что можно использовать вместо хромакея
Замена фона без хромакея. Лучшие способы сменить фон бесплатно
Замена фона без хромакея стала доступна благодаря разработке специальных приложений, как онлайн, так и устанавливаемых на компьютер.
Хромакей — это технология, используемая при съемках фото или видео, когда физический фон вырезается и заменяется зеленым, синим или другим цветом. Делается это для того, чтобы вп оследствии подменить «цветной» фон на необходимый. Использование хромакея дает возможность, не выходя из помещения, на фото или видео «оказаться» где угодно.
Такая технология очень популярна в кинематографе. Ее применение очень снизило себестоимость съемок, теперь не нужно возить всю съемочную группу в поисках заветного кадра. Все можно организовать в одном единственном павильоне.
Технологии не стоят на месте. И хромакей потихоньку перекочевал к простым людям. И сейчас практически любой пользователь может использовать хромакей в реальном времени (уже есть и такая программа) для своего сайта, стрима, вебинара или ютуб-канала.
Как убрать фон без хромакея на фото
Замена фона без хромакея на видео
Многие современные видеоредакторы, которые активно поддерживаются разработчиками, добавляют подобную функцию в свои программы. И заменить фон вместо или без хромакея становится менее проблематичным. Поэтому проверяйте свои любимые редакторы, возможно, пока вы ищите, в них уже появился этот функционал.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
4 шага как сделать хромакей своими руками в домашних условиях
Вы наверняка не раз видели, как снимаются фильмы на зеленом фоне. Герои что-то делают, бегают, прыгают, а мы потом видим как они это проделывают в космосе или в каком-то еще фантастическом окружении. Процесс замещения фона называется кеингом, а сама техника совмещения двух и более картинок — хромакеем (с англ. chroma key — «цветовой ключ»). Я расскажу, как сделать хромакей своими руками в домашних условиях.
Как вы уже поняли, нам понадобится фон, свет и программа для замещения фона.
Как и все, я знал, что ткань должна быть зеленой, а точнее салатовой. Но обыскав все магазины ткани в городе, я понял, что нужного оттенка не найду. Поэтому, чтобы не выкинуть деньги на ветер, я купил синюю ткань, которая также отлично подходит для хромакея.
Почему только синий и зеленый?
Как вы уже догадались, в последнем этапе кеинга мы выберем цвет фона «пипеткой» и «удалим» этот цвет с картинки. Если цвет фона будет, к примеру, красный, тогда вместе с фоном исчезнут и лица актеров. А синий и зеленый, как выяснилось — это самые противоположные цвета цвету кожи.
Как человек, который несколько лет снимал хромакей на синий экран, могу сказать следующее:
Из чего делать экран
Второй фон был синим, и он бы из ткани. Я купил 6 метров синей ткани, которую разрезал пополам и сшил между собою. В итоге у меня получилось синие полотно 3мх2,8м. Экран этот я вешал у себя в комнате поверх штор — так была решена проблема со стойками.
Первое, что понимаешь при работе с хромакеем: нужно много света. У вас должен быть отдельный комплект света для экрана, чтобы на нем не было никаких теней. Также следует располагать объект съемки подальше от экрана, чтобы его тень не падала на экран. Вы должны добиться того, чтобы экран на видео выглядел максимально однотонно. Проследите, чтобы не было ни слишком пересвеченых участков, ни затемненных. Это поможет сделать более качественный кеинг.
Что касается освещения объекта съемки, подумайте о конечном результате. Куда вы переместите вашего героя? Какие источники света будут светить на него в виртуальном окружении? В соответствии с этим и с нужно освещать вашего героя, чтобы при замене фона случайные блики или тени не вызывали вопросов. Также, если это возможно и соответствует предполагаемому окружению, подсветите объект съемки контровым светом (свет располагается на против камеры и подсвечивает «невидимую» сторону объекта) — так вы сделаете картинку более объемной и лучше отделите вашего героя от фона.
СЪЕМКА
Следите за краями кадра!
Во-первых, ваш зеленый (или синий) экран должен доходить до краев кадра, чтобы вы могли вырезать объект съемки, даже если он окажется на краю кадра.
Второе, если вы снимаете человека, убедитесь, что он не будет сильно махать руками. Если границы кадра обрежут ему руки, вы не сможете передвигать его по кадру, когда замените фон.
ЗАМЕНА ФОНА (КЕИНГ)
Я делаю замену фона в Adobe After Effect. Там есть очень хороший эффект, который называется Keylight. С помощью этого эффекта, можно делать очень качественную вырезку. Я научился этому у Эндрю Крамера, которого вы всегда можете найти на videocopilot.net. В интернете есть его переведенный на русский язык видеоурок, посвященный хромакею в After Effect. Предлагаю вам его посмотреть (урок начинается с 2:30).
