что можно написать мелками
Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы
Поделки из восковых мелков и подставка для фломастеров – своими руками
Джин Ван’т Хал изучала историю искусств, автор блога о творческих занятиях с детьми, мама двоих детей
Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности. Одни покупают очень дорогие материалы для творчества, такие как восковые мелки или пастель. Другие ограничиваются низкосортными карандашами, которые постоянно ломаются, и фломастерами, которые быстро засыхают. Художница и мама двоих дочерей рассказывает, чем на самом деле любят рисовать дети, как продлить жизнь фломастеров с помощью самодельного держателя, а жизнь мелков — изготовив разноцветные «кексы».
Восковые мелки
Я редко покупаю дорогие художественные материалы, но мне очень нравятся восковые мелки. Их делают из пчелиного воска с добавлением естественных красителей, и у них очень живые цвета. Дорогие мелки продаются в виде карандашей и в форме блоков, они толще обычных восковых мелков, благодаря чему малышам проще с ними работать и труднее сломать. Их хватает на несколько лет. Единственный недостаток таких мелков (кроме цены) — они не смываются.
Из остатков восковых мелков можно «испечь» разноцветные кексы для игр с куклами.
Фигуры из восковых мелков (от 2 лет)
Материалы:
Масляная пастель
Моя семья обожает масляную пастель. Эти мелки легко и мягко скользят по бумаге, у них насыщенные цвета, и они недорогие. Мы используем их для обычных рисунков, рисунков красками поверх пастели и многого другого. Ими также хорошо рисовать на темной бумаге, например на цветном картоне или коричневой крафтовой бумаге.
Для самых маленьких детей, на мой взгляд, лучше всего подходит масляная пастель в твердом пластиковом корпусе с выдвижным стержнем. Благодаря такой упаковке вы можете не беспокоиться о том, что ребенок сломает пастель. А еще пластиковый корпус удобно держать в руке.
Мелки
Дети любят рисовать мелками на асфальте, они легко смываются с рук и одежды, но на чем рисовать дома? Вы можете превратить в доску для рисования стену или дверь, использовав специальную краску с эффектом грифельного покрытия.
Цветные карандаши
На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандашами приходится научиться некоторым вещам (штриховке, использованию не только кончика, но и стороны грифеля, нажиму, также нужно уметь их точить и т.д.), а это лучше получится у ребенка с уже развитой моторикой. Маленьким детям, возможно, будет удобнее работать толстыми или трехгранными карандашами.
Фломастеры и маркеры
Фломастеры ярче восковых мелков и цветных карандашей, а потому дети их просто обожают. Самый главный их недостаток — они могут высохнуть, если не надеть плотно колпачок. Чтобы избежать этого и чтобы малышам было легче закрывать колпачки, мы используем очень простой держатель для фломастеров. К тому же это удобная подставка, в которой все фломастеры на виду.
Держатель для фломастеров своими руками
Материалы:
Что можно написать мелками
Слово пастель (pastello) происходит от итальянского pasta — тесто или паста. Пастелью называют художественные материалы для рисования. Пастелью также называют технику, в которой работают художники, и художественные произведения, рисованные пастельными карандашами. Пастель выпускается в виде цветных мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастельные мелки спрессованны из тонко размолотой смеси, в которую входили три ингредиента: красящий пигмент, минеральный наполнитель (мел или особый сорт глины) и связующее (в большинстве случаев — гуммиарабик).
Пастель имеет более тысячи шестисот оттенков. Пастель применяется и в графике и в живописи. Пастель часто называют живописным рисунком. Она действительно прошла долгий путь от рисунка тремя цветами до полноценной живописной техники, популярной в эпоху барокко и столь любимой импрессионистами. Сегодня в распоряжении пастелистов сотни цветов и оттенков, позволяющих создавать удивительно проникновенные произведения в различных жанрах.
Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая.
Масляная пастель производится из смесей пигмента с льняным маслом путем прессовки. По своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель. Мелки должны быть мягкими и давать насыщенный цвет. В лучших марках масляной пастели содержится больше пигмента; они более упругие и эластичные по сравнению с восковыми мелками. Одной из лучших масляных пастелей являются мелки фирмы «Панда».
Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло.
Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Будучи материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Масляная пастель считается учебным материалом, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных.
Природа масляной пастели позволяет создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Масляная пастель даёт глубокий, насыщенный цвет и красивую фактуру. Она хороша для создания декоративных картин.
