что можно играть на аккордеоне

Аккордеон или баян

что можно играть на аккордеоне. Смотреть фото что можно играть на аккордеоне. Смотреть картинку что можно играть на аккордеоне. Картинка про что можно играть на аккордеоне. Фото что можно играть на аккордеонеТе, кто задумываются о том, на каком народном инструменте научиться играть, нередко выбирают для себя различные виды гармоней. И, так как первые несложные мелодии хочется начать извлекать как можно скорее, задаются вопросом, на каком из видов этого инструмента будет легче обучаться музицировать.

Аккордеон или баян на чем проще играть

На этот вопрос: «На чем проще играть аккордеон или баян?» найти ответ нелегко, потому что это два инструмента, которые практически похожи по звучанию, но в способах извлечения из них звуков присутствуют небольшие различия.

Музицируете на баяне? Правая рука отвечает за монохроматическую гамму, а левая за октаву и готово-выборное сопровождение. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа.

На вопрос «аккордеон или баян на чем проще играть?» непросто ответить, так как по сути это два схожих музыкальных инструмента, которые имеют насыщенное и завораживающее звучание.

Профессионалы расходятся во мнении, сторонники баяна считают, что музицировать и исполнять на нем технически сложные композиции гораздо удобнее. Аккордеонисты же уверяют, что звук тут богаче и красочнее, кроме того, благодаря наличию клавиш, можно заодно освоить и фортепианную клавиатуру.

Как научиться играть на аккордеоне

Как научиться играть на аккордеоне без нот? Это возможно, просто важно уметь владеть мехом. Ведь именно он передает четкость игры. Для начала попробуйте объединить быстрый взмах меха с нажатием клавиш, это спровоцирует громкий звук. А если сделать все то же самое, но медленно, звук будет тише.

На клавиши не нужно сильно нажимать, ведь это не повлияет на громкость звука, старайтесь плавно сжимать и разжимать мех до конца.

С левой стороны, когда нажимаете клавиши, вы услышите сразу несколько звуков (аккордов). Если вы будете нажимать клавиши справа и слева по очереди, одновременно растягивая мех, получится звук с простым сопровождением. Немного позанимавшись, вы самостоятельно сможете подобрать простую мелодию.

Задавая вопрос, как быстро научиться играть на аккордеоне самому, всякий начинающий музыкант надеется услышать положительный ответ. И – да, начать действительно в ваших силах. Но для того, чтобы освоить его более профессионально, необходимо прибегнуть к помощи педагогов.

Основной принцип игры таков:

При повторных действиях у вас получиться гамма, и нужно проделывать это до того момента, пока не станет получаться плавное звучание, без сбоев. После выполнения этих несложных упражнений вы поймете, как правильно играть на аккордеоне. А после упорных тренировок у вас обязательно все получится.

Как научиться играть на баяне

Как быстро научиться играть на баяне? Ведь это не легче, чем, например, на фортепиано, но, опять же, все упирается в желание и труд.

Знать, как правильно играть на баяне и держать инструмент, очень важно, Лучше при этом сидеть, так как баян довольно увесист. Ставить его нужно на левую ногу. На баяне около 80 аккордов, но для нормальной тональности достаточно знать всего 15, при желании можете осваивать столько, насколько захотите разнообразить свое творчество.

Тренируйте постоянно мышечную память, это поможет вам выработать автоматизм действий при игре. Обе руки должны действовать синхронно, а чтобы этого добиться, тренируйте сначала одну, потом другую, и только после этого пробуйте объединить их. Это самая верная стратегия того, как научиться играть на баяне. Помните, что это не слишком легко, но если задаться целью и не отступать, то в течение короткого периода вы сможете играть простые мелодии.

Источник

Как научиться играть на аккордеоне

В последнее время аккордеон завоевал огромную популярность благодаря мастерству знаменитых аккордеонистов. Чтобы стать виртуозом, нужно получить соответствующее музыкальное образование и иметь огромное желание к обучению. Можно ли научиться играть на аккордеоне бесплатно? В этой статье мы расскажем вам подробно, как научиться играть на аккордеоне самостоятельно.

Как устроен аккордеон?

Он состоит из следующих основных элементов:

Аккордеоны отличаются друг от друга размерами и количеством клавиш. Оптимальным вариантом для взрослого музыканта или подростка является 26 клавиш и 48 басов. Детский же инструмент значительно меньше.

