем на асфальте Каждый педагог в детском саду 10 «Ёлочка» думает как организовать прогулку интересной и увлекательной. Вот и я со своими детьми решила организовать.
Наши рисунки мелом на асфальте. Любимая пора школьников,конечно же, лето. Долгожданный отдых в летнем пришкольном лагере, после длинного учебного года. Сегодня мы покажем.
Наши рисунки мелом на асфальте Рисование мелом на улице-это очень увлекательный процесс, который надолго может занять детей. Поэтому мел в теплое время года выходит на.
Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте» Это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками. Игры обучающего и развивающего характера. Игры помогут воспитателю интересно.
Рисунок на асфальте (фотоотчёт) На асфальте я рисую Дом, забор, дыру большую, Друга Шарика и кошку, Что уселась у окошка. Жаль, раскрасить всё не смог – Быстро кончился.
Сценарий праздника «Рисунок на асфальте» Сценарий праздника «Рисунок на асфальте». Цель: Познакомить детей с мелом, показать для чего нужен мел, как мел рисует на асфальте, развивать.
Сценарий развлечения «Праздник рисунка на асфальте» Сценарий развлечения для детей в детском саду «Праздник рисунка на асфальте». Воспитатель: внимание, внимание! Просьба всем детям и их.