Масляная пастель не предназначна для нежных переливок и растушевок. Не рекомендуюется пользоваться масляной пастелью, если необходимо добиться светостойких и долговечных характеристик. Масляную пастель часто используют в работе для последующей репродукции или в качестве вспомогательного материала для компьютерной графики.
Преимущества и недостатки пастели
Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ. Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было перекрывать один слой другим. Недостаток пастели: она очень чувствительна к мелким повреждениям, легко стирается, осыпается и т. п. Пастель плохо удерживается на поверхности, поэтому она требует специальной шероховатой основы. Палочками пастели работают на особых сортах бумаги, таких как «торшон», наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте.
Рисунки и картины пастелью
Рисование пастелью
Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.
Разнообразны и приемы работы. Пастельные штрихи втираются пальцами, ладонью, специальными растушками (из бузинной сердцевины), кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами.
Пастель обладает свойством придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. В этой технике можно писать любые картины, написанные любом жанре – от пейзажей до портретов.
Что можно написать мелками
Бывает трёх типов: сухая, восковая и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.
«Плюсы» пастели:
«Минусы»:
Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.
Шедевры художников, выполненные пастелью (Ж.Лиотар, Э.Дега, З.Серебрякова)
Пастель для начинающих: технология материала
Вспомогательные средства
В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.
В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.
Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.
Пастель для начинающих: основы для пастели
Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.
Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.
Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.
Изготовление «наждачной» бумаги
Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.
Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары
Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.
По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.
Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.
Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.
Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.
После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).
Самый полный список материалов для рисования пастелью!
Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)
Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!
Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!
Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника
Итак, для начала давайте разберемся, какие бывают виды пастельных мелков?
Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко.
Пусть цена на 50р больше, зато результат на 100% подпрыгнет! Как выбрать хорошую пастель? Очень просто! Попросите в магазине попробовать порисовать на листочке. Повторю: Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко. То есть она должна быть не пересохшая (за исключением техник, которые требуют именно такого эффекта).
Совет 1
Или можно еще так проверить пастель. Проведите пастелью по коже руки, Сухая пастель — мягкая или средняя — ширина штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по коже. Не царапает, не ломается, не крошиться, даже при падении (с небольшой высоты). Штрих разотрите пальчиком, пастель должна дать хорошую растушевку (размазаться), попробуйте смешать цвета — разотрите штрихи двух цветов, проведенных рядом.
Совет 2
Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию мягкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой. Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы.
Какие карандаши лучше купить?
Есть несколько хороших марок: Derwent, FaberCastellPitt, или Stabilo. Выбирайте наборы, где много цветов и оттенков, скажем 24 цвета и более. На мой взгляд, у фирмы Derwent самый широкий выбор цветов, но я могу быть необъективной, так как я чаще всего рисую именно этими карандашами.
Если вы не уверенны в пастельных карандашах, купите, попробуйте ими порисовать, а там уже определитесь.
Так же советую пользоваться переносным футляром для карандашей (который есть на фото выше). Так и карандаши будут целее, и вам будет проще взять с собой большое количество.
С помощью пастельных карандашей можно добиться удивительных деталей. У них точно такая же основа пигмента, только она заключена в дерево, что делает карандаши менее маркими. Как бы то ни было, лучше сочетать карандаши с мелками, которые обычно используется для фона и больших пространств.
Восковая пастель
Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия,однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.
Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.
Ультрамягкая пастель, Пан-пастель
Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно
Пан пастель идет для нижнего слоя и набора цвета, а мелкие детали уточняются карандашами Faber Castell, можно также использовать спонжики разного размера, из-за этого мазки варьируются красиво от крупных к мелким.
За мелок ответишь: детские рисунки на асфальте грозят родителям штрафом
За оранжевое солнце на асфальте придётся платить штрафы. Классики, расчерченные чуть ли не в каждом дворе, теперь в прошлом. В мегаполисах коммунальщики стали бороться с детским «наскальным» творчеством. Родители обескуражены, пытаются найти в Сети хоть какие-нибудь основания для запрета.
БЛОГЕР 1 : В парке рисовать на асфальте мелками нельзя. Я первый раз про такое услышала, всегда рисовали на асфальте! То есть рисунок трёхлетки мелком – вандализм?
БЛОГЕР 2 : Мир сошел с ума. Нет, конечно, не вандализм! Пройдет дождь и все смоет.
БЛОГЕР 3 : У нас в городишке везде на асфальте – классики, и, что удивительно, никому они ходить не мешают. А вот в Москве видела, что гоняют за это частенько.
Если раньше без конкурса рисунка на асфальте не обходился почти ни один городской праздник, то теперь такое мероприятие можно проводить только по согласованию с местными властями, заранее предусмотрев, кто и какими средствами потом будет удалять нарисованное. Импровизация категорически не приветствуется.
Москвичка Ольга делится на своей странице подробностями недавнего скандала. Женщина недоумевает: что мог нарушить ребёнок, рисующий мелом цветок в центре города?
ОЛЬГА : Я была в магазине. Дочь (7 лет) ждала меня у магазина вместе со своим отцом и рисовала цветными мелками цветочек у безлюдного подземного перехода. Из ниоткуда появилась женщина лет 50 в красно-синем комбинезоне с надписью «Гормост» и начала ругаться на мужа и ребенка. Дескать, здесь нельзя писать и рисовать. И что ее за это накажут. Дама быстро спустилась в переход, принесла ведро воды и тряпку и на глазах ребенка смыла рисунок! Когда я вышла из магазина, дочь рыдала, а мужа трясло от негодования!
Оказывается, на тротуаре запрещены любые изображения – не только рекламные объявления: цветочки, домики и солнышко, выведенные мелком на асфальте, – это «нарушение благоустройства города». Сюда же можно отнести все романтически надписи с поздравлениями или признаниями под окнами любимых, поясняет адвокат Всеволод Свобода.
СВОБОДА : Как правило, тротуары – на балансе органов местного самоуправления. То есть это – имущество. И рисование мелками фактически приравнено к нарушению благоустройства – к вытаптыванию газона, вырыванию цветов. Это всё ведёт к штрафным санкциям. Если говорить о более серьёзных вещах (как правило, краски используют незаконные рекламщики), то там уже речь идёт о причинении ущерба именно муниципалитету, потому что он вынужден тратить краску, чтобы это всё закрасить.
Предположения о том, что могло послужить причиной запрета, пользователи Сети высказывают самые разные. Вплоть до самых нетривиальных – мол, яркие рисунки отвлекают пожилых людей: якобы это может помешать им ориентироваться в городе. Единственно логичным кажется объяснение – что под детские рисунки легко можно замаскировать любую рекламу или информацию. В том числе и незаконную. Так, например, на севере Москвы недавно разразился скандал вокруг радужных «детских» творений. При ближайшем рассмотрении в них читалась пропаганда гомосексуализма. Причём не просто в изображениях символики (которую как раз нетрудно спутать с детским рисунком) – на асфальте были написаны вполне конкретные лозунги, рассказывает адвокат Всеволод Свобода.
СВОБОДА : В Отрадном была символика ЛГБТ. Об этом узнали жители и сообщили в управу Отрадного. Коммунальщики бегали, тёрли асфальт, всё замывали. То есть всё это было стилизовано под детские рисунки. Но как-то сомневаюсь, что дети владеют английским языком на таком уровне, чтобы пропагандировать гомосексуальность с помощью этих флагов радужных.
Любое творчество на асфальте регулируется территориальными кодексами об административной ответственности. В Московском КоАП действительно есть статья «Несанкционированное размещение информации на объектах», в которой сказано, что нанесение каких-либо изображений на покрытия дорог и тротуаров запрещено. Штраф – от 500 до 2 500 рублей. Но есть существенная пометка: штрафуют только за то, что «выполнено стойкими материалами». То есть рисовать известковыми мелками можно. Только родителям нужно быть готовыми к тому, что впоследствии придётся доказывать, что ребёнок закон не нарушал, продолжает Всеволод Свобода.
СВОБОДА : Есть презумпция невиновности. Безусловно, Конституция даёт право на то, что должны доказать виновность человека, а не он должен доказывать свою невиновность. Но если вы хотите избежать оговора или неправомерного привлечения к ответственности, то вам нужно всё же доказывать, что вы к этому непричастны. Необходимо будет снять на мобильный телефон (видео желательно, не фотографии), что вода смывает этот рисунок, то есть что он не является стойким. В этом случае привлечения к ответственности не будет.
То есть перед выходом на прогулку нужно запасаться не только разноцветными мелками, но и водой, тряпкой и смартфоном с хорошей камерой.