ХРОМАКЕЙ в домашних условиях или как заменить фон у видео (в том числе при разговоре в сети по Skype, Zoom и пр.)
Доброго времени!
На сегодняшний день использовать технологию хромакея могут не только профессиональные кинорежиссеры, но и обычные пользователи ПК. Вы также можете, сидя у себя за компьютером (например) оказаться где-нибудь в другой стране, в джунглях среди опасных змей!
Причем, если люди, которым вы покажете свои видео, не очень искушенные пользователи ПК, скорее всего они их просто поразят!
2 примера использования хромакея (теперь понятно, о чем идет речь?)
Для начала работы необходимо не так уж и много: однотонное полотно бумаги или ткани (обычно используют зеленое, но можно и любое другое), какую-нибудь камеру (можно воспользоваться и телефоном, закрепив его в штативе) и спец. ПО.
Ниже покажу всю конкретику на примере.
Пример использования хромакея (по шагам)
При создании и обработке видеофайла
Съемка
Для того, чтобы можно было заменить фон — он должен быть однотонным. Обычно используют зеленый (или синий) цвет, т.к. такого цвета нет на коже и волосах человека (т.е. должна быть видна четкая грань между фоном и объектом). Для начала знакомства с технологией хромакея (для домашнего видео) сгодится в принципе любое бумажное или тканевое полотно.
Кстати! Купить зеленое полотно можно в китайских онлайн-магазинах. Цена вопроса для небольшого полотна 500-1000 руб.
Пример записи с хромакеем
Полотно полностью в кадре
В общем-то, съемка видео это целая «наука», и этому посвящена не одна книга. Поэтому здесь на этом более не останавливаюсь.
Будем считать, что видео вы все же отсняли (либо где-то скачали уже готовое видео, и хотите его изменить).
Выбор ПО, создание проекта
Для начала работы с хромакеем и быстрого изменения фона — порекомендовал бы попробовать программу «Видео-Монтаж» (свой пример покажу именно в ней). Она очень проста, эффективна и позволяет получать достаточно качественные видео.
Преимущества (в рамках нашей задачи):
После установки и запуска программы, пред вами предстанет окно с предложением создать новый проект. Сразу же выберите вариант «Хромакей» (см. пример ниже).
Выбираем инструмент хромакей
Выбор видео для замены фона
Теперь нужно указать отснятое видео с однотонным фоном. В моем случае это будет идущая девушка (кстати, подрезать его до нужно длины не требуется — это можно сделать в следующих шагах).
Выбор видео с однотонным цветом
Указание нового фона
Затем нужно указать новый фон: картинку или видео (оно будет отображаться вместо зеленого полотна). В своем примере я взял изображение из космоса.
Помогаем программе найти фон, который нужно поменять
В этом шаге нужно указать цвет полотна на видео (в моем примере оно зеленое) — для этого достаточно просто кликнуть по любому свободному месту полотна. См. пример ниже.
Указываем цвет фона
Совмещение: настройка
Теперь самый важный шаг, здесь нужно:
Положение, допуск и смешивание
Обрезка видео до нужной продолжительности
В этом шаге вы можете вручную указать с какой минуты (секунды) и по какую вам нужно видео. Например, в начале и конце видео могут наблюдаться небольшие изъяны, желательно эти части отрезать от основного контента.
Добавление музыки
При желании в видео можно вставить доп. музыку, изменить эффекты, и просмотреть, как все это будет выглядеть после сохранения готового видеоролика.
Выбор формата для сохранения видео
Далее программа попросит вас указать формат видео, в который вы хотите сжать и сохранить готовый проект. В большинстве случаев для просмотра видео на ПК и видеоплеерах рекомендуется выбрать вариант AVI.
Выбор формата для сжатия
После вы можете указать кодек, разрешение (размер кадра), качество (битрейт) и приступить к процедуре сжатия (сохранения).
Время сжатия зависит от качества исходного видео, характеристик вашего устройства, выбранных кодеков и пр.
Результат
Чтобы сразу же была заметна разница, я совместил скрины из исходного видео и обработанного (после хромакея). Как видите, даже в домашних условиях можно легко и достаточно быстро применять различные спецэффекты, которые позволяет нам делать хромакей.
Что у нас было, и что получилось (видео открыто в плеере)
При разговорах в сети (замена фона в режиме онлайн)
Отмечу, что качество замены фона при онлайн-разговорах — часто оставляет желать лучшего (тем более, если вы спец. не подготовили однотонное полотно за своей спиной).
Тем не менее, почему бы не попробовать?! 😉
Skype, Zoom
Относительно недавно в новых версиях Skype появилась возможность менять задний фон на нужную вам картинку. Причем, совсем не обязательно, чтобы за вами был однотонный зеленый цвет — программа позволяет менять даже обычную домашнюю обстановку.
Топ-7 программ для видеозвонков с компьютера и телефона (или о том, как сделать видеосвязь с коллегами и близкими во время карантина)
В Zoom подобная опция скрывается в разделе «Виртуальный фон» в основном разделе настроек. Отмечу, что по личным ощущениям в Zoom эта функция работает чуть хуже, чем в Skype (по крайней мере на моем ПК).
Универсальный
Этот способ подойдет, чтобы изменить фон у видео с веб-камеры для любого приложения! Достигается это за счет простой схемы:
Программы для работы с веб-камерой: заменяем фон и добавляем эффекты: под водой, в лесу, изменение лица и т.д.
ManyCam — замена фона и добавление эффектов (Хэллоуин)
Как сделать хромакей своими руками
Хотите почувствовать себя персонажем голливудского фильма? Воспользуйтесь инструментом «Хромакей»! Вместе с ним вы быстро разберетесь с тем, как заменить фон на видео и сможете совместить несколько слоев видео в одном кадре. Из этой статьи вы узнаете, как создать хромакей своими руками, правильно организовать съемочный процесс и грамотно смонтировать материал в последующем с помощью видеоредактора.
Научитесь заменять фон в видео! Посмотрите короткий урок:
Изготовление хромакея в домашних условиях
Для создания видео с возможностью замены фона вам обязательно потребуются одноцветный синий или зеленый фон. Вы можете купить готовый за несколько тысяч рублей или же сэкономить эти деньги и сделать фон самостоятельно. В качестве материала можно использовать зеленую или синию бумагу или ткань.
В первом варианте всё просто: вам нужно лишь аккуратно склеить листы. Если вы решили работать с тканью, то при выборе материала проследите за тем, чтобы она была матовой. Для создания chroma key для стрима и во время других съемок лучше всего использовать габардин или другую плотную ткань.
Крайне не рекомендуется выбирать материалы с «блестящей» поверхностью, так как от нее будет отражаться свет и в результате при обработке отснятого видео у вас возникнут проблемы с отделением цветного фона. Проследите, чтобы после установки блускрин или гринскрин был ровным без складок и перегибов.
Перед началом съемки уделите внимание настройке освещения. Оно должно быть равномерным: этого можно добиться, установив два источника света по бокам и по одному спереди и позади.
Как сделать эффект хромакей: постобработка
Не спешите скачивать сложный софт, который используют профессиональные монтажеры: все необходимые инструменты можно найти в русскоязычной программе для монтажа видео «ВидеоМОНТАЖ».
Процесс замены фона в редакторе продуман до самых мелочей, поэтому вы быстро сможете справиться с поставленной задачей. Следуйте подсказкам: последовательно выполните несколько простых шагов и сохраните обработанный материал в удобном вам виде. Скачать «ВидеоМОНТАЖ» с хромакеем можно на нашем сайте.
Шаг 1. Запустите программу. В стартовом меню кликните по кнопке «Хромакей». Загрузите в рабочую область ролик, который хотите отредактировать. Не забывайте, что это видео должно быть снято на одноцветном фоне! В противном случае заменить задний план попросту не получится.
Шаг 2. Добавьте новый фон. После софт предложит загрузить файл, который в дальнейшем выступит в качестве новой подложки. Это может быть любое видео или изображение с ПК.
Шаг 3. Выберите цвет для замены. Просто щелкните по фону, программа запомнит ваш выбор и автоматически удалит однотонную подложку при переходе к следующему шагу. Не паникуйте, если случайно выделили не тот цвет — просто выберите новый.
Шаг 4. Настройте процесс соединения слоев. Вы почти узнали, как самому сделать хромакей — осталось только скорректировать положение видео. Вы можете сдвинуть его влево, вправо, вниз или вверх, а ещё увеличить или уменьшить. Если вокруг вырезанной фигуры виден удаленный ранее зеленый фон, то поэкспериментируйте с параметрами «Допуск» и «Смешивание» на панели слева.
Также вы можете заменить звук в видео или добавить фоновую музыку. Загрузите любой трек со своего компьютера или же подберите подходящую мелодию из встроенной в «ВидеоМОНТАЖ» коллекции, а затем настройте громкость и переходи к последнему, шестому, шагу.
Шаг 6. Сохраните видео. Вы смогли сделать домашний хромакей, осталось только экспортировать обработанный материал из программы удобным вам способом. Вы можете создать HD-видео или ролик в формате AVI, подготовить видеофайл для просмотра с экранов телефонов и плееров или адаптировать его для загрузки на популярные видеохостинги: YouTube, Яндекс.Видео, Vimeo и другие.
После вы сможете открыть видеозапись в редакторе и усовершенствовать ее при помощи других инструментов, предусмотренных в «ВидеоМОНТАЖе». Добавляйте поверх видеоряда текст и графику, применяйте к ролику эффекты или улучшайте качество вручную, ускоряйте снятое видео, склеивайте с другими файлами и добавляйте между ними впечатляющие переходы, заменяйте звук.
Теперь вы знаете, как убрать зелёный фон и заменить его на любой другой. Воспользуйтесь полученными знаниями на практике и смонтируйте качественный фильм с голливудскими эффектами прямо у себя дома!
Преемник хромакея
P.S. Интересно, что использовали данный метод при съемке сериала «Мандалорец»
CGI Media
2.2K пост 5.5K подписчика
Правила сообщества
• Посты должны соответствовать тематике cообщества.
• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.
Опа монитор на монитор. А лес для панелей снят на синих экранах
Так еще в шестидесятые снимали, как минимум. Только вместо лед панелей были белые экраны, на которые проецировали изображение с другой стороны.
Когда на встрече с гвардейцами кардинала ты должен хорошо выглядеть
Бластер LPA NN-14 из фильма «Звездные войны»
Моя последняя работа в сфере 3D под печать. Бластер LPA NN-14 из фильма «Звездные войны. Эпизод 7-9», принадлежавший Рей и Хану Соло.
Моделировалось под 3D печать в масштабе 1 : 1. Получилось две версии модели. Первая полностью собираемая на крепеж (21 деталь), вторую версию предполагается собирать на клей (23 детали). Для первой версии подобран крепеж максимально соответствующий прототипу, а для второй головки винтов добавлены на всех необходимых деталях.
И еще пару картинок!
Инженеры Google пробуют шутить на своих девайсах
Продолжение поста «В США на съемках фильма с Алеком Болдуином застрелили оператора и ранили режиссера»
Алек Болдуин рассказал про гибель кинооператора, которая погибла от выпущенной им пули, случаем из разряда «одно событие на триллион». Он дружил с застреленной Галиной Хатчинс
Он также отметил, что вряд ли возобновит съемки картины «Ржавчина».
Absorbtion
Всем привет, сделал работу на конкурс, общей идеей был организм поглощаемый другим существом, к примеру паразитом.
Вдохновлялся играми серии Dead space, плюсом тема с щупальцами из тела, лежит на подкорке еще с детства, после просмотра фильма «Факультет» 1998г, уж очень этот филь мне тогда понравился
На рендерах хайполька с полипейном, никаких ретопологий и запеканий, в этот раз
Для желающих поддержать лайком, ссылка на artstation, это очень поможет продвижению
Звёздные врата: Атлантида (Джампер)
Если Терминатор рукожоп.
Комбинированные съёмки в советском кино 1964
Goblin barbarian
Всем привет, давно ничего не постил, потому как работаю по контракту в турции, и с собой только старенький макбук 2013 года
тем не менее, свое любимое дело я не забросил, и свободное время я тратил на изучение новой техники ручного тексурирования под названием Hand paint
что получилось, ниже на рендерах
ссылка на артстанцию, Там можно покрутить модельку в браузере и поддержать лайками https://www.artstation.com/artwork/v2l2A3
Облучение
Обучение в 3D
Работа сделана в Blender, Substaince, Photoshop. Насчет текстур не особо заморачивался. (7 месяц пошел)
Один из вариантов покраски но мне не зашел(
Вот концепт художника по которому я делал модель с небольшими изменениями
Следующий пост о том как я пытался устроится в студию.
Машина времени в работе-создание 3d модели инклюза в янтаре
Отсекаем все лишнее от древнего насекомого в янтаре программным способом без воздействия на образец, (рекомендую смотреть 4k видео)
Пробуем вести дневник разработки 🙂
Все законченные работы за 6 месяцев обучению 3D
3 месяц. Решил попробовать hard surface и открыл для себя Substance painter.
5 месяц. Решил вернутся к персонажке ну лучше бы я этого не делал. Особого прогресса нету.
5 месяц. Открыл для себя Bridge. Ну и использовал старые модели. Перс опять говно.
6 месяц. Учу анатомию частями.
Помимо всех этих моделей у меня еще куча незаконченных.
Думаю все же заняться вплотную hard surface, так как у меня не плохо выходит, но это не точно.
Автобусная сцена в Шан-Чи
Блог разработки Twin Soul
Не смотря на наши основные работы, мы сильно активизировались в последнее время, вышли из заморозки и работаем сразу в нескольких направлениях в рамках работы над вертикальным срезом Twin Soul. Мы будем постепенно информировать вас небольшими «отчетами» о проделанной работе.
Такой мы видим нашу первую версию интерфейса. Мы стараемся сделать его как можно более минимизированным, дабы не перегружать экран лишним. В нашей команде собрались разноплановые люди: кто то предпочитает играть с геймпадом, кто то исключительно с клаво-мыши, что поможет нам проработать удобное управления для обоих вариантов. Элементы интерфейса автоматически меняются в зависимости от периферии, используемой пользователем. На данный момент, непосредственно внедряем систему субтитров, туториальных текстов и маркеров для обозначения юзабельных обьектов.
Мы участвуем в конкурсе, и ваши лайки нужны чтобы помочь нам засветиться у аудитории! Лайкать можно раз в сутки, и не забывайте про телефоны 😉 https://unrealcontest.ru/2021/game/1686/
Также спасибо всем кто саппортит «на пиво» нас на патреоне, это очень приятно. На самом деле, как минимум содержание сайта покрывает XD https://www.patreon.com/twinsoulgame
На различные вопросы о разработке мы отвечаем в нашем дискорд канале https://discord.gg/KwBwrntU
Биомех огнеметчик
Всем привет! Это 3D модель основанная на арте художника Бена Гарриги
Elegoo Saturn 8.9″ 4К, фотополимерный 3d принтер. Обзор, распаковка, первые впечатления
Меня видимо потянуло на гигантизм. Еще один принтер купленный в распродажу был еще один фотополимерник.
У меня в мастерской трудятся 4шт мелких, 6″ полимерника, в целом с обьемами они справляются успешно. Но вот бывают заказы, которые весьма проблемно туда запихнуть. И тут начинается лес поддержек.
Приходит принтер в такой коробке, мне приехало с помощью ДПД до отделения. Я заказывал две бутылки смолы с ним, их скотчем прикрепили к коробке. Упакован хорошо. По углам добавлены ребра жестости из плотно картона, и дополнительно связали пластиковыми уголками. Все же принтер не дешевый, постарались максимально защитить его.
Внутри основной коробки лежит собственно сам принтер и коробочка с «Tool Kit», так называемым набором юного печатника. Комплект стандартный в 2021 году для полимерников: внешний блок зарядки, пара шпателей (металлический и пластиковый), кусачки, перчатки, флешка, фильтры для смолы, пара масок, инструкция, и набор шестигранников с запасными винтами.
Внутри самого принтера, уже стандартно, весь обьем заполнен вспененным полиэтиленом, внутри которого спрятан столик.
В сравнении с младшим собратом, Voxelab Proxima 6″.
А вот запасной пленки в комплекте они не положили, обидненько.
Но к самой кинематики сильно вопросов нет. Две рельсы, вал довольно ровный. Площадки все металлические, основание тоже. Все довольно массивно сделано.
Касаемо основания. Тут тоже везде металл. Все сделано аккуратно, симпатично. Спереди сенсорный дисплей, справа выведен разьем на флешку. Сзади 2 вентилятора на выдув теплого воздуха изнутри, порт для подключения к сети, кнопка включения и вход блока питания.
Снизу виднеются окошки для вентиляции радиаторов Параледа. Той конструкции, которая засвечивает смолу.
Я хотел заглянуть вовнутрь, как делал на всех принтерах, и тут ждал маааленький сюрприз. На моих Voxelab наружний корпус чисто для декорации, который прикручивается на основную раму. Тут корпус и есть рама. Если хочешь залезть вовнутрь, то будь добр разбери полностью. Отделить балку Z, открутить верхнюю панель и тд.
Поэтому я решил для морального успокоения заглянуть через единственную «форточку» в корпусе.
Внутри все довольно симпатично и аккуратно. Блок линз параледа, линзы матовые. Мотор оси Z висит на демферах, плата читу.
Особо делать тут нечего, поэтому закрываем окно.
Меню тоже стандартное, все необходимые функции имеются.
Датчик 0 по оси Z конечно же оптический. Немного напрягло что он стоит вертикально.
Обычно я калибрую стол так. Делаю Auto Home, затем вручную опускаю на несколько миллиметров и там уже затягиваю столик. Принцип такой. Принтер по датчику отбивает 0 и опускается медленно ниже на заданное значение каждый раз.
Когда датчик стоял горизонтально, тут я не парился. А когда есть шанс пробить его железным «копьем», немного напрягло. Но все настроилось отлично, в этом проблем нет.
В комплекте очень подробная инструкция как откалибровать стол. Все наглядно и понятно.
Поэтому я выкинул эту бумажку и взял обычный лист А4 и по нему все настроил.
Так же пришлось сделать то, что я раньше никогда не делал)
На 6″ полимерниках это иногда происходит. Смолу уже оттирал от голого экрана. Практически всегда без последствий, но небольшие изьяны появляются. Там я честно особо не переживал, новый экран стоит адекватных денег, и пара запасных уже лежат. Тут 8.9″ 4К дисплей стоит уже весомо больше. Упороть его уж ооочень не хочется. Поэтому пришлось воспользоваться народным способом.
Пошел на цветочный рынок, купил рулон тонкой лавсановой пленки, стоит она копейки (около 200р). Отрезал по размеру и сверху положил на экран, по периметру проклеив обычным скотчем.
Пленка тонкая, прозрачная, на качество печати повлиять не должна. Но если протечет смола, она спасет драгоценный дисплей.
Повторяю обработку только тогда, когда мою ванну спиртом.
Ну и конечно же принтер в сборе. Выглядит красиво, ничего не скажешь)
Для тестирования принтера и настройки решил взять смолу эникубик. Стандартная, дешевая смола, цвет skin-like.
И тут хочу сказать сразу один момент. Ванну и столик желательно помыть тщательно спиртом. После первой печати увидел все в таких черных разводах. Это краситель столика-ванны немного смыло, было немного неожиданно.
Но пора уже и попечатать.
Первым запустил тестовую пластинку. Параметры на глаз.
По мне так получилось очень даже неплохо. Пара последних пластинок не пропечаталась, поэтому немного добавил времени на слой и запустил то, что давно уже хотел.
Это эмблемка для моего друга из Калифорнии. Мелкие похожие штуки для него я успешно отпечатал на других принтерах. Но хотелось еще сделать ему максимально большой размер. Вышло замечательно, качество супер.
И нужно было испытать в бою то, что иногда приходится делать. Печатать за раз большие партии деталей.
Заказа на большое количество на горизонте не было, поэтому решил сделать армию малышей. Отпечатались все без брака, тут как раз нам на руку играет Параллед. Но не все ушастые пережили отделение от стола, и отделение поддержек. Дешевые смолы очень хрупкие, вот уши и поотлетали у многих.
Принтер мне очень понравился. Я очень долго ждал когда цена на большие размеры упадет хоть немного. Наконец то можно печатать приличных размеров детали в отличном качестве, когда это необходимо.
И напоследок решил добавить маленький тюнинг, который я сделал спустя несколько дней эксплуатации.
Колпак. Он огромный, он без ручек, он гладкий и красивый. Постоянно жалко его заляпать смолой, его неудобно поднимать, он довольно габаритный. Меня хватило на пару дней, и потом все-таки нервы сдали)
Обычная мебельная ручка. Выбрал первую что понравилась визуально и ее прикрутил. С ней гоооораздо стало легче и удобнее тягать этот колпак.
Как снимали «Человек с бульвара Капуцинов». Курьезы и факты
23 июня 1987 года в Москве состоялась премьера фильма «Человек с бульвара Капуцинов», комедийного вестерна Аллы Суриковой. Комедийно-музыкальный вестерн сразу и навсегда покорил сердца зрителей, завоевав народную любовь и признание. Эту картину, которая стала последней для легендарного Андрея Миронова, только в первый год проката посмотрело более 60 миллионов зрителей. Совершенно уникальный фильм и сейчас заставляет восхищаться как талантом постановщика, так и потрясающей игрой актеров.
Совсем необычное кино.
В советском кинематографе никто никогда не снимал ничего подобного, и вряд ли уже снимет. У режиссёра Аллы Суриковой и сценариста Эдуарда Акопова получилась стильная смесь комедии, мюзикла и вестерна. Пейзаж Дикого Запада делает кино поистине аутентичным, и лучшие советские актёры, произносящие речи полные бравады и гротеска, органично смотрятся в ковбойских декорациях. А диалоги в фильме, надо сказать, вообще гениальны! Почти все фразы героев, начиная со сказанной в дебюте Боярским «Коррупция погубит эту страну», были разобраны на цитаты и ушли в народ.
Конечно, классическим вестерном «Человека с бульвара Капуцинов» не является – сами Эдуард Акопов и Алла Сурикова определили его жанр как «ироническую фантазию в стиле вестерна» и «ироническую комедию». Но снять такой вестерн, даже при всей его пародийности и комичности, было очень сложно технически. Именно поэтому фильм был удостоен двух наград: приза жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства» на кинофестивале «Золой Дюк-87» в Одессе и приза в номинации «За лучшую драку между советскими актерами».
Изначально фильм должен был называться «Десять капель перед стрельбой», но его решили поменять из-за того, что в стране вовсю была развернута антиалкогольная кампания, а потому к «каплям» могли придраться. И тогда Сурикова вспомнила, что однажды читала о первом в истории публичном киносеансе, который состоялся в кинозале на парижском бульваре Капуцинок. Но «Капуцинки» ей не нравились, и она заменила их «капуцинами».
До начала съёмок сценарий Эдуарда Акопова шесть лет лежал на «Мосфильме», и все эти годы режиссёр Алла Сурикова не решалась к нему подступиться: в советском кино вестерны почти не снимались, было понятно, что подготовка к съемкам требует невероятно масштабной работы, но было непонятно, с чего начинать. В результате Сурикова решила: если Андрей Миронов не согласится на главную роль, то она и браться за фильм не будет. К нашему зрительскому счастью, Миронов сразу согласился на роль мистера Фёста – настолько ему пришелся по душе герой и его благородная просветительская идея.
Сначала Караченцов произвел на Сурикову впечатление задиры и забияки, ищущего приключений. Он сразу заявил, что отказывается от помощи дублеров, и все трюки будет выполнять самостоятельно. И на протяжении всех съемок он на самом деле самоотверженно и мужественно сам отрабатывал все трюки, даже после того, как сломал палец на ноге. Актер много импровизировал, сам режиссировал некоторые эпизоды и отрабатывал трюки «на спор» – как, например, захват ногами головы противника с переворотом. Сказал – сделал! Многие трюки с его участием начинались с фразы: «Давай на спор сделаю сам!» Дрался он самозабвенно, но при этом был очень точен и собран.
Сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Фёста включает киноаппарат и от слез отчаяния переходит к радостному смеху, было решено снять без монтажа, одним куском. Николай Караченцов проявил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего героя, что позволило снять эпизод с одного дубля. В результате Караченцов создал образ, который стал одним из лучших в его кинокарьере.
Роль Чёрного Джека благодаря Андрею Миронову сыграл Михаил Боярский. Дело в том, что когда Сурикова вышла на актёра, он был плотно занят на съёмках фильма «Гардемарины, вперёд!». И Сурикова не придумала ничего лучше, чем сообщить Боярскому, что в главной роли её фильма снимается Андрей Миронов, который просит актера составить ему компанию. Другу Боярский отказать не мог, и в итоге уговорил Светлану Дружинину ненадолго отпустить его со съёмочной площадки «гардемаринов».
На съемках оказалось, что аппетит Табакова был соразмерен его таланту – он еще до начала съемок умудрялся съесть весь реквизит, и в итоге ему на барную стойку положили бутафорские орешки вместо нормальных.
Характер у Александры Яковлевой был сложный и, несмотря на её самоотверженность в работе, периодически возникали скандалы на грани фола. Дошло до того, что однажды Сурикова объявила Александре, что отправляет её домой, а все сцены будет переснимать с другой актрисой, о чем уже договорилась в Госкино. На самом деле никакой договорённости не было, зато такой прием сработал, и отношения с актрисой сразу же наладились.
Александре Яковлевой для исполнения этой роли пришлось многому научиться: лихо скакать на лошади, профессионально танцевать, привычно вертеть кольт вокруг пальца… Вот только петь Александра Яковлева сама не смогла – оказалась немузыкальной.
Вождь индейцев должен был иметь выразительный армянский профиль Фрунзика Мкртчяна, но артист настолько увлеченно работал в другом фильме, что не смог вырваться и приехать. Его заменил Спартак Мишулин.
На роль гробовщика-философа утвердили Армена Джигарханяна, но и он не смог приехать, поэтому на освободившуюся роль Сурикова тут же пригласила Льва Дурова, с которым уже давно хотела поработать.
Отличный режиссер, талантливейшие актеры – что еще надо для съемок незабываемого фильма? Конечно же, талантливый композитор. И тут все происходило, как в сказке «Репка»: Сурикова позвала на помощь Миронова, Миронов уговорил Гладкова, который, несмотря на огромную занятость, не смог отказать Миронову, нашел время и написал прекрасные песни, ставшие шлягерами. Необычно для кинематографа то, что актеры записали песни до начала съемок. Причем Миронов и Боярский пели сами, Караченцов пел чуть-чуть, а за Александру Яковлеву пела Лариса Долина.
Автором текстов песен стал Юлий Ким, написавший тексты песен к таким фильмам, как «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Бумбараш», «Про Красную шапочку» и т.д.
Съёмки фильма как одна большая импровизация.
Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Крыму, в Белогорске. Санта-Каролина была построена в Тихой бухте под Феодосией и внешне выглядела как настоящий город, а на самом деле это были фасады, подпертые сзади балками. После того, как однажды все эти конструкции едва не унесло ветром в море, для укрепления хлипких построек были вкопаны столбы.
После окончания работы над фильмом съемочная группа просила Госкино сохранить возведенный «город» на будущее, однако наверху все-таки решили уничтожить декорации, и Санта-Каролину сожгли.
В конце 1980-х, в эпоху Перестройки и тотального дефицита, перебои были со всеми товарами первой необходимости, в том числе – и с бензином. Эту проблему Сурикова решила легко и быстро: она отправляла на заправку мужчин-кинозвезд, и девушки-заправщицы тут же добывали для любимых актеров все необходимое.
С лошадьми на съемках сначала пришлось нелегко. Кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил один самодур-капитан Советской армии, который вставлял киношникам палки в колеса. Так, роль возниц должны были выполнять каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата. И это чуть не закончилось бедой: лошади понесли, дилижанс чуть не перевернулся, солдат чудом не пострадал. Сурикова сразу послала капитана куда подальше, он, в свою очередь, послал Сурикову еще дальше и со своими подчиненными и лошадьми в придачу отбыл в Москву. Съемки были под угрозой, но к счастью, фильм спасли неравнодушные жители близлежащих деревень, которые стали приводить своих лошадей на съемочную площадку.
С лошадьми было связано еще одно ЧП – был украден жеребец Малыш, а вместе с ним бесследно пропала кобыла Верка. Решили обратиться в милицию. И оптравили в Планерское Аллу Сурикову и Андрея Миронова. Начальник милиции, увидев «живого Миронова», обалдел и обещал во всем разобраться. Когда режиссер и актер возвращались к месту съемок, посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, они встретили милиционера, который вел на съемочную площадку оперативно найденного Малыша.
Съемки потасовок между индейцами и ковбоями заслуживают отдельного внимания! Дело в том, что на экранах некоторые товарищи нещадно лупят сами себя, но при просмотре сцен драк в фильме это невозможно заметить! А снимались драки так: сначала каскадеры выполняли трюки, одеваясь краснокожими, а потом выполняли трюки, переодевшись ковбоями!
Зрители привыкли, что в любом настоящем американском вестерне ковбои лупят друг друга табуретками и другой подручной мебелью, ломают своими телами барные стойки и в песок разносят оконные стекла. Порой даже кажется, что огреть табуреткой какого-нибудь Сталлоне – это самое обычное дело. Но в реальности Сурикова не на шутку была озадачена тем, как и табуретку в кадре сломать, и при этом головы любимых артистов сохранить в целости. Специалисты ей подсказали, что в Голливуде для таких сцен используется мебель из специального суперлегкого бальсового дерева, растущего исключительно в Эквадоре. Правда, на экспедицию в Эквадор денег в смете не предусмотрели. Но ведь Аллу Сурикову не случайно окрестили Феллиничной – она выяснила, что это дерево есть в клубе дельтапланеристов в ДОСААФе. Накрасившись, она пошла к самому главному досаафовскому «генералу» и с порога ему заявила: «Я пришла вас соблазнять». В лицах изобразив ему народных артистов, снимающихся в ее фильме, станцевав все танцы и спев все песни из фильма, она покорила генеральское сердце, и для нужд «Человека с бульвара Капуцинов» был отпущен целый кубометр эквадорского дерева, а народные артисты были спасены для будущих ролей в целости и сохранности.
В этом фильме каскадерам приходилось не только выполнять трюки, но и играть эпизодические роли. Они постоянно перевоплощались то в ковбоев, то в индейцев, а порой даже – в женщин. Например, Александр Жизневский сыграл ту самую старушку с клюкой, которая приходит к аптекарю за каплями, а затем лихо вскакивает в седло и уносится прочь.
Общеизвестно, что все женщины относились к Андрею Миронову тепло и трепетно. Но на съемках, когда им надо было нести мистера Фёста на руках, он не смогли его поднять. Поэтому в фильме несут мистера Фёста переодетые каскадеры, а актрисы только кричали и визжали на крупном плане. Каскадеров платья и шляпки очень веселили – в перерывах они кокетничали, красили губы, танцевали канкан, задирая юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Вся съемочная площадка была наполнена восторгом и возбуждением от необычных съемок.
Сцену, где Наталья Фатеева пробегает по стене, выполнили четыре человека: сама актриса только разбегалась, а на стену по очереди взлетали три каскадёра – по стене взбегала Наталья Дариева, по крыше бежал одетый в женское платье Александр Жизневский, Василий Шлыков совершал прыжок, а уже Виктор Григорьев завершал всю эту сложную многоходовку.