Правильное положение инструмента

Чтобы научиться играть на аккордеоне с нуля, нужно сначала освоить правильное положение самого инструмента и положение тела относительно него. Во время игры можно сидеть или стоять, это зависит, прежде всего, от вашего желания и удобства. В любом случае, осанка должна быть прямой, любое отклонение вперед, назад или в сторону будет отражаться на игре не лучшим образом. Ремни аккордеона должны быть закреплены до плотного прилегания задней стороны к груди. Движение меха и басовой стороны при этом должно быть свободным. Левая рука должна быть помещена на решетки левой части инструмента под ремнем, правая свободно двигается расслабленной свободной кистью, нажимая на клавиши подушечками закругленных пальцев. Первый палец отвечает за нажатие кнопки, позволяющей беззвучно выпустить воздух, она располагается вверху на боковой сетке.

С чего начать обучение игре на аккордеоне?

Чтобы научиться играть на аккордеоне без нот, нужно умело владеть мехом. От этого зависит выразительность и динамика игры. Для старта можете выполнить несколько несложных упражнений, чтобы привыкнуть к аккордеону и понять принцип звукоизвлечения.

После того, как вы освоите эти упражнения, сможете самостоятельно регулировать звучание инструмента. Не нужно с силой давить на клавиши при движении меха, это не влияет на громкость. Во время тренировок старайтесь научиться разжимать мех плавно и равномерно, а сжимать до конца. Переход к сжиму меха нужно делать не на середине тянущегося звука, а по его завершению, незаметно, словно переходите к следующей фразе.

На левой стороне инструмента нажатие клавиш дает звучание одновременно нескольких звуков, называемых аккордами. Нажимать на эти кнопки следует отрывисто, не задерживаясь на них, даже отскакивая. Нажимая слева и справа клавиши попеременно, при одновременном растягивании меха, вы получите звучание с простым аккомпанементом. Немного поэкспериментировав, можете подобрать несложную мелодию и сопровождение аккордов к ней.

Упражнение для новичков, которое поможет вам быстрее научиться играть на аккордеоне самому:

Это ваш первый звуковой ряд. Проделывать это упражнение нужно до тех пор, пока у вас не получится сыграть всю гамму плавно и мелодично, без сбоев. Это упражнение полезно выполнять перед каждым занятием даже тогда, когда вы уже разучите мелодию. Теперь вы знаете, как быстро научиться играть на аккордеоне.

На что следует обратить внимание

Очень трудно многим привыкнуть к игре вслепую, т.е. во время игры на инструменте не следить за руками. Но это возможно, если набраться терпения и немного попрактиковаться. Запомните важное правило: растягивать и сжимать меха инструмента можно только при нажатой клавише или кнопке спуска мехов, иначе повреждаются язычки, что в дальнейшем приводит к фальшивому звучанию. Правильное хранение инструмента – залог его длительной и верной службы – храните его только вертикально, температура в помещении должна быть умеренной. Ну вот, теперь вам не обязательно ходить в музыкальную школу, если есть стремление и упорство, то вы уже знаете, как научиться играть на аккордеоне самому. Чтобы научится играть красивые популярные мелодии на аккордеоне, можно воспользоваться видео уроками, которые являются огромной помощью.

Источник

Первые занятия с начинающими в классе аккордеона

Разделы: Музыка

Аккордеон — интересный, своеобразный музыкальный инструмент, достаточно сложный для адаптации. Именно на первых уроках у ребенка можно пробудить интерес к музыке, инструменту или же уничтожить его навсегда.

Большое значение в формировании исполнительских навыков учащихся дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет) имеет начальный период обучения, поскольку именно на этом этапе закладываются основные навыки, технологические приемы и т. д. От грамотного начала обучения зависит последующее развитие ученика.

1. Наглядно-демонстрационные аспекты обучения

Первое занятие целесообразно начинать со знакомства ученика с инструментом, его возможностями. Для этого педагог должен сам владеть инструментом и уметь исполнить несколько известных произведений, различных по характеру и доступных восприятию ученика. Играя ребенку на инструменте, преподаватель решает сразу несколько первоначальных педагогических задач, во-первых приобщает ученика к музыке (учит слушать музыку, прививает любовь к музыке), во-вторых используя принцип наглядности, пробуждает у ученика интерес к инструменту, желанию учиться исполнительству на инструменте и в третьих, постепенно вводит ученика в учебный процесс.

2. Теоретические аспекты обучения

После прослушивания ребенком музыкального произведения попросить определить, какая звучала музыка: грустная или веселая, медленная или быстрая. Тем самым ученик в дальнейшем начинает более внимательно слушать музыку, учась при этом определять характер и темп. Анализируя с учеником тот или иной музыкальный материал, преподаватель развивает у него музыкальные и слуховые способности.

Учитывая психологию маленького ребенка, желание сразу же сесть за аккордеон и начать играть на нем, преподаватель должен предоставить такую возможность ученику сразу на первом занятии. Первые 2-3 урока не стоит начинать изучение музыкальной грамоты, лучше уделить внимание постановочным моментам: посадке, постановке инструмента, положению рук на правой и левой клавиатурах.

3. Практические аспекты обучения

Посадка, постановка инструмента:

Первое, на что должен обратить внимание преподаватель, вводя ученика в непосредственный контакт с инструментом, это положение корпуса учащегося и положение аккордеона. В 6-8 летнем возрасте, в большинстве случаев рост учащихся оказывается недостаточно высоким даже для самой маленькой модели аккордеона “Юность”. В этой ситуации преподаватель сталкивается с большими трудностями. Известно, что в возрасте 6-8 лет у учащихся слуховая память и тактильные ощущения не развиты, поэтому контролировать положение руки на правой клавиатуре вначале легче зрением. Однако, задача преподавателя вовремя отучить ребенка “подглядывать” в клавиатуру.

Приступая с учащимися к освоению игровых навыков, преподаватель должен начать с объяснения каким образом на аккордеоне извлекается звук. Важно, чтобы учащийся понял: громкость звука на аккордеоне не зависит от силы удара, нажатия или давления пальцев на клавишу. Звук меняется за счет различного по интенсивности ведения меха.

Понимая важность участия работы меха в комплексе звукоизвлечения, логично будет начать осваивать с учащимися игровые навыки с владения мехом. Поначалу упражнения на владение мехом должны быть просты. Первое из них заключается в обычном разведении меха. Упражнение должно выполняться с хорошей амплитудой, движение должно быть плавное, без рывков и толчков. Давление на мех должно быть достаточно сильным, т.к. в дальнейшем, если не уделить этому внимания, возникнут проблемы слабого звука. Результатом такой работы станет ровность звука, его продолжительность (длинные ноты), громкость.

Первые упражнения для правой руки:

Знакомство учащегося с правой клавиатурой начинается с белых клавиш. При нажатии клавиш нужно внимательно следить, чтобы мышцы руки (кисть, предплечье), не участвующие в работе, были расслаблены. Очень часто, ученик, нажимая каким-либо пальцем клавишу, напрягает остальные. Чтобы учащийся лучше ощущал силу пальцев и их работу, не стоит на первых уроках заставлять играть ударом или толчком, т.к. и в том и в другом случае в действии участвует вес пальца, увеличенный за счет ускорения перед касанием клавиш. Это облегчает задачу мышц пальца утопить клавишу, а следовательно, снижает их работоспособность. Важно добиться от ученика, чтобы исполняя то или иное упражнение, он нажимал каждым пальцем клавиши до упора. В отличие от фортепиано, где звуковая градация зависит от силы удара, сама по себе заставляя при ровном звуке работать все пальцы одинаково, аккордеон прощает неполный нажим или недостаток в силе удара того или иного пальца. Громкость звучания от этого не изменяется. Но в дальнейшем при исполнении пассажей в быстром темпе, пальцы будут не полностью нажимать на клавиши, либо вообще проскочив по верху клавиши вскользь, не осуществлять нажатие. Во втором случае будут потеряны несколько нот (не прозвучат в звукоряде), в первом – пострадает артикуляция – не будет четкости произношения, а также звучание каждой ноты по своей временной продолжительности будет различным. Проследив за тем, чтобы учащийся до конца прожимал клавиши, нужно принять во внимание силу давления пальцев. Она не должна слишком сильно превышать силу сопротивления клавиши. Важно чтобы учащийся тратил лишь только необходимое для удержания усилие. Игнорирование этого фактора может привести впоследствии к зажатости руки и вязкому исполнению темповых произведений, быстрых пассажей мелких нот. Осваивая упражнения, не следует сразу стремиться к их исполнению в подвижных темпах, т.к. при этом учащийся в погоне за скоростью не сможет контролировать правильность движений, сохранять кисть свободной.

Первые упражнения для левой руки на готовой системе:

Первое знакомство учащегося с левой клавиатурой происходит на готовой системе. Ознакомив учащегося с расположением рядов, басов, аккордов на готовой клавиатуре, практическое занятие следует начинать с навыка нахождения отмеченной ноты «до» третьим пальцем. Затем этим же пальцем следует освоить вертикаль основного ряда. При этом второй палец должен находиться на мажорном ряду, чтобы не упрощать задачу третьему пальцу, нащупывая заранее верхнюю кнопку.

Объяснив учащемуся, какие пальцы в большинстве случаев обслуживают те или иные ряды, можно дать первое простое упражнение – игру по всей вертикали баса и мажора одновременно, затем раздельно. Так как основной функцией готовой системы левой клавиатуры является аккомпанемент, целесообразно выполнять упражнения штрихом non legato, чтобы не формировать привычку тянущегося баса и аккорда.

Знакомство со штрихами:

Штрихи на начальном этапе обучения сводятся к legato (связно) и non legato (не связно). Какой же штрих нужно осваивать сначала. Существуют различные точки зрения. Как показывает практика, учащемуся легче дается исполнение non legato, т.к. при этом штрихе в технологический прием входят толчок и расслабление пальца до включения в действие другого. При штрихе legato помимо перечисленных компонентов происходит удерживание клавиши до нажатия следующей, и вместе с ним синхронное отпускание. Поэтому штрих legato учащемуся достигнуть сложнее. Гораздо проще перейти от legato к non legato, чем наоборот. Но нужно учесть, что более легкая технология исполнения non legato дает возможность обратить большее внимание учащегося на постановочные моменты.

4. Выбор репертуара для начинающего

Занимаясь подбором музыкальных произведений, преподавателю необходимо руководствоваться принципом доступности и посильности. Технологические навыки, необходимые для исполнения первых пьес, должны быть заложены начальными упражнениями. Хорошо, когда на один технический прием, вид техники подбирается несколько пьес. Это способствует закреплению технических навыков, а в психологическом плане не дает накопиться усталости и перенасыщению, вызванных многократным исполнением одной пьесы. Уровень сложности музыкальных произведений должен исходить от возможностей учащегося. Если при накопленном потенциале ученик в состоянии работать над более сложными пьесами, не стоит продолжать держать его на простых. Это приводит к халатному отношению к занятиям. Завышенный же по сложности репертуар снижает интерес, губит любовь к инструменту и музицированию.

Составлять репертуар преподаватель должен, принимая во внимание постепенное, незаметное для учащегося, повышение сложности пьес, руководствуясь принципом от простого к сложному. Обучение должно быть развивающим. Только при таком подходе к учебному процессу учащийся достигает хороших результатов, увеличивая свой профессиональный рост.

5. Психологический аспект обучения

Очень важно найти взаимопонимание друг с другом. От этого будут зависеть дальнейшие результаты. Главное, чтобы окончив школу, (не обязательно продолжив обучение в высших учебных заведениях) учащийся не испытывал после этого отвращение к музыкальному инструменту, музыке, а наоборот, пронес любовь, заложенную педагогом, через всю жизнь.

Источник

Зачем учить игре на аккордеоне маленьких детей?

Alexei

Пользователь

Если учиться на баяне (особенно выборном) то ещё есть какие-то преимущества благодаря удачному расположению кнопок в правом полукорпусе. Хотя известный баянист Павел Александрович Гвоздев получил профессиональное музыкальное образование как пианист и только потом посвятил себя баяну. Другой известный баянист Анатолий Андреевич Шалаев серьезно занимался на фортепиано в ЦМШ у А. Б. Гольденвейзера.

Известный аккордеонист Юрий Владимирович Шахнов получил музыкальное образование по классу фортепиано у Е. Н. Блуменфельда. Аккордеон освоил самостоятельно во время службы в армии из-за недоступности фортепиано.

Известный американский аккордеонист Мирон Флорен сам научился играть на аккордеоне не имея опыта игры на других музыкальных инструментах.

Вместо аккордеона (и наверно баяна) гораздо полезнее учиться на фортепиано. Любой пианист без особых усилий при желании быстро освоит аккордеон, а наоборот гораздо сложнее. Как сказал в шутку Д. Мацуев: «У каждого уважающего себя пианиста под роялем есть аккордеон.»

Фортепиано обладает гораздо большим и более разнообразным репертуаром. Другие технические возможности фортепиано и педагогический репертуар накопленный столетиями позволяют обучать музыке на совершенно ином качественном уровне.

Конечно, что-то используется из педагогического репертуара пианистов и для аккордеона (баяна), но о каком правильном, с точки зрения гармонии, голосоведении можно говорить когда используются готовые аккорды? Выборные инструменты решают проблему голосоведения и существенно расширяют возможности, но скованная ремнём левая рука существенно уступает правой.

Можно заметить, что в ансамблях с другими инструментами у аккордеона (баяна) часто используется только правая клавиатура. И тут дело не только в том, что другие инструменты ансамбля имеют больше возможностей для более качественного аккомпанемента, но и в том, что готовые аккорды аккордеона могут «подпортить» звучание.

Остро стоит вопрос о недорогих, нетяжёлых качественных инструментах для начального обучения, которые к тому же нужно периодически менять по мере роста музыканта. Вес инструмента остаётся серьёзной проблемой и для взрослых музыкантов играющих стоя. И проблема веса инструмента только усугубляется с годами. И при всём прогрессе технологий пока не удаётся сделать хороший концертный инструмент лёгким.

Если вдруг дело дойдет до профессиональной музыкальной карьере аккордеониста (баяниста) то и в этом случае перспективы лучше у других инструментов.

Источник

Как научиться играть на аккордеоне

В последнее время аккордеон завоевал огромную популярность благодаря мастерству знаменитых аккордеонистов. Чтобы стать виртуозом, нужно получить соответствующее музыкальное образование и иметь огромное желание к обучению. Можно ли научиться играть на аккордеоне бесплатно? В этой статье мы расскажем вам подробно, как научиться играть на аккордеоне самостоятельно.

Как устроен аккордеон?

Он состоит из следующих основных элементов:

Аккордеоны отличаются друг от друга размерами и количеством клавиш. Оптимальным вариантом для взрослого музыканта или подростка является 26 клавиш и 48 басов. Детский же инструмент значительно меньше.

Правильное положение инструмента

Чтобы научиться играть на аккордеоне с нуля, нужно сначала освоить правильное положение самого инструмента и положение тела относительно него. Во время игры можно сидеть или стоять, это зависит, прежде всего, от вашего желания и удобства. В любом случае, осанка должна быть прямой, любое отклонение вперед, назад или в сторону будет отражаться на игре не лучшим образом. Ремни аккордеона должны быть закреплены до плотного прилегания задней стороны к груди. Движение меха и басовой стороны при этом должно быть свободным. Левая рука должна быть помещена на решетки левой части инструмента под ремнем, правая свободно двигается расслабленной свободной кистью, нажимая на клавиши подушечками закругленных пальцев. Первый палец отвечает за нажатие кнопки, позволяющей беззвучно выпустить воздух, она располагается вверху на боковой сетке.

С чего начать обучение игре на аккордеоне?

Чтобы научиться играть на аккордеоне без нот, нужно умело владеть мехом. От этого зависит выразительность и динамика игры. Для старта можете выполнить несколько несложных упражнений, чтобы привыкнуть к аккордеону и понять принцип звукоизвлечения.

После того, как вы освоите эти упражнения, сможете самостоятельно регулировать звучание инструмента. Не нужно с силой давить на клавиши при движении меха, это не влияет на громкость. Во время тренировок старайтесь научиться разжимать мех плавно и равномерно, а сжимать до конца. Переход к сжиму меха нужно делать не на середине тянущегося звука, а по его завершению, незаметно, словно переходите к следующей фразе.

На левой стороне инструмента нажатие клавиш дает звучание одновременно нескольких звуков, называемых аккордами. Нажимать на эти кнопки следует отрывисто, не задерживаясь на них, даже отскакивая. Нажимая слева и справа клавиши попеременно, при одновременном растягивании меха, вы получите звучание с простым аккомпанементом. Немного поэкспериментировав, можете подобрать несложную мелодию и сопровождение аккордов к ней.

Упражнение для новичков, которое поможет вам быстрее научиться играть на аккордеоне самому:

Это ваш первый звуковой ряд. Проделывать это упражнение нужно до тех пор, пока у вас не получится сыграть всю гамму плавно и мелодично, без сбоев. Это упражнение полезно выполнять перед каждым занятием даже тогда, когда вы уже разучите мелодию. Теперь вы знаете, как быстро научиться играть на аккордеоне.

На что следует обратить внимание

Очень трудно многим привыкнуть к игре вслепую, т.е. во время игры на инструменте не следить за руками. Но это возможно, если набраться терпения и немного попрактиковаться. Запомните важное правило: растягивать и сжимать меха инструмента можно только при нажатой клавише или кнопке спуска мехов, иначе повреждаются язычки, что в дальнейшем приводит к фальшивому звучанию. Правильное хранение инструмента – залог его длительной и верной службы – храните его только вертикально, температура в помещении должна быть умеренной. Ну вот, теперь вам не обязательно ходить в музыкальную школу, если есть стремление и упорство, то вы уже знаете, как научиться играть на аккордеоне самому. Чтобы научится играть красивые популярные мелодии на аккордеоне, можно воспользоваться видео уроками, которые являются огромной помощью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *