число являющееся характерной приметой устного народного творчества

6 класс. Тесты по литературе. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

6 класс. Тесты по литературе. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

«Три пальмы» Михаил Лермонтов

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.

И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.

И стали три пальмы на бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор.
Не прав твой, о небо, святой приговор!»

И только замолкли — в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали…
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.

И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.

Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.

Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.

Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

И ныне все дико и пусто кругом —
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит —
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Источник

Тест для 8 класса по теме «Устное народное творчество»

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Устное народное творчество Народные песни

Привести жанры фольклора.

Выбрать правильное утверждение.

А. Исторические песни рассказывают обо всех исторических личностях в истории страны

Б . Исторические песни рассказывают об исторических событиях XV—XVII веков.

Кто из перечисленных исторических деятелей является героем исторических песен?

Иван Грозный Б. Емельян Пугачев

г. Владимир Красное Солнышко

4. Выбрать тему лирических песен.

б. Любовные переживания

в. Несчастная любовь

г. Рождение ребенка

Чем лирические и исторические песни отличаются от других жанров фольклора?

Б. Специфическими образными средствами

Г. Устойчивыми словами и выражениями, используемыми в лирических и исторических песнях

6. Какие из перечисленных песен являются историческими?

Кулачный бой братьев-калашничков с Кострюком

Б . Гнев Ивана Грозного на сына

Думы Степана Разина

Г. «Как осталось нас малым-мало. »

Д. «Ты звезда ли, моя звездочка. »

7. В приведенном отрывке из исторической песни подчеркнуть фольклорные средства образности.

Ты звезда ли, моя звездочка,

Высоко ты, звездочка, восходила —

Выше леса, выше темного,

Выше садика зеленого,

Становилась ты, звездочка

Над воротцами решетчатыми.

Как во темнице, во тюремиице

Сидел добрый молодец,

Добрый молодец Емельян Пугачев!

Выбрать верное суждение.

А. Характерными для устного народного творчества являются такие средства, как постоянные эпитеты, повтор, употребление уменьшительных форм, сравнения, синтаксический параллелизм и прочие

Б. Характерными для устного народного творчества являются индивидуальный стиль произведения, авторская позиция, неповторяемость сюжетных ходов и прочие

Выбрать верное суждение.

Основной идеей исторических песен является идея морального оправдания или морального осуждения героя

Б. Основной идеей исторических песен является идея патриотизма, любви к Родине

Основной идеей исторических песен является рассказ об одном эпизоде жизни исторического лица

Заполнить пропуски в тексте исторической песни в соответствии с требованиями жанра.

И на Красной площади

Выбрать произведение, которое не относится к произведениям устного народного творчества.

Д. Историческая песня

Выбрать правильное утверждение.

А. Исторические песни — песни, содержанием которых служат исторические события, своеобразно преломленные в фольклорной передаче

Б . Исторические песни — авторские песни об исторических событиях

3.Кто из перечисленных исторических лиц не мог быть героем исторических песен?

4.Какие из названных тем не являются темами народных лирических песен.

Б. Счастливая любовь

Г. Переживания о том, что милого забрали в солдаты

Д. Несчастная любовь

Указать признаки, свойственные и историческим, и лирическим песням.

Б. Единство образной системы

Использование постоянных эпитетов

Г. Композиция песен

Д. Одинаковый зачин

Выбрать правильное утверждение.

А. Название исторической песни обязательно должно содержать в себе имя исторического лица

Б. Название исторической песни может не содержать имени исторического лица

Определить, являются ли слова, подчеркнутые в приведенном отрывке, специфическими средствами фольклора.

Он по темни пе похаживает,

— Кандалы мои, кандалики,

Кандалы мои тяжелые!

По ком вы, кандалики, доставалися?

Доставались мне кандалики,

Доставались мне, тяжелые,

Не по тятеньке, не по маменьке —

За походы удалые, за житье свободное!

Выбрать верное суждение.

А. В исторических песнях используются средства словесной образности, характерные только для этого жанра

Б. В исторических песнях используются художественные средства, свойственные фольклору вообще

Какие черты характерны для русских лирических песен?

Повышенная эмоциональность Б. Высокая нравственность

Б. Отражение идеалов крестьянства

В. Выражение представлений всех сословий о красоте

Заполнить пропуски в тексте лирической песни в соответствии с требованиями жанра.

Потяните вы с эту сторону

С эту сторону, со восточную,

Сказка, загадка, пословица, былина и т.п.(1 балл за правильный ответ)

Ты звезда ли, моя звездочка,

Высоко ты, звездочка, восходила

Выше леса, выше темного,

Выше садика зеленого,

Становилась ты, звездочка

Над воротцами решетчатыми.

Как во темнице, во тюремнице

Сидел добрый молодец,

Добрый молодец Емельян Пугачев!

Добра, белые, град (злату), буйну

Буйные, буйные, сердечному, весть, весточку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Номер материала: ДБ-643271

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Использование устного народного творчества в математическом развитии дошкольников

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества Кожухарова Эльвина Евгеньевна
Использование устного народного творчества в математическом развитии дошкольников

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, так как, детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если на этом настаивают взрослые.

Устное народное творчество поможет быстрее и легче усваивать программу по развитию ЭМП, следовательно,целесообразно включать его в следующие разделы программы:

развитие и совершенствование сенсорных представлений;

развитие пространственных и временных представлений;

— формирование количественных представлений и отношений;

— формирование навыков решения элементарных арифметических задач.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной и временной точек зрения, подмечаются простейшие математические отношения, что позволяет представить их более рельефно.

Загадка может служить, во-первых, исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, отношение, величина и т. д.). Например,загадку:

На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

Можно использовать для знакомства с числом и цифрой 4.

После того как найдена отгадка, работа над числом продолжается. Педагог просит вспомнить, о чем эта загадка, показать числовую карточку числа 4; предлагает найти в кассе цифр и показать соответствующую карточку, назвать соседей числа 4 в числовом ряду, объяснить, как получили число 4, сравнить число 4 с последующим и предыдущим числом.

Для старших дошкольников можно предложить вспомнить состав числа 4.

Во-вторых, эта же загадка может быть использована для закрепления, конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях. Можно также предложить детям вспомнить загадки, в которых есть слова, связанные с данными представлениями и понятиями.

В работе по математическому развитию дошкольников могут быть использованызагадки следующего содержания:

— связанные с понятием числа и цифры:

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Цифрой шесть она вдруг станет. (Девять)

-Чуть дрожит на ветерке

Узкий кончик – в роднике,

А широкий в море. (Река)

-с временными представлениями и понятиями: части суток, вчера, сегодня, завтра, дни недели, месяцы,времена года:

-Что за семь братьев:

Годами равные, именами разные? (Дни недели)

-с пространственными представлениями:

И догнать одного не могут. (Трёхколёсный велосипед)

-с формой предметов,раскрывающие свойства геометрических фигур:

-У фигуры этой всего по три,

Три угла, три стороны. (Треугольник)

Особенно эффективно использование загадок на закрепление пройденного материала, где дети должны найти и показать или напечатать (математический диктант) угаданную цифру или геометрическую фигуру.

Загадывание загадок на занятиях по математике и в повседневной жизни детей, способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах, но и обогащению словаря, развитию речи, логического мышления, слухового и зрительного внимания.

Большие возможности для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета имеют считалки – короткие рифмованные стихи, применяемые детьми не только для определения ведущего или распределения ролей в игре, но и способствующие развитию количественных представлений. Соревнования в произнесении считалок позволяют выучить больше стихотворений и тем самым развивают детскую память, помогают овладеть элементами артистизма.

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Встанем, дети, в круг опять.

Мы в игру играть хотим!

Не меньшую роль в формировании математических представлений у детей играют скороговорки. Они применяются в процессе изучения нумерации чисел. Их можно

разучивать как на занятиях по математике, так и в свободное время. Скороговорка позволяет закреплять, отрабатывать математические термины, слова и обороты речи, связанные с числами. Соревновательное и игровое начало привлекает детей.

В один клин, Клим, колоти.

Возле грядки –две лопатки, возле кладки два ведра.

В старших группах педагоги могут использовать уже пословицы и поговорки, которые развивают логическое мышление. Чтобы понять их смысл, нужно поразмыслить.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Первый блин всегда комом.

Жить в четырех стенах.

Пятое колесо в телеге.

Пословицы и поговорки могут быть использованы при ознакомлении с числом, последовательностью дней недели,временами года:

-Семь пятниц на неделе.

Кроме того пословицы и поговорки будут способствовать развитию логического мышления, умению понимать скрытый смысл простых выражений, строить элементарные умозаключения.

Дети очень любят играть с пальчиками своих рук.Именно физкультминутки и зарядка для пальчиков помогут детям:

— будут способствовать развитию счёта на слух;

развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.

Один, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись.

Девять, десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук.

Вот твоё богатство, друг.

И в заключении, хотелось бы сказать, что на занятиях по математике фольклорный материал оказывает влияние на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Интеграция логико-математического и речевого развития основана единстве решаемых в дошкольном возрасте задач.

Именно через использование устного народного творчества отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике, воспитывается интерес к предмету.

Таким образом, если в работе с дошкольниками использовать элементы устного народного творчества, то это будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.

Использование устного народного творчества в развитии детей Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Раннее.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» Устное народное творчество- это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» «Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников» Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

Развитие речи дошкольников средствами форм устного народного творчества. МКДОУ «Садовский детский сад» ТЕМА: «Развитие речи дошкольников средствами малых форм устного народного творчества». Старший возраст.

Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Источник

Контрольная работа по литературе по теме «Устное народное творчество» 5 класс

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Контрольная работа № 1 в 5 классе

1.повторить, обобщить и закрепить изученное по темам «фольклор», «русская народная сказка»;

2.сформировать умение точно, лаконично, последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Ответьте на восставленные вопросы:

1.Что такое фольклор? (Фольклор – это устное народное творчество)

2.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются? (Создаются народом и передаются из уст в уста, из поколения в поколение)

3.Назовите жанры фольклора: (сказка, былина, песня, считалка, скороговорка, поговорка, пословица, пестушка, закличка, потешка)

4.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:

1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда ____________________________ (Пословица)

2)От топота копыт пыль по полю летит _______________________________ (Скороговорка)

3) У него семь пятниц на неделе _____________________________________ (Поговорка)

4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. ___________________________ (Речь идет о кисточке, загадка)

5)Раз, два, три, поди водить ты _______________________ (Считалка)

5.Что такое сказка? (Сказка – жанр фольклора, занимательные рассказ о необыкновенных событиях и приключениях)

6.Назовите три вида сказок : (Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки)

7.Какие элементы должны присутствовать в сказке? ( Присказка (может отсутствовать), зачин, концовка, постоянные эпитеты, повторы, сказочные формулы)

8.Подберите постоянные эпитеты к существительным:

Девица __________________ (Красная)

Молодец _________________ (Добрый)

Поле ____________________ (Чистое)

Море ___________________ (Синее)

Мечи __________________ (Булатные)

9.Какое выразительное средство используется в предложениях: «Ехали они, ехали и сильно устали», «Скакали-скакали, скакали-скакали…»? ___________________________________________ (повтор)

10.Расскажите об особенностях волшебных сказок: (В волшебных сказках присутствуют волшебные герои, волшебные предметы, волшебные помощники, звери могут разговаривать с людьми, в них есть приключения)

11.Расскажите об особенностях бытовых сказок: (Они близки к анекдоту, в них есть бытовой юмор, смешные ситуации из жизни; герои – бедняк, крестьянин, солдат, барин, поп. Действие происходит в привычном, а не в волшебном мире, в их основе – бытовой конфликт. Они не только развлекают читателя, но и учат поведению в конкретных ситуациях.)

12. Расскажите об особенностях сказок о животных: (Главные герои – животные, они очеловечены, то есть наделены человеческим характером и поведением, с ними происходят ситуации, характерные для мира людей).

13.К какому виду относится сказка, где среди героев появляются Баба Яга и Кощей Бессмертный? (Волшебная)

14.К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц? (Сказка о животных)

15.К какому виду относится сказка, где мужик обманывает богача? (Бытовая сказка)

16.Кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Расскажите о них. (Иван-царевич и Василиса Премудрая. Иван-царевич в начале сказки предстает человеком нетерпеливым, самолюбивым, но на протяжении сказки он меняется, становится смелым, стойким, он готов пройти через любые испытания, чтобы вернуть свою жену. Василиса Премудрая умна, мудра, настоящая мастерица и волшебница)

17.Почему сказка называется «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», если отправляются сражаться с врагом все три брата? (Несмотря на то что сражаться с чудом-юдом отправляются три брата, старшие братья самостоятельно не могут справиться с врагом, они ленивы и простоваты. Иван же не только смел, но и мудр, ловок. Именно благодаря ему удалось справиться с врагом)

18.Какая из прочитанных сказок понравилась вам больше и почему?

19.Попробуйте сами написать зачин и концовку к сказке с названием «Кощей Бессмертный».

20.Вспомните любой волшебный предмет, к помощи которого прибегали герои волшебных сказок, нарисуйте его.

Источник

Устное народное творчество

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.

Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное.

В данной статье мы поговорим об устном народном творчестве, которое создавалось на протяжении многих веков.

К слову сказать, устное народное творчество изучают во 2, 3, 5 и 7 классе школы. Однако если вы любите разные интересные факты, то это будет вам также непременно интересно.

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Особенности русского фольклора

На протяжении долгого времени создавалось множество сказаний, которые придумывались народом во время размышлений над теми или иными проблемами.

Испокон веков люди думали о том, что такое хорошо, и что такое плохо; как достичь счастья в семейной жизни, и как воспитывать детей.

Также устное народное творчество постигало проблему всестороннего развития личности, пытаясь дать важные советы на счет того, как стать мудрым.

В результате этого появилась масса поучительных сказок, поговорок и притч, помогающих человеку получить ответы на самые разные интересующие его вопросы.

Жанры устного народного творчества

Жанрами фольклора являются былины, сказки, песни, пословицы, загадки и другие вещи, о которых мы узнали от наших предков.

С течением времени многие выражения и мудрые высказывания видоизменялись, благодаря чему смысл того или иного изречения становился более глубоким и поучительным.

Нередко произведения, придуманные народом, рифмовались и складывались в стихи и песни, которые легко запоминались. Благодаря этому способу на протяжении долгих столетий русский фольклор передавался из уст в уста.

Произведения устного народного творчества

Итак, давайте перечислим произведения устного народного творчества, чтобы сформировать четкий список имеющихся видов фольклора.

Это основные виды произведений, которые создаются не одним человеком, а непосредственно всем народом.

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Камень на развилке дорог

Устное народное творчество России

Ну что же, мы рассмотрим устное народное творчество России, так как нас интересует именно эта тема. При этом нужно сказать, что у других народов жанры фольклора очень похожие.

Песни

В народе песни являлись одним из наиболее популярных способов для выражения чувств. Несмотря на то, что они по объему значительно уступали сказкам и былинам, люди пытались закладывать в них глубокий и содержательный смысл.

Таким образом, в песнях отражались любовные переживания человека, размышления о жизни и будущем, общественные и семейные проблемы, и многие другие вещи.

Стоит заметить, что песни из устного народного творчества могут отличаться по стилю и манере исполнения. Песни бывают лирическими, хвалебными, плясовыми, романтическими и т. д.

В устном народном творчестве очень часто используется прием параллелизма, помогающий ощутить природу настроения какого-либо конкретного персонажа.

Исторические песни посвящались разным выдающимся личностям или событиям.

Так, например, русские люди воспевали подвиги Степана Разина и Емельяна Пугачева, а также вспоминали о битвах, в которых они одерживали блестящие победы.

Былины

Интересен факт, что впервые термин «былины» был введен Иваном Сахаровым в середине 19 века. Былины представляют собой устное народное творчество в виде эпических песен, повествующих о героических событиях и знаковых эпизодах в истории народа.

Стоит отметить что они возникли еще в 9 веке. Ярким примером могут служить былины о богатырях, обладавших невероятной силой, красотой, мужеством и храбростью. Самыми известными русскими богатырями были Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

Как правило, исторические персонажи или события описываются в былинах в приукрашенном, и даже фантастическом стиле.

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

В них национальные герои могут в одиночку уничтожать целые вражеские войска, убивать разных чудовищ и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.

Герои былин никогда не испытывают страха перед врагом и всегда готовы выступить в защиту Родины.

Сказки

Сказки играют важную роль в устном народном творчестве. В данном жанре присутствуют элементы волшебства и чудесного героизма.

Нередко в сказках представлены совершенно разные сословия: от царей до простых крестьян. В них можно встретить работников, солдат, королей, принцесс, шутов и многих других персонажей.

Однако сказка – это не просто выдуманная и красиво сложенная история для детей. С помощью сказок народ старался воспитывать детей, закладывая в них глубокую мораль.

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Как правило, все сказки имеют счастливый конец. В них всегда добро торжествует над злом, каким бы сильным и могущественным оно ни было.

Легенды

В устном народном творчестве под легендами подразумеваются устные недостоверные рассказы о фактах реальной действительности. В них красочно отображаются события прошлого.

Существует множество легенд о происхождении народов, государств, океанов и подвигах вымышленных героев.

Особенно этот жанр был популярен в Древней Греции. До наших дней дошло множество мифов, рассказывающих о 12 подвигах Геракла, Одиссея, Тесея и прочих персонажах.

Загадки

Загадки представляют собой метафорические выражения, в которых один предмет изображается с помощью другого, имеющего с ним какое-либо сходство.

На этом основании человеку требуется посредством размышлений и смекалки угадать тот или иной предмет.

На самом деле очень сложно представить устное народное творчество без загадок, которые часто подавались в зарифмованном виде. Например, известное всем детям «Зимой и летом – одним цветом». Конечно, вы знаете, что это ёлка.

Благодаря сказкам, как дети, так и взрослые могут развивать свое логическое мышление и сообразительность. Интересен факт, что в сказках неоднократно встречаются загадки, которые обычно успешно разгадывает главный герой.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки играют одну из ключевых ролей в устном народном творчестве. Пословица – это краткое образное изречение с поучительным подтекстом, несущее какую-либо обобщенную идею или иносказание с дидактическим (нравоучительным) уклоном.

Поговорка представляет собой образное изречение, отражающее какое-нибудь явление жизни. При этом она не является законченным высказыванием. Нередко поговорки могут носить юмористический характер.

Пословицы и поговорки принято относить к малым жанрам устного народного творчества.

Кроме них к такому жанру можно причислить прибаутки, колыбельные песни, игровые приговоры, загадки, пестушки и потешки. Далее можно более подробно рассмотреть все эти разновидности фольклора.

Колыбельные песни

В устном народном творчестве колыбельные песни часто называют байками, поскольку корень этого слова «баить» – «рассказывать».

С помощью них родители старались убаюкивать своих детей, которые не могли уснуть. Именно поэтому в народе начали появляться разные колыбельные песни, слушая которые ребенок быстро засыпал.

Пестушки и потешки

Пестушки и потешки в фольклоре использовались для воспитания подрастающего ребенка. Пестушки происходят от слова «пестовать», то есть «нянчить» или «воспитывать». Раньше их активно использовали для комментирования движений новорожденного.

Постепенно пестушки переходят в потешки – ритмичные песенки, напеваемые во время игры ребенка с пальцами ног и рук. Наиболее известными потешками в устном народном творчестве являются «Сорока-ворона» и «Ладушки».

Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.

Прибаутки

Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.

По своей структуре они напоминали короткие сказки в стихах. Наиболее известными прибаутками являются «Курочка Ряба» и «Петушок – золотой гребешок».

число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Смотреть картинку число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Картинка про число являющееся характерной приметой устного народного творчества. Фото число являющееся характерной приметой устного народного творчества

Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.

Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.

Игровые приговоры и припевы

С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.

В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.

Виды устного народного творчества

Из всего сказанного можно сделать вывод, что устное народное творчество состоит из многих составляющих. Вкратце для закрепления учащимся 2, 3, 5 и 7 класса напомним его виды:

Благодаря всему этому, народу удавалось в краткой форме искусно передавать глубокие мысли и предания предков, сохраняя добрые традиции и народную мудрость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *