что можно использовать вместо кликера

Кликер своими руками

Попросил меня на днях товарищ помочь с одной задачкой: управлять компом с аудиопроигрывателем, установленном на ноутбуке с Windows, с помощью маленького аппаратного пультика. Просил всякие ИК пульты не предлагать. И сделать AVR-е, коих у него осталось некоторое немалое количество, пристраивать потихоньку надо.

Постановка задачи

Задача, очевидно, делится на две части:

Раз уж работаем с AVR, то почему бы не Arduino?

Поставим задачу.
Аппаратная платформа:
HW1. Управление ведётся кнопками без фиксации;
HW2. Обслуживаем 3 кнопки (в общем случае сколько не жалко);
HW3. Нажатием считается удерживание кнопки не менее 100 миллисекунд;
HW4. Более длинные нажатия игнорируются. Обработка более 1 кнопки за раз не выполняется;
HW5. При нажатии кнопки запускается некоторое действие на компьютере;
HW6. Обеспечить интерфейс связи с компьютером через встроенный Serial/USB-преобразователь;
Программная платформа:
SW1. Обеспечить интерфейс связи с компьютером через выбираемый последовательный порт;
SW2. Преобразовывать приходящие по интерфейсу связи команды в события операционной системы, доставляемые до нужного аудиоплеера.
SW3. Приостановка обработки команд. В том числе по команде с пульта.

Ну и дополнительное требование: если это не вносит серьёзных затрат времени, сделать решения максимально универсальными.

Проектирование и решение

Кнопки кнопки пребывают в положении «нажато» непродолжительное время. Кроме того, кнопки могут дребезжать (то есть формировать множество срабатываний за короткий промежуток времени из-за нестабильного контакта).
К прерываниям их подключать нет смысла — не те времена отклика нужны, чтобы этим заморачиваться. Будем читать их состояния с цифровых пинов. Для обеспечения стабильного чтения кнопки в ненажатом состоянии необходимо подключить входной пин к земле (pull-down) или к питанию (pull-up) через подтягивающий резистор. Воспользуемся встроенным pull-up резистором не будем делать дополнительный дискретный элемент на схеме. С одной стороны кнопку подключим к нашему входу, другой — к земле. Вот что получается:
что можно использовать вместо кликера. Смотреть фото что можно использовать вместо кликера. Смотреть картинку что можно использовать вместо кликера. Картинка про что можно использовать вместо кликера. Фото что можно использовать вместо кликера
И так — для каждой кнопки.

Класс кнопки будет выглядеть примерно так:

После этого шага у нас кнопки стали универсальными и безликими, но с ними можно работать единообразно.

Соберём кнопки воедино и назначим им пины:

Инициализация всех кнопок делается вызовом метода Begin() для каждой кнопки:

Для того, чтобы определить, какая кнопка нажата, будем перебирать кнопки и проверять, нажато ли что-нибудь. Возвращаем индекс кнопки, либо одно из спецзначений: «не нажато ничего» и «нажато более одной кнопки». Спецзначения, разумеется, не могут пересекаться с допустимыми значениями номеров кнопок.

Кнопки будем опрашивать с некоторым периодом (скажем, 10 мс), и будем считать, что нажатие произошло, если одна и та же кнопка (и ровно одна) удерживалась заданное количество циклов опроса. Делим время фиксации (100 мс) на период опроса (10 мс), получаем 10.
Заведём декрементный счётчик, в который записываем 10 при первой фиксации нажатия, и декрементируем на каждом периоде. Как только он переходит из 1 в 0, запускаем обработку (см HW5)

Если счётчик уже равен 0, никаких действий не выполняется.

Как было сказано выше, с каждой кнопкой ассоциирована выполняемая команда. Она должна быть передана через коммуникационный интерфейс.

На этом этапе можно реализовать стратегию работы клавиатурой.

Интерфейс связи должен быть понятным и отправителю, и получателю. Поскольку последовательный интерфейс имеет единицу передачи данных в 1 байт и имеет байтовую синхронизацию, то нет особого смысла городить что-то сложное и ограничимся передачей одного байта на команду. Для удобства отладки сделаем передачу одного ASCII-символа на команду.

Реализация на Arduino

Теперь собираем. Полный код реализации показан ниже под спойлером. Для его расширения достаточно указать ASCII-код новой команды и привязать к ней кнопку.
Можно, конечно, было бы просто для каждой кнопки явно указать код символа, но мы так делать не будем: именование команд нам пригодится при реализации клиента для ПК.

И да, я сделал ещё одну кнопку, чтобы иметь возможность приостановки передачи команд на клиента.

Клиент для ПК

Данное требование закрывается через коммуникацию с последовательным портом на выбранной программной платформе: подключаемся к порту, читаем байты, обрабатываем байты.

Требование закрывается очень просто. Заводится флаг и ещё одна команда, которая обрабатывается особым образом: флаг переключается в противоположное логическое состояние. Если он установлен, то остальные команды игнорируются.

Вместо заключения

Улучшайзингом можно заниматься бесконечно, но это уже совсем другая история. Я не привожу здесь проект Windows-клиента, потому как он предоставляет широкий полёт фантазии.
Для управления медиаплеером посылаем один набор «нажатий» клавиш, если надо управлять презентациями — другой. Можно сделать модули управления, собирать их либо статически, либо в виде подключаемых плагинов. Вообще много чего можно. Главное — желание.

Источник

Дрессировка на Рублевке

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Кликер дрессировка

Сообщений 1 страница 3 из 3

Поделиться12011-09-24 00:34:21

Около 10 лет назад кликер-тренинг начал делать свои первые шаги в собаководстве. И шаги сразу оказались семимильными! Кликер-тренинг прочно утвердил свои позиции и используется в спортивной, служебной, домашней дрессировке, в подготовке собак-помощников инвалидов по всему миру. Огромные концерны занимаются выпуском товаров для кликер-тренинга.

Причины успеха кроются в основных принципах этого метода. Перечислим их. Итак, кликер-тренинг – это:
1. Высокая скорость обучения. Основательница метода – Карен Прайор («Не рычите на собаку», «Несущие ветер»)– назвала это «феноменом ускоренного обучения». Достигается он за счет возможности поощрять собаку точно в тот момент, когда она делает то, чего мы от нее хотим. Ведь обычно мы поощряем собаку уже после того, как она совершила правильное действие. Пример: Вам надо научить собаку ходить рядом. Обычно для этого вы побуждаете собаку идти рядом, ПОСЛЕ чего останавливаетесь и даете лакомство (игрушку и т.п.). Получается, что собака получает награду не тогда, когда идеально выполняла команду, а тогда, когда остановилась. И как же ей узнать – в какой именно момент ее действия были ближе всего к идеалу? В кликер-дрессировке вы поощряете собаку не ПОСЛЕ, а ВО ВРЕМЯ движения, четко давая собаке понять – какое ее поведение вас наиболее устраивает. Таким образом, кликер является как бы «переводчиком с человеческого на собачий».

2. Высокая заинтересованность собаки в работе. Это достигается тремя путями.

a. Во-первых, базой в кликер-тренинге является развитие в собаке способности концентрировать свое внимание на хозяине. Ведь как звучит одна из самых частых жалоб владельцев? «Мой Бим такой умный, дома все команды выполняет! Но стоит выйти с ним на прогулку – и он совсем про меня забывает!». Собаки не рождаются со способностью долго удерживать свое внимание на чем-то одном. Эту способность надо тренировать. И ошибочно думать, что вы решите проблему, взяв с собой на прогулку игрушку или полный карман лакомства. Вокруг слишком много интересных вещей, мир зовет, и собака просто не в силах сконцентрироваться! Человеческие дети тоже не сразу научаются сохранять внимание в течение 45 минут школьного урока. Способность к концентрации воспитывается, и опытные преподаватели подтвердят, что она выше у тех людей, которые учатся всю жизнь, периодически посещают различные курсы повышения квалификации, тренируя таким образом свою внимательность. Что касается наших четвероногих друзей, то кликер-тренинг является именно тем средством, с помощью которого мы можем развить их внимание и сконцентрировать это внимание на себе. И это – самая лучшая база для любой дрессировки!

b. Во-вторых, кликер, как мы уже договорились, является «переводчиком с человеческого на собачий», и с помощью этого переводчика собака очень быстро понимает – чего от нее хотят. А когда имеет место полное взаимопонимание – тут и появляется заинтересованность в совместной работе!

c. В-третьих, в кликер-дрессировке инициатива собаки не только не подавляется, но очень ценится.

3. Высокая запоминаемость изученных навыков. Секрет прост – собаки, как и мы с вами, лучше запоминают (и охотнее делают!) то, до чего додумались сами. А кликер-дрессировка основана на минимальном воздействии на собаку. Механическое воздействие исключается полностью, допускается наведение собаки на нужное действие куском или указкой. Но идеальный вариант – это полное отсутствие подсказок со стороны человека. Кстати, это имеет еще один положительный момент – развитие умственных способностей собаки!

4. Для многих собак (а также для очень многих хозяев!) немаловажным является то, что в кликер-дрессировке отсутствует наказание в том виде, в каком мы привыкли его понимать. Неправильное, нежелательное поведение собаки мы игнорируем. Переборщить с похвалой невозможно, но с наказанием очень легко перейти допустимую грань. Неадекватное физическое воздействие порождает проблемы. Воздействуете слишком сильно – рискуете испортить свои взаимоотношения с собакой и привить ей стойкое отвращение к дрессировке. Воздействуете слабо – собака игнорирует ваше наказание или даже воспринимает его как поощрение.

С ростом популярности метода растет и количество мифов о нем. Вот самые распространенные из них:

Миф № 1: Кликер-тренинг – это панацея. С ее помощью можно обучить любую собаку чему угодно.

На самом деле: Панацея – это правильные отношения между хозяином и собакой. Без этого никакая дрессировка не будет достаточно эффективной.

Миф № 2 (противоположное мнение): Кликер-тренинг подходит только для домашней, трюковой дрессировки. Невозможно добиться от собаки безотказной работы только поощрением.

На самом деле: А кто сказал, что кликер-тренинг – это только поощрение? Просто в нем в качестве наказания используют игнорирование. И факты говорят сами за себя: по всему миру спортивные собаки, собаки-помощники инвалидов (вот уж где ежедневная проверка на прочность!) и пр., обученные с помощью кликер-тренинга, работают безотказно и с энтузиазмом!

Миф № 3. Хозяин собаки, обученной с кликером, обречен всю жизнь носить кликер с собой, иначе его собака не будет работать.

На самом деле: Ни в коем случае! Кликер нужен лишь на этапе обучения. Кликер – это не поощрение, это «переводчик», «объяснялка» для собаки. Когда навык разучен, когда объяснять больше ничего не надо, – кликер уже не нужен.

Миф № 4. Я не хочу, чтобы бездушная механическая штуковина заменила собаке мою похвалу.

На самом деле: Кликер ничего не заменяет. Кликер дополняет. Ваша похвала для собаки бесценна, она означает: «Я тебя люблю!». Щелчок кликера для собаки имеет вполне определенную цену. Он означает: «Ты все делаешь правильно, и за это непременно получишь награду!»

Миф № 5. Кликер заменяет еду (игрушку).

На самом деле: Еще раз – кликер ничего не заменяет, кликер дополняет! Кликер позволяет отсрочить поощрение собаки едой или игрой (что важно при отработке навыков в движении и на расстоянии), но отсутствие награды обесценивает щелчок кликера. Каждый клик должен быть подкреплен (едой или игрой – смотря по тому, в чем сильнее заинтересована собака).

Миф № 6: Собака будет слушаться любого человека, у которого в руках есть кликер.

Позже метод положительного подкрепления распространился и на кинологию. Дрессировщики собак заменили свисток на кликер, а сам метод получил, наконец, название кликер-тренинг.

Что же такое этот самый загадочный кликер? Это всего-навсего маленькая коробочка, чуть меньше спичечного коробка, с металлическим язычком внутри. Если надавить на язычок пальцем – раздается щелчок (клик). Кликер не издает ультразвук, не излучает инфракрасные лучи и не бьет собаку током (такие вопросы задают регулярно )! Слово «клик» (click) в переводе с английского означает «щелчок». Он просто… щелкает! И в чем же его ценность? Перечислим:

О том, как начать заниматься с кликером, есть много литературы. Рекомендую вам прочесть лекции основательницы метода – Карен Прайор, а также рекомендации по кликер-тренингу от Светланы Золотниковой.

Поделиться22011-09-24 00:34:51

Кликер дрессировка: подсказки начинающим, обучение с указкой.
Дрессировка с помощью кликера – это вид дрессировки с условным положительным подкреплением, реализующимся посредством звукового сигнала. Кликер представляет собой специальный брелок со щелкающей кнопкой. Его щелчок используется в случае, когда собаке нужно дать понять, что она выполнила именно то, что требовал от нее дрессировщик. Данный способ обучения, исключающий физический контакт, первыми стали использовать дрессировщики дельфинов, которым было необходимо приучить животных к нужному поведению.

У животных вырабатывался условный положительный рефлекс на определенный сигнал. Вследствие чего этот сигнал, в данном случае щелчок, становился условным положительным подкреплением.

Не нужно наказывать и поправлять.

При стандартном обучении вы разъясняете своему питомцу, что надо сделать, иногда применяя при этом силу. После достижения нужного поведения собаку поощряют, если результата нет, то наказывают. В кликер-дрессировке требуется лишь наблюдение за тем, как ведет себя собака и следует щелчок «кликером», когда она сделает то, что нужно. Щелчок должен заранее связываться у животного с получением удовольствия, то есть должна существовать положительная связь на данный сигнал. Удовольствие может быть в виде похвалы или вкусной еды, в общем, всего того, что принесет радость вашему четвероногому другу. В случае ошибки собаки вам необходимо ждать и пробовать снова и снова.

Замена щелчка похвалой

Дрессировщики, использующие данный вид обучения, уделяют внимание формированию необходимого им поведения и не заостряют внимание на прекращении ненужного. Например, вы делаете щелчок в том случае, когда собака лежит, и не начинаете на нее кричать, если она подпрыгивает. Таким образом, вы поощряете правильное поведение собаки, добиваясь от нее необходимого вам результата. При достижении цели (собака быстро ложится по команде), вы начинаете поощрять ее похвалой, а кликер продолжаете использовать для отработки новой команды.

Слух у собак тонкий. Они превосходно слышат даже тихий щелчок кликера и быстро усваивают связь между этим звуком и чем-то хорошим. Собаки понимают, что в случае повторения нужных вам действий, вы будете делать щелчок снова и снова. Таким образом, постепенно они становятся вашими партнерами в процессе их собственного обучения.

Пятнадцать подсказок для начинающих

1). Совмещая щелчок кликера с чем-то приятным, не ограничивайте вашего питомца в получении этого «приятного». Всегда используйте в виде поощрения то, что ваша собака больше всего любит, например какое-нибудь лакомство, от которого она просто без ума. При этом само поощрение должно выдаваться определенными порциями, например небольшие кусочки того же лакомства.

2). Нажмите на кликер во время желаемого поведения, но не позднее того, как оно будет завершено. Можете не беспокоиться, если вдруг ваша любимая собака прекратит выполнять что-то, услышав щелчок. Щелкните в конце выполнения команды. После чего не забудьте дать лакомство, ведь своевременность его выдачи важна.

3). Сделайте щелчок тогда, когда собака выполняет то, что вам нравится. Начинать нужно с чего-нибудь простого, что собака сможет сделать самостоятельно (например, сесть, подойти к вам, подать вам лапу, коснуться вас носом или проследить за каким-либо предметом – ручкой).

4). Щелкайте всего один раз. В случае, если вы хотите показать особую радость, то увеличьте величину лакомства, но не число щелчков.

5). Старайтесь делать ваши занятия короткими. Можно узнать намного больше за 3-4 занятия по 5 минут, чем за один час унылого повторения. Вы сумеете научить вашего питомца многому, если выделите для дрессировки совсем небольшое количество времени из своего обычного распорядка дня.

6). Вы должны останавливать собаку, если она начинает делать что-то плохое, и поощряете ее за примерное поведение. Щелкните, если собака сделала свое дело там, где это надо. Щелкайте тогда, когда лапы собаки находятся на земле, а не на вас или ваших друзьях и знакомых. Не надо кричать на лающую собаку, лучше подайте ей сигнал, когда она перестанет лаять. Если собака сильно натягивает поводок, то щелкните, когда она его ослабит.

7). Сделайте щелчок, когда собака без принуждения или случайно выполнила нужное вам действие. Вы можете убедить ее сделать движение, которое вам надо, но не подталкивать, не тянуть или удерживать ее. Разрешите вашей собаке сделать что-нибудь лично.

8). Не ожидайте сразу идеального поведения от своей собаки. Продвигайтесь к нему пошагово. Допустим, что вам хочется, чтобы собака села. Вам для достижения этой цели необходимо щелкать, когда она собирается присесть. Тренировку любого довольно сложного навыка можно разделить на несколько простых этапов. За каждый из этих этапов следует отдельное поощрение.

9). Если вы заметили, что собака выполняет ваши команды, например, ложится, подбегает к вам, когда вы ее зовете, садится у ваших ног, то не останавливайтесь на достигнутом результате, а начинайте усложнять команды. После выполнения собакой команды «лежать» подождите, пока пройдет немного времени, а потом щелкните. Пусть теперь собака прибегает на ваш зов с более дальней дистанции и сядет быстрее. Это называют «формированием навыка».

10). После того, как собака научилась что-то делать, и, зная, что при этом вы будете поощрять ее щелчком, она постарается приложить усилия к тому, чтобы вы снова щелкнули, после чего что-нибудь сделает. Щелкайте только тогда, когда действие собаки происходит после команды. Но не обращайте внимания на действия собаки, производимые, когда команды не было.

11). Не увлекайтесь приказами. Дрессировка с помощью кликера основывается не на командах. Если ваша собака игнорирует команду, то это не значит, что она не слушается. Просто собака полностью не усвоила ее выполнение. Некоторое время постарайтесь работать с собакой в тихой обстановке, в которой собаку ничто не будет отвлекать от работы.

12). При помощи «кликера» вы можете отметить различные моменты, такие как ловля собаки хвоста или поддержка одной из лап на весу. У вас есть возможность поощрять любое поведение, которое можете заметить, и каждый раз собака будет знать, что именно вы поощряете.

13). Если вы выражаете неудовольствие поведением собаки, то отложите на время «кликер». Дергать за поводок, наказывать, бить собаку не относится к дрессировке при помощи кликера. От таких действий собака перестанет доверять «щелчку».

14). Если вы не можете отработать какое-то поведение, то это означает, что щелчок подается поздно. Точный выбор времени является важным фактором при обучении. Попросите кого-то понаблюдать за животным «со стороны» и, возможно даже щелкнуть вместо вас.

15). Помните: дрессировка при помощи кликера должна быть удовольствием, ведь это прекрасный способ преобразить взаимоотношения с четвероногим другом.

Обучение с указкой.

Оригинальные «указки» могут помочь в процессе тренировки. Ими может быть каждый предмет, будь то настоящая указка, в том числе и лазерная, обыкновенный карандаш или же ваш палец. Некоторые дрессировщики иногда устанавливают яркую крышку от контейнеров с собачьим кормом в тех местах, где необходимо остановить собаку. Дрессировщики лошадей в этих целях применяют пластмассовые конусы с полосами, использующиеся дорожными рабочими. Лошади очень хорошо видят их на больших расстояниях. В общем, для дрессировки собак чаще всего подходят складные указки, которые комфортно носить с собой в кармане. Собаку приучают касаться носом конца указки, а потом следить взглядом за его движением. Таким образом, можно легко приучить собаку залезать в автомобиль, запрыгивать на стол. Можно также положить указку на землю, обозначив место, на котором собака должна вас подождать. С помощью указки имеется возможность обучить собаку множествам приемов, например, закрыванию и открыванию двери, включению света, поиску людей, названных по имени.

Начало обучения с указкой. Советы.

Опустите кончик указки в еду, после чего дайте собаке понюхать его. Сделайте щелчок, когда собака следит за кончиком указки, обнюхивает, облизывает его. Давайте лакомство собаке после очередного щелчка. Сделайте так несколько раз, при этом удаляя кончик указки от носа собаки.

Проведите указкой перед носом собаки: сверху вниз и слева направо. Делайте щелчок, когда собака будет тянуться к кончику указки. Немного пройдите, щелкните, когда собака пойдет в ту сторону, в которую вы направляете указку.

Используя указку, вы легко научите собаку самым простым трюкам, например, стоять на задних лапах, при этом собака тянется к кончику указки, «кланяться», если вы опускаете указку на землю. Многие люди считают эти трюки сложными, но для собаки выполнение этих упражнений не составляет труда.

Занятия с собакой должны быть короткими (не более 5 минут), но в тоже время частыми.

Часть собак понимает, что от них требуют с первого раза, и старается при любой возможности дотронуться до вашей указки, иным же требуется несколько занятий.

При виде у вас в руках указки, собака может начать вилять хвостом. Это хороший знак. Еще лучше, если собака начинает дотрагиваться до указки носом и идет за ней. Если собака начинает кусать указку, то не щелкайте. Пусть она попытается узнать, что ей необходимо сделать, чтобы вы щелкнули вновь.

Теперь вы можете понравившуюся собаке указку использовать для тренировки какого-либо поведения. Если вы занимаетесь с собакой преодолением различных препятствий, то, используя указку, вы можете показывать собаке эти препятствия или же точки остановки. Дрессировщики, вырабатывающие у собаки послушание, применяют указку при выработке у собаки навыка подзыва-посыла и остановки.

Вы можете использовать указку для выработки у собаки навыка двигаться рядом, а также постановки собаки в стойку на показательном выступлении.

Получайте от этого вида обучения удовольствие, так как перед вами новый способ общения с вашим питомцем.

Источник

Что можно использовать вместо кликера

что можно использовать вместо кликера. Смотреть фото что можно использовать вместо кликера. Смотреть картинку что можно использовать вместо кликера. Картинка про что можно использовать вместо кликера. Фото что можно использовать вместо кликера

ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ ПОСЛУШАНИЯ И КЛИКЕР ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Иван Затевахин
Общие правила и периоды обучения
Общее правило для освоения всех без исключения новых навыков: начальное обучение следует проводить в знакомом для собаки месте, с минимальным количеством отвлекающих факторов.

К основным командам послушания относятся «Сидеть!», «Лежать!», «Стоять!», «Место!», «Рядом!» и команда, которой вы подзываете собаку. Конечно же, необходимо и правильно тренировать эти команды в комплексе: «Сидеть!», «Лежать!» и «Стоять!»; «Ко мне!» и «Сидеть!»; «Лежать» и «Место!»; «Место!» и «Ко мне!»; и все статические команды в комплексе с командой «Место!» и, как ни странно, с командой «Рядом!».

Но в этой части, для простоты, мы рассмотрим, как можно использовать условные подкрепления с помощью кликера, отрабатывая команды «Сидеть!», «Лежать!» и «Стоять!».

Обучение делится на три периода.
​ 1. Формирование — когда подкрепляется каждое правильное выполнение приема.
​ 2. Закрепление — когда выполнение приема подкрепляется в произвольном, так называемом варьируемом режиме (т. е. не каждый раз), что чрезвычайно эффективно для закрепления навыка, поскольку усиливает заинтересованность и концентрацию собаки.
3. Автоматизация – когда выполнение приема подкрепляется все реже и вводятся чуть более строгие элементы контроля при помощи различных средств дрессировки – поводка, ошейника и т. д.

Замечу, что для меня формирование навыка не заканчивается его моментальным выполнением собакой. Я считаю формирование законченным, когда собака по команде сохраняет положение до тех пор, пока вы не разрешили ей сделать обратное.

Оперантный метод +
«Классический» оперантный подход к использованию кликера заключается в том, что тренер терпеливо ждет от собаки демонстрации элемента поведения (скажем, дожидается, когда пес сядет), а затем подкрепляет его в нужной фазе условным сигналом-подкреплением (УП). Я же, напротив, частично и очень дозированно использую реактивный, или, «по-старому», контрастный метод, при котором механические воздействия на собаку сочетаются с условным (положительным) подкреплением. Объясню почему.

Дело в том, что собака — не дельфин. Она, как правило, не живет изолированно от остального мира, поэтому, опять-таки как правило, для нее дрессировка, в отличие от дельфина, живущего в достаточно однообразных условиях дельфинария, — не единственное «светлое пятно» в жизни. Поэтому для собак чисто «кликерная» работа не всегда самая эффективная и быстрая. И я считаю, что метод использования положительных УП вполне может сочетаться с другими механизмами и средствами воздействия на собаку — особенно на стадии закрепления и автоматизации.

что можно использовать вместо кликера. Смотреть фото что можно использовать вместо кликера. Смотреть картинку что можно использовать вместо кликера. Картинка про что можно использовать вместо кликера. Фото что можно использовать вместо кликера

Хвалите собаку!
Отработка основных команд послушания достаточно часто освещалась различными пособиями, поэтому я не буду очень подробно ее описывать, а сделаю акцент на том, как я использую УП при формировании и закреплении навыка.

Важно также отметить, что на этапе формирования, как правило, следует пользоваться так называемым методом последовательного приближения, т. е. по возможности разбить элемент на множество мелких и приучать к ним собаку последовательно, не требуя выполнить команду сразу в «нормативном» виде.

И не забывайте хвалить вашего питомца в случае успешного выполнения приема — для собаки это очень важно!

Кличка
Как правило, обучение щенка начинают с приучения к кличке, затем приступают к простейшим командам.

Итак, вы уже выработали у щенка условную связь «щелчок — кусочек еды» по схеме, описанной ранее. Теперь можно переходить к более сложным вещам. И не забывайте, что за каждым щелчком следует кусочек пищи, в тот же момент или немного погодя, но — обязательно!

Собака должна быть достаточно мотивированной и, поскольку мы работаем с пищевым подкреплением, — голодной, но не слишком! Некоторым собакам сильный голод буквально «сносит крышу», они слишком возбуждаются и работать с ними становится трудно. Тут универсальных рецептов нет — оптимальный уровень мотивации вы найдете на практике, если, разумеется, таковая будет!

Итак, начнем с клички. Тут все просто. Выработав у собаки условную связь «щелчок — подкрепление», можно практически одновременно начинать окликать щенка по имени. Как только щенок посмотрит вам в глаза, нужно подкрепить его щелчком, после которого всегда следует дать ему лакомство. Ключевой момент здесь — щелчок в тот миг, когда ваши взгляды пересекутся.

Через какое-то время вводите варьируемый режим подкрепления, ну, а дальше. Как правило, собаку окликают «по имени» перед подачей какой-нибудь команды (типа — внимание, работа началась!), а нередко и вместо, так что какой режим подкрепления вы будете использовать в дальнейшем — жизнь
покажет.

«Сидеть!» – «Лежать!» – «Стоять!»
Идем дальше. Команды «Сидеть!», «Лежать!» и «Стоять!». Для удобства начинающих я разбил процесс обучения на сессии, но на практике собака может освоить прием значительно быстрее, нежели на бумаге, тем более, как я писал ранее, основные навыки необходимо тренировать в комплексе. Следует также помнить, что скорость обучения очень индивидуальна и зависит от способностей двух участников процесса — собаки и ее тренера.

С какого-то момента удобно отрабатывать основные навыки в таком месте, в котором возможности собаки перемещаться в пространстве будут ограничены — например, на подиуме, как показано на фотографиях.
Делайте перерывы в каждой сессии после 3–4 успешных повторов каждого навыка. В перерывах (минут 5–6) играйте с собакой, хвалите ее.

что можно использовать вместо кликера. Смотреть фото что можно использовать вместо кликера. Смотреть картинку что можно использовать вместо кликера. Картинка про что можно использовать вместо кликера. Фото что можно использовать вместо кликера

СЕССИЯ ПЕРВАЯ
Команда «Сидеть!»
Вариант 1

Зажмите лакомство в левой руке. Дождитесь, когда собака окажется около вас, или возьмите ее заранее на поводок. Окликните собаку. Подкрепите взгляд щелчком. Привлеките внимание собаки к руке, в которой зажат кусочек, для чего руку можно поднести непосредственно к собачьему носу.

Подайте команду «Сидеть!» и медленно, по полукругу, заведите собаке лакомство за голову. Не держите руку с лакомством слишком далеко от носа собаки и не двигайте рукой слишком быстро. Торопиться в дрессировке не следует! Задирая голову и следуя за лакомством, собака сядет. В то же время, когда собака коснется поверхности «пятой точкой», щелкайте кликером. Это самый важный момент: касание – щелчок! Затем давайте лакомство. Повторите прием несколько раз, и через какое-то время собака начнет по команде «Сидеть!» «забивать гвоздики» задом.

Вариант 2
Чисто технически он более сложен для новичков. Поэтому для начала обязательно (!) следует попрактиковать работу кликером в манере, описываемой ниже, разучивая с помощью УП клички собаки.

Зажимаем лакомство между указательным и большим пальцами. Кликер держим той же рукой. Нажатие на кнопку выполняем безымянным пальцем.

Окликаем собаку, ловим ее взгляд и, дождавшись, когда она окажется около вас, левую руку кладем ей на круп, а правой, с зажатым в ней кликером и лакомством, совершаем движение рукой так, как это описано в первом варианте. Левой рукой контролируем посадку собаки, не даем ей возможность привставать на задних лапах. Разрешаем собаке прекратить выполнение навыка («Свободен!», «Гуляй!» и т. д.), радуемся, хвалим – именно в таком порядке.

Если у вас получилось с командой «Сидеть!», вы не «запутались» в руках, кликере и лакомстве, можете приступить к разучиванию команд «Стоять!» и «Лежать!».

Команда «Лежать!»
Лакомство (пара кусочков) зажато в руке с кликером, так же как и в случае с командой «Сидеть!». Подайте команду «Сидеть!». Щелкните кликером, когда собака сядет. Дайте лакомство.

Далее, продолжая контролировать левой рукой круп собаки (правая с лакомством и кликером должна находиться очень близко, практически вплотную к собачьему носу), подайте команду «Лежать!», медленно и плавно сделайте полукруглое движение правой рукой вниз, к лапам собаки, чуть вытягивая ее на себя и вниз. Следуя за лакомством, собака ляжет. В момент плотного касания локтями земли немедленно щелкаем, затем – подкрепляем, далее разрешаем собаке прекратить выполнение навыка («Свободен!», «Гуляй!» и т. д.), радуемся, хвалим.

что можно использовать вместо кликера. Смотреть фото что можно использовать вместо кликера. Смотреть картинку что можно использовать вместо кликера. Картинка про что можно использовать вместо кликера. Фото что можно использовать вместо кликера

Команда «Стоять!»
Лакомство (пара кусочков) зажато в руке с кликером, так же как и в случае с командой «Сидеть!» и «Лежать!». Мне удобнее первый раз объяснить именно сидящей собаке, что по команде «Стоять!» она должна встать. Поэтому сначала подайте команду «Сидеть!». Щелкните кликером, когда собака сядет. Дайте лакомство. Далее, левую руку с крупа опустите собаке под живот. Правая с лакомством и кликером должна находиться очень близко, практически вплотную к собачьему носу.

Подайте команду «Стоять!» и легонько подтолкните собаку левой рукой под живот вертикально вверх. Правая при этом должна находиться статично перед носом. В момент, когда собака встанет, незамедлительно щелкайте. Затем подкрепите, далее разрешите собаке прекратить выполнение навыка («Свободен!», «Гуляй!» и т. д.), порадуйтесь за нее, похвалите.

Итак, что самое главное на этом этапе формирования навыка? Самое главное — щелчок точно в момент его выполнения.

Внимание! Повторив прием 3–4 раза, займитесь чем-нибудь другим, поиграйте 5–6 минут с собакой и повторите пройденное. Не забывайте каждый раз хвалить ее.

Попробуйте чередовать подачу команд из разных положений, не забывая точечно щелкать и контролировать собаку левой и правой руками так, как это описано выше. Промежуток между сессиями в среднем лучше сделать не менее полутора часов, но не больше суток — все зависит от наличия у вас времени и возможностей собаки.

На этом я бы закончил первую сессию.

СЕССИЯ ВТОРАЯ
Вторую сессию обязательно начните с повторения пройденного.

Чередуйте выполнение навыков. Воздействие левой рукой постепенно уменьшайте до минимума. Постепенно уменьшайте амплитуду движения правой рукой, но щелкайте сразу после того, как собака займет нужное положение. Делайте движение правой рукой однообразным, напоминающим жестовую команду. По сути, это движение и будет для собаки дополнительным сигналом к выполнению команды. Обязательно «освобождайте» собаку от выполнения навыка другой командой или сигналом («Свободен!», «Гуляй!» и т. д.), радуйтесь, хвалите. Эта сессия включает от 3 до 4–5 «подходов» с паузами и посвящена ознакомлению собаки с командными жестами и ее «освобождению» от направляющих касаний руками.

СЕССИЯ ТРЕТЬЯ
Третью сессию обязательно начните с повторения пройденного.

Сделайте все точно так же, как в шаге 2, но щелкайте не сразу, а с выдержкой: сначала посчитайте про себя: «Раз, два!» и щелкайте, потом – «Раз, два, три!» и щелкайте, и т. д., постепенно увеличивая выдержку. Внимание! Здесь снова вводим контроль левой рукой, если собака пытается изменить положение. Контролируйте собаку, но не увлекайтесь на первых порах увеличением времени выдержки. Главное здесь – чтобы собака меняла позу лишь после вашего разрешения («Свободен!», «Гуляй!»). 3–4 повтора, затем – небольшой перерыв.

Лакомство в руку не берем. Одновременно с подачей команды делаем короткий жест, напоминающий движение рукой с лакомством. Облегчаем собаке задачу, в случае промедления сразу легонько воздействуем левой рукой. На время забываем о выдержке. Щелкаем сразу после выполнения приема. Делаем 3–4 повтора, затем – небольшой перерыв.

Чередуем жестовые команды без голоса с жестовыми с голосом и голосовыми без жеста. Если собака не захочет сразу садиться без жеста, можно, подав команду, слегка надавить ей на круп. После выполнения команды сразу щелкайте.

И каждый раз хвалим собаку! На этом третью сессию можно завершить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *